28. Карбюратор К-105И
28. Карбюратор К-105И
Карбюратор К-Ю5И устанавливаются на шестицилиндровые двигатели автомобиля ГАЗ-47, вместо выпускавшихся ранее чугунных карбюраторов К-47.
В связи с тем, что воздушный фильтр на автомобиле устанавливается в стороне от карбюратора и соединяется с ним резиновым шлангом, карбюраторы выпускаются в комплекте с переходными соединительными воздушными патрубками. На 61 представлен общий вид, а на 62— схема карбюратора.
Карбюратор однокамерный, балансированный, с падающим потоком горючей смеси и двойным распыливанием топлива.
Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в главной дозирующей системе.
Карбюратор К-Ю5И является модификацией карбюратора К-105, описанного выше, и по своей принципиальной схеме мало чем отличается.
Он состоит из трех основных частей: верхней и средней, отлитых из цинкового сплава методом литья под давлением, и нижней, отлитой из чугуна.
Верхняя часть представляет собой крышку карбюратора и приемный воздушный патрубок Сверху на эту часть корпуса
устанавливается переходный патрубок для присоединения воздухоочистителя.
В приемном патрубке расположена воздушная заслонка с автоматическим клапаном и балансировочное окно, которое посредством канала соединяет полость приемного воздушного патрубка с поплавковой камерой.
С внешней стороны верхней части укреплен кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки. Средняя часть карбюратора является одновременно корпусом средней части главного воздушного канала и поплавковой камеры. В этой части расположены все основные дозирующие элементы и каналы.
В главном воздушном канале установлено два диффузора и оба съемные.
Большой диффузор имеет посадочный поясок, которым он садится в кольцевую проточку средней части корпуса карбюратора и поджимается корпусом смесительной камеры.
Малый диффузор, в теле которого выполнен распылитель, отлит заодно с блоком жиклеров. В блоке смонтированы воздушные жиклеры главной системы и системы холостого хода, топливный жиклер холостого хода и эмульсионная трубка главной дозирующей системы.
Диффузор крепится к средней части корпуса карбюратора двумя винтами; между диффузором и корпусом, а также между отдельными частями корпуса карбюратора ставятся картонные прокладки.
В поплавковой камере располагается поплавковый механизм. Подвод топлива в карбюратор нижний. Топливный клапан опрокинутого типа. Поплавков два, оба латунные, смонтированные на одном рычаге.
Ось поплавка монтируется в специальной стойке, которая устанавливается в вертикальные пазы, имеющиеся в поплавковой камере, и прижимается крышкой поплавковой камеры. Рычаг поплавков двуплечий и качается на оси.
При заполнении поплавковой камеры топливом поплавки всплывают. Противоположный конец рычага при этом опускается и нажимает язычком на тыльную часть запорного клапана. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется путем подгибания этого язычка. Для предотвращения соприкасания поплавка с дном поплавковой камеры ход его ограничивается вторым язычком, имеющимся на рычаге.
В нижнем положении поплавков этот язычок упирается в стойку оси. Для снижения трения в соединении оси поплавка на рычаге поплавков предусмотрена специальная втулка.
Наблюдение за уровнем топлива в поплавковой камере ведется через смотровое окно, расположенное в передней части поплавковой камеры.
Подвод топлива в поплавковую камеру осуществляется через штуцер, внутри которого размещен сетчатый фильтр на капроновой арматуре. Штуцер с фильтром стягиваются специальным фасонным болтом.
Для спуска топлива из поплавковой камеры предусмотрена специальная спускная пробка, ввернутая с наружной стороны в дно камеры. Внутри поплавковой камеры внизу ввара.ут топливный жиклер главной системы. Для удобства его монтажа жиклер расположен наклонно. Нижняя часть карбюратора К-105И совершенно аналогична этой же части карбюратора К-22Г.
В этой части карбюратора смонтирован пневматический ограничитель максимального числа оборотов, выполнены выходные отверстия холостого хода и отверстия для присоединения штуцера вакуумного автомата опережения зажигания.
Главная дозирующая система карбюратора состоит из топливного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой, воздушного жиклера, распылителя и каналов. Топливо поступает из колодца во внутреннюю полость эмульсионной трубки, воздух в наружную. Через отверстия в трубке воздух проходит внутрь ее и, смешиваясь с топливом, образует с ним эмульсию, которая и поступает в распылитель.
В систему холостого хода входят топливный жиклер, расположенный внутри эмульсионной трубки, воздушный жиклер, каналы и два выходных отверстия. Нижнее отверстие является регулируемым. В систему холостого хода топливо поступает из канала, находящегося за главным топливным жиклером.
Работа пускового устройства, систем холостого хода и главной совершенно аналогична работе тех же систем карбюратора К-105.
Для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки служит ускорительный насос, а для обогащения горючей смеси при работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой предусмотрен экономайзер.
Ускорительный насос состоит из поршня, расположенного в поплавковой камере, впускного (шарикового) и выпускного (игольчатого) клапанов, форсунки, расположенной в средней части корпуса карбюратора, и привода.
Экономайзер с механическим приводом состоит из клапана, в стенке которого выполнено калиброванное отверстие. Клапан сидит в гнезде, выполненном в нижней части поплавковой камеры. При включении клапана экономайзера топливо из поплавковой камеры через клапан поступает в эмульсионный колодец, дополняя работу главного жиклера.
Привод ускорительного насоса и экономайзера общий. Он состоит из штока с планкой, которые размещены в канале внутри корпуса поплавковой камеры. Шток привода посредством серьги и рычага соединен с осью дроссельной заслонки. На штоке, под планкой установлена рессорная пружина, которая стремится поддерживать планку все время в верхнем положении.
На одном конце планки смонтирован поршень ускорительного насоса, на другом — шток привода экономайзера с пружиной, направляющей втулкой и регулировочной гайкой.
Шток ускорительного насоса представляет собой плоскую пластину с продольным сквозным пазом внутри. Планка привода вставляется в паз штока поршня, на которой предварительно надеваются пружина и замок пружины. Такое соединение является достаточно надежным и обеспечивает затяжной впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки.
Работа обогащающих устройств та же, что и в карбюраторе К-105, а ограничителя максимальных чисел оборотов та же, что и в карбюраторе К-22Г.
Смотрите также:
Поплавковый автомобильный карбюратор. Двигатель автомобиля работает в разнообразных условиях, режимы его работы часто меняются, поэтому он снабжен более сложным карбюратором, чем пусковой двигатель.
На карбюраторных двигателях грузовых автомобилей ограничитель частоты вращения прикреплен к карбюратору, а его датчик — к крышке распределительных шестерен.
После работы автомобиля на пыльных дорогах промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.
Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и почистить его.
Индикатор ИКС-1 позволяет за 5. 10 мин довести до нормы (за счет регулировки карбюратора) содержание окиси углерода в отработавших газах карбюраторных двигателей самых различных моделей как легковых, так и грузовых автомобилей.
Тракторы и автомобили. Раздел: Быт. Хозяйство.
Система питания двигателя. Раз
Карбюратор ГАЗ-52 и его регулировка
Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.
Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.
Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.
Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора.
Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.
Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.
При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.
Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.
Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.
После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.
Рис.36. Карбюратор 52-04-1107010
1 — Винт М5х18 220081-П29
2 — Шайба 900902-П
3 — Фланец крышки К126Б-1107022
4 — Прокладка К126Б-1107021-А
5 — Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300
6 — Поплавок в сборе К124-1107320-А
7 — Прокладка 451306-П
8 — Ось поплавка 114-0-1107304
9 — Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 — Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370
11 — Вилка в сборе К126Б-1107355
12 — Винт стопорный СП22-5205502
13 — Винт М3х8 222963-П29
14 — Втулка К23-70
15 — Пружина К126Б-1107309
16 — Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 — Зажим кронштейна тяги К23-55-01
18 — Кронштейн К126Б-1107302
19 — Винт М5х10 220077-П29
20 — Болт 900509-1
21 — Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310
22 — Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350
23 — Шайба 901017-0
24 — Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315
25 — Болт 900507
26 — Пробка фильтра К124-1107327
27 — Прокладка 451306
28 — Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А
29 — Сетка фильтра в сборе К59-1107325
30 — Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 — Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200
32 — Жиклер топливный главный К126Б-1107202
33 — Пробка 451513
34 — Гайка К126И-1107216
35 — Прокладка К126-1107228-А
36 — Стекло К126-1107225
37 — Пробка 451502
38 — Прокладка 451304
39 — Жиклер К126И-1107244
40 — Шарик К21-1107244
41 — Прокладка 901718-0
42 — Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430
43 — Пружина К24-1107013
44 — Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205
45 — Прокладка 451303
46 — Винт топливопроводящий К126П-1107246
47 — Винт М4х20 220056-П29
48 — Шайба 900901-0
49 — Распылитель К126Е-1107208
50 — Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 — Клапан нагнетательный К21-1107218
52 — Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210
53 — Жиклер К126И-1107242
54 — Кольцо стопорное К126-1107204
55 — Диффузор малый К126Г-1107224
56 — Труба эмульсионная К126Г-1107226
57 — Диффузор К126Г-1107013
58 — Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 — Шайба 901048-0
60 — Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024
61 — Шплинт 901101
62 — Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100
63 — Винт холостого хода К21-1107108
64 — Пружина К13-1107113
65 — Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110
66 — Шайба 901015-0
67 — Шайба 901016-0
68 — Винт М3х8 220003-П29
69 — Заслонка дроссельная К126Ж-1107102
70 — Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 — Пружина 907103-0
72 — Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103
73 — Шайба К126П-1107107
74 — Шайба 900903-0
75 — Гайка 900812-0
76 — Рычаг К126И-1107127
77 — Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 — Прокладка 49-1107015
79 — Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:
— герметичность клапана экономайзера;
— плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;
— отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.
Рис. 37. Винты регулировки холостого хода
1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.
Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
должны быть проверены зазоры у клапанов.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.
Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.
Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
- Устройство автопогрузчика
- Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51
- Коленвал и маховик ГАЗ-52
- Детали блока цилиндров ГАЗ-52
- Головка блока цилиндров ГАЗ-52
- Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52
- Клапаны двигателя ГАЗ-52
- Распредвал ГАЗ-52
- Система смазки ГАЗ-52
- Система охлаждения ГАЗ-52
- Радиатор ГАЗ-51/52
- Топливная система ГАЗ-52
- Карбюратор ГАЗ-52
- Механизм обратного хода
- Коробка передач ГАЗ-52
- Неисправности КПП ГАЗ-51
- Сцепление ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-52
- Обслуживание сцепления
- Тормозная система
- Карданные валы
- Гидроцилиндр подъема
- Гидроцилиндр наклона
- Привод насосов
- Грузоподъемник и каретка
- Гидросистема
- Гидрораспределители
- Гидроцилиндр руля 4085-3429010
- Гидроусилитель руля 4008-3405008
- Рулевое управление (ГАЗ-52)
- Рулевое управление (дизель)
- Управляемый мост АП-4014, 40814
- Подвеска и цилиндр руля АП-41030
- Электрооборудование ГАЗ-52
- Система зажигания ГАЗ-52
Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей
Минск М 105 — ответы на частые вопросы
Каждый год десятки тысяч новичков становятся владельцами легких мотоциклов М-105. С первых же дней у них возникают вопросы, связанные с эксплуатацией. Но еще больше всяких «почему» и «отчего», когда мотоцикл начинает стареть. На вопросы, встречающиеся наиболее часто, отвечает начальник бюро двигателей Минского мотоциклетного и велосипедного завода Ю. В. Урусов.
Почему мотоцикл не развивает максимальную скорость, указанную в технических условиях? Чем это объяснить?
Основные причины снижения скорости одинаковы для всех мотоциклов с двухтактным двигателем. Это отложение нагара в выпускной системе и неподходящее калильное число свечи, неправильная установка зажигания и регулировка карбюратора, чрезмерное натяжение цепи и недостаточное давление в шинах, неплотное соединение половин картера или карбюратора с цилиндром. Кроме того, на М-105 нужно контролировать зазор между грибком и крышкой воздушного фильтра — он должен быть в пределах 7—8 мм.
Для очистки выпускной системы снимают цилиндр двигателя, трубу и глушитель. Нагар из каналов цилиндра удаляют скребками, из трубы — металлическим ершом. Глушитель и его решетку обычно прожигают.
Признаками негерметичности кривошипной камеры служат потеки масла на стыке половин картера, разжижение и увеличение объема масла в коробке передач. В первом случае необходимо разобрать двигатель и заменить прокладку, смазав ее бакелитовым лаком или нитрокраской, во втором — заменить сальник — на левой цапфе коленчатого вала.
Карбюратор перед регулировкой очищают от грязи и промывают ацетоном, чтобы удалить из топливных каналов смолистые отложения. Нужное качество смеси подбирают перестановкой иглы. Испытания проводят на шоссе, проезжая 1,5—2 км на максимальной скорости. При нормальном составе смеси юбка изолятора свечи имеет светло-коричневый цвет.
Наиболее подходящую величину опережения зажигания выбирают в пределах 3,4—3,9 мм до верхней мертвой точки поршня. Максимальный зазор между контактами должен быть 0,35—0,40 мм.
Если калильное число свечи ниже, чем требуется, то после пробега 2—3 км скорость мотоцикла снижается, а после остывания двигателя — снова увеличивается. В этом случае свечу надо сменить. Дело в том, что калильное число многих свечей, имеющих одинаковое обозначение, значительно различается.
Почему скорость мотоцикла периодически (через одну-полторы минуты) то увеличивается, то падает?
Причина — неравномерная подача топлива. Нарушения возникают при засорении дренажных отверстий в пробке бензобака или поплавковой камере карбюратора, а также засорении топливных каналов на пути от бака к карбюратору.
При резком увеличении «газа» двигатель останавливается. Как этого избежать?
Причина — в неправильной регулировке карбюратора — он не обеспечивает минимально устойчивых оборотов холостого хода. Как правильно провести регулировку, подробно рассказывает инструкция.
После какого пробега надо менять компрессионные кольца?
Срок службы колец зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если соблюдать правила ухода за воздушным фильтром, то даже при езде по пыльным дорогам заменять кольца можно после пробега 10—12 тысяч километров. К этому времени зазор в замке колец (вследствие износа) достигает 2 мм, а это предел для двигателя М-105. При большем зазоре резко уменьшается его мощность.
Какие бензин и масло можно применять вместо рекомендованных в инструкции?
Мотоцикл М-105, кроме бензина А-72, хорошо работает на бензине А-76. Как исключение, можно использовать А-66, но в этом случае во избежание детонации следует заменить прокладку под головкой цилиндра самодельной — толщиной 1,5 мм. Разумеется, мощность двигателя при этом несколько снизится. Вместо автола стоит применять более высококачественные масла — авиационные и дизельные,— в тех же пропорциях. Наиболее популярно у мотоциклистов авиационное масло МС-20.
Можно ли карбюратор К-36М заменить другим, например К-36?
Карбюраторы типа К-36 с разными индексами различаются диаметром диффузора и пропускной способностью жиклеров, поэтому замена их приводит к перерасходу топлива, ухудшению работы двигателя, а иногда даже к выходу его из строя.
Отчего может отсутствовать искра в свече зажигания?
Чаще всего из-за обрыва красного провода, идущего от генератора к катушке зажигания, плохого контакта провода высокого напряжения с катушкой или наконечником, неисправности наконечника и, наконец, при отсутствии зазора между контактами прерывателя.
Какие детали двигателей М-104 и М-105 взаимозаменяемы?
Полностью взаимозаменяемы на этих двигателях поршень с пальцем и кольцами, правый сальник (без корпуса) коленчатого вала, ведущие и ведомые диски сцепления, педали переключения передач и кик-стартера, декомпрессор.
Карбюратор ВАЗ 2105: устройство и правила настройки
Карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» применяется для функционирования двигателя известной многим россиянам «пятерки», которая выпускалась в 1980–2010 годах.
Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация
На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.
За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.
Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:
- добавочного патрубка;
- топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.
Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:
- системой эконостата;
- дозирующей основной камерой;
- системой запуска холодного мотора и его прогрева;
- ускорительным насосом;
- системой холостого хода;
- системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:
- 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
- 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).
В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.
Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?
Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:
- мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
- крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.
Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:
- подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
- выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
- выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.
Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?
Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:
- выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
- затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
- убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
- заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».
После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.
Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.