A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировке клапанов фиат добло

Порядок регулировке клапанов фиат добло

Fiat Doblo (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Читайте так же:
Правильная регулировка клапанов умз 4216

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

5 Зазор привода клапанов — проверка

Для уравнивания расширения привода клапанов под воздействием высокой температуры клапанам необходим определенный зазор.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора делфи на патриоте

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя, а ход двигателя становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные шумы в работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены.

Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Холодным двигатель считается тогда, когда его температура равна температуре окружающего воздуха. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40′ С.

Внимание! Автомобили Marea с бензиновыми двигателями оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые автоматически регулируют зазор. Замена регулировочных шайб требуется только у автомобилей с дизельными двигателями, которые комплектуются толкателями с регулировочными шай-

Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9 л

1Снимите верхнюю защитную крышку двигателя (см. иллюстрацию).

5.1 Снимите верхнюю защитную крышку двигателя

2Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления с помощью ключа Flat 1860967000 (см. стрелку на иллюстрации). Отсоединенный трубопровод сместите в сторону от места работ.

5.2 Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления (см. стрелку)

3Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

4Отсоедините шланг вентиляции картера и вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крышке головки блока цилиндров (см. стрелку на иллюстрации).

5.4 Вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крыш-

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2.4 л

5Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите шланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

Читайте так же:
Регулировка оси заднего колеса велосипеда

5.5 Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите щланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров

6Ослабьте болт 2, которым крепится крышка привода газораспределительно

крепления крышки головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 5.5).

7Проверьте зазор клапанов и откорректируйте его, если это необходимо. Для проверки зазора поверните

те его так, чтобы впускные и выпускные клапаны находились в закрытом

8 Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона (см. иллюстрацию).

5.8 Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона

Номинальное значение зазора впускных и выпускных клапанов у всех автомобилей с дизельными двигателями составляет 0,35 ± 0,06 мм. Если зазор клапанов не соответствует указанным значениям, то выполните следующее:

9Установите на торец толкателя приспособление Fiat 1860443000 и отожмите его вниз (см. иллюстрацию).

5.9 Установите на торец толкателя приспособление Fiat 1860443000 и отожмите его вниз

10 Зафиксируйте толкатель в этом положении с помощью приспособления Fiat 1860724000 и установите кулачок так, чтобы можно было извлечь регулировочную шайбу (см. иллюстрацию 5.9).

11 Захватите острогубцами Fiat 1887001000 регулировочную шайбу и замените её на новую (см. иллюстрацию).

Таким же способом замените регулировочные шайбы у другой пары толкателей.

5.11 Захватите острогубцами Fiat 18В7001000 регулировочную шайбу и замените её на новую

Регулировочная шайба клапанов на Fiat Doblo (Фиат Добло)

FEBI (22)
FRECCIA (6)
METELLI (69)
SWAG (12)

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 31
  • Толщина [мм] : 3,95
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 31
  • Толщина [мм] : 3,5
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 31
  • Толщина [мм] : 3,65
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 31
  • Толщина [мм] : 3,7
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 31
  • Толщина [мм] : 3,75
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 31
  • Толщина [мм] : 3,9
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,1
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,15
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,25
  • Материал : сталь
Читайте так же:
Двухтактный скутер регулировка карбюратора

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,3
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,35
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,4
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,45
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,5
  • Материал : сталь

    Страна производитель: Италия
  • Диаметр [мм] : 33
  • Толщина [мм] : 3,55
  • Материал : сталь
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Fiat
  3. Doblo
  4. Регулировочная шайба клапанов

В продаже имеются Регулировочная шайба клапанов на следующие модели Fiat:

Регулировочная шайба клапанов на Fiat Doblo 119, 152, 223, 263 в Киеве и других городах Украины

Легко заказать регулировочную шайбу клапанов и многие другие оригинальные комплектующие для машины из категории двигателя и системы выхлопа можно в интернет каталоге Укрпартс. Мы предоставляем Вам невероятный выбор регулировочных шайб клапанов для самых разных моделей машин. Honda Legend, Jeep Compass, Mercedes E-Class W212.

Мы предоставляем возможность подобрать оригинальные регулировочные шайбы клапанов к Fiat Doblo 119, 152, 223, 263 с помощью одного из удобных Вам способов:

— выбрав год сборки, а также модификацию автомобиля Fiat в блоке выбора машины на странице;

— по Vin коду машины, связавшись с нашими консультантами;

— по номеру деталей к машине (конкретному номеру в каталоге), вписав его в форме в верхней части сайта.

Выбирайте и разные другие регулировочные шайбы клапанов для машин Фиат 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года сборки, с объёмом двигателя 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 л. И их видов вэн, фургон/универсал, которые мы можем оформить поставку клиентам городов: Бахмут, Умань, Кропивницкий, Никополь, Николаев, Каменское, а так же в любые города Украины.

Если ты не уверен подойдёт ли регулировочная шайба клапанов, набери нашему продавцу. Наши сотрудники подскажут, какие комплектующие точно смогут подойти именно тебе.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на тракторе т150

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Fiat Marea

Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены.

Примечание:

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Холодным двигатель считается тогда, когда его температура равна температуре окружающего воздуха. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40°С.

Порядок выполнения работ:

1. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя.

2. Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления с помощью ключа "на 17". Отсоединенный трубопровод сместите в сторону от места работ.

3. Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров фигурной отверткой и снимите крышку.

4. Отсоедините шланг вентиляции картера и вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крышке головки блока цилиндров.

5. Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите шланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров.

6. Ослабьте болт 2, которым крепится крышка привода газораспределительного крепления крышки головки блока цилиндров.

7. Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона или приспособления для регулировки зазоров.

Номинальное значение зазора впускных и выпускных клапанов у всех автомобилей с дизельными двигателями составляет 0,35 ± 0,06 мм. Если зазор клапанов не соответствует указанным значениям, то выполните следующее:

8. Установите на торец толкателя приспособление для регулировки зазоров Fiat 1860443000 и отожмите его вниз.

Приспособление для регулировки зазоров Fiat​186044300000

9. Зафиксируйте толкатель в этом положении с помощью приспособления Fiat 1860724000 и установите кулачок так, чтобы можно было извлечь регулировочную шайбу.

Приспособление Fiat 1860724000

10. Захватите острогубцами регулировочную шайбу и замените её на новую.

11. Таким же способом замените регулировочные шайбы у другой пары толкателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector