Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов
Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов
Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.
При эксплуатации триммеров на базе двухтактных моторов возникает ряд характерных неполадок, связанных с особенностями конструкции двигателей. При всем совершенстве моторов Husqvarna или Echo, даже они изредка «капризничают». У бюджетных моделей мотокос, собранных в Китае, неполадки возникают чаще. Это связано как с более низким качеством материалов, так и с уровнем сборки. Наиболее характерная неисправность — плохой запуск из «горячего» состояния и «проседание» оборотов при небольшой нагрузке. Но иногда глохнет триммер при резком нажатии на клавишу дросселя. Почему это случается?
Причины поломки
При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.
Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.
Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.
Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.
Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.
Другие возможные причины
Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:
- Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
- Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
- Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
- Растяжение топливного шланга.
- Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
- Засорение сапуна.
При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.
Как определяется настоящая причина
В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.
Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.
Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.
Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.
Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.
Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.
Если при работе триммер, перед тем как заглохнуть, самопроизвольно периодически сбавляет или наращивает обороты, появляются «провалы» в мощности, то необходимо проверить катушку зажигания и контакты всех проводов. Начинайте с контактов, они довольно хрупкие и могут обломаться или окислиться.
Правила во избежание проблемы
Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:
Регулировка карбюратора бензогенератора
Информация о которой дальше пойдет речь будет полезна владельцам бензогенераторов. В статье будут описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок карбюраторов на генераторах.
После приобретения генератора много кто сталкивается с такой проблемой как: некачественное смесеобразование.
Вы не знаете как отрегулировать карбюратор бензогенератора? Все способы перепробованы, и Вы пребываете в отчаянии. Не беда!
Дальнейшая статья поможет справиться самостоятельно с такой таким вопросом. Но, если окажется ваших знаний недостаточно или же возникнут вопросы. Звоните для консультации по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.
Давайте же разберемся, как признаки некачественного смесеобразования существуют:
затрудненный запуск агрегата;
дым из выхлопной трубы (видимый);
темный нагар на свече зажигания;
бензогенератор теряет обороты на холостых и корректирует их посредством дроссельной заслонки
Попробуем разобраться на отдельном случае.
Бензогенератор совсем не мог завестись, пока не прокалиться свеча или же мог заглохнуть во время прогрева (без нагрузки).
Способы решения проблемы:
для начала разобрать карбюратор, продуть все каналы, топливный жиклер, эмульсионную трубку сжатым воздухом. Собрать обратно.
Найти винт “количества” (рис.1). При вращении данного винта устанавливается самый минимальный зазор дроссельной заслонки при закрытии. Отрегулировать зазор таким образом, чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки было приблизительно было 1,5 +/- 0,5. В самом конце регулировки следует убедиться, что напряжение на выходе генератора составляет около 210 — 235 В. Если же значения не соответствуют данным цифрам (без нагрузки), его можно немного подправить этим винтом, но не стоит забывать о том, что частота также может плавать. Тут важно, найти меру между напряжением и частотой.
Следующим шагом будет задача найти винт “качества” (рис.3) смеси холостого хода. Канал для этого винта проходит в канал диффузора, который находится между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его же следует обязательно закрутить до упора, затем отвернуть на 2-3 оборота (для каждого карбюратора это значение является индивидуальным).
Винт “качества” его предназначение заключается для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (в том случае, если не слили сразу).
О методике регулировки винта качества смеси холостого хода
Двигатель в бензогенераторах работает в трех режимах:
1.Пуск холодного двигателя
3. Режим частичных нагрузок.
Итак, режим частичных нагрузок. В данном режиме питание двигателя осуществляется через основной топливный жиклер и эмульсионную трубку.
Перейдем ко второму пункту,.Как понять что дело именно в нем? Это проверяется очень легко. Берем чистую свечу, аккуратно вворачиваем её, запускаем двигатель. Ждем около 3-5 минут, глушим, затем выкручиваем свечу обратно. Если свеча становится покрытой черной сажей, то это признак переобогащенной свечи. Чтобы убедиться, что дело собственно состоит в регулировке винта качества смеси холостого хода, а не в главном топливном жиклере, следует завести бензиновый генератор и дать ему проработать в режиме частичных нагрузок, подключив к нему циркулярку мощностью (1.2 кВт). При этом все двигатель питается через основной топливный жиклер и эмульсионную трубку.
Винт “качества” на смесеобразование практически никак не влияет. Как результат, несколько минут работы с нагрузкой — практически чистая свеча зажигания. Можно сделать вывод,что жиклер и эмульсионная трубка подобраны правильно и лезть туда не стоит.
Теперь перейдем к режиму холостого хода. Как его регулировать:
для начала закручиваем винт качества до упора, отворачиваем обратно на 2-3 оборота.
Далее, ставим чистую свечу. Заводим двигатель, даем поработать 2-5 минут (без нагрузки).
Глушим, выкручиваем свечу зажигания, смотрим есть ли нагар и какого цвета. Если он темного цвета, то можно сделать вывод, что смесь является очень богатой. Закручиваем винт приблизительно на один оборот, чистим, затем закручиваем свечу обратно и все повторяем. Повторять такие действия, следует до тех пор пока свеча не станет чистой.
Если же постараетесь, закручивать винт качества, двигатель может не завестись или же постоянно будет постоянно подгазовывать авто корректором оборотов.
Если такое возникло, просто отверните винт на 1 или два оборота, затем повторите тест с осмотром свечи
Какого результата после вышеперечисленных действий можно добиться?
Запуск бензогенератора (стабильный)
Нет нагара на свече зажигания
Прозрачный дым выхлопа
Более ровная работа двигателя
Не глохнет на холостых оборотах.
Исходя из логики, можно предположить, что потребление бензина сократится.
Советы по отключению бензогенератора перед длительным
Действуем в такой последовательности:
отключить все электропотребители от бензогенератора;
ожидаем, когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина, заглушить его. В поплавковой системе останется немного бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а когда следующий раз будете включать его бензин в поплавковой камере будет свежим, это значительно облегчит запуск двигателя.
Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход
Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.
Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.
Виды и способы регулировки карбюраторов
Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.
Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.
- Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
- Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
- Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
- Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
- После этого запустите холостой ход на максимум.
- Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
- Возведите управляющий рычаг в положение «газ».
Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.
Уход за карбюратором, его замена и ремонт
Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.
Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.
Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.
Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.
Ремонт карбюратора мотоблока лифан
Так как Нева уже давно выпускается, а литературы по наладке и ремонту нет. У меня мотоблок такой же с русским карбюратором и мотором. 12 мая 2009 По окончании ремонта мотоблока — заменил коленвал, поршневые кольца и шатун — дымит по окончании заводки!
Вы увидели, что двигатель мотоблока, трудится не стабильно, первое,на что необходимо обратить внимание, это карбюратор. Предлагаем кроме этого прочесть увлекательную статью о том как сделать самоделки из мотоблока из подручных материалов, а сейчас продолжаем: Ремонт карбюратора мотоблока Каскад, начните с ознакомления со схемой как раз вашей модели мотоблока.
Начав осматривать двигатель, убедились, что в карбюратор горючего поступает. Выкрутив свечу, удостоверились, что свеча сухая и горючее в цилиндр не поступило, значит, неприятность двигателя в карбюраторе загрязнение сетки фильтра карбюратора, забивание жиклера и без того потом.
В любом случае карбюратор нужно снимать и разбирать. Разборка карбюратора Сняв карбюратор КМБ5, слейте бережно бензин из поплавковой камеры. Держите карбюратор в рабочем положении, продуйте его через топливный штуцер, воздушное пространство обязан проходить вольно.
Перевернув карбюратор (180?) проделайте продувку еще раз, в таком положении воздушное пространство не должен проходить через штуцер. Совершив эту диагностику, вы убеждаетесь в обычной работе топливного клапана.
Как выполнить ремонт самостоятельно станет светло, в случае если прочесть эту статью до конца. Удостоверьтесь в надежности пристально воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей Для регулировки уровня подачи горючего, в поплавковой камере, регулировочный язычок поплавка по необходимости отогните либо подогните, обычное количество поступающего горючего 35 мм.
Выверните винты полного и малого газа, для продувки жиклера. Что бы промыть подробности карбюратора, снимите верхний корпус, отвернув винты, и снимите нижнюю часть. Бензином промойте топливный клапан.
Посредством насоса продуйте жиклер. Убедитесь, что поплавок цел и без недостатков. Ни за что не протирайте подробности ветошью, разложите их на плотной бумаге, что бы стекли остатки бензина.
Завершив промывку подробностей, просушив их, сложите нижнюю и верхнюю часть карбюратора так, что бы трубка распылителя вошла совершенно верно в отверстие в верхней части корпуса. Производитель. Мастерская по ремонту мотоблоков [59].
Регулировка карбюратора двигателя для мотблока — очень важная операция. правильная настройка карбюратора Дроссельную заслонку откройте, убедитесь вправильности сборки, лишь затем затяните винты верхней части корпуса. По окончании того как вы промыли и удостоверились в надежности карбюратор его нужно отрегулировать.
Регулировка Регулировка карбюратора проводится на прогретом двигателе. Установив двигатель, на минимально холостой движение, ввинтив до упора без нажима винт регулировки газа, после этого отпустите на 1,5 оборота при неизменно трудящемся двигателе.
Переведите, рычаг управления двигателя, добавив газ. В случае если двигатель, даст перебои в работе, регулируйте его работу винтом полного газа до восстановления четкой работы двигателя.
Рекомендуемые товары: Похожие статьи: 27.07.2013 Ручной мини-культиватор: для обработки маленьких участков Сельскохозяйственная техника может пригодиться нескольким типам людей. Это и опытные фермеры, каковые для действенного ведения бизнеса заменяют […] 16.06.2014 Делаем самодельный трактор с двигателем зид Для обработки приусадебного участка народные умельцы приспособились мастерить самодельные мотоблоки на базе мотоциклетных двигателей.
Самый популярен среди […] 10.07.2013 Husqvarna: культиватор для надежной работы на участке До сих пор не нашли надежного ассистента, что вял бы на себя самые трудоемкие обязанности в культивационных работах на огороде? Обратите внимание на модели […] 19.03.2014 Как совершить окучивание картофеля культиватором Окучивание картофеля – нужная процедура для получения отменного урожая. Работа достаточно трудоемкая при применении ручного труда, для упрощения […]
В данном материале разглядим регулировку карбюратора мотоблока, этот материал есть дополнением к теме «Ремонт двигателя мотоблока». Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Карбюратор.
Проверка автоматического обогатителя. Сервисный центр по ремонту мотоблоков, мини-мотокультиваторов и тракторов в минске. Замена либо ремонт карбюратора Карбюратор в наборе.
Плата карбюратора. Таблица применяемости двигателя. Устройство мотоблока. Неспециализированная сборка.
Хорошего времени дней. по ремонту мотоблока также вопрос имеется. у меня мб-90 По карбюратору и зажиганию взглянуть в теме ремонт бензопил. [/quote].
Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор модели ДМ Ремонт двигателя мотоблока луч. Отрегулировать карбюратор двигателя мотоблока.
Заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с п. «Ремонт пускового устройства». Чтобы удачно совершить ремонт мотоблока Нева МБ 2, принципиально важно отрегулировать карбюратор. При запуске мотоблока не вращается коленчатый вал?
Книгу по обслуживанию и ремонту мотоблока и инструкцию по регулированию карбюратора. Заблаговременно благодарю.
Ремонт карбюратора huayi 19 c мотоблока
Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
Карбюраторы солекс . устройство регулировка ремонт Рассмотрены особенности конструкции, регулировки карбюраторов и методы ремонта «Солекс» оснащенных…
Ремонт карбюратора 2108 видео Не забывайте, что при осуществлении ремонта карбюратора ваз 2108 нельзя использовать железные предметы. Просматривайте и смотрите…
Ремонт ваз 21093 карбюратор видео Приобрел на ваз 21093 новый карбюратор солекс,поставил,сначало было все превосходно,сейчас по окончании того как проехала 3000 км…
Ремонт карбюратора скутера собственными руками видео Имеется ещё один резон заняться повышением кубатуры – в случае если требуется ремонт поршневой либо головки. В…
Карбюратор дельта ремонт ванной Верная регулировка карбюратора — залог минимального расхода горючего при большой отдаче мощности от двигателя. 20…
Ремонт карбюратора ваз 2107 цена iphone Данное управление применимо ко всем двигателям «хорошего семейства» машин ВАЗ (модели 2101-2107 и их…
Ремонт карбюратора лодочного мотора hdx 24 мая 2014 Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, нужно делать в тех случаях, в то время, когда…