A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Focus 2009

Focus 2009

В этом отчете мы регулируем сход-развал на Форд Фокусе 2009 года выпуска. Автомобиль очень популярный, распространенный и часто имеет проблемы с задним развалом по причине того, что производитель оказался весьма жадным, чтобы сделать его регулируемым.

Сход-развал Ford Focus | 1.

В данном случае нет никаких жалоб на кривой руль или увод автомобиля — сход-развал выполняется только с целью профилактики.

Сход-развал Ford Focus | 2.

Выставляем удобную для регулировки высоту на подъемнике, проверяем подвеску, выравниваем давление в шинах в соответствии с требованием производителя, одеваем захваты на колеса.

Сход-развал Ford Focus | 3.

Выбираем нужную модель в базе стенда сход-развала и приступаем к измерению. Первый этап — компенсация биения колесных дисков (в нашем случае делается методом прокатки). Следует учесть, что если у автомобиля есть регулировки сзади, «прокатывать» его за одно колесо крайне нежелательно.

Сход-развал Ford Focus | 4.

Получаем наглядное отображение углов развала-схождения. Несмотря на то, что на первый взгляд в глаза бросается только нарушение переднего и заднего схождения по правой стороне, однако если обратить внимание на правый кастор и задний развал — можно сделать вывод, что автомобиль как минимум попадал в крупные ямы правой стороной.

Сход-развал Ford Focus | 5.

Перейдем непосредственно к регулировке. И начнем мы…. с заднего развала который не регулируется. Обратите внимание на верхний рычаг-полумесяц — идеальный вариант для регулировки развала. Однако для этого необходимо приобрести специальный комплект рычагов с регулировками или модифицировать его самостоятельно (некоторые режут нижний рычаг и вваривают регулировку в него). Мы готовы решать подобные задачи, однако следует учесть, что это больше творческая работа и для этого необходимо оставлять машину.

Сход-развал Ford Focus | 6.

Регулировка заднего схождения (1) расположена очень удобно и тут обычно не бывает никаких проблем.

Сход-развал Ford Focus | 7.

Регулировка переднего схождения (1) происходит по обычной схеме, путем вкручивания (или выкручивания) тяги в наконечник с последующей фиксацией с помощью контргайки. Передней развал не регулируется.

Сход-развал Ford Focus | 8.

Производим повторное измерение. Спереди все более-менее нормально. Да, есть отклонение в 20′ между левым и правым кастором, однако ничего страшного в этом нет. Что касается задней оси, то тут, как уже было сказано ранее есть проблемы с развалом (особенно правым). Через какое-то время владельцу придется столкнуться с необходимостью их решения.

Сход-развал Ford Focus | 9.

Более наглядное отображение углов сход-развала после регулировки. В целом — хороший результат. Бывает хуже.

В первой части этой серии статей мы рассматривали четыре простых способа улучшить управляемость вашего авто. Они объясняли использование настроек подвески, ныне доступных практически для любого автомобиля. В этот раз изучению подвергнем более ухищренные способы.

5. Шаг Пятый: добавляем отрицательный угол развала.

Если вы довольно активно водите автомобиль, то замечали, что наружная часть протектора стирается гораздо сильнее всех остальных — это значит что шина не использует пятно контакта достаточно эффективно.

Дело в том, что в повороте, уже накрененный автомобиль, еще сильнее подламывает и без того нагруженную боковину покрышки. О крене мы говорили в первой статье. Простейший способ его уменьшить -это установить более жесткие пружины или стабилизаторы поперечной устойчивости.

Но, как бы то ни было, основной способ заставить работать всю ширину покрышки равномерно — это увеличить угол развала, вернее, увезти его в отрицательную сторону по градусной шкале. Угол развала колес — это угол поперечного наклона колеса по направлению движения автомобиля. Посмотрите на машину спереди: если нижние края колес ближе к центру машины, то развал положительный, если верхние ближе к центру и колеса стоят «домиком», то развал отрицательный.

Но необходимо не переусердствовать — слишком большой угол развала принесет больше негативных аспектов:

1. Это ухудшит сцепление шин во время торможения

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на форд фиеста

2. Ухудшит так же и показатели разгона. Если слишком большой угол развала применен к ведущей оси, то шины непременно будут проскальзывать.

3. Усилится тенденция к чрезмерному «повторению» неровностей дороги — каждая кочка будет «сбивать» машину с прямолинейного движения. Тоже самое и с колейностью

4. При неправильно выставленном схождение, развал быстрее изнашивает резину.

Конструкция подвески тоже важна при регулировке развала. Подвескам типа McPherson нужен более отрицательный развала, так как при крене такая конструкцию стремится к положительному значению угла. Двухрычажным или многорычажным же чаще большой угол развала не требуется — жесткой связи статичного и динамического угла развала у таких подвесок нет. Больший отрицательный угол будет так же оправдан на автомобилях с мягкой подвеской из за больших кренов.

Как это ни удивительно базовые настройки почти для всех автомобилей сходящих с конвейера практически не отличаются, вне зависимости от типа расположения двигателя и привода на колеса. К заметке: многие профессиональные дрифтеры используют настройки, абсолютно идентичные кольцевым, чтобы сбалансировать износ шин и получить максимально возможный контроль над автомобилем.

К великому сожалению, регулировка углов развала на большинстве современных авто отсутствует вовсе. Даже если она есть, то часто диапазон, в котором можно менять настройки, настолько мал, что добиться необходимых значений не представляется возможным. Лучший способ регулировки развала на подвесках McPherson — установка верхних опорных элементов подвески с изменяемым углом крепления штока амортизатора, в простонародье camber plates (регулируемые опоры). На таких опорах точка крепления меняется и фиксируется в пределах прямоугольного паза.

Второй способ более дешевый, но от того не менее эффективный. Нижние рычаги на некоторых автомобилях позволяют проточить отверстия для крепления нижней шаровой опоры стойки до U-образной прорези. Заменив болт или гайку крепления нижней опоры на специальный эксцентрик и поворачивая его можно регулировать развал. Всего несколько миллиметров диапазона перемещения нижней шаровой опоры могут дать довольно солидный диапазон регулировки угла развала.

Избегайте использования, так называемых, ремонтных втулок или болтов-эксцентриков для крепления стойки к поворотному кулаку… Эти болты просто дешевый способ исправить нарушенную геометрию послеаварийной машины. Со временем такие приспособы растягиваются, деформируются и ослабевают, так что под сильной нагрузкой, в повороте, например, установленный угол развала может «уплыть».

Некоторые автомобили с многорычажными подвесками или с двойными А-образными рычагами имеют подвижные шаровые опоры для коррекции развала. Но, к счастью, те автомобили, у которых такая регулировка отсутствует, можно оснастить таковыми благодаря разработчикам тюнинг деталей.

Оптимизируя углы для конкретной машины, можно получить больше сцепления с покрытием, чем устанавливая всякое дорогостоящее подвесочное железо.

6. Шаг шестой: Регулировка схождения.

Если посмотреть на машину сверху или снизу, можем наблюдать угол схождения колес: если по направлению движения колеса смотрят друг на друга, то это положительное схождение (toe-in), если же колеса смотрят в разные стороны, то это отрицательное схождение (toe-out, в дальнейшем сократим как «расхождение»). В случае, когда колеса направлены точно параллельно друг другу, то схождение нулевое.

Больший эффект от регулировок схождения можно заметить в фазе входа в поворот — критический момент, когда в дело включаются все силы действующие на автомобиль. Для заднеприводных машин регулировка схождения на задней оси — очень важный параметр. Именно схождение определяет насколько рано и напористо пилот сможет начать ускоряться на выходе из поворота.

Ниже представлены возможные варианты настройки схождения и конкретный эффект от проделанного. Так же вариации с разумной настройкой и когда настройщик излишне увлекся, сделав большие углы:

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов форд карго

1) Расхождение передних колес ( —/ )

Правильно(оптимальный угол): Уменьшение недостаточной поворачиваемости в фазе входа в поворот, улучшение отклика на действия рулем. Сопротивление естественной склонности передне- и полноприводников к схождению колес при интенсивном разгоне.

Неправильно(слишком большой угол): Нестабильность на торможении, на прямой, на неровное полотно трассы, ощутимая недостаточная поворачиваемость.

2) Схождение передних колес ( /— )

Правильно: В основном делает машину более стабильной.

Неправильно: Рыскание при торможении, сопротивление входу в поворот (недостаточная поворачиваемость) переходящее в быстрое смещение к центру поворота.

3) Заднее расхождение ( —/ )

Правильно: Легкое управление направлением движения в средней части поворота, меньшая загрузка передних шин.

Неправильно: Сверхвысокая чувствительность на работу газом для RWD автомобилей, сильная тенденция к заносу. Может быть полезной на дрифтовых автомобилях. Так же склонность к заносу при трейлбрэйкинге (торможение при входе в поворот)

4) Заднее схождение (/—)

Правильно: Легко контролируемая избыточная поворачиваемость на заднеприводного авто.

Неправильно: Недостаточная поворачиваемость на входе и в середине поворота

Регулировка схождения передних колес доступна на любом автомобиле, при помощи регулировки рулевых наконечников. Для некоторых многорычажек доступна регулировка углов и на задней оси. А вот автомобили с цельным мостом такой радости лишены. На переднеприводной машине со скручиваемой балку на задней оси, возможно отрегулировать схождение и развал только изощренными методами (например, установка развальных пластин).

7. Шаг Седьмой: Увеличиваем жесткость кузова.

Мягкий кузов не даст подвеске сохранять шины в постоянном контакте с дорогой и, кроме того, уменьшит влияние всех доработок и настроек. Нет необходимости сразу ставить каркас безопасности, для начала просто купите и установите распорки. Жесткость кузова — это единственный вид тюнинга шасси, которого не бывает много. Чем жестче вы сделаете кузов, тем эффективнее будет любое дальнейшее вмешательство в подвеску, а так же более четкий эффект от настроек.

8. Шаг восьмой: Кастер

Передние колеса любого автомобиля вращаются вокруг оси. Продольный наклон этой оси называется кастером.

Кастер дает автомобилю стабильность на прямой, и увеличивает возвращающее усилие на руле, делая управление более понятным, с четкой обратной связью. Слишком сильный кастер может навредить и не только оттого, что руль может стать слишком «тяжелым».

Если рассматривать эффект кастера, то можно наблюдать так называемый эффект Kingpin Inclination Angle. Это U-образный путь который проходит колесо, составляемый общей геометрией подвески, плечом обкатки, углами развала и схождения.

Если взглянуть на автомобиль анфас, то увидите, что есть угол подобный кастеру, но только не в продольной, а в поперечной плоскости. Этот угол образуют линия проведенная через ось поворота колеса и перпендикуляр проходящий через центр колеса сверху вниз.

Кастер и KIA вместе взятые и влияют на стабильность и поведение автомобиля в общем, изменяя угол развала колеса, в зависимости от того, на сколько повернут руль.

Увеличивая кастер в положительную или отрицательную сторону меняется положение точки качения колеса относительно оси поворота. Точка качения или контакта с полотном (Dave Point) стремится быть впереди точки куда смотрит ось поворота колеса. Чтобы понять это, нужно просто взглянуть на тележку из супермаркета. Ось поворота стремится к точке соприкосновения колеса с покрытием пола, а колесико как бы стремится удалиться от оси поворота. Этот эффект небольшого рычага (от точки контакта колеса до точки через которую проходит ось поворота колеса) создает момент, который и стабилизирует колесо прямолинейно во время качения. Примером может служить так же любой велосипед, посмотрите на него сбоку: колесо фиксировано на вилке немного дальше, чем проходит ось вращения самого руля. Водитель чувствует этот эффект как стабильность и возвращающее усилие.

Читайте так же:
Регулировка троса выбора передач форд фокус 2

К сожалению, этот виртуальный рычаг очень чувствителен к другим сторонним силам. Например, если управляемые колеса еще являются и ведущими — чем длиннее этот рычаг, тем больше будет дергаться руль и тем труднее будет контролировать авто. Именно поэтому у машин с приводом на переднюю ось (и полноприводных автомобилей) угол кастера минимален или отсутствует вовсе в отличие от машин с задним приводом, где угол кастера может быть довольно велик.

Большой угол кастера заставляет внешнее к повороту колесо увеличивать отрицательный развал во время поворота. Как пример можно привести мотоциклы чопперы: в них заложен экстремальный кастер и при повороте руля угол развала колеса увеличивается пропорционально углу кастера.

К такому эффекту на автомобиле прибавляется еще и эффект от KIA, о котором писалось выше. Угол KIA уменьшает эффект от увеличения кастера, съедая при этом градусы отрицательного развала. Поворачиваясь, колесо стремится «завернуться» как бы под машину и получить положительный угол развала благодаря эффекту KIA, но компенсируется появившийся положительный развал кастером.

Правильная комбинация кастера и KIA — цель подвесочных инженеров. Балансируя двумя этими величинами они стараются добиться идеальной комбинации между стабильностью и ощущениями при управлении, где идеалом было бы полное совпадение оси поворота колеса с перпендикуляром проходящим сквозь колесо сверху-вниз и центром пятна контакта, как на мотоцикле или велосипеде, что сделать довольно сложно и дорого. Этого удалось добиться, например, на Renault Megane RS и Ford Focus RS. В Форде схема реализована настолько филигранно, что позволяет в полной мере использовать все 300 лошадиных сил на переднем приводе. Когда как ранее считалось, что 200 сил для такого типа привода — максимально разумный предел, дальше которого начинаются проблемы как с управляемостью, так и с самой реализацией мощности и момента.

Кастер регулируется обычно регулируемыми тягами подвески, самим положением рычагов или верхним опорами стоек, подобных тем, что мы рассматривали в пятом шаге.

При правильной настройке кастера автомобиль ведет себя стабильно, сглаживает вход в поворот и увеличивает сцепление с полотном в любой фазе поворота. Если же кастер слишком велик, то руль станет непомерно тяжелым, сделает вход в поворот быстрее, но в то же время на выходе вас резко поменяет управляемость на недостаточную. Так же слишком большой кастер увеличит влияние крутящего момента приводимых колес на передне и полноприводных автомобилях, где результатом будет, опять же, недостаточная управляемость.

Развал-схождение / сход-развал

9 лет

posted image

posted image

Развал-схождение, сход-развал, рулевое управление, управляемость ФФ2

17 фев раля 2009

В автопассаже сказали что необходимо делать
1) Диагностика подвесок 1300
2) Схождение развал 2100

За обе процедуры с учётом снятия защиты картера около 3800 руб.

Вот думаю. разоряться или нет

Кстати месяц назад проходил ТО в Автопассаже — сказали всё в идеальном состоянии. так что фиг знает какие там механические повреждения могут быть. на ТО-то наверняка выявили бы. уже два ТО прошел

18 фев раля 2009

Vortex, ведет машину во время разгона, причем чпри разгоне стала очень часто срабатывать ESP, ранее такой чувствительности ESP не наблюдалось. Так же оооооочень ощутимо уводит вправо при динамичном торможении.

Что интересно, когда трогаешься — машину уводит, но когда уже разогнался до 40 км/ч и выше — еду вообще без уводов в сторону, просто не столь устойчиво стоит машина при перестроениях из ряда в ряд.

в подвесках ничего не менялось — всё стандартное с завода.

Читайте так же:
Ford fusion регулировка зеркал

Что интересно, когда трогаешься — машину уводит, но когда уже разогнался до 40 км/ч и выше — еду вообще без уводов в сторону, просто не столь устойчиво стоит машина при перестроениях из ряда в ряд.

1 мар та 2009

Итак, сегодня наконец-то съездил в Автопассаж на Каширке (исключительно положительное впечатление после посещения, особое спасибо менеджеру Александру, который всё рассказал и показал)

Вердикт:
— отвалилось часть грузиков
— гряз с внутренней части колеса
— перекачаны колеса
— схождение\развал

Балансировку и схождение\развал сделали за полтора часа, выехал как на новой машине — оказывается я уже и забыл что такое машина держит дорогу )))

p.s. теперь я понял почему балансировка и сход\развал у официалов в два раза дороже, чем у неофициалов — перед балансировкой все колеса прочистили, перед тем как колеса вешать обратно смазали серебристой смазкой стыки колеса и ступицы, перед тем как далать сход\рахвал повдеску всю прочистили кистью с какой то жидкостью, после чего смазали все что можно было смазать и только после вышеуказанных процедур приступили к регулировке. У неофициалов все более банально — на сухую регулируют (побрызгав WD и не особо чистя колеса делают балансировку). Для себя сделал маленький вывод — лучше переплатить официалам, но и отношение к ремонту с соблюдением всех процедур.

11 июля 2009

Второй раз сталкиваюсь с проблемой увода и "рыскания" на дороге. Первый раз два года назад дело оказалось в колесах, сход-развал тогда не помог.

Этим летом смотрю — снова вправо уводит, туда-сюда рыскает на неровностях, постоянно усилие на руле, при езде 100-120 км/ч на большие расстояния очень быстро устаешь и т.п. Сначала посмотрел колеса в шиномонтаже — все ОК. Поехал к официалам на сход-развал, отдал 2 т.р. И действительно, схождение ушло на обеих осях. Совпадение видимо, увод опять вправо, но уже по другой причине. Выставили все в норму (в границы допуска). Поехал проверять — просто супер, едет строго прямо, управляемось после того, что было — просто идеал .

Три дня ездил, радовался. Потом стал замечать, что-то опять не так. Сегодня решил устроить проверку. Проехался 120-150 км/ч по КАДу, и точно, на прямых участках снова заметно тянет вправо (отпустишь руль — сразу улетишь в соседнюю полосу). Проехал по другим дорогам — ощущение, что машина "гуляет", нужно постоянное усилие на руле, чтобы ехать прямо по траектории . Видимо нужно что-то заменить (аммортизаторы и т.п.). А то делать сход-развал каждый месяц меня как-то не радует.

Правильная настройка углов установки колес

Для того чтобы правильно выполнить регулировку углов установки колес, важно разобраться с основными определениями.

Развал.

Тем, кто уже сталкивался с регулировкой развала-схождения известно, что развал — это регулировка угла относительно колеса и дорожного покрытия. Если направившись лицом к лобовому стеклу автомобиля провести линию через центр колеса под девяносто градусов к дорожному покрытию, то это и будет нейтральный развал. Соответственно, понимая что такое нейтральный показатель можно предположить каким образом производиться регулировка. Когда колеса направлены в сторону кузова относительно линии нулевой регулировки — это называется отрицательным показателем. Если же колеса выпирают наружу относительно нуля, это положительный угол регулировки.

Практически каждый владелец автомобиля обращался к услугам автомобильных мастерских для регулировки угла развала. Но несмотря на это, далеко не каждый владелец автомобиля знает какое влияние оказывает развал на управляемость транспортного средства.

Рассмотрим поведение автомобиля при различных регулировках развала.

Поскольку настройка рассматриваемого параметра позволяет изменять поведение автомобиля, то искомый параметр во многом зависит от предназначения транспортного средства. Например, на автомобилях заточенных под спорт, угол развала может находиться в пределах от — 0,5 до — 5,5.

Читайте так же:
Регулировка воздушной заслонки форд транзит

Что позволяет получить отрицательный развал?

Одно из наиболее ярких преимуществ отрицательного показателя — это обеспечение большего взаимодействия с дорогой при повороте. Автолюбителю известно, что при повороте машина наклоняется в сторону, тем самым несколько снижая контактную площадь колеса с асфальтом. Отрицательный угол регулировки позволяет компенсировать крен, что хорошо сказывается на сцеплении с дорогой и общем поведении автомобиля.

Для получения правильного результата настройки, важно чтобы угол развала был максимально приближен на одной оси. При минусовом развале на оси, обеспечивается устойчивость автомобиля на ровном отрезке пути. Дело в том, что при отрицательном развале колеса движутся внутрь, позволяя уверенно удерживать курс.

Если угол развала отрегулирован правильно, то максимальная часть нагрузки при повороте приходит на опорное колесо.

Кастер.

Кастером называют продольный угол оси колеса. Для того чтобы понять что такое нулевой кастер, можно повести воображаемую линию между верхней и нижней точкой крепежей стойки.

В случае если ось поворотных колес лежит под углом в сторону задней оси, кастер — больше нуля. Такая регулировка углов установки колес позволяет стабилизировать нагрузку на ось при движении авто. При правильной настройке кастера, ось будет возвращаться в первичное состояние, позволяя обеспечить стабильное движение автомобиля.

Как и все углы установки колес, кастер оказывает важное влияние на поведение транспортного средства. Чем ближе кастер к положительному, тем более устойчивым будет авто на прямом участке пути. В то же время, более положительный кастер будет способствовать трудному вхождению в поворот. Соответственно, для того чтоб направить автомобиль внутрь поворота придётся прикладывать больше усилий на рулевое колесо.

Схождение.

Параметр схождения заключается в угле между направлением по которому движется машина и плоскостью вращения колеса. Данный показатель установки колес в большей степени влияет на: износ протекторов шин, поведение транспортного средства при вхождении в поворот или управляемый занос, курсовую устойчивость на прямой.

Если смотреть на автомобиль сверху, то колеса направленные в разные стороны относительно траектории маршрута, считаются углом схождения ниже нуля.

Влияние схождения.

Поскольку схождение позволяет получить ту или иную обратную связь при управлении машиной, его значение на каждом авто может различаться. Нередко на машинах, предназначенных для эксплуатации в условиях города, с помощью схождения восстанавливают показатель развала для того, чтобы увеличить срок эксплуатации резины. На гоночных машинах схождением регулируют управляемость. С помощью отрицательно показателя, можно добиться большей управляемости при поворотах на автомобиле с передним приводом.

Поскольку схождение определяет уровень износа протекторов, стоит избегать крайних значений. Сильно отрицательное схождение будет изнашивать внутреннюю часть шин, если параметр будет слишком положителен, то преждевременному износу будут подвергаться внешние кромки.

На гоночных машинах нередко регулируют рассматриваемый параметр для более быстрого достижения рабочей температуры резины. Недостаточно прогретая резина не позволяет получить хорошего сцепления с дорогой, поэтому иногда стоит подвергнуть шины оправданному износу.

Как выяснилось, углы регулировки колес оказывают важнейшее влияние на работу подвески. В связи с этим при модернизации подвесной части авто важно выполнить регулировку развала схождения.

Для уверенности в правильной и качественной настройке, обращайтесь в профессиональные автомобильные мастерские. Регулировка подвески требует наличия специального оборудования и соответствующих навыков. Для того чтобы осуществить данную операцию своими руками в условиях гаража, смотрите видео инструкцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector