A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя 4216

Регулировка клапанов двигателя 4216

Регулировка клапанов двигателя 4216 вам нужна если вы стали замечать не ровную работу двигателя или посторонние шумы со стороны моторного отсека, то скорее всего ваш двигатель нуждается в регулирование такой детали как клапана.

Этот процесс работы совсем не сложный что бы гнать машину в автосервис и вы сможете сами произвести все работы которые указанны в этой статье без какой либо опаски что то испортите или навредите двигателю. В инструкции по настройке и регулировке клапанов двигателя 4210 представлены фото отчеты и видео инструкции по данному виду работ. По отзывам уже кто этот ремонт производил, сложностей больших у них не возникло, так что смело пробуйте и у вас все получится. Схожая ситуация по работе когда происходит Регулировка клапанов 2107 карбюратор

Содержание

  1. Подготовка к работе по регулировке клапанов
  2. Проверка и регулировка зазоров
  3. Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Регулировка клапанов двигателя 4216 напомнит о необходимости своего проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора.

У двигателя УМЗ 4216 регулировка клапанов не относится к категории серьезного ремонта. Скорее это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ 4216. Провести регулирование клапанов можно в ремонтном сервисном центре, но если Вы обладаете, какими, либо начальными техническими навыками, и имеете желание, проделать регулировку можно и самостоятельно.

Затем, нужно снять крышку клапанов, открутив болты. Заодно обратите свое внимание на состояние прокладки под крышкой. В случае необходимости замените ее. Если автомобиль УМЗ 4216 оборудован инжекторной системой впрыска топлива, получить доступ к клапанам Вам будет проще, так, как при этом не придется снимать ресивер. Необходимо, также, для удобства, отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.

Затем выставьте положение коленного вала. Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. При помощи ключа на 36” выставьте коленвал, чтобы метки совпали. Говоря о последовательности регулировки клапанов УМЗ 4216, сначала выставляются клапана 1246. После этого, нужно провернуть коленвал, и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе – 0,3, на холодном – 0,35-0,4. По окончании регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предназначенное место и заведите двигатель автомобиля, с целью проверки его работы. При правильной регулировке всяческий посторонний звук из моторного отсека должен пропасть.

Подготовка к работе по регулировке клапанов

Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели не представляет собой ничего сложного. Выполнять данную процедуру следует в том случае, если во время езды слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель начинает внезапно глохнуть спустя несколько километров пути. Регулировка клапанов также обязательно выполняется при проведении капитального ремонта силового агрегата или замены поршней, коленчатого вала.

Как правильно произвести регулировку и настроить зазор прижима, рекомендуемый самим производителем? И есть ли отличия в процедуре регулировки клапанов, когда регулировать приходится инжекторный двигатель?

Проверка и регулировка зазоров

Итак, выполняется регулировка клапанов на автомобиле Газель при помощи ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала в процессе настройки). Прежде всего потребуется раскрутить клапанную крышку, убрать в сторону, после чего отсоединить всю электронику. Свечи выкручивать не потребуется — в данной задаче они никоим образом не помешают. Крышка клапанов откручивается при помощи обычного ключа на 10. Убрав хомуты электропроводки и шланги, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, тогда как на остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

В автомобиле Газель предусмотрена такая система клапанов, которую при регулировке следует удерживать отверткой (для чего в шляпке клапана предусмотрен зазор). Выполнить это также можно при помощи ключа на 11, который идеально подходит под головку. Прокручивать двигатель (то есть коленчатый вал) после каждого клапана не нужно. Можно уже после завершения всех процедур завести мотор, проехать несколько километров и провести контрольную проверку. Естественно, перед этим нужно выполнить полную сборку блока.

Читайте так же:
На что повлияет регулировка клапанов

Еще необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами видео

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2

Сборка двигателя

  1. Ввернуть в блок цилиндров все шпильки. Резьбовую часть шпилек, входящих в водяную рубашку покрыть герметикой «Трибопласт 9» (Шпильковерт М8)
    – датчик давления масла
  2. Ввернуть:
    – штуцер крепления масляных датчиков
    – аварийный датчик
    – датчик давления масла
  3. Смазать толкатели клапана маслом и подобрать их к направляющим отверстиям. Подобранный толкатель должен свободно перемещаться и проворачиваться в направляющем отверстии от руки (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  4. Смазать маслом опорные шейки распредвала (Масло, применяемое для смазки двигателя)
  5. Подсобрать распредвал:
    – взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре
    – запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (Молоток)
    – взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного
  6. Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.
    После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
  7. Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кг/см
  8. Смазать маслом шейки распределительного вала.
    Установить подсобранный распределительный вал в отверстие в блоке.
  9. С6. Установить упорный фланец распредвала так, чтобы отверстия его совпадали с отверстиями в блоке, и закрепить болтами с шайбами (Ключ S=12)
    Проверить легкость вращения распределительного вала от руки, повернув его на 1,5–2 оборота.
  10. Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением
    • Взять подшипник переднего конца ведущего вала КПП, заложить в него 20 гр смазки ЦИАТИМ 201 и запрессовать его в гнездо фланца коленчатого вала до упора.
    • Нанести на Æ80 фланца коленчатого вала смазку ЦИАТИМ 201
    • Надеть сальник коленчатого вала на фланец коленчатого вала
    • Установить маховик на задний конец коленчатого вала
    • Уложить шайбу болтов крепления маховика
    • Закрепить маховик к коленчатому валу болтами. Затянуть болты крепления маховика в два приёма.
      Первый раз по резьбе до упора (Ключ S=17). Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 8…9 кг/см (Ключ тарированный 8545–4005/9)
    • Взять ведомый диск, надеть его на центрирующую: оправку и установить его так, чтобы выступ на диске был направлен к корзине сцепления (Оправка)
      – Установить корзину сцепления и закрепить его болтами с шайбами в 2 приёма. Первый раз по резьбе до упора. Второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 2…3 кг/см (Ключ тарированный 8545–4005/1).
      Если при сборке происходит замена коленвала, маховика или корзины сцепления, необходимо произвести балансировку (см. раздел «балансировка»).
      С8. Взять коленчатый вал в сборе, надеть заднюю шайбу упорного подшипника на первую коренную щеку алюминиевой стороной к щеке вала (прорезями под масло к коленчатому валу).
    • установить переднюю упорную шайбу стальной поверхностью к блоку
    • надеть на передний конец коленчатого вала упорную стальную шайбу фаской к блоку и запрессовать в паз коленчатого вала шпонку
  11. Взять вкладыши коренных подшипников, протереть технической салфеткой и вложить их в постели блока и в крышки коренных подшипников
  12. Смазать маслом вкладыши подшипников (Масло, применяемое для смазки двигателя)

  13. Уложить коленчатый вал в постели коренных подшипников и установить коренные крышки в соответствующем порядке, совместив упорные шайбы коленвала с пазами и штифтами на крышке и блоке

Правильная регулировка клапанов умз 4216

Народ помогите понять природу явления:
Двигатель 4218 переделан на 92 бензин.
Регулирую клапана по камасутре, прогреваю — клапана гремят, но двигатель работает ровно.
На горячию снимаю клап. крышку мерию зазор 0.3 .0.35 — тот же что ставил на холодную.
Ставлю на горячую 0.2 на всех клапанах, завожу -клапана не гремят, но двигатель троит, явно зажаты клапана.
Снимаю крышку везде 0.2.
Разве зазор не должен уменьшаться с прогревом двигателя ?
Почему двигатель не работает при зазоре 0.2 выставленном на горячую ?

Конечно уменьшаются с прогревом. Вы просто не прогрели двигатель. Температура тосола не говорит о прогреве движка. Потому как за прогрев ГРМ отвечает не ОЖ, а масло. А оно прогревается в холодное время года гораздо дольше ОЖ. Что бы говорить о полном прогреве при 0-5 градусах за бортом надо минут 30 покататься и желательно с нагрузками.

У меня такие же наблюдения, как и у вас. Правда зазоры не мерил. До работы ехать минут 15. Завожу движок, прогреваю до 60 градусов, поехал. До работы доезжаю, грохот от клапанов нидецкий. Проверяю зазоры, все в норме. А поехал на шашлычки, через 30 минут движок зашептал. Грохот пропал. Приехал, пока удочки закинули, мясо пожарили, то, да се, пора уезжать. Завелся, опять грохот. Поехал. Через минут 25-30 грохот пропал. Вот такая фигня. Именно по этому гидрокомпенсаторы и придумали.

Колебание зазоров на прогретом движке зависит от температуры масла (потому как штангам нагреваться больше не от чего), а она зависит от того, наколько сильно давишь тапку.

Если движок холодный, на какое-то время после заводки зазоры увеличиваются от номинала: блок и голова уже нагрелись от тосола, а штанги холодные (удлинение клапана, имхо, влияет незначительно). Отсюда стук. Потом по штангам начинает течь горячее масло и зазоры выравниваются, устаканиваясь в прогретом состоянии. Дальше — в зависимости от режимов движения: после каждого хорошего отжига на какое-то время уменьшаются (удлинение штанг от горячего масла), потом снова приходят в норму. То есть если пережать несильно — движок будет колотить только после больших нагрузок, если сильно — постоянно.

Регулировать клапана на горячую можно только если движок прогревать после каждого отрегулированного — он же остывает, в результате если первый ты отрегулируешь нормально, восьмой (к которому доберешься через десять минут) получится зажатым.

Ни в коем случае не оспариваю, что нагрев клапана то же вносит лепту в уменьшение зазора, но стучать перестает через 25-30 минут после начала работы движка (в холодное время). Согласитесь, что для разогрева клапанов это многовато получается. Все же основной вклад в уменьшение зазора дает именно штанга. А с учетом того (как вы сами сказали), что она не столько маслом, сколько вообще воздухом греется, то учитывая теплоемкость воздуха (ничтожная величина по сравнению с теплоемкостью тосола), получает быстрый прогрев головки и блока тосолом и медленный прогрев штанг. Отсюда и получается, что по тосолу движок прогрет до 80 градусов, а грохот стоит как в кузнице.

Владимиру. Получается, что обречены. И нифига не сделаешь.

Народ помогите понять природу явления:
Двигатель 4218 переделан на 92 бензин.
Регулирую клапана по камасутре, прогреваю — клапана гремят, но двигатель работает ровно.
На горячию снимаю клап. крышку мерию зазор 0.3 .0.35 — тот же что ставил на холодную.
Ставлю на горячую 0.2 на всех клапанах, завожу -клапана не гремят, но двигатель троит, явно зажаты клапана.
Снимаю крышку везде 0.2.
Разве зазор не должен уменьшаться с прогревом двигателя ?
Почему двигатель не работает при зазоре 0.2 выставленном на горячую ?

Физика там такая:
Блок и головка из алюминия, при нагреве алюминий расширяется больше, чем стальной стержень клапана и стальные толкатели. Штанги тоже делают из алюминиевого сплав, именно чтобы они расширялись с нагревом также как блок и головка, потому они не в счет. Из всего этого следует, что у прогретого и НЕРАБОТАЮЩЕГО мотора зазор в клапанах будет больше, чем у холодного. Именно потому зазоры в клапанах регулировать можно ТОЛЬКО на холодную, ибо отрегулируешь на горячую — зазоры будут уменьшены. И этот эффект 9увеличение зазоров с прогревом) я наблюдал многократно на машине.

Теперь остается вопрос, а почему тогда зазоры вообще оставляют, если с ростом температуры они растут? Потому, что при работе мотора под нагрузкой на высоких оборотах температура клапанов намного выше, чем блока и головки. И вот тут то зазоры в 0 и уходят!

Отсюда вывод: регулируем зазоры как по книжке на ХОЛОДНОМ моторе и не паримся :).

На нижневальном(аллюминиевом) моторе, зазоры при 20град , и при полностью прогретом до 80 град(включая масло и штанги) — разнятся на 0,02-0,03 мм, не более. Кто бы, и что бы не говорил. Я этим заморачивалсчя специально, и дотошно. Регулировал и на "горячую", и на "холодную" — уже не десятки, но сотни раз. Интересна физика явления — набросай схему мотора и обозначь, что , из чего сделано и представь разницу в коэффициенте расширения . Понимание — придёт.:)

Странно. Я на Оке специально мерил несколько раз, на совсем горячем моторе (тоже градусов 80) разница с холодным 0.1 мм примерно, на теплом 0.05 соответственно. Т.е. разница весьма существенная. Но на Оке кулачек распредвала прямо на клапан давит, без штанг и коромысел. На УАЗе, возможно, вклад дает тот момент, что высота алюминиевой штанги больше чем расстояние от нижнего конца штанги до опорной плоскости стойки оси коромысел. Но клапана то тоже больше.

Странно. Я на Оке специально мерил несколько раз, на совсем горячем моторе (тоже градусов 80) разница с холодным 0.1 мм примерно, на теплом 0.05 соответственно. Т.е. разница весьма существенная. Но на Оке кулачек распредвала прямо на клапан давит, без штанг и коромысел. На УАЗе, возможно, вклад дает тот момент, что высота алюминиевой штанги больше чем расстояние от нижнего конца штанги до опорной плоскости стойки оси коромысел. Но клапана то тоже больше.

Э-эх!:D На "Оке" РВ где находится!? А для "жигулей" раньше было два щупа. Один 0,15мм, а второй 0,20мм. Так вот — 0,20мм , вроде как для регулировки на прогретом моторе. И оба мотора верхневальные. А Мы какой обсуждаем?:D

Э-эх!:D На "Оке" РВ где находится!? А для "жигулей" раньше было два щупа. Один 0,15мм, а второй 0,20мм. Так вот — 0,20мм , вроде как для регулировки на прогретом моторе. И оба мотора верхневальные. А Мы какой обсуждаем?:D

Ну, чисто теоретически я пока не допер, за счет чего на УАЗе эта разница такая маленькая :).

Корпус РВ (пастель) верхневального мотора, расширяясь удаляет РВ от рокеров, или толкателей клапанов, как на моторе 2108, 1111 и т.д. А у нижневального мотора, штанги выполненные из того же материала, что и БЦ, (а именно — аллюминия) имеют такой же коэффициент расширения и следовательно — компенсируют "вытягивание" кинематики привода.
Увеличение расстояния, между седлом клапана и его направляющей — частично компенсируется удлиннением стержня клапана. Но, в случае с аллюминиевой ГБЦ — это не существенно. Примерно так. )

Ну, на самом деле на нижневальном моторе точно так же ГБЦ расширяется и удаляет от клапана ось коромысел. Единственно, что может компенсировать это — штанги все-таки чуть длинее, чем расстояние от распредвала до плоскости опор оси коромысел.

Ну да и бог с ним, как нибудь сам на практике проверю, как регулировать буду, нагрею мотор и еще раз измерю зазоры :).

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
  • если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

  • Снять крышку клапанов
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
  • Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
  • Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
  • Установить крышку клапанов.
  • Запустить двигатель.

В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:

  • при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • снять крышку клапанов;
  • проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

  • проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;

в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;

  • заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.

Регулировка клапанов 4216 двигатель Газель

Как обойтись без дорогостоящих услуг специализированной мастерской для устранения незначительных проблем с клапанами на Газели. Профессиональные рекомендации опытных механиков для несведущих автолюбителей предлагает предстоящая публикация.

Причины необходимости регулировки клапанов. Симптомы, вызывающие отклонения требуемой величины зазора, излагаются в дальнейшем исследовании.

Обслуживание газели

Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам

Порой при движении автомобиля мотор начинает издавать специфический металлический стук или неожиданно глохнет, проехав всего несколько километров. Подобные симптомы свидетельствуют о необходимости регулировки клапанов на 4216 двигателе Газели.

Такая процедура выполняется при замене некоторых деталей, наподобие поршней или коленвала. Также отрегулировать клапана надлежит в обязательном порядке при капитальном ремонте силовой установки.

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Маршрутная газель

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов

Для начала заметим, что функционирующий до этого двигатель для проведения процедуры следует предварительно остудить. Оптимальной температурой для выполнения требуемых манипуляций считается 15-20 0 С. Поэтому, заглушив силовой агрегат, его необходимо оставить в нерабочем состоянии примерно на 1.5 часа.

Подобные действия объясняются тем, что в горячем двигателе несколько увеличивается размер зазора между клапаном и коромыслом, что может негативно отразиться на качестве регулировки.

Рассмотрим осуществляемые манипуляции по порядку на примере отладки двигателей с гидрокомпенсаторами. Все действия можно разделить на два взаимосвязанных этапа.

Подготовительный период

  1. Начальной стадией процесса считается демонтаж крышки с прокладкой. Его выполняют, используя ключ на 10, поочередно выкручивая шесть болтов, фиксирующих деталь.
  2. На крайних стойках оси коромысел располагаются гайки крепления. Их надлежит снять, предварительно отвернув ключом 13.
  3. Следующим шагом является демонтаж оси коромысел в комплекте. Для этого 17 ключом отвинчивают четыре гайки, служащие для фиксации.
  4. Далее аккуратно удаляются восемь штанг толкателей.
  5. Теперь можно приступить к разборке оси коромысел. Все детали тщательно осматриваются для обнаружения следов износа. При перекрытии масляного канала в коромысле бронзовой втулкой, рассверливается отверстие, возобновляющее свободный доступ смазки. После этого узел собирают заново с обновленной осью.
  6. На следующем этапе в коромысла закручивают регулировочные винты, накрывают их контргайкой.
  7. Штанги толкателей фиксируют в отверстиях головки цилиндров.
  8. Затем ось коромысел закрепляется на шпильках. До упора закручиваются фиксирующие гайки.

Регулировка клапанов

На этом действии подготовительный период завершается. Отдельно отметим важность каждого из перечисленных шагов. Только соблюдая их последовательность, можно добиться желаемого результата.

Отладка клапанов

Итак, все подготовительные манипуляции успешно выполнены. После этого приступают к процессу регулировки клапанов. Для этого поршень помещают в ВМТ в период сжатия. Регулировочный винт выкручивают до соприкосновения с гидрокомпенсатором. Таким способом устраняют промежуток между коромыслами и торцами 1,2,4,6 клапанов.

Убедившись в полном отсутствии зазора, один раз прокручивают регулировочный винт. Это действие приводит к проседанию гидрокомпенсатора на 1 мм. Зафиксировав регулировочный винт с помощью отвертки, до упора закручивают контргайку.

Оставшиеся клапана регулируют аналогичным образом, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он должен находиться в крайней верхней точке на такте сжатия.

Завершают регулировку клапанов на двигателе автомобиля марки УМЗ 4216 прокручиванием коленчатого вала ключом на 36 по ходу часовой стрелки до окончательного закрытия клапанов. Специальным щупом измеряется величина зазора. Отклонение от нормы регулируется контрольной затяжной гайкой. Ее поворотом в ту или иную сторону добиваются требуемого размера.

Регулировка клапанов

После окончательной сборки блока рекомендуется произвести контрольную проверку. Запустив двигатель, следует проехать небольшое расстояние, внимательно прислушиваясь к его работе. При отсутствии посторонних шумов поставленную задачу можно считать выполненной.

Регулировка клапанов после капитального ремонта силового агрегата

На протяжении срока эксплуатации любой двигатель способен выйти из строя. К сожалению, не всегда можно обойтись устранением мелких неполадок. Порой приходится прибегать к крайним мерам, к которым относится и капитальный ремонт силовой установки.

Полная разборка агрегата с последующей его сборкой требует повторной отладки клапанов. Абсолютно аналогичный процесс настройки зазора нуждается в предварительном комплексном обслуживании двигателя. Для этого необходимо дать автомобилю проехать расстояние хотя бы в 50 км с неотрегулированными клапанами.

Подобная обкатка позволяет маслу заполнить все отделы силовой установки, способствует выпрямлению прокладок и усадке клапанов. Данный факт подтверждается многолетним опытом.

Разумеется, изложенный в предыдущей главе алгоритм действий по регулировке клапанов допускается только для исправного мотора. Малейшие неполадки, наподобие разболтанного пальца, вызывающего стук шатуна, или нерабочих свечей зажигания, требуют незамедлительного устранения. А далее можно смело следовать предложенным выше рекомендациям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector