Регулировка акпп опель вектра
Регулировка акпп опель вектра
Проблема с АКПП Опель Вектра А 93 год
Madminder: Чем-то похожую проблему видел уже на форуме у Макса совсем недавно, но у меня немного другая суть: Машина у меня такая же как и у него — Вектра А 93 год. АКПП Aisin AF20. Т.к. я хорошо изучил форум вектра-клуба, то узнал что моя пролема (переодический переход АКПП в аварийный режим в ближайшие 5 минут при езде без прогрева) решается чисткой селектора АКПП. На нашем форуме есть фото отчет о том как снять и почистить селектор. им я и воспользовался. проблем не возникло. После чистки доехал от гаража 20 км до дома. Выяснил что появилась другая проблема — после разгона до 120 км (включается 4-ая передача) и при последующем торможении до 40-50 км/ч (вторая передача) коробка стала переходить в аварийный режим. (Проверял раз 5). Но это не все. доехал до дома — ушел спать. Сегодня с утра (вот это уже похоже на то что было у Макса) — любая передача — как нейтральная. Проверил трос, раъемы с селектора — все на месте. тоесть физически переключение рычага передач приводит к переключанию положения в селекторе. Но включение любой передачи — не ощущается и не происходит. Погрелся минут 15-20, включил драйв и даже проехал метров 15, но потом опять ощутил выжатое сцепление и добавление газа не приводило к увеличению скорости. Ощущение нейтралки короче. прихлось ехать на работу своим ходом. Вот собственно и вопрос. В чем может быть проблема ?
Модератор: Уважаемый Madminder Вы повторяете общую ошибку, многие так ошибаются. Дело в том, что когда моргает лампочка это значит надо определять коды неисправностей (хоть скрепкой) Да, есть вероятность что код будет 56, и тогда надо чистить селектор, но есть еще пятьдесят других кодов, которые исправляются другими методами. Раз чистка не помогла, значит код был не 56-ой. Если машина на Д не едет, значит есть неэлектронный сбой (может механический в АКПП. Для начала на заведенной прогретой машине не глуша мотор посмотрите уровень масла — должен быть по отметкам. Если ниже — долейте масла и проверьте ошибку. Ошибки после использования четвертой передачи нередко связаны с износом ГДТ или схемы его управления. Еще на машинах такого года иногда заканчивается сцепление — фрикционы, их надо менять как и на других коробках. С уважением, Модератор.
Madminder: После чистки селектора проблема как раз оказалась в масле! Проверяю на холодную — масло в норме, на уровне макс холодной отметки. Проверил сегодня после проезда 15 км — оказалось масла существенно ниже минимума. Долил масла — проехал еще километров 5 — опять ниже минимума. Тоесть в наличии разгерметизация и масло уходит через что-то. Очевидно скоро приеду к вам в сервис.
Модератор: Уважаемый Madminder Вообщето серьезные течи масла обчно заметны по лужам оставляемым на месте стоянки. Если их нет, значит течь незначительная, а просто в системе мало масла. Известны случаи когда недолив составлял 1,5 литра и устранялся несколькими доливками постепенно. Если течь, то, конечно, надо искать и устранять. С уважением, Модератор.
Yrik: добрый день у меня вектра 90-го года есть проблема акпп на холодную едет идеально но при нагреве начинает мигать шестеренка (S) еще не чего не пробовал что может быть? и как правильно прочитать ошибку?
Yrik: добрый день у меня вектра 90-го года есть проблема акпп на холодную едет идеально но при нагреве начинает мигать шестеренка (S) еще не чего не пробовал что может быть? и как правильно прочитать ошибку?
Модератор: Ошибка скорее всего называется "датчик скорости" или "несоответсвие скоростей". Она возникает при пробуксовках внутри коробки, между двигателем и колесами. Водитель также может заметить заброс оборотов тахометра при переключении между передачами. Базовый ответ — надо менять стертые фрикционы. Бывают еще не базовые случаи — соленоиды иногда на температуру реагируют, гидроблочные подклины всякие и т.п.
xev: Здраствуйте у меня вектра 95 з хеv мотором слишно стуки при переключениї что ето такоє??
vog 4628: Здравствуйте у меня вектра а 91, акпп после ремонта стала мигать s , не могу найти причину, почистил селектор ничего не поменялась, подскажите что делать?
Модератор: Уважаемый vog 4628 Если после ремонта коробка моргает S, и ездит в защитном (аварийном) режиме значит ее неправильно собрали. Эти японские коробки чуствительны к культуре производства, чистоте производства, точности выставления зазоров итп. Автослесарям в стандартном понимании этого слова там делать особо нечего. Но на всякий случай советуем снять код диагностики — рецептов куча в интернете. Если пробуксовки, несоответствие скоростей или еще что серьезное — то акпп под ремонт. Если просто соленоид какой не подключили то по симптомам. С уважением, Модератор.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF22/AF23 с системой Active Select , которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 представляют собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам.
Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.
Коробка-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент.
Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов.
Автоматическая коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.
Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40.
Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.
Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.
Планетарный механизм коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач.
Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.
Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.
Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.
Водитель управляет АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30
Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 — в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.
Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.
При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.
Отпустите гайку крепления рычага датчика.
Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).
При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.
Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора — при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».
Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием.
Установите рычаг датчика коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.
В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.
Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.
Снятие и установка компонентов привода переключения передач автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40
Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.
Отожмите фиксатор и снимите рукав подачи воздуха для обдува задних пассажирских сидений. Отсоедините электропроводку от диагностического разъема, выверните два болта и снимите кронштейн крепления разъема.
Отсоедините торс привода переключения передач от сборки рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40, для чего сначала высвободите наконечник троса из защелки, а затем, поддев отверткой, извлеките фиксатор троса вверх и отсоедините трос.
Высвободите и рассоедините разъем электропроводки, выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага селектора. При необходимости высвободите из фиксаторов и снимите контрольное устройство.
Для снятия приводного троса отсоедините направляющий рукав тросов от задней переборки двигательного отсека, отсоедините наконечник троса от рычага датчика положения рычага селектора, извлеките трос из держателя слегка оттянув назад муфту и снимите трос.
Установка производится в обратном порядке. Не забудьте синхронизировать привод.
Снятие и установка коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30
В зависимости от комплектации и типа АКПП операции по снятию/установке трансмиссии могут незначительно отличаться от описанных ниже.
Автоматическую коробку передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.
Снимите аккумуляторную батарею с поддоном. На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя и расширительного бачка.
Отсоедините приводной трос привода переключения передач.
Отсоедините и отведите в сторону все электрические и другие линии проложенные сверху АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40. Отсоедините впускной воздуховод.
Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку.
Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.
Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.
Снимите систему выпуска отработавших газов.
Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя и снимите подрамник передней подвески.
Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 при ее последующей установке.
Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.
Слейте ATF, затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.
Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации).
Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата. На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.
Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, ничто не мешает снятию коробки.
На двигателе снимите стартер или отделите от автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 сервисную крышку, закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора.
Проворачивая гидротрансформатор поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску и отсоедините трансформатор от диска.
Отпустите крепления и отсоедините линии системы охлаждения ATF. Закройте отверстия АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 подходящими заглушками.
Установите на коробку приспособление, подняв его домкратом.
Выверните нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь, что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите его на домкрате.
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте отрегулировать привод переключения передач, а также залить свежую жидкость и произвести соответствующую корректировку ее ypoвня.
Регулировка акпп опель вектра
Корректировка рычага селектора
7.3.4. Корректировка рычага селектораобщие Сведения
Предостережение
Если отключение аккумулятора произведено с рычагом селектора в позиции Р, рычаг cтaнет зафиксирован в этом позиции. План Осуществления
1. Для освобождения рычага от крепления демонтируйте отделку рычага селектора и, применяя острие тонкой отвертки, надавите рычаг фиксатора на левой передней стороне рычага селектора.
2. Передвиньте рычаг селектора во все положения и проверьте, что включенная передача правильно отображается на индикаторе положения рычага селектора.
3. Поставьте рычаг селектора в расположение Р.
4. Для доступа к тросу выбора передач демонтируйте аккумулятор и подпорку аккумулятора.
5. Выньте скобу блокирования и высвободите оболочку троса выбора передач с кронштейна на верхней части коробки передач.
6. Проверьте, что рычаг селектора (1) размещен в расположение Р (2), далее передвиньте рычаг во все положения и поставьте его в исходное расположение. Закрепите оболочку троса селектора нажатием скобы блокирования до щелчка.
7. Поставьте аккумулятор и проконтролируйте работу рычага селектора.
Опель Вектра B регулировка рычага селектора АКПП
Трос селектора
7.3.5. Трос селектора
Демонтаж и установкапорядок Осуществления
1. Демонтируйте центральную консоль и поставьте рычаг селектора в расположение Р.
2. Применяя острие тонкой отвертки (указана стрелкой) как рычаг, демонтируйте трос селектора (2) с шарового шарнирного скрепления (3) у основания рычага селектора. Высвободите трос селектора из передней части кронштейна рычага селектора.
1 – скоба фиксации.
3. Демонтируйте аккумулятор и подпорку аккумулятора.
4. Демонтируйте трос селектора с рычага выбора передач на коробке передач. Демонтируйте с кронштейна оболочку троса селектора.
5. Отделите трос селектора от всех скоб фиксации. Выньте уплотнительное кольцо троса селектора из перегородки моторного отсека и выньте трос селектора.
6. Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию, при этом нужно отрегулировать трос селектора.
Рычаг селектора
7.3.6. Рычаг селектора
Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками
Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.
Назначение тормозной ленты
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.
Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.
Принцип действия системы
Концы тормозной ленты закреплены:
- неподвижно на корпусе АКПП;
- на перемещаемый поршень сервопривода.
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Эксплуатация АКПП с тормозной лентой
Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.
В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.
При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.
Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.
Неисправности, связанные с лентой АКПП
Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:
- Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
- Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
- Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.
Порядок регулировки
Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.
Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.
Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.
Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.
Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.
Тонкости регулировки натяжения самостоятельно
При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:
- отсутствует ключ требуемого номинала;
- инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
- не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.
Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:
- Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
- Затормозить ручником;
- Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
- Затягиваем ручник;
- Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
- При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
- Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
- Затягиваем винт до легкого упора;
- Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
- Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
- Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.
Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.
Замена тормозной ленты
Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:
- Автомобиль необходимо поддомкратить;
- Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
- Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
- Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
- Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
- Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
- Снять болты, которые держат заднюю крышку;
После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.
Тонкости замены тормозной ленты
Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.
После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.
После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.
Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.