A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система регулирования давления воздуха в шинах

Система регулирования давления воздуха в шинах

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя.

В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха и, в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов, органы регулирования давлением воздуха в шинах.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля 5320 и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Колесные краны закрываются только при длительных (более 24 часов) стоянках автомобиля.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Для автомобилей 5320 , укомплектованных панелью приборов 5320

В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью рычага крана управления, расположенного справа от водителя под панелью приборов (см. рис. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах ).

Пониженное и номинальное давление в шинах

Применяемость на
автомобиле

Пониженное
давление,
кПа (кгс/см2)

Номинальное
давление,
кПа (кгс/см2)

Рычаг управления имеет три положения:

  • левое — соответствует повышению давления воздуха в шинах;
  • среднее — нейтральное;
  • правое — соответствует снижению давления

Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах

Давление воздуха в воздуха в шинах определяется по манометру, расположенному на щитке приборов, только при нейтральном положении рычага, при полностью открытых колесных кранах.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести рычаг влево, при этом стрелка на манометре займет правое крайнее положение. Выдержав рычаг в этом положении некоторое время, перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. Для достижения нужного — давления повторить данную операцию.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести рычаг вправо. При этом стрелка на манометре падает до «О». Выдержав рычаг в правом положении некоторое время (1-2 мин), перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. При необходимости, для достижения нужного давления воздуха в шинах повторить операцию.

Внимание! Запрещается устанавливать рычаг крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

Для автомобилей укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор пониженного давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.

Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное и номинальное давление в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя, расположенного на дополнительной панели под панелью приборов ( см. рис. Установка величины давления в шинах ).

Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).

  • Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор номинального давления.
  • Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор пониженного давления. )
  • При необходимости, возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки микрорегулятора установить необходимое давление.
  • Вращение рукоятки микрорегулятора в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
  • После регулировки давления установите рукоятку в фиксированное положение.
  • Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.
  • Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.

Установка величины давления в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 — регулятор пониженного давления; 3 -регулятор повышенного давления

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

Давление
в шинах,
кПа (кгс/см2)

Максимальный
пробегв течение
гарантийного
срока, км

Тяжелые участки:
-заболоченной местности,
-снежной целины,
-сыпучих песков

Дороги всех типов, только на период
подкачки шин после тяжелых участков

196 (2,0) до
номинального

Для автомобилей, укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД, при эксплуатации автомобиля 5320 в сложных дорожных условиях с целью уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо выполнить следующее:

  • открыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
  • довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, величина которого должна быть установлена микрорегулятором номинального давления, и контролировать по манометру подкачки шин;
  • закрыть на вентилях колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
  • поворотом против часовой стрелки рукоятки микрорегулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

При необходимости подкачки шин или изменения величины давления в шинах необходимо установить переключатель в правое положение, затем открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до необходимого давления.

Внимание! Запрещается проводить накачку шин при движении автомобиля.

Техническое обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах

Места сильной утечки необходимо определять на слух, места слабой утечки проверять с помощью мыльной эмульсии. Особое внимание обратить на герметичность соединений пневмопроводов. Проверять герметичность после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Устранить утечку подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если соединения элементов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

При значительных повреждениях этой системы, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Перед установкой головки подвода воздуха в цапфу заполнить полость между манжетами смазкой Литол-24.

Система контроля давления в шинах и как она работает.

Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, как всё таки работает система контроля давления в шинах. И решил поделиться со всеми.

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления;
— невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

2. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — "что это за лампочка?" — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-"докатка",
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

3. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Программируемые датчики давления в шинах

Установка и программирование датчиков давления в шинах

Датчик давления воздуха в шинах – устройство непосредственного измерения давления и температуры воздуха в шинах автомобиля. Показания давления в шинах датчики передают на индикаторы бортовой панели, при критическом изменении показаний передается тревожный сигнал.

Автолюбители и профессиональные водители убедились, что установка датчиков давления в шинах позволяет предотвратить аварийные ситуации, износ покрышек, кузова, снизить расход топлива. Поставить датчик давления шин можно самостоятельно, но первоначальную прописку его в бортовой компьютер должен выполнить специалист.

ГК «KOLOBOX» предлагает уникальные услуги по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах от производителя ITMAutoParts (США).

Датчики давления в шинах

Все датчики давления воздуха в шинах имеют свой уникальный код/айди. На американских, японских и корейских автомобилях оснащенных штатной системой TPMS в бортовой компьютер можно прописать только один комплект (4 датчика) исходя из этого, имея два комплекта колес, Вам придется при каждой сезонной смене колес обращаться к официальному дилеру для их привязки.

С помощью специального оборудования мы можем изготовить копии сенсоров идентичных Вашим оригинальным датчикам, система не заметит подмены.

Как происходит процедура копирования датчиков?

С помощью специального оборудования, не разбирая и не снимая Ваши колеса с оригинальными датчиками/сенсорами, считываются коды/айди оригинальных сенсоров, затем этот айди прописывается в наши программируемые датчики, получаются клоны оригиналов, которые автомобиль воспринимает как свои.

Также, айди можно считать из бортового компьютера машины с помощью диагностического разъема. Наша система позволяет изготавливать и прописывать как комплект сенсоров, так и один датчик

Основные преимущества датчиков давления в шинах

Основные преимущества датчиков давления в шинах

  • Контролируют давление и температуру

При движении стоит учитывать, что температура в шине может увеличиваться, особенно летом. Каждые 10 градусов могут повысить давление на 0,1 атм, если температура повысится до 100 градусов, то давление в шине превысит безопасное значение!

  • Увеличивают срок службы резины

Датчики давления позволяют осуществлять контроль давления в шине, что обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой. Благодаря этому резина меньше изнашивается. При повреждении шины вы сразу узнаете об этом и сможете оперативно среагировать, не попав в аварийную ситуацию и исключить деформацию спущенного колеса.

  • Сокращение расхода топлива

Неправильное давление в шине увеличивает расход топлива вашего автомобиля.

  • Обеспечение безопасности на дороге

При неправильном давлении в шинах автомобиль в экстремальной ситуации может повести себя непредсказуемо!

Успейте воспользоваться услугами ГК «KOLOBOX» по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах по специальным ценам:

Система регулирования давления воздуха в шинах

На колесных ТС, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, грунтовых дорогах различного состояния, применяют систему регулирования давления воздуха в шинах. При движении по дорогам с ровным твердым покрытием целесообразно высокое давление воздуха (0,35…0,4 МПа и более). В этом случае имеют место меньшее сопротивление качению колес и минимальный расход топлива. При движении по мягкому деформированному грунту для уменьшения давления на грунт необходимо низкое давление воздуха в шинах (0,05…0,08 МПа).

Система регулирования давления позволяет постоянно поддерживать в шинах необходимое давление воздуха и в случае прокола камеры продолжать движение без смены колеса благодаря непрерывной подаче воздуха в поврежденную шину.

Схема системы регулирования давления воздуха в шинах

Рис. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1 — компрессор; 2 — ресивер; 3 — запорный кран; 4 — воздухоподводящее устройство; 5 — шинный манометр; 6 — магистраль выпуска воздуха в атмосферу; 7 — кран управления; 8 — клапан-ограничитель понижения давления; 9 — блок шинных кранов

В системе регулирования давления в шинах, как правило, используется сжатый воздух из системы пневматического привода тормозов ТС.

Кран управления размещен в кабине и бывает двух типов: клапанный и золотниковый. На рисунке показана конструкция золотникового крана управления, выполненная в комплекте с клапаном-ограничителем 1. Кран управления соединяется с ресивером, в котором имеется запас сжатого воздуха, с шинами через блок шинных кранов и с атмосферой. Золотник 4, соединенный тягой с рычагом управления, может перемещаться в осевом направлении; он имеет кольцевую проточку и уплотняется двумя сальниками 3.

Конструкция золотникового крана управления с клапаном-ограничителем

Рис. Конструкция золотникового крана управления с клапаном-ограничителем:
1 — клапан-ограничитель; 2 — корпус; 3 — сальники; 4 — золотник; 5 — кольцо; 6 — регулировочный винт; А — от ресивера; Б — к блоку шинных кранов; В — в атмосферу

Золотник 4, может занимать три положения в зависимости от режима работы системы. В крайнем, левом положении проточка находится против левого сальника, и сжатый воздух поступает из ресивера в шины (накачка шин). В правом положении проточка золотника размещается против правого сальника, и сжатый воздух из шин выпускается в атмосферу. В среднем положении золотника все магистрали разобщены. Ход золотника из среднего положения в крайние ограничивается кольцом 5.

Клапан-ограничитель понижения давления позволяет поддерживать необходимое давление воздуха в ресивере для обеспечения достаточного запаса сжатого воздуха во время торможения. Шины можно накачивать, если давление в ресиверах более 0,45 …0,55 МПа.

По шинному манометру контролируется давление воздуха в шинах. Он снабжен шкалой с рекомендуемыми давлениями в шинах для основных типов дорог.

Блок шинных кранов имеет несколько вентилей по числу колес или осей ТС. Поскольку при всех открытых вентилях давление воздуха во всех шинах одинаковое, можно одновременно осуществлять их накачку или выпуск из всех шин воздуха в атмосферу. Кроме того, модно изменять давление воздуха в шинах отдельно для каждого колеса или оси.

Конструкция системы подвода воздуха к вращающейся шине

Рис. Конструкция системы подвода воздуха к вращающейся шине:
1 — канал полуоси; 2 — запорный кран; 3 — шланг; 4 — штуцер; 5 — сальник

Система подвода воздуха к вращающейся шине включает в себя резиновые сальники 5, расположенные между неподвижными деталями балок мостов и вращающимися ступицами колес. За счет повышенного давления воздуха, поступающего в камеру сальника из ресивера, кромки сальника прижимаются к. цилиндрической поверхности вращающейся детали, этим обеспечивают необходимую герметизацию соединения.

Запорные краны 2 колес размещаются в дисках или ступицах колес. Они предназначены для отключения шин от системы в случае их повреждения или при длительных стоянках для предотвращения утечки воздуха из них. При эксплуатации ТС запорные краны колес открыты и обеспечивают сообщение шин через блок шинных кранов с краном управления.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка карбюратора автомобиля оки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector