A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум Зануды — свободное общение обо всём

Двигатель 412/331.Регулировка и замена редукционного клапана масляного

Регулировку редукционного клапана проводим при необходимости изменения величины давления масла в системе смазки двигателя.

Ключом «на 19» отворачиваем колпачковую гайку редукционного клапана, удерживая таким же ключом контргайку.
http://i038.radikal.ru/0801/42/d0f2f6e63df5t.jpg

Снимаем колпачковую гайку и ее медное уплотнительное кольцо.
http://i013.radikal.ru/0801/8c/43bcc1f6042ft.jpg

Для регулировки ключом «на 19» ослабляем контргайку и вращаем отверткой винт, изменяя давление открытия клапана (при заворачивании давление растет).
http://i004.radikal.ru/0801/c8/4512be379883t.jpg

Контролировать давление в системе смазки двигателя (работающего на холостом ходу) в процессе регулировки можно по манометру, ввернутому в резьбовое отверстие проставки масляного фильтра вместо датчика давления масла. По окончании регулировки затягиваем контргайку и колпачковую гайку.

Для снятия редукционного клапана.

. ключом «на 27» отворачиваем клапан за шестигранник корпуса.
http://i045.radikal.ru/0801/dc/e0c8196682fdt.jpg

Снимаем клапан и его медное уплотнительное кольцо.
http://i042.radikal.ru/0801/26/9cf78c20b0bat.jpg

Расконтриваем регулировочный винт.

. и выворачиваем его из корпуса клапана вместе с контргайкой.
http://i020.radikal.ru/0801/83/ca5bae8136eet.jpg

Снимаем с винта медное уплотнительное кольцо.
http://i037.radikal.ru/0801/e6/c022522e3d9at.jpg

Вынимаем из корпуса клапана пружину и поршень.
http://i022.radikal.ru/0801/21/e40193250ce3t.jpg

Тщательно промываем детали в керосине и осматриваем. На поверхности поршня и внутренней поверхности корпуса клапана не должно быть задиров, царапин и смолистых отложений (нагара), которые могут привести к заеданию или заклиниванию поршня и, как следствие, к снижению давления в системе смазки двигателя. Собираем и устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Поделиться22009-07-29 17:31:22

  • Автор: Valer
  • .
  • Зарегистрирован : 2009-07-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Провел на форуме:
    15 минут
  • Последний визит:
    2009-07-29 19:50:52

После ремонта двигателя (замена вкладышей и колец) (двигатель переворачивали вверьх картером) при запуске нет давления масла. В масляную систему не поступает масло (маслозаборник в порядке, масло залито по метку "MAX") Был снят масляный фильтр вместе с основанием на трёх шпильках и маслянным датчиком, оголились два масляных канала, один из маслянного насоса в фильтр а второй из фильтра в маслянную систему. При подаче воздуха со шланга от ручного насоса в отверстие канала маслянного насоса слышно булькотение масла, то есть получается что открыт редукционный клапан и масло при работе двигателя не идёт под давлением в систему а возвращается в картер. Но был выкручен ключем на 27 редукционный клапан и при проверке обнаружено что клапан в полном порядке, а воздух и масло идёт мимо клапана в картер.
КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ В ЧЁМ ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ ВОДУХ И МАСЛО ИДЁТ МИМО КЛАПАНА? Может какой-то детали нет, резиновый манжет и т.д.

Поделиться32009-09-03 08:03:12

  • Автор: Александр1978
  • .
  • Зарегистрирован : 2009-09-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Провел на форуме:
    6 минут
  • Последний визит:
    2009-09-03 08:04:28

подскажите, у меня Москвич 2140, из — за чего может расти давление масла. Я не ошибся, давление растет

Поделиться42009-09-03 10:33:27

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

1.Врет датчик давления масла.

2.Редукционный клапан, клинит (или уже заклинил) — скорее всего соринка попала под шарик.
Особенно, если использовать всякие химические промывки, которые грязь растворяют.
А потом эта грязь оказывается в самых не нужных местах.

Поделиться52011-11-04 03:28:55

  • Автор: Рома
  • .
  • Зарегистрирован : 2011-11-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    37 минут
  • Последний визит:
    2011-11-04 21:15:59

Здравствуйте!Извените может быть я повторяюсь, но может кто сталкивался.После смены масла,при этом снимал крышку маслянного насоса и редукционный клапан на азлк 21412 нет давления ни накаких оборотах, откручивал маслянный фильтр икрутил стартером не показалось ни капли масла.Может ли дело быть в редукционном клапане?И ещё вопрос не стоит ли на поршеньке рис.8 в прорези резинка.

Поделиться62011-11-04 13:39:00

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Скорее всего ред.клапан подклинивает.
Особенно если там фильтр москвический типа 412.

Если у Вас фильтр типа Жигулевского, что у меня 2 раза клинил клапан в 2х фильтрах Чемпион.
Лечил заменой фильтров.

Бывает и у других, тогда помогает легкое отворачивание фильтра назад (если сильно его закрутили.)

Регулировка давления масла на москвиче 2140

Сделал студент группы 2151 Гуськов К.Е.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопилы хускварна 142 своими руками

Система смазки автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141

В работающем двигателе значительное число деталей, передающих различные усилия, находится в соприкосновении и перемещается друг относительно друга. На преодоление возникающих при этом сил трения тратится часть мощности двигателя; кроме того, трение приводит к нагреванию и износу деталей. Для создания наилучших условий для работы перемещающихся деталей двигателя необходимо максимально уменьшить силы трения. Этого достигают применением антифрикционных сплавов, улучшением качества обработки рабочих поверхностей, применением подшипников качения. Главным и наиболее эффективным способом уменьшения силы трения является введение слоя смазки между трущимися поверхностями. Масляная пленка, находящаяся между трущимися поверхностями, заменяет непосредственное трение рабочих поверхностей деталей трением слоев смазки между собой. Кроме того, смазка охлаждает смазываемые детали, уносит твердые частицы, образующиеся в результате износа трущихся поверхностей, предохраняет детали от коррозии, уплотняет зазоры.

В двигателях автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 применяют комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — направленным разбрызгиванием масла, а также маслом, вытекающим из зазоров между сопряженными деталями.

В двигателе автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) смазку под давлением получают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и кулачки распределительного вала, подшипники вала привода топливного насоса и распределителя зажигания.

Схема системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 — датчик указателя давления масла; 2 — главная масляная магистраль; 3 — канал подвода масла к коренному подшипнику; 4 — канал подвода масла к шатунному подшипнику; 5 — масляный фильтр; 6 — маслоизмерительный стержень; 7 — пробка, сливного отверстия; 8 — шестеренный масляный насос; 9 — маслоприемиик; 10 — масляный поддон; 11 — канал подвода масла от насоса к фильтру; 12 — канал подвода масла к приводу масляного насоса; 13 — вал привода масляного насоса; 14 — канал подвода масла из фильтра в главную масляную магистраль; 15 — привод масляного насоса; 16 — сальник; 17 — канал для стока масла в картер; 18-канал в кулачке распределительного вала; 19 — канал в распределительном вале; 20 — канал в опорной шейке распределительного вала; 21 — крышка маслозаливной горловины; 22 — канал подвода масла к распределительному валу

В двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 (рис.) под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел клапанов, кулачки и упорный фланец распределительного вала, шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода распределительного вала. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров и поршни, поршневые пальцы, ведущая звездочка и устройство для натяжения цепи привода распределительного вала, валик привода распределителя зажигания, стержни и направляющие втулки клапанов.

Схема системы смазки двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:

1 — вкладыш коренного подшипника; 2 — коленчатый вал; 3, 4 — каналы подвода масла к шатунному и коренному подшипникам; 5 — главная масляная магистраль; 6 — канал подвода масла к головке блока цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — какал подвода масла к задней опорной шейке распределительного вала; 10 — ось выпускных клапанов; 11 -подвод масла в канал оси выпускных клапанов; 12 — распределительный вал; 13 — коромысло; 14 — канал для смазки ступицы коромысла; 15 — канал подвода масла во внутреннюю полость распределительного вала; 16 — канал подвода масла к средней опорной шейке распределительного вала; 17 — ось коромысел впускных клапанов; 18 — канал для смазки опорной пяты коромысла; 19 — ведомая звездочка привода механизма газораспределения; 20 — канал подвода масла в полость оси коромысел впускных клапанов; 21 — канал подачи масла к упорному фланцу распределительного вала и на втулочную цепь; 22 — упорный фланец; 23 — канал подвода масла к передней опорной шейке распределительного вала; 24 — втулочная цепь; 25 — указатель давления масла; 26 — электрический провод; 27- привод масляного насоса; 28 — нижняя крышка картера привода механизма газораспределения; 29 — крышка корпуса масляного фильтра; 30 — датчик указателя давления масла; 31 — перепускной клапан; 32 — сменный фильтрующий элемент; 33 — корпус фильтра; 34 — пробка сливного отверстия 35 — центральный болт; 36 — редукционный клапан; 37 — канал к шестерням привода; 38 — шестеренный масляный насос; 39 — маслопровод; 40 — маслоприемник; 41 — сетчатый фильтр; 42 — масляный поддон

Читайте так же:
Манометры для регулировки насосов

В систему смазки входят шестеренный масляный насос, фильтр (маслоочиститель), масляный поддон картера, маслозаливная горловина, стержень для измерения уровня масла и контрольные приборы — датчик и указатель давления масла. Для осуществления циркуляции масла в картере (блоке цилиндров), коленчатом и распределительном валах, коромыслах выполнены специальные масляные каналы. К системе смазки относится также устройство для вентиляции картера.

Шестеренный масляный насос служит для создания давления масла в системе подачи его к трущимся поверхностям деталей.

Шестеренный масляный насос двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 состоит из корпуса 7 (рис.,а), в котором установлены две шестерни: ведущая 8 и ведомая 6. Ведомая шестерня свободно вращается на оси 9, а ведущая жестко закреплена на валу 10, на другом конце которого находится шестерня 12 вала привода, входящая в зацепление с винтовой шестерней 11 дополнительного вала, получающего вращение от коленчатого вала двигателя. На автомобилях Москвич-2140 Москвич-2141 привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя.

Шестеренный масляный насос:

а — устройство; б — принцип работы;

1 — сетчатый фильтр; 2 — маслоприемник; 3 — редукционный клапан; 4 — пружина клапана; 5 — крышка; 6 — ведомая шестерня; 7 — корпус; 8 — ведущая шестерня; 9 — ось ведомой шестерни; 10 — вал привода; 11 — шестерня привода; 12- шестерня вала привода масляного насоса

Для предупреждения повышения давления масла сверх установленной величины в корпусе масляного насоса имеется редукционный клапан 3.

Работа насоса показана на рис. б. При работе двигателя насос засасывает масло через сетчатый фильтр 1 маслоприемника 2 и подает его под давлением в выходное отверстие и далее по каналу в масляный фильтр. При повышении давления в системе сверх допустимого открывается редукционный клапан и пропускает часть масла обратно в маслоприемннк. Редукционный клапан на двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 отрегулирован на заводе на давление около 4,5 кгс/см 2 путем установки пружины определенной жесткости и в эксплуатации регулировке не подлежит. На двигателе Москвич-2140 Москвич-2141 редукционный клапан легко доступен и при необходимости может быть отрегулирован.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений. На изучаемых автомобилях устанавливается один масляный фильтр, через него проходит все масло, подаваемое насосом. Такие фильтры называются полнопоточными.

На двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 применяется неразборный масляный фильтр, состоящий из корпуса (рис.), в котором установлены фильтрующий элемент 6 (основная часть которого — бумажная, а дополнительная — из искусственного вискозного волокна), перепускной 4 и противодренажный 3 клапаны. Последний представляет собой манжету из маслостойкой резины, которая свободно пропускает масло в корпус фильтра, но не позволяет ему вытекать из корпуса в поддон картера при неработающем двигателе. Такое устройство способствует постоянному сохранению запаса масла в корпусе фильтра и каналах, что, в свою очередь, обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям сразу после пуска двигателя. Перепускной клапан дает возможность неочищенному маслу поступать к смазываемым поверхностям, минуя фильтр, в случае загрязнения его фильтрующего элемента.

Масляный фильтр автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 — корпус; 2 — дно корпуса; 3 — противодренажный клапан; 4 — перепускной клапан; 5 — уплотнителъная прокладка; 6 — фильтрующий элемент

На автомобиле Москвич-2140 Москвич-211 масляный фильтр состоит из корпуса 33 (см. рис.), сменного фильтрующего элемента 32, крышки 29, резиновых уплотнительных колец, поджимной пружины, перепускного клапана 31, центрального стяжного болта 35, пробки 34 сливного отверстия и датчика 30 указателя давления масла. Перепускной клапан пропускает масло в главную масляную магистраль в случае засорения фильтрующего элемента (при перепаде давления на входе и выходе 0,9. 1,1 кгс/см 2 ).

Вентиляция картера необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров бензина и газов, прорывающихся через неплотности поршневых колец и вызывающих коррозию деталей, загрязнение и разжижение масла. Кроме того, попадающие в картер отработавшие газы повышают в нем давление, что приводит к разрушению уплотнений и появлению течи масла при работе двигателя.

Читайте так же:
Регулировка ручника на задних дисковых тормозах

Вентиляция картера двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

а — на малой частоте вращения холостого хода; б — при открытии дроссельной заслонки карбюратора;

1 — золотник; 2 — калиброванное отверстие; 3 — впускной трубопровод; 4 — дроссельная заслонка; 5 — шланг отвода газов в задроссельное пространство; 6 — карбюратор; 7 — воздухоочиститель; 8 — всасывающий патрубок: 9- пламегаситель; 10 — шланг; 11 — крышка маслоотделителя; 12 — маслоотделитель; 13 — сливная трубка маслоотделителя

В двигателях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 вентиляция картера осуществляется принудительно путем отсоса газов через вытяжной шланг и воздухоочиститель в цилиндры двигателя, где происходит их сгорание. Для очистки картерных газов от масла и смол в системе вентиляции имеется фильтр и маслоотделитель. На двигателях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 отсос картерных газов в смесительную камеру карбюратора регулируется с помощью специального золотника 1 (рис.), расположенного на оси дроссельных заслонок карбюратора. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу картерные газы отсасываются в небольшом количестве через калиброванное отверстие 2 золотникового устройства. При открытии дроссельной заслонки вместе с ее осью поворачивается золотник и через имеющуюся в нем канавку сообщает шланг 5 отвода картерных газов непосредственно с задроссельным пространством карбюратора за счет чего увеличивается интенсивность вентиляции картера с возрастанием нагрузки на двигатель. У двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 с карбюратором ДААЗ система вентиляции аналогична вазовской.

На двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 с карбюратором К-126Н картерные газы, пройдя фильтр маслозаливной горловины 1 (рис.), поступают в воздухоочиститель 2, а затем в карбюратор 3 и по впускному трубопроводу 4 в цилиндры 5 двигателя.

Вентиляция картера двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:

1 – маслозаливная горловина; 2 – воздухоочиститель; 3 – карбюратор; 4 – впускной трубопровод; 5 — цилиндр

Падает давление масла в Москвич 412 ИЭ 1981г.

Два дня назад купил раритет для души (есть еще 3 авто). При прогреве до 80 градусов, давление масла падает почти до нуля. Масло полусинтетика 10W40. Какие работы (мероприятия) провести для этого типа техники? Или для Москвича это норма? Также прошу порекомендовать хорошее масло и его параметры(цена значения не имеет). Заранее спасибо.

Сорван болт на задней боковой крышке двигателя и поэтому течет масло из-под крышки. Что делать.

У меня М412 1970 г. выпуска. В 1986 г. установил на автомобиль новый двигатель 1.5, рассчитанный для работы на бензине АИ-93. Проведя обкатку, я перевел двигатель на бензин А-76, у.

При работе двигателя на холостых оборотах, а также при сбрасывании газа, при переключении передач, сильный свист.

Здравствуйте, подскажите что делать? У нас катер Амур под Москвичём 412. На холостых двигатель работает нормально. Даёшь нагрузку, начинает глохнуть. Стреляет пламенем из карбюрато.

Подключите механический манометр. И проверьте реальное давление.

Осмотрите редукционный клапан.

Возможно имеется износ вкладышей, постелей распредвала. И износ маслонасоса ни кто не отменял.

Всё будет хорошо!

У мотора москвич-412, есть хитрый клапанок которым можно поднять или опустить давление масла в системе смазки. Находится он снизу двигателя в передней части

При заглушенном двигателе, отвернуть колпачок ключом на 19, придерживая контргайку за ним. Не потеряйте уплотнительную медную шайбу (можно даже и запастись новой, чтобы потом не пропускало масло). Затем, эту контргайку ослабить, а отвёрткой покрутить центральный винт. Крутить немного, полоборота или оборот. При вкручивании — давление масла увеличится, при вывёртывании — давление снизится.
Если двигатель не реагирует на регулировку этого клапана, тогда возможно он там внутри завис, заклинил из-за грязи, из-за нагара. Можно вывернуть винт полностью, аккуратнее, там пружинка и поршенёк (либо шарик), они могут выпасть, не потеряйте их (если не выпали, значит застряли в грязи, в нагаре — надо прочистить, промыть). Для информации, может пригодится при ремонте мотора и при регулировке зазоров клапанов: под регулировочным болтом, есть дистанционная шайба, похожая на таблетку, такая в виде тарелочки (в каталоге их называют — наконечник стержня клапана), не растеряйте их если будете выкручивать регулировочные болты.

Но… вполне может быть что износ коренных вкладышей двигателя уже велик, и потому увеличить давление масла не получится (именно от износа коренных вкладышей колен/вала зависит давление в системе смазки. От шатунных — не зависит, они если износятся тогда будет прослушиваться стукоток). На давление масла также влияет и износ распредвала головки блока, либо износ тех мест где распредвал закреплён и вращается там (можно сказать — их постель).

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на лансере 9

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Измерение давления масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

 Схема работы масляного насоса

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Индикатор лампочки при низком давлении масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Читайте так же:
Аиртрек митсубиси регулировка датчик холостого хода

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Поврежденная шестеренка

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Схема подключения манометра

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Отложения на сетке маслоприемника

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Стабилизатор вязкости Visco-Stabil

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector