A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная проблема раскрыта здесь: www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был "покачественней". Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

Следите за нами в социальных сетях

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана при замене ремня грм

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Зачем калибровать форсунки ГБО?

Тема калибровки газовых форсунок уже давно не нова, и каждый уважающий себя мастер по установке ГБО знает, как отрегулировать их с закрытыми глазами. Но делает ли он это КАЖДЫЙ раз перед тем, как ставить на машину – это уже другой вопрос. В это статье мы поговорим о важности калибровки газовых форсунок и о том, как сделать это правильно.

Почему это так важно?

Каждая форсунка выдает определенную порцию топлива. И если одна их форсунок в планке будет выдавать меньше топлива, то в соответствующем цилиндре будет бедная смесь. Что влечет за собой падение мощности. Кроме того, из-за постоянного перегрева цилиндр со временем может выйти из строя.

Если же в планке раскалиброваны сразу несколько форсунок, то это чревато проблемами со cмесью. Например, одна форсунка переливает, вторая беднит, и на выходе лямбда зонд начинает корректировать смесь, и может это делать до тех пор, пока начнутся пропуски воспламенения.

Кроме того, падение динамики двигателя принуждает водителя сильнее давить на педаль газа, и потребляется больше топлива.

Поэтому нужно обязательно калибровать все форсунки тип Valtek перед установкой. Некоторые производители не калибруют форсунки, так как рассчитывают на добросовестность мастера, а мастер рассчитывает на то, что это сделал завод.

Почему заводы- производители не калибруют форсунки ГБО?

Не всем известно, что для форсунок тип Valtek существует два типа калибровки

Первый — ход поршня 0,45 мм при мощности до 40 л.с. на цилиндр

Второй – ход поршня 0,55 мм при мощности до 50 л.с. на цилиндр.

Поэтому каждая форсунка должна калиброваться под мощность конкретного автомобиля, на который она установлена. И необходимость в эталонных заводских настройках отпадает сама собой, ведь их все равно необходимо изменить. А это целый этап в производстве, который занимает время и ресурсы, и, соответственно, отражается на себестоимость изделия. Именно поэтому некоторые производители рекомендуют калибровать форсунки перед установкой, чем многие установщики пренебрегают.

Как же правильно откалибровать форсунки Valtek?

Калибровка форсунки осуществляется с помощью подкручивания упорного винта, который регулирует ход штока. Некоторые владельцы авто даже путают этот винт с креплением катушки, и начинают его подкручивать, когда катушка разбалансирована. И очень важно объяснить владельцу авто, что этого делать нельзя.

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов умз 4216

Используем индикатор часового типа, который измеряет линейное положение штока. Выставляем его на 0. Затем подключаем катушку к источнику тока и подаем напряжение. Подкручиваем шток до того времени, пока индикатор не покажет 0,45 мм. Нужно помнить, что форсунки, которые маркируются BFC имеют повышенные мощностные характеристики и у них ход штока составляет 0,55 мм. Таким образом ход штока регулируется в каждой форсунке. Процедура регулировки занимает максимум 10 минут, которые стоит потратить, чтобы форсунки работали корректно.

Форсунки ГБО

Газовые форсунки Lovato DP

При появлении первых впрысковых газовых систем были созданы и первые газовые форсунки. В то «тёмное» время разработчики слабо представляли себе, какие нюансы необходимо учитывать при создании газовых инжекторов. Поэтому эволюция газовых инжекторов шла по пути проб и ошибок.

При первом опыте производства ГБО 4-го поколения (система FAST COM) фирма Lovato использовала форсунки компании Матрикс. Данные инжекторы и по сей день являются одними из самых быстрых, но как выяснилось, при работе с газом среднего качества, не обладают достаточным ресурсом. В итоге — полностью выходили из строя через 50 000 — 60 000км.

В связи с этим, инженеры Ловато начали разработку собственных инжекторов. Основной целью при их проектировании была выбрана устойчивость к плохому качеству газа и повышение ресурса работы. Так появились форсунки Lovato LP.

Форсунки Lovato LP

Форсунки Lovato LP

По современным меркам Lovato LP были средними по скорости, но вполне способными работать на большинстве современных автомобилей. Невысокая скорость компенсировалась отличной сбалансированностью всей системы ГБО Lovato 4-го поколения.

Главным преимуществом газовых форсунок Ловато является огромный ресурс работы. Нередко автомобили пробегают более 500 000 км без замены или ремонта инжекторов. Со временем появилась модификация форсунок LP — а именно версия Lovato JP — с возможностью проведения их сервисного обслуживания.

Модульность конструкции газовых форсунок Lovato

Модульные форсунки Lovato

  • Четыре отдельных форсунки (4*1) — для спортивных автомобилей и для автомобилей со сложным впускным коллектором;
  • Две рампы по две форсунки (2*2) — для оппозитных двигателей или двигателей с большим объемом;
  • Одна рампа с 4 форсунками (1*4) — для обычных автомобилей. Данная комбинация упрощает монтаж и ускоряет процесс установки ГБО.

В процессе эволюции автомобилей, с появлением новых технологий подачи бензина, таких как довпрыски, созрела необходимость создания очень быстрых инжекторов. Так появилась линейка KP.

Форсунки Lovato KP

Форсунки Lovato KP

Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».

Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.

Дополнительные преимущества форсунок Lovato

Преимущества форсунок Ловато

Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на чери вери

Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.

Информация

ГБО Lovato – одна из самых популярных марок ГБО в России

Lovato – универсальность, надежность и адаптация под местные условия эксплуатации!

Газобаллонное оборудование Lovato – это системы бизнес-сегмента, отличающиеся высокими эксплуатационными параметрами, качеством и безопасностью. Более полувека итальянская компания находится в топовых позициях производителей ГБО. Инженеры фирмы занимаются постоянной модернизацией установок, отдел контроля не допускает производственный брак: если при тестировании найдена деталь с дефектом, вся партия утилизируется.

Компания Lovato имеет собственный мини-флот спортивных гоночных катеров, работающих на газовом топливе. Команда является призером многих соревнований международного класса.

Более 80% продукции Lovato экспортируется в 50 государств мира. Комплекты Lovato E-GO, Lovato Easy Fast и Lovato Smart адаптированы под российского потребителя с учетом местных условий эксплуатации. Практичный комплект Lovato выгодно отличается от других производителей соотношением цены и качества. Редуктор имеет один регулировочный винт давления. Монтаж комплектов Lovato прост, цена лояльна, интерфейс интуитивно понятный пользователю: программы имеют много инструментов для настройки специалистами ГБО как на бюджетных авто, так и на самых современных автомобилях.

Редуктор-испаритель Lovato

Установка и обслуживание ГБО Lovato

Ошибки в монтаже могут привести к техническому сбою или некорректной работе всей системы, поэтому важно, чтобы настройка и регулировка осуществлялась профессионалами.

Неоспоримые преимущества использования ГБО 4 поколения от компании Lovato:

  1. Простота и скорость установки Lovato на автомобиль.
  2. Безупречная работа в сильные российские морозы обеспечивается особенностями конструкции газовых форсунок.
  3. Снижение частоты замены масла.
  4. Практичная и удобная система перевода с бензина на газ нажатием на кнопку.
  5. Бесшумность при движении.
  6. Гарантия на систему и обслуживание после установки.

Отличительными чертами ГБО Lovato являются высокая надежность и стабильность в эксплуатации. Установив систему Lovato, Вам не придется ежемесячно приезжать в сервисный центр с просьбами настроить ГБО. Комплекты работают безупречно, и ремонт требуется крайне редко.

Зачем нужна своевременная диагностика и настройка ГБО?

Для корректной диагностики поломок ГБО, как Lovato так и прочих распространенных на отечественном рынке производителей газобаллонного оборудования (Digitronic, Autogas italia и т.д.), необходимо дополнительное оборудование и опыт работы с ним. В сервисном центре «Газцентр» работают квалифицированные специалисты, который профессионально выявят причины сбоя работы системы, учитывая специфику каждого изготовителя.

Газовые форсунки Lovato

Что дает диагностика ГБО:

  • выявление проблем на раннем этапе;
  • своевременное исправление неполадок предотвращает выход из строя газовой системы;
  • настройка и регулировка всех узлов для максимальной производительности;
  • выяснение причине неисправности и последующая их ликвидация.
Читайте так же:
Регулировка фар с биксеноновыми линзами

Производители рекомендуют делать диагностирование регулярно, что поможет избежать проблем в эксплуатации, снизит потребление топлива, обеспечит мощность для поездок и максимально увеличит срок службы качественного оборудования.

Стоимость оказываемых услуг по установке ГБО доступная для любых слоев населения, а качество работы сервиса – высокое!

Регулировка форсунок ловато 4 поколения

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Таблица подбора жиклеров

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана мопеда зодиак

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector