Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки
Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки
Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.
Причины снижения или пропажи компрессии
Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:
- загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
- постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
- разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
- ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
- неисправность системы газораспределения;
- при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
- неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.
Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.
Как правильно контролировать давление в моторных отсеках
Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:
- Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
- Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
- Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
- Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
- Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.
Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.
Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.
Характеристики Ford Escort / Форд Эскорт
Технические характеристики Ford Escort / Форд Эскорт. Узнайте габариты, расход топлива Ford Escort / Форд Эскорт, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ford Escort.
Выберите модель Ford Escort:
Ответы
История Ford Escort / Форд Эскорт
В 1967 году на смену Anglia пришёл Ford Escort. Автомобиль, которому было суждено войти в историю как самому продаваемому Ford после Ford Т и запомниться автолюбителям оригинальной радиаторной решеткой, напоминающей собачью кость. Escort первого поколения был представлен заднеприводными седанами в двух- и четырёхдверной версиях. В роли главной движущей силы выступали бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1.1 л (39 и 45 л.с.) и 1.3 л (от 52 до 72 л.с.).
Предлагалось несколько комплектаций Standart, De Luxe и Super с вариантами исполнения Estate (4 двери, 4 места) и Saloon (2/4 двери, 4 места). Существовало много спортивных модификации (GT, Sport, Twin Cam, Mexico, 1300E, RS1600, RS2000), на которые устанавливались и более мощные двигатели объемом до 2.0 л.
За восемь лет выпуска Escort I разошёлся тиражом более чем в миллион автомобилей. Залогом такой популярности стало участие Escort в различных гонках.
В начале 1975 года автомобиль был модернизирован, а в 1976 году ему на смену приходит второе поколение Escort. Его визитной карточкой стали модные в то время прямоугольные формы. Модель выпускалась с несколькими вариантами кузовов: Saloon и Estate (2/4 двери, 4 места), а кроме стандартной существовали комплектации L, GL, Sport и Ghia.
Гамма двигателей для Escort II была модернизирована. На выбор покупателя предоставлялись: объемом 1.1 и 1.3 л (от 45 до 70 л.с.), а на спортивные версии Escort II RS устанавливались двигатели объемом 1.6 л (84 л.с.) и 2.0 л (101 и 110 л.с.). На некоторые модификации могла устанавливаться автоматическая трансмиссия.
В 1975 году Ford выпускает универсал Escort II Turnier оснащённый двигателем объемом 1,3 л и мощностью 54 л.с.
Второе поколение продержалось на конвейере шесть лет, за это время было выпушено около 2 миллионов автомобилей.
В 1980 году дебютировал Escort III. От своих предшественников он отличался передним приводом с поперечно расположенным двигателем. Выпускался в виде трех- или пятидверного хэтчбека с модным тогда угловатым дизайном и оригинальной ступенчатой формой задней двери. Не забыли специалисты Ford и об универсале. Escort III Turnier вышел в 1980 году и обладал вместительным багажником до 1200 л.
В 1981 году на базе универсала создали пикап Escort III Express.
На Escort III устанавливались бензиновые двигатели семейств OHV Kent и CVH объемом от 1.1 до 1.6 л (от 50 до 97 л.с.), а также дизель объемом 1.6 л (54 л.с.).
С 1982 года начинает выпускаться спортивный трехдверный Escort III XR3i. Данный автомобиль оснащался инжекторным двигателем объемом 1.6 л (105 л.с.) и дополнительными спойлерами.
Выпускаемая с 1983 года модификация с кузовом седан называлась Orion. Также в 1983 году на свет появился кабриолет Escort III Cabrio.
Для всех модификация предлагались самые различные комплектации — от простой базовой до люксовой Ghia
В 1984 году выходит более «заряженная» модификация Escort III RS Turbo с турбированным инжекторным двигателем объемом 1.6 л (132 л.с.). На модификации с двигателем объемом 1.6 л мощностью 90 л.с. устанавливались 3-диапазонная автоматическая трансмиссия.
В 1986 году Escort III пережил косметическую модернизацию, в результате которой появилось четвертое поколения Escort.
В основном изменения коснулись дизайна бамперов (они стали шире), капота и салона. Модификация с кузовом седан по-прежнему называлась Orion. Кроме нее, выпускались универсал Escort IV Turnier, пикап Escort IV Express и кабриолет Escort IV Cabrio.
Изменилась и линейка двигателей — на Escort IV устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1.1 до 1.6 л (от 50 до 102 л.с.), а также дизели объемом 1.6 л (54 л.с.), 1.7 л (60 л.с.) и 1.8 л (60 л.с.). Продолжался выпуск спортивных версий Escort IV XR3i и Escort RS Turbo с двигателями объемом 1.6 л (соответственно, 105 и 132 л.с.). С января 1987 года все автомобили начали оснащать каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Производство Escort IV продолжалось до осени 1990 года, так как в сентябре этого года был представлен Escort V. Автомобиль теперь имел полностью обновленный кузов и модернизированные двигатели, но, несмотря на это публика восприняла новую модель не слишком тепло.
Кроме хэтчбека продолжали выпускаться универсал Escort V Turnier, пикап Escort V Express и седан Orion. На базе Ecsort V выпускался и кабриолет.
На Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.6 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизели объемом 1.8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом)
В сентябре 1991 года появилась спортивная модификация Escort RS2000 с двигателем объемом 2.0 л (150 л.с.), а в 1992 году — более скромный, но тоже спортивный Escort XR3i c 16-клапанным двигателем объемом 1.8 л (105 и 130 л.с.).
Покупатели и автомобильная пресса в один голос говорили о том, что Escort устарел, поэтому через два года после выхода Escort V его подвергли рестайлингу, и на свет появилось шестое поколение Escort. Главным образом изменения коснулись внешнего вида: иными стали очертания фар, рассеиватели передних «поворотников» стали белыми, капот получил решетку радиатора с овальной прорезью воздухозаборника и другие бамперы без указателей поворота.
Одновременно с началом выпуска нового Escort IV, был обновлен и седан, который отныне перестал называться Orion. Продолжал выпускаться автомобиль с кузовом универсал Escort VI Turnier.
Модернизация практически не коснулась механической части автомобиля. На Escort VI устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом). Все модификации могли оснащаться 16-клапанными двигателями Zetec объемом 1.6 и 1.8 л, однако в основном эти двигатели ставились на спортивные версии Escort VI XR3i. Впервые за всю историю модели Escort появилась полноприводная версия Escort VI 4×4.
С 1993 года предлагался трехдверный Ford Escort RS 2000, оснащённый 16-клапанным двигателем объемом 2.0 л (150 л.с.).
В этом же году выпустили модификацию с кузовом кабриолет Escort VI Cabrio, на которую устанавливались инжекторные двигатели объемом 1.4 л (73 л.с.), а также 16-клапанные инжекторные двигатели объемом 1.6 л (90 л.с.) и 1.8 л (105 и 130 л.с.). Последние двигатели устанавливались на спортивные версии кабриолета Escort VI Cabrio XR3i.
Самой «заряженной» модификацией стал трехдверный полноприводной Escort VI RS Cosworth с двигателем объемом 2.0 л/220 л.с. До 100 км/ч этот автомобиль разгонялся за 6,1 с.
В 1995 была произведена значительная модернизация Escort VI, и появилось последнее седьмое поколение автомобилей этой серии. Был улучшен дизайн кузова и интерьера, Escort приобрёл более округлую форму и «дутые» бамперы. Список стандартного оборудования был существенно расширен — в него входил гидроусилитель руля, подушки безопасности для водителя, ABS, кондиционер и многое другое.
Escort VI обладал весьма просторным салоном с практичной, весьма прочной обивкой, довольно удобными сиденьями и багажником объемом (380-1145 л у хэтчбека).
На Escort VII устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (60, 70 и 90 л.с.). Кроме хэтчбека, выпускалась модификация с кузовом седан, универсал Escort VII Turnier, пикап Escort VII Express и кабриолет Escort VII Cabrio.
В 1998 году выпуск Escort VII пошел на убыль ввиду освоения нового Ford Focus. Постепенно прекращалось производство различных модификаций, и в сентябре 2000 года с конвейера завода Ford в графстве Эссекс сошел последний европейский Escort.
Регулировка клапанов форд эскорт 1 3 карбюратор
На рынке подержанных автомобилей могут встретиться 2 принципиально различных модели Форда Эскорт: во-первых, Форд Эскорт II классической компоновки (мотор впереди, ведущие колеса задние), выпускавшийся с 1975 по 1980 г., во-вторых, Форд Эскорт современной переднеприводной компоновки, выпускающийся с августа 1980 г. Форд Эскорт I (1970—1975 гг.), за форму облицовки передней части получивший кличку «собачья кость», если такой еще встретится, отличается от Эскорта II главным образом кузовом, и все, что будет сказано об Эскорте II, относится и к Эскорту I.
Итак, Форд Эскорт II. Что можно о нем сказать? Простая машина с небольшими недостатками, такими, как плохо поддающийся регулировке карбюратор, неисправности электрооборудования, проржавевший глушитель, ржавые тормозные трубки, подтекание масла из мотора и коробки передач. Кузов Эскорта II относительно стоек к коррозии, тем не менее днище при покупке надо осмотреть.
На Эскорте II устанавливались моторы объемом от 1,3л (54 л. с.) до 2,0 л ( 110 л. с.). Все они производства английского филиала компании «Форд мотор» в г. Дагенхам и достаточно надежны и долговечны (пробег не менее 100 тыс. км без ремонта).
Основную роль на рынке подержанных и новых автомобилей играет в настоящее время переднеприводной Форд Эскорт с 3- или 5-дверным кузовом (хэтчбек или универсал, 3-я или 5-я — багажная дверь) или Форд Орион, базирующийся на Эскорте и имеющий отдельный багажник (седан).
Форд Эскорт/Орион имеет достаточно просторный и удобный салон, особенно Орион, спинка заднего сиденья которого имеет наклон 27 °, принятый для автомобилей среднего и большого литража.
Большое внимание уделено антикоррозийной защите кузова — многое сделано из оцинкованного листа, места, подверженные ударам камней, защищены покрытием на основе твердых смол и т. д., так что долгая жизнь кузова обеспечена. Ветровое стекло серийно ставится 3-слойное (на таких стеклах имеется знак WL или надпись «Laminated»).
На Эскорте/Орионе устанавливаются 5 моторов:
— 1,1 л (55 л. с., расход бензина АИ-93 8,5 л на 100 км); с 1987 г. — 1,1 л (59 л. с., 7,0 л АИ-98 на 100 км),
— 1,3 л (69 л. с., 8,9 л АИ-98 на 100 км);
— 1,4 л (75 л. с., 9,0 л АИ-98 на 100 км);
— 1,6 л (79 л. с., 9,2 л АИ-98 на 100 км);
— 1,6 л (96 л. с., 10,0 л АИ-98 на 100 км);
— 1,6 л с катализатором (90 л. с., 9,0 л АИ-98 неэтилированного на 100 км);
— 1,6 л дизель (54 л. с., 5,5 л дизтоплива на 100 км).
Максимальная скорость составляет от 146 до 180 км/ч.
На Орионе, кроме перечисленных, может быть мотор 1,6 л с впрыском бензина и мощностью 105 л. с., потребляющий в среднем 7,8 л АИ-98 на 100 км, зато единственный мотор (1,1 л), работающий на АИ-93 и имеющий распредвал, расположенный в блоке цилиндров, на нем не устанавливается. Все остальные бензиновые моторы (они производятся на новом заводе в г. Бридженд в Южном Уэльсе, Англия) имеют «верхний» распредвал с приводом зубчатым ремнем. На этих моторах применяются специальные свечи зажигания и гидравлические толкатели клапанов.
К моторам 1,3 л и 1,6 л можно применить шатунные вкладыши и поршневые кольца от ВАЗ 21011 последнего ремонтного размера. Каких-либо других подходящих запчастей российского производства к этим моторам нет.
Вот предположительно полная таблица всех вариантов моторов на машинах Escort и Orion всех годов выпуска и всех поколений, включая заднеприводные (моторы отделения Cosworth в таблицу не входят):
- OHV — OnHood Valve, мотор с верхними клапанами, но распредвалом в блоке цилиндров
- OHC — OnHood Camshaft, мотор с распредвалом в головке блока цилиндров
- CVH — Compound-Valve Hemispherical, специфический мотор с большим углом развала клапанов и полусферической камерой сгорания
- DOHC — Dual OnHood Camshaft, мотор с двумя распредвалами в головке блока цилиндров
- 8V — 8 клапанов
- 16V — 16 клапанов
- С — карбюратор
- FI — Fuel Injection, мотор с впрыском топлива (CFI или EFI)
- EFI — Electronic Fuel Injection, обычно означает распределенный впрыск топлива
- CFI — Central Fuel Injection, центральный впрыск топлива
- Kat — катализатор
А вот еще одна таблица. В ней учтены только моторы, переделанные под новые нормы токсичности (с 1986 года):
Escort ’86 1/86 — 7/90
Недостатков у Эскорта/Ориона немного — это дефекты электрооборудования, проблемы с карбюратором, а также недолговечные подшипники задних колес, которые надо проверить на наличие люфта при покупке. Стоит подержанный Эскорт недорого, и если уж покупать его или Орион, то лучше всего с дизельным мотором — он проходит порядка 200 тыс. км без ремонта.
Обслуживание и ремонт двигателя OHV
Моторный отсек с двигателем 1,3 дм3 (Valencia) с карбюратором VV 1 – правая стойка; 2 – аккумулятор; 3 – измеритель уровня масла; 4 – воздухозаборник отопителя; 5 – карбюратор; 6 – управляющая мембрана карбюратор; 7 – пусковое устройство; 8 – крышка маслозаливной горловины; .
Головка блока цилиндров 1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка головки; 3 – ось рычагов; 4 – головка блока цилиндров; 5 – звездочка распределительного вала; 6 – цепь; 7 – подшипники распределительного вала; 8 – выпускной клапан; 9 – прокладка головки; 10 – рычаг с пруж.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты крепления и верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень. 3. Отвинтить болт крепления шкива на .
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять головку блока цилиндров и масляный картер. 2. Проверить номера, нанесенные на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится со стороны привода системы газораспределения, а номера нахо.
Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под автомобиля. Если коробка передач заранее снята, двигатель извлекается из моторного отсека вверх. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять капот, предварительно отсоединив т.
Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года А – впускные; Е – выпускные Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре .
Руководства по маркам
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- АЗЛК
- ВАЗ
- ГАЗ
- Иж
- УАЗ
AutoDocBook
© 2021 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]