A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка затяжки подшипников ступиц колес

Проверка и регулировка затяжки подшипников ступиц колес

Проверка и регулировка подшипников ступицы колеса

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, приборы и приспособления: ключи гаечные 11, 12 и 17 мм, ключ накидной 27 мм, ключ для шинных кранов, ключ торцовый 140 мм, съемник полуоси, лопатка монтажная, отвертка большая, молоток слесарный, домкрат, прибор для проверки зазора в подшипниках мод. К.И-8902 (или ПЛ-01), кронштейн для прибора КИ-8902.

Продолжительноеть работ: 35 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия Проверка свободного осевого хода подшипников ступицы
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозить стояночной тормозной системой.
2. Протереть и при необходимости очистить от грязи внутреннюю поверхность обода проверяемого колеса.
3. Снять защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу.
4. Закрыть шинный кран колеса и отсоединить шланг подвода воздуха от него.
5. Отвернуть болты крепления крышки ступицы колеса и снять ее вместе со шлангом подвода воздуха и угловым штуцером.
6. Выпрессовать съемником полуось из ступицы колеса и вынуть ее.
7. Прикрепить к фланцу шаровой опоры (к балке моста)
Кронштейн прямоугольного сечения жесткой конструкции.
8. Подключить кабель питания прибора КИ-8902 к источнику постоянного тока напряжением 12 В. ,
9. Прикрепить корпус электромагнита к кронштейну, включив питание электромагнита выключателем прибора.
10. Закрепить индикатор прибора.
11. Поднять домкратом мост со стороны проверяемого колеса.
12. Установить стрелку малой шкалы индикатора с натягом 4— 5 мм, изменяя длину штанг прибора.
13. Затянуть зажимные винты штанг и совместить нулевое деление основной шкалы индикатора.
14. Следить за показаниями индикатора, покачивая колесо в вертикальной плоскости.

Рис. 1. Замер свободного осевого хода подшипников ступицы колеса

Свободный осевой ход подшипников ступицы колеса не допускается. При наличии свободного хода необходимо отрегулировать подшипники.

Регулировка подшипников
1. Проверить, нет ли заедания сальников и задевания тормозных барабанов за накладки тормозных колодок при вращении колеса.
2. Отвернуть контргайку и снять ее вместе со стопорной и замочной шайбами.
3. Затянуть регулировочную гайку подшипников при одновременном поворачивании колеса до начала затормаживания ступицы.
4. Отвернуть регулировочную гайку подшипников приблизительно на 7б оборота до совпадения стопорного штифта регулировочной гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Колесо должно свободно вращаться без ощутимого осевого хода.
5. Установить замочную и стопорную шайбы, завернуть контргайку и застопорить ее.
6. Установить полуось колеса.
7. Ввернуть во фланец полуоси угловой штуцер шланга подвода воздуха к шине, завернуть болты крышки ступицы колеса п присоединить шланг подвода воздуха к шинному крану.
8. Установить защитный кожух шланга подвода воздуха к шине и открыть шинный кран.
9. Опустить мост и убрать домкрат.
10. Проверить регулировку подшипников по степени нагрева после небольшого пробега автомобиля. При правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой. Заметный на ощупь ее нагрев указывает на чрезмерную затяжку подшипников.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Регулировка подшипников задних колес МАЗ

— заложив смазку, установить защитный колпачок.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Необходимый для регулировки инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 19 и 22 мм. ключ для гаек подшипников колес с воротком длиной 350-400 мм. домкрат .

Работы по регулировке подшипников ступиц задних колес производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Вынуть полуось 4 , отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.

Ступица заднего колеса

  • 1 и 2 — подшипники ступицы
  • 3 — штифт стопорной шайбы
  • 4 — полуось
  • 5 — шпилька крепления полуоси
  • 6 — болт-съемник полуоси
  • 7 — контргайка
  • 8 — стопорная шайба
  • 9 — гайка подшипников ступицы
  • 10 — ступица
  • 11 — винт крепления тормозного барабана
  • 12 — колеса

В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его .

Читайте так же:
Регулировка клапанов квадроцикла cf moto 500

2. Затянуть гайку 9 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм. усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения ролика в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Навернуть и затянуть контргайку 7.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.

6. Вставить полуось 4, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Регулировка ступичных подшипников своими руками

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колёс

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.

3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

• поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 , отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения и только после этого проводить регулировку;

Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары на фиат альбеа

• затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком моментом от 70 до 100 Н·м . При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

• отвернуть гайку 5 на угол 22—45° . Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

• затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Н·м ;

• проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;

• вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;

• проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8— 10 км. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес приведены в табл. 6.2

Таблица 6.2. Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес, мм

Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировка подшипников передних колес производится в следующем порядке .

1) Проверить легкость вращения колеса и, если необходимо, устранить причину тугого вращения .

2) Затянуть гайку ключом длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании проворачивать колесо.

Отпустить гайку на 2—3 прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт. Нормально отрегулированное колесо после толчка рукой должно сделать не менее 8 оборотов.

При первой поездке после регулировки подшипников колес необходимо проверить рукой нагрев ступицы; если она имеет заметный нагрев, то следует отпустить гайку еще на одну прорезь. При этом нужно проверить отсутствие «качки» колес.

Регулировка подшипников задних колес производится в следующем порядке :

1. Вынуть полуось и проверить легкость вращения ко¬леса. В случае тугого вращения устранить причину .

2. Затянуть гайку ключом с воротком длиной 350—400 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипнике.

3. Отпустить гайку на 7 оборотов. Установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий шайбы. Если штифт не входит в отверстие, повернуть гайку с тем, чтобы он вошел в ближайшее отверстие стопорной шайбы. Поворачивать гайку следует в сторону ближайшего отверстия.

4. Навернуть и затянуть гайку.

5. Проверить степень затяжки подшипников.

При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться и одновременно не иметь осевой «игры» и «качки».

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ-7634

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли, снять фланец полуоси. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отвернуть контргайку 4 подшипников (см. рисунок 21) и снять стопорную шайбу 1;

— завернуть гайку 3 до начала появления торможения ступицы. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

— отвернуть гайку 3 на 90º до ближайшего положения, при котором штифт в гайке совмещается с отверстием стопорной шайбы, установить замковую шайбу и закрепить ее контргайкой (момент затяжки контргайки 250 – 600 Н•м (25 – 60 кгс•м). Устанавливать контргайку следует шлифованной стороной к стопорной шайбе.

Читайте так же:
Прибор для регулировки редукторов задних мостов

При несовпадении штифта гайки с прорезями стопорной шайбы отвернуть гайку 3 до ближайшей прорези (суммарный угол отворачивания гайки 3 должен быть 70 – 90º).

Правильность регулировки окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отогнуть стопорную пластину 5 (рисунок 22), вывернуть болты 4, снять стопор 6;

— проворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов, затянуть гайку 1 до тугого вращения колеса;

— отвернуть гайку на 90 градусов;

— проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

— установить стопор 6. Если отверстие в гайке и стопоре не совпадают, затянуть гайку 1 до ближайшего совпадения отверстий, при этом колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта;

— закрепить стопор 6, отогнув стопорную пластину 5 на грани двух болтов; Установить и закрепить полуось.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой

Задний (промежуточный) мост КрАЗ-7634НЕ-100-Д10

Рисунок 22 – Задний (промежуточный) мост:

1 – гайка подшипников; 2 – полуось; фланец полуоси; 4 – болт; 5 – пластина стопорная; 6 – стопор гайки; 7 – манжета; 8– кольцо стопорное; 9 – заглушка; 10 – ступица колеса; 11 – втулка упорная; 12 – роликоподшипник конический; 13 – маслоотражатель; 14 – трубка подвода воздуха; 15 – тормозной барабан; 16 – диск защитный; 17 – ограничитель качания мостов; 18 – буфер; 19 – картер моста; 20 – главная передача; 21 – ось колодок; 22 – накладка колодки; 23 – колодка; 24– кулак разжимной; 25 – пружина колодок; 26 – пробка заливного отверстия; 27 – пробка сливная с магнитом; 28 – кронштейн; 29 – регулировочный рычаг; 30 – манжета ступицы; 31 – кожух полуоси; 32 – шайба опорная

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.

Регулировка подшипника передней ступицы нива

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. . удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Читайте так же:
Стенд для регулировки форсунок из домкрата своими

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    Вывесить и открутить колесо; Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Читайте так же:
Клапан насос форсунки регулировка

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

    Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода. Отсутствует вероятность проворота; Износ посадочных мест минимален; Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Для проверки зазора снимите колпак ступицы и ослабьте гайки крепления колеса, вывесите автомобиль и снимите переднее колесо.

Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку, снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

Установите на болт 1 (рис.4-4) крепления переднего колеса на ступице 2 приспособление 3 с индикатором 4. Ножку индикатора уприте в защитный кожух переднего тормоза, предварительно навернув на ножку удлинитель, и выставите шкалу индикатора в положение "0".

Замерьте суммарный осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, поворачивая ступицу и перемещая ее в осевом направлении усилием рук.

При зазоре менее 0,01 мм или более 0,15 мм производите его регулировку.

Отведите ножку индикатора от ступицы и отверните регулировочную гайку, гайка выбраковывается.

Рис. 4-4. Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 – болт крепления переднего колеса;

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • заверните новую регулировочную гайку моментом 20 Нм (от 2,0 кгс·м), поворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
  • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 7 Нм (0,7 кгс· м);
  • сделайте метку на шайбе В (рис. 4-5), затем отверните на 20°-25° гайку так, чтобы кромка А гайки совпала с меткой В;
  • проверьте осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса. Зазор в подшипниках после регулировки должен быть в пределах от 0,01 мм до 0,07 мм. При необходимости повторите регулировку зазора.
  • снимите приспособление и застопорите регулировочную гайку, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы резьбовой части хвостовика наружного шарнира привода.

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

Установите и закрепите к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов — 30. 35 Нм (от 3,0. 3,5 кгс·м). Застопорите болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.

Установите колпаки ступицы, колесо и заверните без затяжки гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки гаек — 85. 95 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector