A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборы проверки света фар

Приборы регулировки фар MAHA

Мы в одноклассниках!

Оптико-механический прибор проверки и регулировки света фар с линзой Френеля.

Оптико-электронный прибор проверки и регулировки света фар с цифровой видеокамерой и линзой Френеля. Для подключения к диагностической линии.

Приборы регулировки фар MAHA

Каждый водитель, выезжая на трассу ночью, сталкивается с тем неприятным ощущением, когда встречный автомобиль ослепляет своими фарами. Еще хуже ситуация, когда вы едете с ближним светом, а другие автомобилисты моргают вам, намекая на то, что нужно переключиться. Это все происходит из-за неправильной калибровки углов установки фар. Чтобы исправить эту проблему, существует специальное диагностическое оборудование, выпускаемое множеством компаний-производителей. Одной из таких фирм является компания MAHA из Германии.

MAHA считается признанным мировым лидером в производстве оборудования, которое изначально предназначается для проверки автотранспорта на соответствие всем техническим нормам. Чаще всего применяется на авторемонтных мастерских. Вся продукция полностью сертифицирована в Украине, а также ее одобрили представители ведущих компаний мира. Профессионалы в автосервисах знают, что диагностическое оборудование Maha будет работать качественно, надежно и предоставит рабочему простоту и удобство управления.

На сегодняшний день компания MAHA предоставляет несколько приборов для проверки фар, которые отличаются возможностями и модификациями.

Все приборы проверки света фар находятся на пластмассовых роликах, которые позволяют удобно перемещать прибор по всей площади рабочего помещения. Для того, чтобы прибор правильно работал и при перемещении не испытывал негативного влияния среды, неровность поверхности перемещения должна не превышать 3 мм на метр квадратный. Также есть возможность установки прибора на рельсы длинной в 3,5 м.

У многих модификаций присутствует разъем RS232, к которому можно подключать персональный компьютер. Оптический экран позволяет легко осуществить проверку и регулировку фар. Проверка может осуществляться с помощью визуального метода, а может с помощью микропроцессора.

В первом случае свет фар будет спроецирован на экран, который находится внутри прибора. Фару регулируют по нулевой линии. Горизонтальный экран имеет возможность двигаться в вертикальной плоскости, что дает возможность определения отклонения в процентной шкале.

Во втором в случае прибор использует камеру, которая вращается на оси и при этом сканирует изображение. Полученная картинка векторизуется и обрабатывается процессором для определения направления корректировки. Этот процесс повторяется, пока не будет достигнуто оптимальное значение. Все это выполняется именно на устройстве, а значит не требуется подключения компьютера или какого-то другого оборудования.

В общем, приборы проверки света фар компании MAHA представляют собой объединение качества и отличной функциональности, что позволит профессионалам безошибочно выполнять свое дело.

корзинаВ корзине 0 тов.

Прибор для проверки и регулировки углов наклона света фар (без первичной поверки).

Прибор для проверки и регулировки углов наклона света фар (без первичной поверки).

Нажмите на ссылку и мы подберем для товара правильную категорию.

Читайте так же:
Исузу эльф регулировка клапанов 4hl1

Назначение и особенности:

Предназначен для проверки, регулировки, а также для измерения силы света фар автотранспортных средств (АТС) в соответствии с требованиями ГОСТ 51709-2001 в условиях станций технического обслуживания, автотранспортных предприятий, а также при проведении государственного технического осмотра (ГТО)
Позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар и других световых приборов
Внесён в Государственный реестр средств измерений РФ, имеет свидетельство о проведении первичной метрологической поверки
Оптический элемент — износоустойчивая плексигласовая линза Френеля с гладкой внешней поверхностью
В прибор интегрирован неподвижный экран с разметкой для контроля светотеневой границы
Прибор оснащён зеркальным устройством для ориентирования по отношению к автомобилю — визором; предусмотрена регулировка визора по высоте под рост оператора при помощи удобной ручки
Регулировка наклона оптического блока при помощи встроенного пузырькового уровня
Результаты измерения силы света воспроизводятся на встроенном легкочитаемом ЖК-дисплее
Устанавливается на вертикальную мобильную стойку с тремя прорезиненными колесами; переднее колесо оснащено эксцентриком для регулировки положения прибора по отношению к горизонту
Вертикальная стойка со скользящими нейлоновыми колодками оснащена износоустойчивой метрической шкалой

Технические параметры:
1 Диапазон измерений углов наклона светотеневой границы светового пучка фары в вертикальной плоскости, мин./макс. 0°00’ (0 мм/10 м) / 2°18’ (400 мм/10 м), (от 0% до 4%)
2 Пределы допускаемой абсолютной погрешности углов наклона светотеневой границы светового пучка фары в вертикальной плоскости +/- 0°06’; (+/ 10 мм/10м)
(+/- 0,1%)
3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углового отклонения от нулевого положения в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар ближнего света +/- 0°06’; (+/ 10 мм/10м)
(+/- 0,1%)
4 Высота измерений, мин./макс., мм 230 / 1460
5 Питание измерителя силы света От луча света фары автомобиля
6 Габаритные размеры (ВхШхД), мм 1720х330х630
7 Масса, кг 35

Устройства для контроля и регулировки фар в вашем регионе

  • Ленинградская область
  • Санкт-Петербург
  • Сосновый Бор
  • Кириши
  • Ломоносов
  • Волосово
  • Лодейное Поле
  • Пикалёво
  • Сланцы

ООО «Сервис Индустрия П» Подтвержденная компания

684А ПРИБОР С ОПТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СВЕТА ФАР ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2 СБОРКА Ослабьте фиксирующуюся педаль (4), вставьте стойку (2) в основание тележки (1) и зафиксируйте ее гайкой с шайбой. Удалите винт (9) и установите оптический элемент (5) на стойку после ослабления двух штифтов на рычаге тормоза (6). Установите регулировочное устройство (7) на стойку (2). Установите винт (9) в соответствующее отверстие (7) и выполните затяжку соединений. РИСУНОК 1

3 НАЧАЛЬНАЯ УСТАНОВКА После сборки оборудования выполните процедуры установки, которые необходимо повторять после каждых проверок или по мере необходимости. Установите оборудование на ровную поверхность без наклонов (проверьте уровнем). Проверьте фиксированное положение педали (4) и то, что регулировочное устройство (7) надежно закреплено на стойке (2). Выровняйте положение регулировочного устройства (7b), с помощью регулировочных винтов (7а) и уровня (7с), расположенных на устройстве. Как и в предыдущей операции, необходимо исключить любые ослабления в креплении стойки (2) и подвижного кронштейна (5а). Для выполнения фиксации затяните два штифта (6), чтобы исключить люфт, не ограничивая обычное перемещение оптического элемента (5) по стойке (2). РИСУНОК 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРОВКИ СВЕТА ФАР

Читайте так же:
Как самому отрегулировать развал схождения ока

4 Рекомендации Перед началом регулировки фар автомобиля ознакомьтесь со следующими процедурами выполнения регулировок: Установите автомобиль на ровную и гладкую поверхность. Проверьте давление в шинах. Переместите автомобиль для того, чтобы разработать подвеску. Проверьте положение регуляторов каждой фары (если автомобиль оборудован таким устройством) соответствуют положению нормальной загрузки автомобиля. Важно, чтобы поверхность, на которой установлен автомобиль для проверки, была ровной: наличие неровностей на месте, где установлены оборудование или автомобиль недопустимы (см. Рисунок 3). ПРАВИЛЬНО НЕ ПРАВИЛЬНО РИСУНОК 3 Если автомобиль оборудован воздушным приводом подвески, перед проверкой автомобиля следует запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода в течение 4-5 минут, чтобы исключить увеличение высоты автомобиля, что отразиться на правильности регулировок. ВЫРАВНИВАНИЕ 1. Установите устройство регулировки фар напротив одной из фар на расстоянии см. (Рисунок 4). РИСУНОК 4

5 Если необходимо, отрегулируйте его горизонтальное положение, вращением колесика ручной регулировки (5b) и перемещением его вниз или вверх в соответствии с показаниями уровня (5с). РИСУНОК 5 Измерьте высоту установки устройства регулировки фар от поверхности (h) (Рисунок 6), и установите измеренное значение на стержне со шкалой (2с), поднимая или опуская оптический элемент с помощью соответствующей рукоятки. (5d) (Рисунок 5).

6 РИСУНОК 6 4. Установите значение угла наклона луча света фары в процентах, перемещая регулятор (5е) до значения, указанного заводом-изготовителем автомобиля (Рисунок 5). Переместите устройство регулировки фар к центру автомобиля, и, удерживая руками обе стороны коллиматора (7b), используя педаль, ослабьте фиксацию устройства на стойке (4) таким образом, чтобы оптический элемент (5) поворачивался по горизонтали (Рисунок 2). Выровняйте горизонтальную линию внутри оптического коллиматора (7b) точкам углов обеих фар автомобиля (Рисунок 7). После выравнивания зафиксируйте стойку нажатием на педаль (4) (Рисунок 2). Теперь устройство регулировки готово к выполнению регулировок фар.

7 РИСУНОК 7 РЕГУЛИРОВКА ЛУЧА ПО ВЕРТИКАЛИ Включите ближний свет фар и спроектируйте луч света на панель внутри оптического элемента. Следите за линией разделения между освещенной областью и затемненным участком, созданными ближним светом фар, чтобы определить, совпадает ли эта линия с линией на панели. Если луч симметричен, он должен совпадать с горизонтальной линией на приборе. При правильной регулировке луч должен совпадать с горизонтальной линией и линией наклона в 15 градусов (Рисунок 8). Если луч ближнего света не совпадает с линиями на панели прибора, измените направление луча регулировочными винтами. Если автомобиль оборудован устройством ручной регулировки из салона для компенсации изменения положения луча при нагрузке, то его положение должно устанавливаться так же, как для регулировки дальнего света для ненагруженного автомобиля. После выполнения регулировки луча ближнего света фар необходимо проверить, чтобы фотоэлемент находился непосредственно выше горизонтальной линии контрольной панели и не ниже определенного значения. Нажмите кнопку Test (Проверка) для проверки «коэффициента ослепления ближним светом». При выполнении этого этапа регулировок необходимо тщательно следить за устройствами защиты фар и концентрации света.

Читайте так же:
Синхронизация карбюраторов на бандите 400

8 На эти две характеристики могут влиять деформация нити накала лампочки (ее положение вне параболического фокуса), или неисправный или неправильно установленный отражатель. На концентрацию светового пучка могут также влиять чистота отражателя и напряжение питания лампочки (например, коррозия контактов и т.д.). Симметричный луч Ассиметричный луч РИСУНОК 8 РЕГУЛИРОВКА ЛУЧА ПО ГОРИЗОНТАЛИ Ближний свет также должен быть выровнен по продольной оси автомобиля. Для проверки возможных смещений используйте вертикальную линию на панели внутри оптического элемента. а) АССИМЕТРИЧНЫЙ ЛУЧ Проверьте точность центровки освещенной области по вертикальной оси и линии наклона в 15 градусов, маркированной на контрольной панели. (Рисунок 9). Максимальное допустимое отклонение (это определяется по внутренней панели) составляет 1 см (эквивалент соответствует отметке 30 градусов) вправо для стран с правосторонним движением. Любые регулировки должны выполняться посредством использования соответствующих регулировочных винтов установки положения по горизонтали.

9 б) Симметричный луч Симметричный луч не имеет линии разделения областей с 15 градусным наклоном, поэтому точность центровки по горизонтали оценить труднее. Для проверки его положения воспользуйтесь тем же методом, что и для установки положения луча дальнего света фар, описанного далее. Луч направлен влево Луч направлен вправо РИСУНОК 9 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ ЛУЧА ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР Дальний свет может включаться переключением фар ближнего света или включаться отдельно фарами дальнего света. а) Лучи дальнего и ближнего света в одной фаре (отражатели с двумя типами отражения или двумя нитями накала в лампах) Проверьте, чтобы позиционирование совпадало с регулировками луча ближнего света, а рассеивание находится в пределах двух вертикальных линий на панели (Рисунок 10). РИСУНОК 10 Тем не менее, установка позиции невозможна, поскольку регулировки лучей дальнего света фар могут изменить установку луча ближнего света, которая более важна.

10 Если различие слишком заметно, замените лампы, так они являются причиной такой неисправности. б) Отдельные фары дальнего света Проверьте как вертикальную, так и горизонтальную установку с помощью описанного метода регулировки ближнего света. Если требуется регулировка, то ее можно выполнить и по горизонтали и по вертикали с помощью регулировочных винтов. ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛУЧА СВЕТА Это измерение относится только к интенсивности луча дальнего света и выполняется считыванием указываемых показаний (Нажмите на приборе кнопку Test (Проверка), расположенную на шкале проверки дальнего света). Показания должны находиться в области «GOOD» (хорошая): чем больше они изменяются в сторону максимального значения, тем выше эффективность светового луча. Любая, даже значительная, недостаточность эффективности луча определяется по ранее указанному индексу «Dazzle» (Ослепление). ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Рекомендуется периодически проверять эффективность аккумуляторных батарей, которые обеспечивают питание фотоэлемента. Для выполнения проверки нажмите кнопку «Battery Test» (Проверка батарей) и проследите, движется ли указатель прибора в область «Battery Control» (Контроль батарей). Если указатель не достигает этой области, замените батареи (1,5 В), установленные в корпусе прибора.

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепления трактора дт 75м

8. Устройство и принцип действия прибора

Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

Тип прибора – передвижной, оптический с определением силы света.

8.2 Устройство и принцип действия прибора

Прибор состоит из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8 (рис.2.5)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3 и индикатор силы света 6.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 – 91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные подстроечные резисторы и элементы питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при опускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высота установки оптической камеры определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора, в зависимости от марки автомобиля.

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

Читайте так же:
Как отрегулировать колеса на прицепе

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

9. Порядок проведения работы

9.1 Подготовка прибора к работе

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

9.2 Порядок работы

9.2.1 Установка автомобиля

— Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

— Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

— Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

— Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 7010 кг (человек или груз).

— Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

9.2.2 Установка прибора

— Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

— Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

— Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

— Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

— Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку , при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра.

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C,HC,CR,HCR)

— Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector