A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов 4zz fe зазоров

Регулировка клапанов 4zz fe зазоров

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

1. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а) Устраните две гайки, 2 фиксатора и демонтируйте крышку головок цилиндров.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а) Отделите четыре соединителя.
(б) Устраните четыре болта и демонтируйте четыре катушки зажигания.
3. ОТДЕЛИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА.
(а) ОТДЕЛИТЕ соединители.
(б) Устраните три фиксатора с 3 скоб зажимов.
(в) Уберите болт и гайку, закрепляющие электропровод силового агрегата.
4. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
5. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД № 2.
(а) ОТДЕЛИТЕ вентиляционный трубопровод от крышки головок цилиндров.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Устраните девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и демонтируйте блок крышки головок цилиндров.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
8. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР №1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца «0» на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:

9. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.

Toyota Corolla 2001-2003 регулировка клапанов 3ZZ-FE, 4ZZ-FE

Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 — 0,25 мм (0,006 — 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 — 0,35 мм (0,010 — 0,014 дюйма):
(б) Прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и поставьте цилиндр № 4 на TDC/сжатие.

(в) Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 — 0,25 мм (0,006 — 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 — 0,35 мм (0,010 — 0,014 дюйма):

10. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медлительно прокрутите натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте ремень вентилятора и генератора, потихоньку введите назад натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего зафиксируйте его.

11. ДЕМОНТИРУЙТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 3ZZ-FE, 4ZZ-FE.
(а) Разместите деревянный брусок меж домкратом и мотором, поставьте домкрат, после чего устраните четыре болта, две гайки и демонтируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область.

12. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а) Устраните болт, гайку и демонтируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня.
Чтобы убрать болт, поднимайте и спускайте домкрат.:

13. ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного механизма цепи.
(а) Поставьте цилиндр № 1 на TDC/Сжатие.
(б) Соедините риски на зубчатых колесах цепи и распределительного вала.
(в) Уберите две гайки и демонтируйте натяжное устройство цепи.
(г) Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего освободите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
Будьте осмотрительны, дабы не испортить толкатель клапана.
(д) Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки.
(е) Демонтируйте зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке.
(ж) Освободите за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, тот, что показан на рисунке, после чего демонтируйте крышки.
(з) Демонтируйте распределительный вал, фиксируя цепь.
(и) Привяжите веревку к цепи, как изображено на рисунке.
Будьте осмотрительны, дабы ничего не обронить под крышку цепи.
(й) Демонтируйте толкатели клапанов.
(к) Применяя микрометр, проверьте толщину снятого толкателя.
(л) Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.

А Толщина нового толкателя
В Толщина использованного толкателя
С Измеренный клапанный зазор

Клапанный зазор:
Впуск: А = В + (С — 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выпуск: А = В + (С — 0,30 мм (0,012 дюйма))
• ? Выберите новый толкатель, имеющий толщину особенно недaлекую к вычисленным значениям.
• ? Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).
(м) Поставьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как изображено на рисунке, соединяя окрашенные звенья с рисками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.
(н) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в порядке, показанном на рисунке.
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(о) Поставьте распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, соединяя окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.
(п) Предварительно зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
(р) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ риски на передней плоскости и номера, после чего зажмите болты в очерёдности, указанной на рисунке.
Усилие затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
(с) Зафиксируйте крышку подшипника № 1.
Усилие затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
(т) Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом, после чего зажмите установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.
Усилие затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)
Будьте осмотрительны, чтобы не испортить толкатель клапана.
(у) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ соотношение рисок на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего соедините канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это изображено на рисунке.
(ф) Поставьте натяжное устройство цепи.
(1) ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего поставьте крючок, как это изображено на рисунке.
(2) Нанесите двигательное масло на натяжное устройство и зафиксируйте его двумя гайками.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
При монтаже натяжного механизма поставьте крючок снова, если он высвобождает поршень.
(3) Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки и отделите стержень поршня от крючка.
(4) Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте, что направляющая планка придавливается поршнем.
Если поршень не отжимается, придавите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так дабы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:

Читайте так же:
Фт 11 токарный станок коробка электромуфт регулировка

14. ПОСТАВЬТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ 3ZZ-FE, 4ZZ-FE.
(а) Зафиксируйте натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.
Усилие затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)

15. ПОСТАВЬТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ МОТОРА ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО МОТОРА автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Зафиксируйте изолятор подвески силового агрегата, правая область, четырьмя болтами и двумя гайками.
Усилие затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)

16. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Уберите прежний уплотняющий материал (FIPG).
(б) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
• ? Устраните масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(в) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Размеренно зажмите болты и гайки, за несколько проходов.
Усилие затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

17. ПОСТАВЬТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД МОТОРА автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Зафиксируйте электропровод силового агрегата болтом и гайкой.
Усилие затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

Регулировка клапанов 4ZZ-FE — Форум Тойота Королла

Если все хорошо, то значит можно собирать далее, если нет, то повторяем процедуру. В самом плохом варианте мы заказываем необходимые толкатели или пытаемся их доработать не рекомендую, времени очень много, а толка мало, ибо об мелкую наждачку снимать пять соток или десятку это еще то извращение, тойота королла регулировка клапанов учитывая технической стороны.

Второй вариант самый вкусный. Он про меня и таких же как.

тойота королла регулировка клапанов

Мы притёрли клапана после ремонта, собрали их с пружинами, перепутали где и какие толкатели стояли, ибо добрые коллеги споткнулись о коробочку с заботливо разложенными толкателями…дам подсказку, меньшие номера будут на выпуске. Итак, притерли, засухарили, кинули валы и промерили.

Прежде чем укладывать толкатели, в табличку пишем их тойота королла регулировка клапанов, затем зазор который получился. У меня получилось, что не которые клапана зажаты, некоторые имеют минимальный зазор. Смотрим таблицу и пытаемся имеющимися толкателями сделать хоть что. Допустим получилось отрегулировать впуск тем, какие тойота королла регулировка клапанов. Остальными работаем не трогая впуски.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Снова собираем уже выпускной ряд, промеряем и на основе получившегося понимаем…вот она, красота! Все зажато на пару десяток минимум и надо что то делать с этим, так как не времени, ни денег, тупо.

тойота королла регулировка клапанов

Разбираем выпуск, рассухариваем и собираем впуск без пружинок, но с толкателями и распредом. От аккуратности ваших действий зависит все остальное. Торцуем на наждаке клапан, его ножку которая давит на толкатель.

Очень нежно и самую кроху. Вставляем клапан на свое место, прижимаем его пальцем и промеряем зазор…ага, уже появился зазор в 0. Проверка, шлифовка, примерка…вышли на зазор в 0. Отлично, еще семь таких же!

Когда в конец зае…щься, собирай Тойота королла регулировка клапанов, засухарь ее и перепроверь. Если все получилось, то это здорово если нет, то продолжаем часто бывает когда зазор не выбрать толкателем. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя тойота королла регулировка клапанов некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Читайте так же:
Регулировка клапанов к20а инструкция

Форум Тойота Королла

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее: Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления тойота королла регулировка клапанов и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров 2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 3.

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен. Аналогично проверьте тойота королла регулировка клапанов гидрокомпенсаторов остальных цилиндров.

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть. Снимите крышку головки блока цилиндров 2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора 3. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

тойота королла регулировка клапанов

Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном тойота королла регулировка клапанов, был полностью погружен в жидкость.

Регулировка клапанов Тойота Королла

Заполните емкости чистым дизельным топливом. После того как были поставлены шайбы с нужной высотой, ставим распред. Вложите распред, совмещая метки на шестернях. Полейте немного масла на шейки.

тойота королла регулировка клапанов

Не перепутав, накиньте и равномерно прикрутите постели. Чистота в местах соприкосновения постелей обязательна.

тойота королла регулировка клапанов

Вновь проверьте зазоры. Данный процесс не очень сложный, однако, достаточно кропотливый и займет немного времени. Итак, давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по настройке клапанов на данном автомобиле.

тойота королла регулировка клапанов

Инструкция по регулировке клапанов на Toyota Corolla Перед тем как приступить к процессу, нам будет необходим гараж, желательно тойота королла регулировка клапанов, чтоб в нем не было пыли и грязи. Загнав свой автомобиль в гараж, можно приступать к нашему основному делу. На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть — это позволит легче вращать коленчатый вал.

После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии.

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

1. Снимите брызговики двигателя, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

2. Снимите коышку головки блока цилиндров

3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.

4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

6 Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где В — толщина старого толкателя;

А — измеренный зазор;

С — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 5,06 + 0,26 — 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель -5,12 мм.

7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

8. Установите распределительные валы

9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1NR-FE И 1ZR-FE

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме призода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Читайте так же:
Дизельная топливная аппаратура регулировка тнвд

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

— пустите двигателя. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропо-требителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

— если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1 -3 мин;

— увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин", затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

— повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов;

— после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

— дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров.

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, три емкости вместимостью примерно 5 дм3 каждая для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

3. . и нажимной рычаг клапана

4. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 7.

Читайте так же:
Манометры для регулировки насосов

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх, и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в _идро-компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

[Без флуда] Толкатели клапанов 1zz-fe

Шумы под капотом и звон цепи — нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не. Такая конструкция агрегата. Доставляют неприятности такие особенности установки: Замена цепи требуется уже к толкатели клапанов тойота 4zz fe пробега.

Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.

Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести толкатели клапанов тойота 4zz fe в случае выхода из строя основных деталей этого блока. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур. Вопрос обслуживания довольно дорогой.

Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации — км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

толкатели клапанов тойота 4zz fe

Многих толкатели клапанов тойота 4zz fe, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Поскольку я не был готов к продолжению ремонта, то пришлось все собрать обратно и ехать в автосервис, где два года назад мне эту причину уже устраняли. На этот раз мне был уже озвучен ценник в 9 тыс. Имея в запасе некоторое время толкатели клапанов тойота 4zz fe начал изучать информацию по регулировке тепловых зазоров на двигателях Z-товской серии.

Во всей официальной литературе по ремонту необходимо было замерить существующие зазоры, снять стаканы посмотреть номера, и пересчитать размер требуемых к установке стаканов. Случайно я наткнулся на статью одноклубника ссылкав которой владелец C-Maxa, бор-машиной дремелемстачивает внутренний торец толкателя, до требуемой толщины.

Посчитав бюджет необходимого к приобретению оборудования бор-машина — р. На итого р. Установите толкатели клапанов тойота 4zz fe толкатель, толщина которого рассчитана по формуле. Установите распределительные валы 9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

толкатели клапанов тойота 4zz fe

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров. Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов: При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу толкатели клапанов тойота 4zz fe пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала.

При толкатели клапанов тойота 4zz fe стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Ну а если после всех возможных замен проблема остается, то не толкатели клапанов тойота 4zz fe обратиться к мировому опыту и фирменным бюллетеням – оказывается, сами тойотовцы боролись с подобными симптомами, меняя топливные насосы из-за недостаточного давления, меняя или перепрошивая блоки управления двигателем.

Читайте так же:
Регулировка по горизонтали фары нексии

толкатели клапанов тойота 4zz fe Резюме 1ZZ Так что же в итоге? Тойотовцы создали современный для своих лет, мощный и достаточно экономичный двигатель Но история с маслом получилась настолько громкой, что заслуженно подпортила толкатели клапанов тойота 4zz fe всех тойотовских двигателей нового поколения.

Хорошо еще, что "плановый" угар масла хотя бы не обездвиживает автомобиль в самый неподходящий момент, поэтому в канонической тройке тойотовских моторов третьей волны ZZ занимают некое промежуточное положение – между удачными NZ и срывающими головки AZ.

Борьба между технологичностью и надежностью, в которой Toyota раньше практически всегда стояла на стороне потребителя, все же закончилась не в пользу долговечности. И жаль, что альтернативы двигателям новых поколений больше нет Во-первых, он должен был иметь такие же габариты, что и 1ZZ-FE, во-вторых – литровую отдачу "на уровне лучших мировых аналогов", в-третьих – максимально облегченную конструкцию.

Само собой, форсировать нужно было по оборотам, а толкатели клапанов тойота 4zz fe при помощи наддува, и при этом совместить высокую мощность на максимальных оборотах с нормальной тягой на низах. Первый 2ZZ-GE, созданный при традиционном участии мотористов Yamaha, появился на внешнем рынке вместе с новой Celica в конце года.

Главной гордостью мотористов стал новый алюминиевый блок на основе MMC это не "мицубиси моторс", а "композит" с алюмо-силикатными волокнами и включениями. Дело в том, что 1ZZ представляет собой толкатели клапанов тойота 4zz fe длинноходный движок, поэтому и дальше форсировать его по оборотам при неизменном соотношении диаметра цилиндра и хода поршня было невозможно.

В результате диаметр вырос до предела, а толщина перемычки между цилиндрами уменьшилась до 5,5 мм. Тоньше уже нельзя – иначе прокладка вообще не будет уплотнять газовый стык.

Даже если в это расстояние и можно было бы вставить стальную гильзу, то все равно температура на перемычке превысила толкатели клапанов тойота 4zz fe допустимые пределы – поэтому тойотовцам пришлось применить своеобразную композитную гильзу. Основные проблемы такой конструкции возникают при литье и, ввиду отсутствия традиционной чугунной гильзы, никак не выводятся: Невелика у MMC и стойкость к задирам – как известно, стальная гильза или чугунный блок сохраняют следы хона очень долго, а вот в случае алюминиевой гильзы происходит даже не "срезание", а "смятие" сетки хона поверхность пластически деформируется.

Победить этот момент невозможно, поэтому стойкость толкатели клапанов тойота 4zz fe сбалансировали составом композита – и объявили ее просто "достаточной".

Двигатель Toyota 4ZZ-FE

Поршень для этого двигателя изготавливается по той же технологии MMC с алюмо-силиктными волокнами, а снаружи на юбку дополнительно наносится железо- и фосфорсодержащее покрытие для увеличения твердости. Довольно долго пришлось подгонять друг у другу.

Вторым революционным для тойоты нововведением стала система VVTL-i Variable Valve Timing and Lift – изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов. Сам по себе механизм VVTL-i устроен достаточно.

Для каждой пары клапанов на распредвале имеется два кулачка с разным профилем "спокойным" и "агрессивным"а на рокере – два разных толкатели клапанов тойота 4zz fe соответственно, роликовый и скользящий. Толкатели клапанов тойота 4zz fe нормальном режиме рокер и клапан приводится от кулачка со спокойным профилем через роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает вхолостую, перемещаясь в рокере.

При переходе в форсированный режим давлением масла перемещается стопорный штифт, который подпирает шток скользящего толкателя, жестко соединяя его с рокером. Когда давление жидкости снимается, пружина отжимает штифт и скользящий толкатель вновь освобождается. Роликовый толкатель изготовлен из закаленной стали, а скользящий, хоть и использует ферросплав с повышенными противозадирными свойствами, все равно потребовал применения особой схемы орошения маслом, установленной в головке блока.

Работа на низких и средних оборотах Работа на высоких оборотах Самой ненадежной частью схемы стал стопорный штифт. Он не может за один оборот распредвала встать в рабочее положение, поэтому неизбежно происходит соударение штока со штифтом при их частичном перекрытии, от чего износ обоих деталей только прогрессирует. В конце концов он достигает такой величины, что штифт постоянно будет отжиматься штоком в исходное положение толкатели клапанов тойота 4zz fe не сможет зафиксировать его, поэтому постоянно будет работать только кулачок низких оборотов.

С этой особенностью боролись тщательной обработкой поверхностей, уменьшением веса штифта, увеличением давления в магистрали, но до конца победить ее не толкатели клапанов тойота 4zz fe.

Регулировка.

А на практике по-прежнему случаются поломки оси и штифтов этого хитроумного рокера. Второй распространенный дефект – срезается болт крепления оси коромысел, после чего та начинает свободно вращаться, подвод масла к рокерам прекращается, и Толкатели клапанов тойота 4zz fe в принципе не выходит в форсированный режим, не говоря уж о нарушении смазки всего узла. Остальные доработки можно считать только сопутствующими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector