A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой Duster

Ремонт и сервисные работы по дизельному двигателю Рено K9K 1.5 DCi

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 — 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 — 60 т.км) рекомендуем не тянуть с этой операцией. Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть — ЗДЕСЬ .

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки — двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение — установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение — ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта — от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов — необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет — они меняются в случае выхода из строя. Признаки — плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи — не заводится вообще.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления рено логан 2014

Renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

Отзыв владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Когда я покупал машину, пробег был км, предыдущий хозяин ездил на ней с 35 км, тепловые зазоры клапанов он не регулировал ни разу. Впрочем, стука не было, тяга нормальная, лишних вибраций тоже нет. Но я решил, что пора бы и подрегулировать в качестве профилактики. Позвонил в сервис, озву Когда я покупал машину, пробег был км, предыдущий хозяин ездил на ней с 35 км, тепловые зазоры клапанов он не регулировал ни разу. Впрочем, стука не было, тяга нормальная, лишних вибраций тоже нет. Но я решил, что пора бы и подрегулировать в качестве профилактики.

Регулировка клапанов Рено 1,4 8 v. В данном видео мы покажем как можно отрегулировать клапана на автомобиле Рено Кенго Клио Логан Симбол (Символ) 1.

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. ). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я , Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ).

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

Об авторе Павел Александрович Белоусов. Тяжело ответить… Особой разницы я не почувствовал… Вот бы моторист нормальный послушал…. Последняя замена была очень давно, купил сейчас elf nf 5w Рассчитайте толщину требуемой шайбы. За это сообщение автора MAKS поблагодарили:

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

renault symbol регулировка клапанов

Регулировка клапанов — Форум Автосервис Renault Symbol — AutoPeople

Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе. Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Читайте так же:
Как регулировать противотуманки на рено логан

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания. Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону.

renault symbol регулировка клапанов

Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора. Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их.

Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу. Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу. Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

renault symbol регулировка клапанов

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу. Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние. Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны. Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют.

Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,,15мм, а выпускные обычно делают 0,,30мм. Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм. Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом.

Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот. Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп. Для начала срываем контргайку и отпускаем её. При пробеге автомобиля более тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

renault symbol регулировка клапанов

Сделать это можно следующим образом: Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной. Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен.

Читайте так же:
Рено логан не работает регулировка фар

Регулировка клапанов и не только…или…не всё так просто!

Всем привет!
После последней записи с автомобилем особо глобального ничего не делал, ну и морозы со снегопадами не давали такой возможности…зима ёпт)
Сегодня наконец-то добрался до СТО, главной целью было отрегулировать клапана.
Как нам известно, что на бензиновых двигателях 1.2 серии D4F/D4FT клапана необходимо регулировать т.к. в них отсутствуют гидрокомпенсаторы.
С одной стороны это практично, что упрощает конструкцию ДВС а с другой стороны хоть и редко но доставляет дискомфорт владельцу т.к. периодически напоминают о себе и их надо…ну сами поняли)
Ну закончим с "водой", теперь перейдём к сути!
С регулировкой клапанов на 1.2 двигле не всё так очевидно, кто не знает объясню, на данные двигатели ставили два варианта распредвала, один без проточки а второй с проточкой.
Нюанс в том что у них абсолютно разные тепловые зазоры.

Вот в этом месте должна быть проточка

RENAULT CLIO III (BR0/1, CR0/1) 1.2 16V

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан:

Распредвал без канавки, двигатель холодный 0,10 — 0,17 mm
Распредвал с канавкой, двигатель холодный 0,25 — 0,32 mm

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан:

Распредвал без канавки, двигатель холодный 0,20 — 0,27 mm
Распредвал с канавкой, двигатель холодный 0,35 — 0,42 mm

И так, когда крышка клапанов была снята, решили проверить какие же зазоры по факту, а по факту зазоры были:
Впускные около 0.40 mm
Выпускные около 0.50 mm
Вроде как не мало

Но без казуса не обошлось!
Мы с мастером просмотрели весь распредвал но проточку так и не обнаружини и решили выставить зазоры как "без проточки". После проделанной работы запускаем двигатель(запустился кстати как всегда с пол пинка) но когда начал прогреваться то обороты на холостых начали сильно плавать и эта проблема не ухадила, я проехался тяга отличная но холостые отказывалась держать (((
После дискуссий с мастером решили задействовать план Б и поставить зазоры как "с проточкой" но по МАКСИМУМУ, и поставили:
Впускные 0.35 mm
Выпускные около 0.45 mm
И каково же было наше удивление когда двигатель заработал как нужно! Холостые ровные!
Ну чтож видимо и так бывает!))

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза рено мастер

Заодно я поменял прокладку клапанной крышки т.к. старая была пластмассовая и ещё посажанная на герметик, и это не спасло масло всё равно сочилось!
И также поменял кольца вокруг свечных колодцев, как оказалось они тоже дубовые и потеряли свою эластичность.
Хотел прокладку Erling но к сожалению не оказалось, предложили BGA, эта прокладка шла сразу с кольцами под свечные колодца.

Тут кстати французам надо отдать должное!
Если вы обращали внимание то в основном на 16 клапанных двигателях свечной колодец разделён прокладкой, и если прокладка переставала выполнять свою функцию то свечные колодцы заливало маслом и двигатель по сути переставал нормально работать т.к. свечи с наружной стороны затоплены маслом.
А тут в свечной колодец цельный и ни каким образом масло не попадёт в него, даже если эти кольца начнут пропускать масло.

Также поменял стойки стабилизатора, на них порвались пыльники и они вышли из строя.

И так какие запчасти были использованы:
1)Прокладка клапанной крышки + кольца BGA RK9743 — 337 грн
2)Стойки стабилизатора NIPPARTS J4961029 — 138*2= 276 грн

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)

Подготовленный видеоролик продемонстрирует вам регулировку клапанов на автомобиле «Рено Логан» с двигателем 1.6 или 1.4 (восемь клапанов).

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)

Немного из истории создания автомобиля. Это интересно:

Renault Logan — бюджетный субкомпактный автомобиль, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков. Основное производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с 1999 года принадлежащей компании Renault. В России первое поколение автомобиля выпускалось с 2005 года по декабрь 2015, на заводе Автофрамос (позже «Рено Россия») в Москве, а с 2014 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выпускается второе поколение.

В зависимости от специфики рынка продаётся под марками Dacia, Renault и Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. В России автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года — на Украине. В Иране он известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продаётся под названием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito. В России выпускается универсал Dacia Logan MCV 2006 года под именем LADA Largus.

Когда нужно регулировать клапаны на «Рено Логан»?

Их регулирование требуется в том случае, если в районе головки блока цилиндра вы отчетливо услышите характерное цоканье с частотой в два раза меньше, чем частота вращения коленвала. Эти типичные звуки появляются вследствие изношенности и четко слышатся в ходе работы мотора на холостом ходу.

Читайте так же:
Регулировка выбора передач на рено логан

В инструкции пользователя советуют осуществлять проверку клапанов после ста тысяч километров пробега.

Как отрегулировать клапаны на «Рено Логан»

Действия производятся на холодном движке, как правило, не выше двадцати градусов.

Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив четыре болта крепления. После этого отсоедините высоковольтные провода и разъем с модуля зажигания, не забудьте также, про жгут проводов. Все верно! Теперь имеется доступ ко все болтам крепления клапанной крышки.

Однако, перед тем, как снять крышку, все необходимо продуть сжатым воздухом. Итак, вы сняли клапанную крышку. Затем, для собственного комфорта нужно поддомкратить переднюю правую часть вашего «железного коня». Благодаря этому, у вас будет возможность проворачивать коленвал.

Теперь снимите крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ. Выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, обращая внимание на метки шкива распредвала.

Цилиндры считаются от маховика.

Теперь внимательно осмотрите зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и если они нуждаются в регулировке, то сделайте это. Пятки коромысел, при проверке в таком положении коленвала и распредвала, нужно направить к цилиндрическим частям кулачков распредвала, которые называются «затылками».

Коромысла могут покачиваться на оси в пределах зазора в приводе.

Тепловой зазор контролируется при поддержке плоских щупов между регулировочным винтом и торцами стержня клапана, щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм и 0,4 — для выпускных.

У зазора наблюдаются совершенно иные размеры, говорим сразу — необходима регулировка. Ключом на «десять» немного расслабьте затяжку контргайки регулировочного винта. При этом разводным ключом придерживайте винт за лыски. Вращая регулировочный винт, поставьте необходимый зазор. Затягивая контргайку на место, придерживайте регулировочный винт ключом.

Теперь, проворачивая коленвал за болт на шкиве по часовой стрелке на сто восемьдесят градусов, внимательно осмотрите и отрегулируйте клапаны в цилиндрах 3,4 и 2. Теперь можете смело ставить все на место. Помните, что это необходимо совершать в обратном порядке.

Спасибо за внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector