A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г

Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.


Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:
а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;
б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;
в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;
г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;
д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал

Регулировка карбюратора — важное умение мотоциклиста настроить двигатель мотоцикла, на оптимальный расход топлива. Добиться самой максимальной мощности, при этом сохранить отличное состояние силового агрегата долгие годы эксплуатации.

Двухцилиндровый оппозитный двигатель имеет на каждый цилиндр по карбюратору, что увеличивает трудность настройки, особенно синхронность работы цилиндров. При настройке каждого устройства нужно строго соблюдать очередность действий описанной инструкции, только так можно добиться лучшего результата.

Для начала нужно разобраться в принципе устройства приготовления топливной смеси. Узнать из чего состоит и для чего нужна каждая деталь, и какую роль она выполняет. С помощью чего производится изменение параметров устройства. Что будет происходить если поворачивать винты настройки.

Данное устройство К-37А устанавливался на мотоциклы М-72 и К-750. Мотоциклы с таким карбюратором на 100 километров расходовали:
— М-72 — 7 литров;
— К-750 — 6 литров;
— Бака топлива хватало на 310 километров.

Читайте так же:
Мультиклапан tomasetto at02 устройство регулировка

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки:
1. холостого хода;
2. на средних числах оборотов;
3. равномерности работы обоих карбюраторов.

Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.

Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.

Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.

Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.

Регулировка холостого хода

Настройка холостого хода производится в следующем порядке:
1. Ручку газа полностью закрыть.
2. Расконтрить упорный винт 19 (см. рисунок) и ввернуть его в такое положение, чтобы двигатель работал на несколько повышенных оборотах.
3. Манетку опережения зажигания установить на позднее зажигание.
4. Завернуть до отказа винт качества смеси 18.
5. Вывернуть на 1—1,5 оборота винт 19, обороты двигателя при этом уменьшатся.
6. Прислушиваясь к работе, постепенно вывертывать винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не будет равномерно развивать большее число оборотов.
7. Отворачивая упорный винт, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых.
8. Законтрить оба винта.

Рекомендуется регулировать карбюраторы мотоцикла Урал на несколько обогащенную смесь. При такой смеси запуск становится легче и малые обороты (холостые) — становятся устойчивыми.

Регулировка на средних оборотах

Настройка устройства К-37А мотоцикла Урал на средних оборотах производится следующим образом.

Если при резком открытии дроссельной заслонки наблюдается «чихание» в карбюраторах и двигатель глохнет, то смесь необходимо обогатить, укорачивая регулировочную иглу 12 на одно или два отверстия.

Регулировка карбюратора К-37А

Если «чихание» прекратится и двигатель хорошо развивает обороты, то регулировка выполнена правильно. Рекомендуется после этого проехать несколько километров и убедиться, что мотоцикл тянет хорошо.

Регулировка синхронности

Регулировка равномерности работы обоих карбюраторов довольно трудна, тем более, что синхронность сохраняется сравнительно недолго. Однако ее необходимо добиться и постоянно поддерживать. Несинхронная работа приведет к быстрому износу подшипников шатуна, при езде будет вызывать перегрев одного из цилиндров и увеличенное нагарообразование.

Порядок регулировки следующий:
1. Установить мотоцикл на подставку таким образом, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться.
2. Запустить двигатель и включить четвертую передачу.
3. Снять со свечи одного из цилиндров провод высокого напряжения.
4. Довести обороты двигателя до числа, соответствующего скорости 30 км/час по спидометру, и внимательно прислушаться к работе цилиндра.
5. Выключись цилиндр из работы, сняв с него провод высокого напряжения, и одновременно надеть провод на свечу не работавшего цилиндра.
6. Внимательно прислушаться к работе второго цилиндра.
7. Сопоставляя на слух или по показаниям спидометра работу цилиндров, нужно добиться синхронности работы устройств, поднимая или опуская с помощью упора троса 26 (см. рисунок) дроссельный золотник.

Так как такая регулировка длится сравнительно долго, надо быть очень осторожным и не перегревать двигатель, особенно новый, в котором при перегреве легко может произойти заедание поршней в цилиндре.

Регулировка карбюраторов К-301, К-302 (Страница 1 из 4)

Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.

Читайте так же:
Детали регулировки зазоров клапанов

Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36. http://s009.radikal.ru/i307/1201/42/8f6a0a871f04.jpgРис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 — винт крышки; 2 — пружина дроссельных золотников; 3 — распорная пружина; 4 — корпус дросселя; 5 — замок иглы: 6 — регулирующая игла; 7 — гайка винта холостого хода: 8, 9 — винт и жиклер холостого хода; 10. 16 — пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 — главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 — фильтр: 20 — корпус воздушного фильтра: 21 — воздушный фильтр; 22 — корпус карбюратора; 23 — поплавок; 24 — шека дросселя; 26 — крышка поплавковой камеры: 28 — ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 — крышка: 30. 32 — гайки; 31 — направляющая трубка; 32 — направляющий трос http://s018.radikal.ru/i516/1201/08/03e06bb7f3bc.jpgРис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I — упорный винт дросселя; 2 — утолитель: 3 — крышка поплавковой камеры; 4 — игла поплавка; 5 -поплавок; 6 — пробка фильтра; 7 — прокладка: 8 — пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 — главный жиклер; 11 -пробка; 12 — прокладка; 13 — прокладка; 14 — пробка; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — корпус воздухофильтра: 17 — сетка воздухофильтра; 18 — винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 — насадок: 22 -дозирующая игла; 23 — замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 — пружина распорная дросселя; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель хода дросселя; 28 — крышка карбюратора: 29 — пружина: 30 — контргайка упора; 31 -штуцер; 32 — щека дросселя; 33 — воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 — воздушный канал распылителя; ^5 — канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 — главный топливный канал

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей — корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

Читайте так же:
Механизм автоматической регулировки свободного хода

Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников — из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал — мимо воздухофильтра.

Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302. Регулировка карбюраторов К-301 и К-302.

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301 Б (рис. 3.3).

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:
— работа двигателя на малых оборотах холостого хода;
— синхронность работы карбюраторов;
— экономичность;
— приемистость двигателя;
— работа привода управления карбюраторами.

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:
— величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 — 0,6 мм);
— величину зазора между контактами прерывателя (0,4 — 0,6 мм);
— величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер 31;

3. обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером
; 4. отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

5. завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

6. отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.

7. отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной:

9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со-свечи левого цилиндра;

10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 — 8);

Читайте так же:
Регулировка клапанов на урале ямз 238

11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов' при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов.

12. затянуть контргайки винтов 1.

13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: — установить мотоцикл на подставку;
— запустить двигатель; — включить 4-ю передачу;
— выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
— увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.
— выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
— поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.

При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

Обзор карбюратора Weber CW 68I — китайского аналога К-68И

Тренд, цЭ ребятки дило такЭ… Он как пойдет в народ и ничего с ним не сделаешь. Так было и в самом начале 2000-х. В то время все кто только был при памяти стали резко переходить на только что появившиеся в продаже К-68. И потом также резко стал возвращаться к проверенным годами К-65…

А все потому, что К-68 на поверку оказался обычной залипухой, причем по основным параметрам он оказался много хуже древнего и самого примитивного в мире — К-65. Те кто это понял, сразу же перешли обратно на К-65, а адепты так и продолжают ездить на своих хваленых К-68.

Самое главное отличие К-68 от К-65 заключается в цилиндрической форме золотника. В теории такая форма золотника обеспечивает более тонкое распыление топлива. Но это в теории, а на практике? Да еще с учетом качества изготовления? Специфики смесеобразования двухтактного двигателя?

Надарили мне в то время этих К-68 аж несколько штук причем в идеальном состоянии. Дареному коню как известно в зубы не смотрят, поэтому открутил я от своей «Планеты» родной К-65 и поставил К-68.

  • Первое, что сразу не понравилось — сильно ухудшился запуск причем и на холодную и на горячею. Регулировка проблему чуть сгладила, но не решила.
  • Второе, что не понравилось — упала максимальная скорость. Если на родном карбюраторе я свою «Планету» раскочегаривал до положенного ей 120 кмч, то с этой залипухой едва набирал 110 кмч. Регулировка как и в первом случае ничего не дала
  • Третье, никакой обещанной экономии топлива я в упор не ощутил. Как жрал мотоцикл 8 литров на сотню так и продолжал жрать в том же духе.
  • Четвертое, после небольшого пробега — колодец в котором ходит заслонка разбило и на холостых оборотах заслонка стала стучать.
Читайте так же:
Карбюратор москвич 408 регулировка

Помучился я с этим карбюратором с полгода — снял его и больше к этому вопросу не возвращался.

В сегодняшнем обзоре будет не чистый К-68, а его китайский аналог Weber CW 68I. Хотя, у меня есть такое подозрение, что этот К-68 сделан как бы тоже не в Китае… Но это предположение, а по-факту — Weber CW 68I и К-68 — близнецы и ничем друг от друга не отличаются.

У всех нормальных карбюраторов корпус сделан из специального сплава, а этого из алюминия. Даже в пунктах приема металлолома нормальные карбюратора принимают по цене карбюраторов, а этот по цене алюминиевого литья. Хоть какие-то преимущества…

Заслонка цилиндрическая. Через небольшой пробег она разбивает колодец в котором ходит и начинает стучать на холостых

Игла имеет регулировку

Игла запирается в заслонке очень надежно — болтом

На входе и выходе ничего нового мы не увидим

Пусковой обогатитель полностью идентичен К-65

Потроха за исключением мелочей — один в один К-65

Запорная игла более современной конструкции как на китайских скутерах и мотоциклах

Жиклеры, распылитель и все остальное такие же как на К-65.

Жиклер пускового обогатителя — 255

В общем и целом — К-68 — это тот же самый К-65 только более проработанный с точки зрения маркетинга. Не более того. Покупать его или нет — решать только вам.

Админ

13 комментариев

Добрый день. Настраиваю холостой ход на Дельта-Зодиак. Винт количества полностью выкрутил. Винт качества должен устанавливаться в положение, обеспечивающее максимальные обороты? Тогда смесь будет иметь нормальное обогащение? Максимальные обороты — 2500. То есть много. Винт качества регулирует содержание воздуха в смеси? Или он так же увеличивает и уменьшает подачу топлива? Если так, то жиклёр холостого хода определяет и количество и качество. Тогда вообще вряд ли возможна регулировка и настройки — чистый шаманизм.

Здравствуйте. Роман,отрегулируйте винтом количества минимальные возможные обороты на которых двигатель будет работать устойчиво и пробуйте мопед на ходу. Если с мопедом будет что-то не так — крутите винт качества. Если не поможет — причин две: карбюратор выработал ресурс, сломан, отколхожен либо неисправен двигатель. Чтобы не бегать с бубном — купить новый карб, поставьте хороший топливный фильтр и не лазьте в карбюратор и не крутите его ни при каких условиях. Даже если сильно будет хотеться. Если воспользуетесь советом — будите кататься без проблем года три.

Здравствуйте Админ, подскажите пожалуйста какой карбюратор будет самым экономным на двиг муравья(старого образца, чугунный цилиндр).

Поставил «миккарб» индия, шо с минска, немогу настроить, работает токо на подсосе и то до средних оборотов, выше «давится» и глохнет…
Шо посоветуете…

Здравствуйте Alex. Вся советская техника жрала прилично. В те времена, когда ее производили — бензин стоил копейки и об экономичности никто не думал. Ставьте К-65Г, борноут с ним конечно не сделаешь, но он надежный, производительный и относительно неплохой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector