A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан примера р12 регулировка фар

Ниссан примера р12 регулировка фар

т.е. автоматическая регулировка скорее всего есть!? ксенон вроде родной.

15.07.2008, 20:48 #8

07.03.2009, 17:54 #9

07.03.2009, 21:22 #10

Проверка и регулировка света фар Nissan Primera 2001-2007

Детали и расходники:

  • Непрозрачный материал для закрытия фары

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 25 м. Убедитесь, что в автомобиле нет дополнительного груза. Автомобиль полностью заправлен (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью). Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой (70±20) кг. Разметьте на стене экран, как показан на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. Измерьте на вашем автомобиле расстояние между центрами фар. Это будет расстояние Wl.

4. Включите ближний свет, убедитесь в том, что электрокорректор установлен в положение «О».

5. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

6. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

9. Фары считаются отрегулированными, — когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились ниже линии 4.

10. Снимите нижний щиток и отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

Регулировка фар

Ребята подскажите,как отрегулировать свет фар , поменял фары ДЕПО и не могу корректором опустить их (вручную), опускаю вручную корректором до предела и недостаточно опускается свет вниз (начинаю слепить встречных водителей). Вручную — ты про регулировочные винты говоришь? Регулировочных винтов на поднятие и опусние там нет. Есть толко рулировка на самом корректоре (но она опущена до предела). Александр76, корректора направляющая встала в пазы? Аналогичное хотел спросить. Может направляющая корректора не стала в пазы? она тогда толкает внутренности фары вверх, и фара слепит.

Добавлено через 42 секунды

а по поводу винтов — я судил по своей) подскажите какой из винтов отвечает за поднятие фары, за ранее спасибо TAXI, который на коректоре, на 6 TAXI, который на коректоре, на 6 вот ты как написал))

Добавлено через 37 секунд

схема или ссылка есть где можно посмотреть Х. его знает может и действительно направлящий стержень корректора не встал в пазы внутренней части возле рассеивателя, потому что правая фара светит нормально, а левая ( водительская задрата вверех) ( утром залезу и посмотрю). БЛАГОДАРЮ МУЖИКИ . Александр76, да не лезь ты. сними крышку любую и пальцем пошатай корректор-если болтается по вертикалке-значит не встал На предоставленной схеме видим что сущестует регулировка фар, а по факту там её нет Александр76, йес! Прошу прощения, описка: если отражатель болтается и имеет свободный ход вверх, значит корректор не встал. На предоставленной схеме видим что есть регулировка фар, а по факту там нет Моя правая после установки в апреле 2007 года светит чуть левее, видно и слепому. До 2012 года проходил ТО без проблем на одной и той же станции. А в ноябре 2012 завернули. Грю ну как так, раньше было гут, а сча нет. развели руками Ребята помогите плиз фары смотрят в низ!! чем они поднимаются? если можно то фотку плиз плиз плиз. bazz, техосмотр так и не прошел до сих пор?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на xr650r
Page 2

На обратной стороне корректора , есть регулировочный винт в виде шестигранника, вставляешь в него голоаку на 7 и регулируешь подъем вверх и вниз

bazz, пост №8 на 1 странице

Добавлено через 35 секунд

bazz, Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли установить электрокорректор не снимая фары? Провозился час-так и не поставил. Кто нибудь сам устанавливал корректор?Снял заглушки с лампочек, кое что внутри видно, самого отверстия под яблоко корректора-не вижу. Хотел пойти по пути наименьшего сопротивления не снимая фары-не получилось. Но если у кого получилось-прошу поделиться опытом. Валерий, фара снимается за 2-5 мин, так уже удобнее совокуплять яблоко корректора с местом установки Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли установить электрокорректор не снимая фары? Провозился час-так и не поставил. Кто нибудь сам устанавливал корректор?Снял заглушки с лампочек, кое что внутри видно, самого отверстия под яблоко корректора-не вижу. Хотел пойти по пути наименьшего сопротивления не снимая фары-не получилось. Но если у кого получилось-прошу поделиться опытом. Ставил не снимая фары. необходимо шток выдвинуть до конца. поставить его перпендикулярно корпусу корректора. засунуть его в фару, достать лампочку и отражатель наклонять в сторону двигателя а корректор соответственно сунуть в фару. правда не знаю как винты будешь прикручивать, я себе вставлял так когда корректор уже был прикручен, а шток просто выскочил из отражателя.

*а вообще сними лучше фару . там 4 болта, и винт + защелка поворотника.

*а вообще сними лучше фару . там 4 болта, и винт + защелка поворотника. +146% Я в ноябре после ТО в районе 23х часов с фонариком ёпся, а потом снял, дома поставил за 15-20 минут вместе с подключением всех проводов зянона и всё. Ребята спасибо. Да,придется по видимому снимать фару, просто она(моя рыжая) была когда-то ударена крепко в левую переднюю часть, геометрию при ремонте то соблюли, но вот весь крепеж чувствую -будут проблемы. Ребята спасибо. Да,придется по видимому снимать фару, просто она(моя рыжая) была когда-то ударена крепко в левую переднюю часть, геометрию при ремонте то соблюли, но вот весь крепеж чувствую -будут проблемы. тогда готовься шайбами выравнивать зазоры)))

регулировка фар на Р12

10.01.2012, 22:30 #101

10.01.2012, 22:31 #102

Сообщение от любитель

10.01.2012, 22:43 #103

в общем.. сейчас не выйдет.. темно уже. гаража нет. болеменее сфоткал левую сзади. место там есть. правую — не подлезть пока расширительный не снять.. завтра озабочусь. по светлу. выложу тут. будут мысли- лучше в личку. что б не рыть темы.. всем спасибо. ну а такой вопрос — депо и родная — разнятся отражателями? и в чем еще разнятся?

склоняюсь всеж, что не для европы блок.. ибо — все в нем работает.

10.01.2012, 22:48 #104

Сообщение от любитель

ну а такой вопрос — депо и родная — разнятся отражателями? и в чем еще разнятся?

я депо в руках не держал. давай завтра фоты сзади и отражателей — подумаем.

кстати неплохо было бы сфотать проекцию на стене иетров с 5.

10.01.2012, 22:55 #105

10.01.2012, 22:56 #106

Сообщение от любитель

могу и так сказать — вся проэкция — размыта. бился ж со светом.. но левая хоть свое — освещает.. а правую загнул максимально вниз и как смог увел со встречки.

10.01.2012, 23:22 #107

странно. DEPO ж Евросвет делает. к слову, у меня обе DEPO и обе отвратно светят

тут уже писали, что в родных фарах 3 винтика регулировочных. в DEPO — 2, а 3й хитровысушенно запрятан где-то внутри фары. у меня так и не дошли пока руки до разборки фар. а надо! линзы думаю вкорячить и репу не греть.

Ваш вопрос: Для чего нужен корректор фар?

Зачем нужен корректор фар? … Чем больше загружена машина, тем сильнее она проседает вниз, что приводит к смещению линии освещения фар. Чтобы восстановить правильную настройку фар, необходимо приподнять пучок света над дорогой, для этого и нужен корректор фар.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урале

В каком положении должен находиться корректор фар?

В большинстве автомобилей устройство регулировки фар находится с левой стороны под рулевой колонкой. Самым распространенным вариантом является регулировочное колесо с нанесенными цифрами от 0 до 3. Данное устройство позволяет произвести регулировку угла фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Для чего нужен корректор на фаре?

Для регулирования направления светового луча ближнего света фар и положения светотеневой границы применяется корректор фар. С 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе.

Как работает электронный корректор фар?

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается.

Что такое электрокорректор фар?

Корректор фар – это механизм, который поддерживает оптическую ось фар в необходимой плоскости относительно трассы. Это значит, что даже если кузов будет перекошен, что вполне вероятно, если авто едет на большой скорости, дорога будет хорошо освещена.

Что означают цифры на корректоре фар?

Как правильно настроить фары

Выставлять значение на корректоре вы должны, ориентируясь именно на степень загруженности автомобиля. … Цифры на регуляторе можно воспринимать, как степень загруженности машины, где «0» – это пустая машина с водителем за рулём, а «3» – полностью загруженный автомобиль.

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле?

Для настройки фар:

  1. Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости. …
  2. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Что делает гидрокорректор фар?

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх.

Что такое фары с корректором?

Корректор фар автоматический и электромеханический … Это устройство, поддерживающее оптическую ось фар в нужной плоскости относительно трассы. Как результат даже при перекосе кузова (это вполне нормально, когда автомобиль движется на большой скорости) дорога оказывается хорошо освещённой.

Как правильно вставить корректор в фару?

Просто регулировочный шток нужно выкрутить до упора, чтобы он до скобы доставал и заправить его в скобу. Там скоба в виде буквы П с ободком, нужно корректор не давить в нее, а вставлять со стороны.

Что такое механический корректор фар?

В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

Как проверить работает ли корректор фар?

При помощи переменного резистора меняем напряжение и наблюдаем как корректор двигается. Чем больше напряжение, тем корректор дальше выдвигается, уменьшаем напряжение и корректор возвращается назад. Если замкнуть управляющий провод на массу или плюсовой провод, то корректор работать не будет.

Как регулируется корректор фар?

Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением. В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой.

Что такое Автокорректор фар?

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. … При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов каменс 6 цилиндров

Не работает корректор фар на приоре

Не работает корректор фар на приоре

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

Не работает корректор фар на приоре

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.

Не работает корректор фар на приореНе работает корректор фар на приоре

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Регулировка ПТФ

Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.

Не работает корректор фар на приоре

Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.

Корректор фар — специальное устройство, предназначенное для поддержания установленной оси фар в неизменной позиции. Благодаря действию этого устройства, обеспечивается стабильность положения оптической оси, при изменении нагрузки или условий движения автомобиля.

Корректировка направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключением являются только старые авто. При изменении нагрузки на транспортное средство, к примеру, когда в машину садятся пассажиры, или в багажник кладется груз, луч света от фар смещается вверх. В результате, водители, которые движутся на встречных автомобилях, могут быть ослеплены.

Чтобы не допустить аварийных ситуаций, производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью, водитель может менять направление луча. Но как быть, когда не работает корректор фар? Чем могут быть вызваны неисправности этого устройства, и какие действия предпринимать?

Основные неисправности и варианты ремонта

Если в машине не работает корректор фар, причин может быть несколько:

  • Вышел из строя датчик. При такой поломке, на приборной панели автомобиля, зажигается соответствующий сигнал. Причиной неисправности, как правило, является поломка кронштейна, из-за чего, от контроллера к управляющему модулю, может передаваться неправильная информация.
  • Ухудшение контакта между устройством и системой. Это может быть вызвано закисанием контактной группы, из-за чего снижается проводимость тока. Итог — корректор фар не работает.
  • Поломался настроечный механизм. Такая проблема характерна для отечественных автомобилей.

Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?

Принцип работы корректоров фар зависит от вида устройства. Здесь возможны следующие варианты:

  • Ручной регулятор. Такие узлы монтируются на автомобилях из бюджетного ценового сегмента. Регулирование производится, вручную, водителем машины, с помощью специального колеса или переключателя, смонтированного на приборной панели, в салоне авто. У такого колеса предусмотрена графическая или цифровая разметка, благодаря которой, выставляется положение фар и точный световой поток.
Читайте так же:
Регулировка тормозов на мотоблоке зубр

Принцип действия регулятора прост. В момент прокручивания колесика, моторчик системы получает команду о необходимости корректировки позиции фар, после чего редуктор устанавливает требуемое положение. Отдельного внимания заслуживает и сам моторчик, выполненный в виде червячного редуктора. Благодаря действию последнего, происходит преобразование вращения электрического мотора в поступательное движение штока, который действует на фары машины.

Электромеханический корректор фар отличается простотой конструкции и легкостью применения. Единственным минусом является тот факт, что отечественные автовладельцы применяют возможности устройства в редких случаях. В результате, другие водители испытывают неудобства, из-за ослепления светом фар, что повышает риск ДТП.

  • Автоматический корректор. Плюс такого устройства заключается в возможности регулирования положения светового луча в автоматическом режиме. Для выполнения настроечных работ, человеку за рулем не нужно производить никаких действий — система все делает сама. Процесс настройки производится с помощью моторчика, получающего информацию от контроллера. Применение такой системы возможно на всех автомобилях, в фары которых вмонтирован ксенон или галогенные лампы.

Не работает корректор фар на приоре
Корректор фар на автомобиле

В случае с ксеноном, применение корректора фар является обязательным, ведь неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев на встречных авто. В результате, страдает безопасность движения на дороге.

Конструктивно устройство состоит из моторчика (исполнительный механизм), модуля управления и контроллеров, которые применяются для измерения дорожного просвета, в различных местах кузовной части автомобиля.

Контроллер крепится на дне машины и работает в комплексе с подвеской, при помощи тяги. В случае изменения хода подвески, происходит передача усилия на ротор, с помощью тяги. Далее, ротор проворачивается и меняет магнитный поток. Величина изменения вычисляется управляющим модулем, в конкретный угол поворота фары. После этого, происходит передача импульса на двигатель, меняющий положение фар.

Модуль поворота, при расчете угла изменения положения, базируется только на нескольких параметрах — угле наклона машины, а также скорости ее перемещения.

Как установить корректор самостоятельно?

Если, по какой-либо причине, не работает корректор фар, его необходимо снять, для ремонта, или произвести замену. На этом фоне, возникает вопрос, как правильно демонтировать, а впоследствии установить устройство на место.

Алгоритм действий следующий:

  1. Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа.
  2. Увеличьте технологическое отверстие, чтобы установить устройство. Эту работу требуется делать, если размеры устройства не соответствуют имеющимся отверстиям.
  3. Новое гнездо, для крепления корректора фар, закрепите с применением герметика или клея.
  4. Смонтируйте устройство, установив его в подготовленный проем.
  5. Ставьте контролер клиренса, который должен монтироваться сзади, на днище машины.

Последним этапом проведите провод от датчика к устройству. Для этого, необходимо использовать имеющиеся трубки. Монтаж управляющего модуля производится в любом месте, а после, подключается к АКБ.

Видео: Ремонт корректора фар на ВАЗ 2110

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Парни хелп!не работает корректор фар!в чем может быть проблема?

пацаны,такая беда,не работает корректор фар,купил новый мус,и все равно не работает. В чем причина может быть.

Кто будет смотреть Евровидение

by Adminrive · Published 19.05.2015

Добрый вечер а есть кто с Севастополя

by Adminrive · Published 28.05.2017

Ещё стрелки надо подсветить и т

by Adminrive · Published 01.10.2014

3 комментария

  • Comments 3
  • Pingbacks 0

предохранители, или ЦЭшка в помощь ищи обрыв…возможно реле…

Андрей, какое реле?

Андрей, смотри по схеме, я не сталкивался), там либо предохранитель, или реле, а если все нормально, тогда ЦЭшкой на схему соединения

Регулировка фар и противотуманок

7 лет

птф, фара, регулировка света, свет фар, свет птф, настройка фар, регулировка птф, корректор фар

9 фев раля 2012

Читайте так же:
Регулировка карбюратора триммера хускварна 325 своими руками

У меня, как и у многих здесь оказалось, что не оптимально выставлены пучки ближнего света. Даже при максимальном поднятии корректором, фары светили очень низко и недалеко. Такая езда опасна! Метров за 20 уже не было освещения дороги. Естественно и скорость падает, так можно запросто улететь в кювет или не вовремя заметить человека у дороги или велосепидиста, что чуть не произошло со мной. Видимо на заводе, да и в салоне не считают нужным тратить на это время. Ехать к диллеру на эту процедуру за 60 км. и убить на это день я не готов.
Эту процедуру можно проделать самому, за 5 минут. Регулировочные винты видны сверху, они похожи на белые заглушки с отверстием под шестигранник на 7мм. Смотреть надо сверху на фару в том месте, где черный пластик корпуса фары образует уголок. Белые круглые винты находятся внизу, как бы на дне. Для регулировки вправо-влево есть другие винты, расположенные иначе. Вместо шестигранника я использовал ключ TORX 45, он прекрасно подходит. Регулировку лучше производить в темное время, на ровной дороге. Кстати фонарик не потребовался, эти винты при включенном ближнем просвечивают. Я выставил ближний немного повыше, но так, чтобы не слепить встречных и самому комфортно ехать.
На фото (машина не моя, нашел для примера), желтыми стрелками показано куда смотреть сверху для поиска винтов.

posted image

14 янв аря 2012

Ясно дело крутить надо с умом потихоньку.

-"Да и как можно понять, что не слепишь встречку?"

Если слепишь то мигают дальним. Не первый год за рулем.

10 фев раля 2012

цитата:
каким же образом вы определили, что фары светят низко

Я думаю, что достаточно встать рядом с машиной у которой фары отрегулированы по прибору и посмотреть, у кого светят дальше, у кого ближе.
Еще можно воспользоваться старым дедовским методом, он не идеален, но за бесплатно лучше не найти:
Мышкой клац сюда
10 фев раля 2012

На самом деле свет фар не всегда одинаков. И если быть совсем пунктуальным то существует ряд факторов, влияющих на положение фар: давление в шинах, состояние цилиндрических пружин передней подвески, разность усилий пружин передней и задней подвесок. Все эти факторы переменные, поэтому фары постоянно должны проверяться и при необходимости регулироваться. Даже количество пассажиров и загруженный багажник меняет высоту света.
Вот один из способов самостоятельной регулировки:

posted image

Проверка и регулировка света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом)

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами по вертикали или горизонтали соответственно.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис.), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector