Как отрегулировать холостой ход карбюратора
Как отрегулировать холостой ход карбюратора?
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ или других бензиновых машин с карбюраторными моторами? Это важный момент в обслуживании любого карбюратора. Регулировать скорость оборотов двигателя, работающего на холостом ходу, не должно затруднять, если понимаем саму суть выполненных операций.
Бесконечные остановки двигателя на холостом ходу мало кого радуют, если еще случаются в неподходящее время и в неподходящем месте. Если машина глохнет и не заводится, то скорее всего это свидетельствует о проблемах в системе питания.
Если горючая смесь обогащенная или наоборот, обедненная, это может создавать ряд проблем таких, как: понижение мощности автомобиля, его нестабильная работа, большой расход топлива, образовавшийся на свечах зажигания и клапанах нагар и так далее.
Перед тем, как отрегулировать обороты холостого хода, нужно убедиться: правильно ли установлен момент зажигания, уровень топлива, находящийся в поплавковой камере. Прежде нужно отрегулировать момент зажигания. Прогреть двигатель машины, чтобы достичь рабочей температуры 95С. После, полностью открыть воздушную заслонку карбюратора. Регулировочным винтом, который регулирует количество топлива, можно контролировать состояние горючей смеси, уменьшая или увеличивая содержимое бензина, смешанного с воздухом. Когда воздуха больше, чем бензина, горючая смесь считается обедненной, а когда воздуха меньше, чем бензина, то смесь считается обогащенной. Самое лучшее качество, приемлемое для горючей смеси это немного обедненная.
Регулировочным винтом, путем увеличения или уменьшения, регулируется количество горючей смеси, которая подается в камеру сгорания агрегата. Это отражается на скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше подаваемой горючей смеси, тем скорость вала двигателя уменьшается, а если количество горючей смеси увеличивается, то соответственно увеличивается и скорость вращения коленчатого вала.
Как видим, регулировка холостого хода зависит от выбора такого положения регулировочных винтов, когда обороты двигателя номинальные, и горючая смесь немного обедненная.
Чтобы отрегулировать холостой ход ВАЗ, необходимо:
- Установить количество оборотов до 900 в минуту.
- Еще установить максимальные обороты.
- Установить частоту вращения до 900 об/мин.
- Закрыть винт на пол оборота.
- Регулировка завершена.
- Проверить холостые обороты.
При резком нажатии на педаль акселератора, реакция двигателя должна быть адекватной, то есть без перебоев. При резком отпуске педали «газа», обороты уменьшаются до минимальных, при этом двигатель тоже должен продолжать работать без перебоев.
Регулируя обороты холостого хода, старайтесь не спешить, поворачивайте регулировочный винт медленно, так как обороты двигателя вращаются с опозданием до 3 секунд.
Регулировка карбюратора ДААЗ-2140
1. Необходимо выставить правильный уровень топлива в поплавковой камере, подгибая для этого язычок поплавка. Верный уровень равен 6.5 мм.
2. Заворачиваем оба регулировочных винта до упора.
3. Винт качества выкручиваем на 2-2,5 оборота.
4. Винт количества выкручиваем чтоб добиться устойчивой работы двигателя на 2-3 оборота
5. Прогреваешь двигатель до рабочей температуры.
6. Выставляем винтом количества наименьшие обороты, при которых не будет проявляться тряска двигателя (но не меньше 650-700 оборотов), (здесь и далее ни в коем случае не пользоваться подсосом — воздушная заслонка должна быть полностью открыта).
7. Медленно поворачиваем винт качества по часовой стрелке до наступления момента, когда меняется звук работы двигателя и его начинает сильнее трясти — запоминаешь это положение винта.
8. Тоже самое с винтом качества, поворачивая его против часовой стрелки.
9. Далее выставляем винт качества посередине между этими двумя положениями. (Если при вращении против часовой стрелки не найти момент, когда начинает трясти двигатель — повторяешь пункт 7, потом отворачиваешь винт качества на полоборота и пропускаем пункты 8-9).
10. После этого, окончательно выставляем холостые обороты винтом количества на уровне 650-700 оборотов.
Регулируем карбюратор Солекс
Большинство специалистов твердят, что автомобили с карбюратором это прошлое, но всё равно в нынешнее время многие водителя передвигаются именно с таким устройством. Конечно он, как и любая деталь не вечный, и со временем начинает барахлить, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Еще хотелось бы поговорить о регулировке такого карбюратора, как Солекс, который все ровно нужен. Итак, для того чтобы собственноручно выполнить эту работу, нужно знать некоторые формальности данного оборудования, о которых мы и поговорим.
Устройство карбюратора
В автотранспортах отечественного производства, размещены карбюраторы нескольких фирм, которые занимаются их изготовлением. Конечно, если взят карбюратор «SOLEX» он очень отличается от иных моделей, например: «Вебер» или «Озон».
Само устройство карбюратора состоит их двух камер с дроссельными заслонками, и дозировочными системами камер. Вместе с тем имеет переходные системы, как для первой, так и для второй камеры, а также систему холостых оборотов исключительно для первой камеры.
В состав SOLEX входят очень важные узлы, а именно:
· Экономайзер, для режимов мощности;
· Диафрагменный ускорительный насос;
· Пусковое устройство, которое должно быть полуавтоматическим;
· Механизм перехода 2-й камеры;
Также в карбюраторе есть и более мелкие детали, но о них знать необязательно.
Почему образуются проблемы
Сам карбюратор, отвечает за обеспечение топливом. Как любая деталь он может прийти в негодность или поломаться. Самыми распространёнными причинами поломки являются:
1. Плохое и некачественное топливо.
2. Отвратительные условия эксплуатации. Конечно, этот пункт нужно уточнить. И тут дело не только в езде с максимальной нагрузкой на двигатель, но и небрежное отношение к мотору, а именно попадание влаги или грязь.
3. Топливная система работает неправильно, из-за некачественной настройки, более подробно об этом мы расскажем ниже в нашей статье.
При каких перебоях, можно поставить верный диагноз:
1. Скоростной провал. Он возникает после нажатия на акселератор, вместо увеличения скорости автомобиль теряет скоростной интервал, а потом начинает очень долго ускоряться.
2. Возникают рывки, своего рода подёргивание транспортного средства.
3. Плохой разгон (в этот момент можно подумать что ваше авто кто-то держит)
4. Частые скоростные провалы, которые идут каскадно.
Вот еще некоторое уточнение: если техническим характеристикам мотора не соответствует октановое число, то есть сильно высокое или очень низкое, этот момент тоже может вызвать проблему.
Доработка карбюратора
Карбюратор «SOLEX», нужно регулировать и в иных случаях. А делается этот процесс, для повышения результативной работы, так называемого карбюратора. Итак, основными доработками считаются:
1. Чтобы стабилизировать уровень топлива, следует установить запорную иглу, и еще она более надёжная в эксплуатации.
2. Также если вы замените иглу клапана, то добьетесь изменения уровня (непосредственно в поплавковой камере). Данная замена очень эффективна, и способствует высокой стабильности показателей уровня. Еще, это дополнение даёт 100% гарантию, что в мотор поступит нужная порция смеси, в независимости от скоростного интервала и работы агрегата.
3. Еще можно избавиться от механизма ЭПХХ, конечно надёжность двигателя станет больше, но расход топлива подымится где-то на 7-8 %.
4. Некоторые задачи поможет решить дроссельное распиливание:
· поспособствует одинаковому и плавному размещению топливного вещества по всем цилиндрам (такой момент очень эффективен для работы мотора, на холостом ходу).
· уменьшатся выбросы вредных веществ. И такое дополнение поможет в экономии топлива где-то на 2%.
5. Благодаря полировке диффузоров, снижается аэродинамическая потеря и повышается скорость потока. Но в основном главный эффект несёт за собой полировка, и причем 100% доводит до состояния блеска.
Точная настройка
Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких — либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.
Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:
1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.
2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.
3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.
4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.
5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.
6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.
Итоги
Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.
Японские карбюраторы 1979-1993 г. Регулировка карбюратора при техническом обслуживании
Правильная регулировка скорости работы двигателя в режиме холостого хода и состав топливной смеси особенно важны для экономии топлива и понижения токсичности выхлопов. Эти регулировки должны быть последними регулировками, которые проводятся при регулировке работы двигателя.
Для максимальной точности необходимо соблюдать следующие условия при регулировке скорости холостого хода и состава топливной смеси.
- Тщательно прогрейте двигатель перед проведением регулировки. При холодном запуске двигателя обычно достаточно, чтобы двигатель поработал на быстром холостом ходу в течение 10 минут. Но десятиминутная поездка на автомобиле является более предпочтительной.
Примечание: Если Вы проводили другие операции по регулировке, или если температура окружающего воздуха очень высокая, двигатель может перегреться. Это приведет к тому, что топливо будет поступать более интенсивно и уровень СО в выхлопных газах будет повышен. Если Вы проводите регулировку уровня СО при слишком высокой температуре двигателя, она будет неправильной. После того, как двигатель остынет, и затем будет запущен снова (а температура топлива опуститься до нормальной), уровень СО будет слишком низок. - При проведении регулировки температура масла должна быть такой, как требует изготовитель (обычно 80°-90°С), для того, чтобы избежать вышеуказанных проблем.
- Выключите вентилятор охлаждения радиатора (отсоединив его разъем подключения), если есть опасность, что он включится при проведении регулировки скорости холостого хода, а также выключите все остальное электрооборудование кузова (включая кондиционер, если он установлен). На моделях с системой усиления рулевого управления проверьте, чтобы колеса были повернуты прямо. Если аккумулятор разряжен, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение некоторого времени, или подзарядите аккумулятор при помощи внешнего зарядного устройства перед проведением регулировки скорости холостого хода.
- Смотрите раздел «Специальные условия регулировки» в разделе технических характеристик для карбюратора, регулировку которого Вы проводите (большинство карбюраторов, описываемых в этом Руководстве, не требуют соблюдения специальных условий при проведении регулировки). На автомобилях Honda с автоматической коробкой передач Hondamatic все регулировки скорости холостого хода необходимо проводить при включенной передаче. Если регулировку скорости холостого хода необходимо проводить при включенном вентиляторе охлаждения радиатора, прогревайте двигатель, пока вентилятор не включится. Отсоедините разъем подключения датчика вентилятора, и временно замкните контакты разъема при помощи отрезка проволоки. Включите фары головного света (или другую требуемую нагрузку), если это необходимо.
- Установите тахометр и датчик уровня СО на автомобиль (используйте анализатор выхлопных газов, способный определять содержание несгоревших углеводородов, если имеется).
- При проведении регулировки на новом, не разработанном двигателе, необходимо провести повторную регулировку после того, как двигатель проработает определенный срок.
- Проверьте, чтобы зазоры газораспределительного механизма были правильно отрегулированы и чтобы двигатель не имел механических неисправностей или неисправностей в системе зажигания.
- Необходимо использовать свечи зажигания правильного типа и температурного диапазона, с правильным искровым зазором.
- Длительность замкнутого состояния контактов прерывателя и угол опережения зажигания необходимо правильно отрегулировать в соответствии с октановым числом используемого бензина.
- Воздушный фильтр должен быть установлен и все вакуумные и воздушные шланги подсоединены (если не требуется иное). Для удобства регулировки, болты крепления воздушного фильтра можно открутить и оставить воздушный фильтр свободно установленным на карбюраторе при проведении регулировки. Осмотрите кожух воздушного фильтра и проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент.
- Система выпуска отработавших газов не должна иметь утечек. Наличие утечек в выхлопной системе позволит воздуху быть затянутым внутрь системы, что уменьшит содержание СО в выхлопных газах и приведет к неточным измерениям.
- Система забора воздуха не должна иметь утечек в вакуумной системе. Это значит, что необходимо проверить вакуумные шланги на наличие трещин, износа, а также необходимо проверить надежность соединений шлангов и прокладку между впускным коллектором и карбюратором на герметичность. Проще всего проверить прокладку на герметичность, нанеся небольшое количество масла по краю прокладки, когда двигатель работает в режиме холостого хода, и проверить, изменилась ли скорость работы двигателя. Если двигатель начал работать заметно лучше (или хуже) после нанесения масла, вероятно, прокладка пропускает воздух. Отсутствие герметичности прокладки может быть причиной самых разных проблем в работе двигателя.
- Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Соединительный механизм дроссельной заслонки и тросик акселератора должны быть правильно отрегулированы и не должны заедать. Если тросик застревает попробуйте смазать его, проверьте, чтобы ничто не мешало тросику акселератора на всем пути от педали до карбюратора, чтобы тросик не был перегнут и не цеплялся за другие элементы.
- Система вентиляции картера двигателя должна функционировать правильно. Проверьте все вентиляционные трубки а также проверьте, чтобы все калиброванные отверстия во впускном коллекторе или трубках вентиляции были чистыми и не были засорены. Прежде всего, проверьте шланг, установленный на кожухе воздушного фильтра и пройдитесь вдоль шланга как можно дальше назад.
Примечание: Засорение системы вентиляции является наиболее частой причиной неправильной регулировки карбюратора. - После завершения всех регулировок, оставив двигатель работать, отсоедините шланг вентиляции от воздушного фильтра и проверьте уровень СО. Если уровень СО уменьшается более, чем на 1 -1,5%, замените моторное масло. Если после смены масла уровень СО по-прежнему уменьшается, вероятно, износились или застревают поршневые кольца.
- В некоторых случаях шланг вентиляции отсоединяется от воздушного фильтра и отверстие в воздушном фильтре закрывается при проведении регулировки. Подсоедините воздушный шланг после завершения регулировки. Если уровень СО увеличивается более, чем на 1-1,5% при подсоединении шланга, замените моторное масло. Если после смены масла уровень СО по-прежнему увеличивается, вероятно, износились или застревают поршневые кольца.
- В любом случае, если уровень СО не изменяется после подсоединения или отсоединения воздушного шланга, необходимо проверить, не засорился ли клапан системы вентиляции картера двигателя или калиброванное отверстие.
Снятие защитных колпачков или заглушек
- Колпачки. При помощи плоскогубцев сожмите колпачок. Это сожмет внешний край колпачка и его можно будет снять, поддев отверткой.
- Заглушки. Острым предметом пробейте отверстие в заглушке, затем снимите ее, поддев отверткой.
Скорость холостого хода и состав топливной смеси (СО)
- Эти операции регулировки описаны в соответствующих главах для различных моделей карбюраторов.
- Если уровень СО стабилен, однако двигатель работает не ровно (даже при увеличении содержания топлива в топливной смеси), вероятно, причиной этому является механическая неисправность, такая как слишком маленькие зазоры газораспределительного механизма, отсутствие герметичности впускного коллектора, проблемы с компрессией в цилиндрах или пропуск зажигания. Содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах также обычно несколько повышено.
Регулировка топливной смеси для работы двигателя в режиме холостого хода (модели без газоанализатора)
Рубрика: Регулировка и настройка карбюраторов Солекс
Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
Проверка электромагнитного клапана карбюратора 21073 Солекс, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 состоит из проверки его механической части, электрической части и дополнительной проверки системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) в состав которой он входит.
Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?
Слишком маленькие тепловые зазоры клапанов — одна из причин высокого расхода топлива при движении по трассе
Что бы карбюраторный двигатель автомобиля не «жрал ведрами» бензин при движении по трассе на средней и большой скорости нужно провести настройку некоторых его систем.
Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс
Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.
Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс
Основа работы любого карбюратора, в том числе и Солекс — это поплавковая камера.
Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?
Чистота деталей малой ветви системы вентиляции картера двигателя — залог уменьшения расхода топлива в городском режиме даже без всякой настройки
Самостоятельно уменьшим расход топлива карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 путем настройки его карбюратора Солекс 21083.
На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс
Разберемся на сколько оборотов нужно заворачивать или наоборот выворачивать на карбюраторе Солекс винты регулировки количества и качества топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу.
Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)
Для точной и четкой регулировки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс
Выяснять какой уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс придется при возникновении таких неисправностей, как провал при нажатии на педаль газа, большой расход топлива, двигатель «троит» и пр.
Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.
Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс
Пусковое устройство (ПУ) карбюратора 21073-1107010 Солекс отвечает за пуск холодного двигателя автомобиля.
Оно срабатывает при закрытой воздушной заслонке карбюратора. Если ПУ неисправно, то возможны проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля.
Проверим исправность пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс и при необходимости отрегулируем его параметры – два пусковых зазора (зазор между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры «А» – 3 мм и зазор между кромкой закрытой дроссельной заслонки 1-й камеры и ее стенкой «В» – 1,1 мм).
Читать далее «Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс»
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс
При возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 21073-1107010: потеря мощности и приемистости, «провалы» и рывки при нажатии на педаль «газа», «перелив» имеет смысл проверить и в случае необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.