Регулировка фар своими руками
Регулировка фар своими руками
Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.
Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:
замена лампочек или фары;
замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;
ремонт корпуса фары;
ремонт передней части кузова;
замена дисков или шин;
ремонт или замена подвески.
Как отрегулировать фары самому
Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.
Готовим автомобиль
Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.
Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.
Готовим площадку и стенд
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.
Схема регулировки фар
Вертикальные линии рисуются следующим образом:
- «О» — ось автомобиля;
- «В-1» — центр левой фары;
- «В-2» — ось правой фары.
Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.
Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.
Паркуем автомобиль
Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.
После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.
Поэтапная регулировка фар
Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.
В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.
Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».
Видео урок по самостоятельной регулировке фар
Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.
Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.
В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.
Особенности регулировки фар грузовых автомобилей
В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.
Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».
После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.
Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15 о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.
Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.
Прибор для регулировки фар грузового автомобиля
Купить со СКИДКой ► надежный прибор для проверки и стенд регулировки света фар автомобиля ► Низкая цена+Кредит+Рассрочка ► ДОСТАВКА по всей РФ.
- Поверка — 5.000 руб.
- Электронный люксметр. Результаты измерения силы света воспроизводятся на встроенном ЖК-дисплее.
- Вертикальная стойка со скользящими нейлоновыми колодками оснащена износоустойчивой метрической шкалой
- Высота регулировки камеры до центра фары 230-1460 мм
- Регулируемый измерительный щит
- Производство — Италия
Установка проверки и регулировки светового потока фар автомобилей
- Механическая фиксация оптической головки
- Аналоговый люксометр
- Линзы из поликарбоната
- Высота колонны — 166 см
- Стойка на 3-х роликах
- Зеркальный щиток для выравнивание устройства
- Ролик регулировки угла наклона
- Контроль интенсивности света ближнего и дальнего
- может ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЛЮБОЙ ВИД СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ: ксенон, биксенон, PES, HNS, и т.д.
- Максимальная высота для выполнения измерений 1410 мм
- Минимальная высота для выполнения измерений 240 мм
- Производство — Италия
- Цифровой люксметр
- Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
- Линза из плексиглаза
- Неподвижная стойка
- Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
- Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
- Неподвижный измерительный щит
- Прозиводство — Италия
- Центровка: лазерная
- Визир: зеркальный
- Цифровой люксметр
- Зеркальный визир для точного позиционирования прибора с автомобилем
- Линза из плексиглаза
- Неподвижная стойка
- Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
- Высота реулировки камеры до центра фары 250-1500 мм
- Неподвижный измерительный щит
- Прозиводство — Италия
- Цифровой люксметр
- Лазерные визир и указатель для точного позиционирования прибора с автомобилем
- Линза из плексиглаза
- Неподвижная стойка
- Передвижение оптической камеры по стойке с помощи щипцов и измерительной шкалы
- Высота реулировки камеры до центра фары до 1500 мм
- Неподвижный измерительный щит
- Максимальная высота для выполнения измерений 1500 мм
- Минимальная высота для выполнения измерений 250 мм
- Производство — Италия
- Позволяет быстро и точно отобразить на встроенном жидкокристаллическом дисплее прибора значение освещенности в числовом виде, положение потока ближнего, дальнего света, света противотуманных фар, «света для дневного вождения», также на дисплее индицируется правильное положение светового потока проверяемых фар (светотеневой границы).
- Предназначен для проверки света для легковых и грузовых автомобилей.
- Специальная скоростная видеокамера оцифровывает картину светораспределения проверямой фары (картина светораспределения), передается на жидкокристаллический дисплей прибора.
- Зеркальный визир для установки прибора перпендикулярно проверяемому автомобилю (по запросу поставляетсялазерный указатель). Долговечная необслуживаемая конструкция направляющих измерительной камеры. Функциональные клавиши — с брызгозащитным исполнением. Исполнение прибора Maxa — с пластиковыми колесиками (по запросу возможна поставка с металлическими колесиками — для движения по специальным опорным рельсам). «UTE 3» подключается к стойке управления (коммуникационному пульту) диагностической линии MAHA с помощью проводного комплекта или беспрводного устройства Bluetooth для передачи результатов проверки в общую диагностическую программу с целью их просмотра на мониторе, сохранения и распечатки. Для просмотра результатов измерений на самом приборе — в него встроен жидкокристаллический дисплей.
- Сертифицирован как средство измерения и соответственно может использоваться для ГОСТЕХОСМОТРа
- Производство — Германия
- Русифицирован
- Омологирован VAG
- Универсальный прибор для обслуживания легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов.
- Может использоваться в составе диагностической линии.
- Удобный оптический визир позволяет быстро установить оптическую ось прибора параллельно оси автомобиля
- Оптическая камера с большой линзой Френеля
- Регулируемый по высоте дисплей с % шкалой
- Вес 65 кг
- Может использоваться в составе диагностической линии
Тестер фар предназначен для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств.
Прибор позволяет контролировать следующие параметры света фар:
- угол наклона светового пучка фар автомобилей;
- силу света внешних световых приборов.
Особенности:
- широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
- автономное питание
- возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и гаражей
- широкий диапазон измеряемых характеристик световых приборов
- работа в составе ЛТК-МЕТА
- возможность ввода регистрационного номера автомобиля, последовательное накопление результатов измерения в буферной памяти для передачи результатов измерения на центральный компьютер
- автономное питание
- возможность использовать прибор в дорожных условиях на площадках с ровным асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также в стационарных условиях автохозяйств и владельцев частных автомобилей
- Производство — Россия
Прибор проверки внешних световых приборов
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ
Предназначен для проверки и регулировки и измерения силы света всех типов внешних световых приборов автотранспортных средств согласно Техническогому регламенту РФ №720 от 30.09.2009г., ГОСТ Р 51709-2001.
Оптическая камера и устройство ориентации расположены на передвижной стойке. В корпусе оптической камеры установлены фокусирующая линза, экран с разметкой и индикатор силы света. Экран перемещается по вертикали вращением диска отсчета величины снижения светотеневой границы. Высота установки камеры считывается по рискам на стойке. Оптическая ось камеры устанавливается в горизонтальной плоскости по уровню, а параллельность оси автомобиля достигается при помощи ориентирующего устройства .
Техническое описание:
— Проверка силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов, фар с ксеноновым источником света
— Регулировка угла наклона фар
— Проверка соответствия свето-теневой границы
— Результаты замеров отображаются на жидкокристаллическом графическом дисплее с подсветкой (цифровой люксометр вместо аналогового)
— Измерительная камера легко перемещается в вертикальной плоскости и надежно фиксируется в установленном положени;
— Четыре фотоприемника надежно защищены от посторонних внешних источников света
— Чувствительность фотоприемников ОПК (в отличии от дешевых импортных приборов) обеспечивает возможность проверки светотехники с малой силой света (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота)
— Линза из высококачественного оптического стекла импортного производства для достоверных результатов измерений. Каждая линза проходит тщательный тотальный входной контроль геометрии и качества.
— Автоматическая передача данных на персональный компьютер по RS-232 или беспроводному (опционально) каналу
Самостоятельная регулировка фар
Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и наилучшего освещения дороги в тёмное время суток, фары головного освещения должны регулироваться. На СТО для этого применяются специальные приборы, которые кроме регулировки проверяют силу света. При отсутствии таких приборов в домашних условиях, можно произвести при помощи экрана, который можно нанести на стену. Для этого подойдёт любая ровная стена, перед которой можно разместить автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна площадке не менее 8м. Для точности регулировки на стену наносится разметка. Отличаются три типа экранов предназначенных для регулировки автомобилей с двумя, четырьмя фарами, и для регулировки противотуманных фар.
Для правильной регулировки фар при помощи экрана, необходимо соблюдения некоторых правил. Во первых надо проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме для данного автомобиля. Во вторых автомобиль размещается на расстоянии 5 метров, на ровной горизонтальной поверхности. Фары легковых автомобилей регулируются при наличии водителя в салоне, а грузовые автомобили при регулировке не нагружаются. Регулировка фар производится поочерёдно, то есть одна из фар должна закрываться светонепроницаемым экраном. Как разметить экран показано на рисунке. Различают три типа экранов, для регулировки двухфарной системы освещения, четырёхфарной и противотуманных фар.
Начать разметку экрана, для регулировки двухфарной системы, стоит с линии НН, она наносится на уровне фар, на рисунке размер Н1. Затем наносится вертикальная осевая линия, которая соответствует продольной плоскости симметрии. Вертикали Л и П соответствуют центрам фар. Ниже линии Н на расстоянии hб наносится линия ближнего света. Значение hб указано в таблице. Световой пучок должен фокусироваться в точке пересечения линии Б с линиями Л и П. от этих же точек должна образовываться линия под углом 15 гр. В двухфарной системе регулировка фар осуществляется только по ближнему свету. Для регулировки используются регулировочные винты или барашки, в зависимости от конструкции фар.
Для регулировки четырёх фарной системы к экрану добавляется ещё одна горизонтальная линия ниже линии Н на расстояние hд, и две вертикальные линии соответствующие центрам фар дальнего света. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же как в двухфарной системе, при включённом ближнем свете фар. После этого наружные фары закрываются экраном, включается дальний свет и производится регулировка внутренних фар, тем же порядком. Регулировочными винтами необходимо добиться максимального совпадения центра светового пятна с местом пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонтальной линией ДД.
При регулировке противотуманных фар, световые пятна должны находиться ниже линии Н на расстоянии 100 мм.
Значение расстояния hРегулировка фар
Назначение. Автомобильные фары должны обеспечить необходимое освещение дороги, так чтобы не ослеплять водителей встречного направления машин. Соответственно лучи света должны быть отрегулированы наиболее точно и правильно по установленным требованиям, которые разрабатывались для регулировки фар транспортных средств. Для регулировки фар за частую используют оптические устройства.
Устройство проверки и регулировки света фар:
Конструкционные особености оборудования для регулировки фар. Приборы используемые для регулировки фар являют собой специальные камеры с помощью которых можно получить изображение. Состоит устройство из линзы, экрана выполненного в фокальной плоскости линзы. На экране есть метки для более точной регулировки фар. Устройство регулирования осуществляет настройку по осевой линии автомобиля, что реализуется с помощью видеоустройства. Устройство занимает необходимое положение для того чтобы линии ориентации равномерно распределяется и сопрягается с двумя контрольными метками.
Проверка регулировки фар. Изображение, которое рисует нам свет, испускающийся из фары выходит на экран. На более дорогих установках устанавливают фотодиоды и дисплеи, которые одновременно могут измерять силу света. Светотеневая граница должна находится в нужных пределах, а точка пересечения горизонтальной и вертикальной линии должна быть в центре на центральной метке.
Регулировка установки фар
Автоматическое регулирование наводкой фар. Служит для компенсации излишней или нехватающей нагрузки понижением или повышением проецирования луча.
Ручное регулирование наводкой фар. Привод этого устройства находится под сиденьем водителя в виде регулировочного фиксатора.
На ручном переключателе имеется разметка, которая зависит от нагружения автомобиля. Переключатель приводится в дейтсвие водителем. А автоматические регуляторы формируют сигналы, которые после передаются к регулятору.
Гидромеханические системы. Принцип работы таких систем зависит от перетикания жидкости. Появляяются свои недостатки ведь жидкость перетекает по шлангам. Регулировка напрямую зависит от перетекающей жидкости. Существуют также вакуумные системы, как они работают вы наверное догадываетесь. Привод их осуществляется от впускного трубопровода и передает усилие от переключателя к устройству регулировки.Электрические системы. Здесь необходимо применять электрические двигатели, выступающие приводом механизма. Переключение таких систем осуществляется через переключатели или специальные датчики.
Освещение автомобиля, подробнее.
Прибор для проведения проверок и выполнения регулировок лучей света фар легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов. Механический, щелевой визир, аналоговый люксометр с двойной шкалой. Метрическая планка. Вертикальное подвижное устройство с самоблокирующимся зажимом для экрана.
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками.
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, лазерный наводчик, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками.
В линейке WERTHER есть еще 2 прибора света фар:
- — 51.000 руб. — 53.800 руб.
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, цифровой люксметр, зеркальный визир, неподвижный измерительный щит, основание на колесиках, неподвижнаястойка со скользящими нейлоновыми колодками, лазерный визир и лазерный указатель для более точного позиционирования прибора по отношению к автомобилю
Пределы измерений отклонения светового луча
0 — 100 cм / 10 м
0 — 100 cм / 10 м
Интенсивность светового луча, кд