A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устраняем основные неполадки промышленных редукторов

Устраняем основные неполадки промышленных редукторов

  • 08 ноября 2016 21:08:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 4873
  • 0

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Почему греется редуктор?

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

Проблема:Решение:
— заедающее зацеплениеснижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются
— повреждение подшипников в последствии их изнашиваниярегулировка подшипников
— нехватка масладополнить редуктор маслом
— залито нерекомендуемое маслосменить масло на рекомендуемое
— превышена допустимая нагрузкауменьшение нагрузки до рекомендуемой
— не отцентрированы валы редуктора и агрегатаотцентрировать валы
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редукторапроизвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы
— загрязнение редуктораповерхности редуктора должны быть чистыми

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)

Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

Проблема:Решение:
— несооснованность редукторных и агрегатных валовустановить валы соосно
— основание привода недостаточно жесткоеувеличить жесткость основания
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегатазатянуть фундаментные болты

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Читайте так же:
Болты регулировки фар авео т250

Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки

Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора

Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Cylindrical gearbox.jpg

Цилиндрический редуктор представляет собой отдельный механизм с одной или более ступеней зацепления.

Основные этапы сборки цилиндрического редуктора

  1. Сборка вала с зубчатыми колесами и другими комплектующими. Все зависит от типа устройства. Если оно одноступенчатое, то валов будет два, если двухступенчатое, количество валов увеличивается до трех: ведущего, промежуточного, ведомого.
  2. Закладка шпоны, монтаж колес. Во время сборки цилиндрического редуктора шпонку закладывают в шпоночный паз. Затем в соответствии со схемой производителя одно или пара зубчатых колес напрессовываются. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. При наличии на входном валу запрессовка не нужна. Для некоторых моделей устройств понадобится предварительный нагрев ступиц зубчатых колес для достижения нужных показателей натяга.
  3. Установка колец и распорных втулок.
  4. Установка тел качения. Шарикоподшипники или роликоподшипники нужно установить в торец втулки или бортик на посадочные места до упора.
  5. Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними, фиксирует шестеренки.
  6. Установка врезных крышек в корпусные пазы.
  7. Монтаж крышки редуктора на штифты.
  8. Монтаж редукторной крышки болтами, винтами, шайбами к корпусу.
  9. Монтаж прокладок, наружных крышек на болты.
  10. Фиксация пробки для пропуска масла, указателя масла.
  11. Заливка масла, монтаж люка с фиксацией винтами.
  12. Обкатка, предварительные испытания механизма.

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Обязательно перед процедурой изучите техническую документацию от . Разборка всегда начинается со слива масла.

Зубчатые передачи: как правильно собрать?

Сборка цилиндрического редуктора осуществляется с помощью типовых соединений и комплектующих. К ним относят резьбовые соединения, шпонки, штифты, неподвижные и подвижные разъемные крепежные элементы, шлицы. Каждый узел собирают по инструкции. Сборка цилиндрического редуктора происходит по рассмотренной выше схеме, с применением разных способов установки деталей с натягом.
Чтобы быстро и без погрешностей выполнить все работы, следует приобрести определенные инструменты и оборудование. Для процедуры лучше привлечь квалифицированных инженеров или техников. Алгоритм сборки зубчатых передач включает 6 простых операций:

  1. Предварительная оценка деталей. Нужно внимательно осмотреть все комплектующие на наличие дефектов, сверить размеры деталей с инструкцией.
  2. Подготовка деталей передачи. Комплектующие очищаются от грязи, инструментами убирают задиры, иные повреждения поверхности. При механической обработке деталей следует помнить об их геометрии. Если в результате действий конструкция ослабнет, лучше поверхность комплектующих не обрабатывать.
  3. Сборка цилиндрического редуктора.
  4. Проверка всех выполненных операций.
  5. Регулировка передач. На этом шаге устанавливают полное зацепление зубьев шестерни, корректируют положение подшипников регулировочными крышками и кольцами, при необходимости проводят дополнительные операции.
  6. Обкатка собранного устройства.
Читайте так же:
Как отрегулировать грм на мотоцикле урал

Во время предварительного контроля необходимо изучить и сравнить внутренние диаметры зубчатых колес, наружные диаметры посадочных мест валов под шестерни и подшипники. Оценивать параметры следует не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны находиться в пределах установленного схемами устройства допуска.

Два варианта сборки цилиндрического редуктора

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия. Порядок действий при наличии разъемного в редукционном корпусе:

  1. Монтаж валов вместе с колесами и подшипниками.
  2. Фиксация крышки корпуса, ее крепеж.
  3. Монтаж подшипниковых крышек.

При отсутствии разъемов сборка цилиндрического редуктора становится сложнее. Алгоритм действий:

  1. Сборка на валу одного подшипника.
  2. Вставить свободный конец вала в корпус через расточку рядом с подшипниковым гнездом.
  3. Установка через окно в корпусе зубчатых колес, подшипников и других комплектующих.
  4. Монтаж вала в предназначенные для него расточки на корпусе.
  5. Установка подшипниковой крышки.

В любом порядке сборки и разборки цилиндрического редуктора последовательность действий определяется заранее. Надо собрать необходимые инструменты и оборудование, оценить возможность возникновения затруднений.

Контроль и настройка зубчатых передач

Данный этап считается очень важным для сборки цилиндрического редуктора. Во время контроля определяется погрешность сделанных работ, устанавливаются нужные для долговременной эксплуатации устройства зазоры. Это завершающие этапы сборки цилиндрического редуктора. Они включают 3 операции:

  1. Проверка, регулирование биения зубчатых колес.
  2. Оценка пятна контакта зубьев в зацеплении передач.
  3. Установление боковых зазоров в зацеплении.

Контроль контактного пятна зубчатого зацепления производится краской. Зубья шестерни меньшего диаметра нужно смазать тонким слоем краски, а затем медленно провернуть на 2–3 оборота. Наличие смещения контактного пятна свидетельствует об изменении расстояния между осями или об осевом перекосе. Перечисленные проблемы могут привести к преждевременной поломке оборудования.

Параметры контактного пятна определяются степенью точности зубчатого зацепления. По высоте зуба оно должно составлять от 30 до 75%, а по длине — от 30 до 95%. Увеличение процентов означает увеличение точности зацепления. Боковой зазор определяют щупом. После монтажа и регулировки обязательно механизм проверяют на плавность хода и шумность. Устраняют возникшие проблемы повторной регулировкой или заменой дефектных комплектующих.

Приработка зубчатого зацепления

Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.

Читайте так же:
Солярис регулировка фар не работает

abrasive paste assembly of a cylindrical gearbox1.jpg

Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:

  1. Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
  2. Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
  3. Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
  4. Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
  5. Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
  6. После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.

При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.

Подшипники тяговых двигателей и редукторов

Растет необходимость высокой и быстрой эксплуатационной готовности современных приводов. Поэтому Schaeffler предлагает встроенные подшипники качения для всех производителей электрических приводных систем. Инновационные изделия собственной разработки по специальным критериям заказчиков служат созданию экономичных систем.

Предотвращение повреждений вследствие прохождения электротока

При неблагоприятных условиях в подшипниках электродвигателей могут возникать повреждения, связанные с прохождением электрического тока. Во избежание этого Schaeffler предлагает инновационные решения, например, покрытые оксидной керамикой наружные или внутренние кольца либо гибридные подшипники с керамическими телами качения. Подшипники с покрытием в зависимости от их толщины рассчитаны на напряжение пробоя как минимум до 500 В или 1000 В. Еще более надежной защитой обладают гибридные подшипники с телами качения из керамики.

Доступ к содержимому ограничен

Доступ к следующему содержимому ограничен из-за ваших настроек конфиденциальности. Для просмотра содержимого активируйте функциональные файлы cookie в центре настроек.

Активировать функциональные файлы cookie

Я понимаю, что при активации этой опции будут обновлены ранее предоставленные согласия по конфиденциальности данных. Узнайте больше о нашей Политике конфиденциальности.

Повреждения подшипника вследствие прохождения электротока
Прохождение тока в тяговых двигателях может вызвать серьезные повреждения дорожек качения на кольцах подшипников в виде кратеров плавления и рифлений. Из-за этого может потребоваться дорогостоящий ремонт. Поэтому уже на этапе планирования целесообразны превентивные меры, которые позволят избежать таких повреждений, вызывающих выход из строя и незапланированные затраты. Во многих случаях достаточно установить токоизолирующие подшипники.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на вайпере

Доступ к содержимому ограничен

Доступ к следующему содержимому ограничен из-за ваших настроек конфиденциальности. Для просмотра содержимого активируйте функциональные файлы cookie в центре настроек.

Активировать функциональные файлы cookie

Я понимаю, что при активации этой опции будут обновлены ранее предоставленные согласия по конфиденциальности данных. Узнайте больше о нашей Политике конфиденциальности.

Увеличение срока службы посредством токоизоляции
Токоизолирующие подшипники предотвращают повреждения вследствие прохождения электротока и тем самым снижают затраты на техобслуживание и повышают степень эксплуатационной готовности оборудования. Все токоизолирующие подшипники имеют те же размеры и показатели грузоподъемности, что и неизолирующие подшипники, обеспечивая взаимозаменяемость 1:1.

Тела качения из керамики

Гибридные цилиндрические роликоподшипники FAG

Гибридные подшипники FAG представляют собой альтернативу подшипникам Insutect. Кольца гибридных подшипников изготовлены из подшипниковой стали. Тела качения выполнены из керамики, обладают очень высокой износостойкостью и токоизолирующими свойствами.

Гибридные подшипники характеризуются повышенным сроком службы консистентной смазки как стандартные подшипники, смазанные на весь срок службы. Кроме того, гибридные исполнения подшипников качения при малых габаритах экономичнее, чем подшипники с керамическим покрытием. Гибридные подшипники могут поставляться как шарикоподшипники и как цилиндрические роликоподшипники.

Преимущества перед подшипниками с керамическим покрытием:

  • Гибридные подшипники обладают самым высоким электрическим сопротивлением.
  • Гибридные подшипники обеспечивают более высокие частоты вращения при низком трении и потому – меньший нагрев при эксплуатации.
  • Гибридные подшипники более успешно работают в аварийных ситуациях, чем стандартные подшипники.

В сравнении с шарикоподшипниками со стальными телами качения гибридные шарикоподшипники имеют:

  • такую же динамическую грузоподъемность Cr
  • на 30 % более низкую статическую грузоподъемность C0r
  • на 20 % более высокую предельную частоту вращения nG

Высокие показатели ресурса

Моторно-осевые роликоподшипники FAG располагаются в электролокомотивах грузовых поездов в опорах тягового электродвигателя, расположенного перпендикулярно направлению движения непосредственно на оси колесной пары на двух подшипниковых опорах – так называемой осевой подвеске. Подшипники позволяют достичь ресурса более двух миллионов километров пробега.

Конические роликоподшипники, радиальные сферические роликоподшипники и цилиндрические роликоподшипники Schaeffler обеспечивают долгий срок службы моторно-осевых роликоподшипников. Высокие нагрузки, вызванные вибрациями и толчками, воспринимаются, например, специальными коническими роликоподшипниками с усиленным штампованным сепаратором. По запросу поставляются также и другие исполнения, например, с буртиком на наружном кольце или токоизолирующие.

Моторно-осевые роликоподшипники FAG

Подшипники качения для предельных нагрузок

Радиально-упорные шарикоподшипники FAG с четырехточечным контактом с массивным латунным сепаратором

Подшипники качения в редукторах рельсового транспорта должны выдерживать экстремальные нагрузки и влияние окружающей среды. Основные отрицательные факторы для подшипников в этих областях применения – это высокие скорости вращения, большие нагрузки, высокие температуры, а также вибрация и ударное воздействие.

Эти условия эксплуатации оказывают наибольшее влияние на сепаратор подшипника качения. Поэтому для часто используемых как подшипники приводов типов – радиально-упорных шарикоподшипников с четырехточечным контактом и цилиндрических роликоподшипников – применяются цельные, преимущественно центрируемые по наружному кольцу массивные латунные сепараторы.

Промышленные редукторы SEW-EURODRIVE

Индустриальные мотор-редукторы SEW

Компания «Sew-Eurodrive» по итогам 2010-2012 годов по данным разных источников является мировым лидером в области производства редукторов и мотор-редукторов.

Читайте так же:
Регулировка поворотов на гусеничном комбайне енисей 1200р

Это стало возможным благодаря высокому качеству продукции, конкурентоспособной стоимости , широкой номенклатуре изделий и малым срокам поставки.

Практически во всех областях промышленности применяется техника фирмы «Sew-Eurodrive» .

Как и в малогабаритных мотор редукторах фирмы, в промышленных редукторах используется модульный принцип, обеспечивающий высокие требования клиента.

Особенностью промышленных редукторов SEW является:

— высокое качество малогабаритных редукторов
— малый срок поставки- широкая номенклатура стандартных позиций
— возможность изготовить специальное оборудование под задачи клиента
— значительный список дополнительного оборудования в том числе и КИПа.
— гибкий подход к решению конкретной задачи сотрудниками компании, обеспечивающий оптимальное техническое решение по конкурентной цене.

Информация для наших клиентов:

Обращаем Ваше внимание на то, что согласно директивам экологической безопасности действующим в Европе, все индустриальные редукторы поставляемые в том числе и в РФ, поставляются без масла.

Малогабаритные редукторы серии МС

Малогабаритные редукторы серии МС

Редукторы МС серии компактны, занимают значительно меньше места по сравнению с конкурентами и имеют широкие возможности для применения в различных устройствах и установках.

Тысячи редукторов MC серии успешно используются во многих применениях по всему миру.

Редукторы серии МС с вынесенным подшипником (EBD)

Редукторы серии МС с вынесенным подшипником (EBD)

Во вновь разработанной SEW-Eurodrive новой концепции «EBD» («Extended Bearing Distance», увеличенное межподшипниковое расстояние) обеспечивается значительное усиление опоры вала внутри редуктора. Такие редукторы будут абсолютно оправданы в качестве привода перемешивающих устройств, миксеров и крупных аппаратах АВО ( с диаметром лопастей от 16 футов).

Цилиндрические и коническо-цилиндрические редукторы серии X

Цилиндрические и коническо-цилиндрические редукторы серии X

Эта новая продукция Sew-Eurodrive почти не имеет конкурентов по количеству типоразмеров редукторов для среднего диапазона моментов от 58 до 175 кНм.

Универсальные компактные редукторы серии MC

Универсальные компактные редукторы серии MC

Редукторы МС серии компактны, занимают значительно меньше места по сравнению с конкурентами и имеют широкие возможности для применения в различных устройствах и установках.

Тысячи редукторов MC серии успешно используются во многих применениях по всему миру.

Универсальные редукторы серии ML

Универсальные редукторы серии ML

Данная серия для тех, кому нужен редуктор под сложную задачу — непревзойдённое качество и надежность в купе со многими опциями.

Планетарные редукторы серии P

Планетарные редукторы серии P

Специально разработанная P- серия редукторов SEW-EURODRIVE делает огромный шаг навстречу клиенту.

Конструкция планетарного редуктора полностью адаптирована для установки как электродвигателя, так и мотор-редуктора из собственной производственной линейки.

Сдвоенные сверхмощные редукторы серии P.MC

Сдвоенные сверхмощные редукторы серии P.MC

Эта серия применяется прежде всего там, где необходимы большие передаточные числа и низкая частота вращения выходного вала.

Типичное в таких случаях оборудование, такое как специальные системы уплотнения и смазки, а так же ямоментные рычаги, дополняют эту линейку от SEW-EURODRIVE.

Специальные индустриальные редукторы «Sew-Eurodrive» CZ

Специальные индустриальные редукторы «Sew-Eurodrive» CZ

Компания «Sew-Eurodrive» готова разработать и произвести современные индустриальные редукторы, в случае если технические или иные требования отличаются от характеристик серийно изготавливаемых индустриальных редукторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector