A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
262 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

78 Ремонт Focus I

78 Ремонт Focus I

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необхо­димости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется под­бором регулировочных шайб тол­кателей клапанов.

Znak.jpg

Для извлечения шайб не­обходим специальный ин­струмент, поэтому провер­ку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилинд­ров.
Проверку тепловых зазоров вы­полняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» про­вод от вывода аккумуляторной ба­тареи.

Ремонт Focus I 78-5.jpg

Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной за­слонки и отводим его в сторону.
Снимаем наконечники высоко­вольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все све­чи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажи­гания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это пре­дотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилинд­ры во время разборки.

Ремонт Focus I 78-6.jpg

Снимаем шланг системы венти­ляции картера с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.
Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилинд­ров.

Ремонт Focus I 78-7.jpg

. ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня приво­да ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).

Ремонт Focus I 78-8.jpg

Крышка головки блока цилинд­ров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).

Ремонт Focus I 78-9.jpg

Накидным ключом «на 8» отво­рачиваем шпильку за шести­гранник.

Ремонт Focus I 79-1.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крыш­ки головки блока цилиндров.

Ремонт Focus I 79-2.jpg

Сдвигаем крышку влево.

Ремонт Focus I 79-3.jpg

. и аккуратно снимаем ее с го­ловки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).

Ремонт Focus I 79-4.jpg

Набором плоских щупов опре­деляем зазор межу толкателя­ми впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распре­делительного вала. Щуп дол­жен плотно входить в зазор без подклинивания.
Записываем полученные результа­ты. Аналогично проверяем тепло­вые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
Таким образом, поочередно опре­деляем тепловые зазоры в приво­де клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачива­ем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные ре­зультаты.
Тепловые зазоры впускных клапа­нов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку го­ловки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
Для выполнения регулировки с по­мощью специального инструмента поочередно вынимаем регулиро­вочные шайбы клапанов с нару­шенными тепловыми зазорами.
При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствую­щий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпуск­ных клапанов, валы следует сни­мать по очереди.
Снимаем ремень привода газо­распределительного механизма (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Регулировка показана на примере впускных клапанов.

Ремонт Focus I 79-5.jpg

Ремонт Focus I 79-6.jpg

Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отвора­чиваем винты крепления кры­шек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджи­мать вал.
После этого окончательно отвора­чиваем винты и вынимаем их.

Читайте так же:
Как регулировать турбину форд

Znak.jpg

Крышки опор обрабаты­ваются заодно с головкой блока цилиндров, поэто­му при сборке они долж­ны быть установлены только на свои места.
Чтобы их не перепутать.

Ремонт Focus I 79-7.jpg

. на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядко­вый номер.
Если маркировка выполнена не­четко, помечаем крышки марке­ром или другим способом.

Ремонт Focus I 79-8.jpg

По очереди снимаем все крышки опор вала, расклады­ваем их по порядку для удоб­ства сборки.

Ремонт Focus I 79-9.jpg

Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
Снимаем сальник с шейки распре­делительного вала.

Ремонт Focus I 80-1.jpg

Пинцетом поддеваем регулиро­вочную шайбу клапана с нару­шенным тепловым зазором.

Ремонт Focus I 80-2.jpg

. и вынимаем ее из гнезда тол­кателя.

Ремонт Focus I 80-3.jpg

Толщина регулировочной шай­бы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регули­ровочной шайбы по формуле:
Т = В + А — С, мм, где
Т — толщина новой шайбы, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
А — значение измеренного зазо­ра, мм;
С — номинальный тепловой за­зор, мм.
В пределах допуска зазора подби­раем ближайшую по толщине шайбу.
В запасные части поступают шай­бы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шай­бу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладыва­ем распределительный вал в по­стели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым но­мерам.
Заворачиваем все винты крепле­ния крышек постепенно, по пол­оборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно за­тягиваем винты в два этапа: вна­чале — моментом 10 Н*м; окон­чательно — моментом 19 Н*м.
Еще раз проверяем тепловые зазо­ры и при необходимости повторя­ем регулировку.
Запрессовываем сальник распре­делительного вала (см. «Замена сальника распределительного ва­ла»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе вы­пускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распре­делительные валы (см. «Замена сальника распределительного ва­ла», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Перед установкой крышки головки блока.

Ремонт Focus I 80-4.jpg

. очищаем посадочные плоско­сти на головке блока цилинд­ров.

Ремонт Focus I 80-5.jpg

Ремонт Focus I 80-6.jpg

Проверяем состояние проклад­ки крышки.
Дефектную прокладку (с разрыва­ми, деформированную и т. п.) за­меняем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
Убедившись, что прокладка не вы­падает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилинд­ров.

Ремонт Focus I 80-7.jpg

От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпиль­ку крышки головки блока цилинд­ров (окончательный момент затяж­ки 7 Н*м).
Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Надеваем шланг системы вентиля­ции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
Вставляем в держатели трос при­вода дроссельной заслонки, начи­ная с правого держателя. Место установки троса в держатель.

Клапанный зазор — регулировка Ford Focus 1

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

Читайте так же:
Регулировка кпп форд эскорт

2. Снимите крышку крышки головки цилиндров.

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Высвободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра.
  • 4.Выверните болты (шесть болтов).

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите длинные болты спереди.

Подсоедините специальный инструмент.

  • Выверните наружные болты с первой и последней крышек подшипников распределительных валов.
  • Установите специальный инструмент таким образом, чтобы направляющая приспособления для сжатия была обращена наружу.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Кулачок рассматриваемого клапана должен быть обращен вверх.

Подсоедините специальный инструмент. Вставьте приспособление для сжатия в рычаг.

6. Определите клапанный зазор в клапанах первого цилиндра.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавка толкателя должна быть обращена к центру двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не надавливайте на регулировочную прокладку приспособлением для сжатия.

Снимите регулировочную прокладку.

  • 1.Подсоедините приспособление для сжатия к краю толкателя клапана и надавите на толкатель.
  • 2.Снимите регулировочную прокладку.

9. Определите с помощью микрометра толщину регулировочной прокладки.

10. Выберите новую регулировочную прокладку. Определите толщину новой регулировочной прокладки: Толщина регулировочной прокладки (новой) определяется как величина измеренного клапанного зазора плюс толщина «старой» регулировочной прокладки. Толщина выбранной новой регулировочной прокладки должна отличаться от рассчитанной величины не более чем на 0,03 мм.

11. Вставьте новую регулировочную прокладку клапана, имеющую толщину, рассчитанную в соответствии с предыдущим пунктом.

12. Проверьте клапанный зазор; при необходимости отрегулируйте клапанный зазор в соответствии с вышеизложенными пунктами.

13. Выполните эти действия на каждом цилиндре с впускной и выпускной стороны соответственно.

14. Отсоедините специальный инструмент.

15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Установите гайки и затяните их, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

16. Установите крышку на крышку головки цилиндров.

  • 1.Вверните болты (шесть болтов).
  • 2.Подсоедините шланг PCV.
  • 3.Зафиксируйте держатель вакуумной магистрали угольного фильтра.
  • 4.Зафиксируйте топливопроводы.
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза форд эксплорер

17. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
  • При необходимости закрепите провода, используя хомутики.
  • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

Замена клапанов Фокус 1. Регулировка зазоров.

Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

Регулировка клапанов Duratec HE (1.8, 2.0, 2.3)

Всем привет.
Давно я вам уже не парил мозг по поводу ремонта, однако… здравствуйте…
Все более менее продвинутые автолюбители знают о проблеме регулировки клапанов на двигателях Ford и Мazda семейства Duratec HE. Даже не столько проблеме, сколько стоимости этой операции.
Если заглянуть в Etis то видим, что стоимость работ по выставлению клапанного зазора вываливается в 25-35 тыс руб. и состоит из следующего:
1. Демонтаж и установка головки блока — 10 000 руб (в среднем)
2. Притирка клапанов — 1200-1500 руб (в среднем по больнице)
3. Толкатели клапанов — заменяемый элемент — 580 руб/шт — 9280 руб. за 16 штук
4. Антифриз — 2000 руб.
5. Масло — 2400 руб.
6. Замена масла 1500 руб.
7. Прокладка крышки клапанов — 2500 руб.
8. Прокладка головки — 2900 руб.
9. Герметик формовочный — 900 руб…
10. Если пробег за 250 тыс то + еще замена комплекта ГРМ с сальником шкива КВ.

Перечень не полный, но в среднем, как я уже сказал 25-30 тыс. руб в зависимости от региона.
В связи с этим многие фордоводы на это забивают и катаются катаются катаются… Двигатель на ХХ трясет, тяга пропадает, появляются даблстарты и прочее… а мы все катаемся и штудируем форумы по поводу причин нестабильной работы авто… Кроме этого, зачастую стучащий двухмассовый маховик становится стучащим именно из за не ровного холостого хода, который опять же упирается в клапана и ГРМ.
Расскажу "колхозный" способ, как избежать лишних трат и выполнить работу бюджетно. Примером будет авто родственника Мондео III Duratec HE 1,8 (все описанное в статье справедливо для двигателей 1.8, 2.0, 2.3 литра).
Пациент (авто) последнее время начал хандрить (заводился со второго раза, после заводки обычно глох, после прогрева двигатель работал с конвульсиями, пропала тяга, увеличился расход)
Пробег на момент ремонта был якобы 240 тыс. км (естественно скрученный)…
Забегая вперед скажу, что причиной всему этому не потребному являются клапана и растянутая цепь.
Итак:
Сливаем антифриз;
Сливаем масло двигателя;
Снимаем крышку клапанов, впускной/выпускной коллектора;
Снимаем переднюю крышку двигателя;
Откручиваем распредвалы;

После демонтажа распредвалов
Снимаем головку и смотрим сразу состояние клапанов;

Сразу оговорюсь, авто эксплуатируется на ГАЗу. Пробег на газу (после установки) составил около 60 тыс. км.
Подгоревшие клапана

Если быть до конца точным, то клапана не прогорели и компрессия во всех цилиндрах в районе 13 атм., но на 3 клапанах видны следы перегрева. Они отличаются от остальных как по виду, так и по форме. часть металла с поверхности клапана просто "смыло" пламенем.
С учетом того что 3 клапана перегреты малой кровью обойтись не получилось.
Заказываем сразу комплект выпускных клапанов (аналог) www.autodoc.ru/web/price/…nufacturer149/AE?access=2
После получения клапанов, притираем их пастой грубой и мелкой зернистости

Читайте так же:
Как снять ручку регулировки наклона спинки на форде

Притирать можно с помощью шуруповерта или дрели с кусочком резинового шланга

Вынимаем толкатели клапанов телескопическим магнитом и смотрим на их маркировку на дне стакана

После этого отмываем все что отмывается (без фанатизма) используя отмывки двигателя или Винс

В каком бы состоянии не были ваши клапана, менять как правило всегда нужно не больше половины толкателей. А следовательно нам нужно сделать примерную таблицу с тем что есть по зазорам и толкателям, и таблицу того что нам хотелось бы получить и какие толкатели для этого нужны. После заполнения таблицы (я для удобства сделал это все в одной) расчерчиваем куда какой толкатель подойдет

Из таблицы видно, что после замены толкателей между собой в среднем сполировывать нужно от 0,02 мм до 0,05 в одном месте надо было сполировать 0,17 — но это опять же не сильно сложно.
Далее мы промеряем каждый толкатель вручную и смотрим его соответствие маркировке.

Записываем полученную маркировку в табличку

Те толкатели что нам подошли без переделки (зеленый цвет в таблице) ставим в нужные места.
Те толкатели которые ПРИМЕРНО ПОДХОДЯТ К ДРУГИМ КЛАПАНАМ СТАВИМ НА МЕСТО — с поправкой — толкатель должен быть чуть больше чем нам требуется. т.е. нам нужен толкатель 322 значит на его место (если нет 322) подходит любой толкатель больше 322 — 330 и более.
После этого ставим на место распредвалы, протягиваем их с нужным моментом и еще раз замеряем зазоры. Сверяемся с нашей таблицей и записываем внизу на сколько мы должны уменьшить зазор.
Уменьшать зазор можно двумя способами:
1. Сполировать часть клапана ту часть где устанавливаются сухари
2. Сполировать центральную метку толкателя.
Для первого варианта нам нужен микрометр размером с клапан, для второго варианта нам достаточно микрометра на 25 мм
Для уменьшения толкателя лучше воспользоваться сверлильным станком. В патрон зажимаем или головку с камнем от дремеля

Или на БУ клапан наклеиваем соответствующего абразива наждачную бумагу.

Сначала начали клеить наждачную бумагу, но потом нашли насадку от дремеля и начали точить толкатель ею.
Стачивание происходило в несколько приемов.
1. Меряем толкатель. Считаем сколько нужно сточить. После стачивания опускаем толкатель в стакан с водой, чтобы он остыл, так как нагревшись при трении толкатель имеет размеры +0,01 мм. После остывания промеряем и опять точим до получения нужного размера.
Далее после замеров каждого толкателя и уверенности что все в нужных размерах, все вымываем, смазываем, и собираем. После сборки проверяем зазоры.
Кроме клапанов была заменена цепь, звезды распредвалов, звезда коленвала, сальник коленвала передний, помпа, ну и естественно все прокладки и маслосъемные колпачки…
Попутно были заменены вихревые заслонки во впускном коллекторе. Стоимость запчастей — 17 700 руб (с учетом помпы 2500 руб, так как при демонтаже был обнаружен подтек антифриза на валу)…
В итоге после сборки получаем здоровый работающий двигатель (форсунки сильно стрекочат на видео в реальности намного тише )
Двигатель работает ровно, дабл старты пропали, расход снизился, про масложер позже отпишусь…

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов форд транзит дизель

Регулировка клапанов Форд Фокус на СТО Спартак.

Регулировка клапанов Форд Фокус

Проверка зазоров клапанов каждые 100 т.км и регулировка на бензине по регламенту, при езде на Газу каждые 30-50 000 км проверка и регулировка.

Проверка зазоров клапанов на Фокусе не сложная процедура и почти любой моторист может ее выполнить имея досточно терпения и набор щупов через 0.01 мм.

Для проверки тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку клапанов, дать остыть двигателю и промерять зазоры между распредвалом и толкателем клапана, записать полученные показания на бумагу, в соответствии с номером клапана. Если зазоры в заводских допусках регулировка не требуется, можете ездить спокойно !

Номинальный зазор заводской для впускного клапана Фокус составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры клапанов Форд Фокус 2 регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части попадают толкатели разной толщины.

При показаниях отличных от предписаных требуется регулировка клапанов для Форд Фокус.

Регулировка клапанов форд фокус 2 интересна тем ,что двигатель ременной и привод клапанов без гидрокомпенсаторов, а зазоры устанавливается регулировочные стаканчики форд фокус 2, толкателями (стаканчиками) которые имеют определенную толщину.

Регулировка клапанов Форд Фокус 1,6

Итак при регулировке клапанов Ford необходимо разбирать привод ГРМ, снять ремень газораспределения, шестерни привода распредвалов и сальники распредвалов, чтобы получить доступ к серным стаканам Форд. После снятия стаканов и замера их толщины записывается полученные данные на бумагу.

Высчитывается необходимая толщина стакана для получения необходимого теплового зазора, покупается оный и устанавливается на нужное место.Или стаканчики меняются на те, которые необходимый размер и обеспечат. После установки распредвалов проверяется полученные зазоры по всем клапанам, в случае если зазоры в норме собирается привод ГРМ.

Регулировка клапанов Форд Фокус ГРМ

Толкатели клапанов Форд (стаканчики) есть в наличии для регулировки клапанов !

Прокладка клапанной крышки 11096200.

Форд Фокус 2 с двигателем 2.0 и цепным приводом имеет аналогичный двигатель как у Mazda 6.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2,0

После демонтажа распредвалов и замены стаканчиков.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2,0 цепь грм

Форд фокус 1,6 регулировка клапанов скоро видео.

Распредвал тепловые зазоры клапанов Ford Focus

Сборка двигателя Ford Focus ремонт

Регулировка клапанов Форд Фокус цена работы 2700 грн.

Замена ГРМ + 1000 грн.

Стоимость работы по регулировке клапанов можно уточнить по тел. 068-352-2257.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector