A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Одним из важнейших критериев надёжного и безопасного управления автомобилем на дороге является правильная регулировка развал схождения передних ведущих колёс авто.

Регулировка развал схождения колёс сегодня уже не является проблемой. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает «последнему слову» техники. Оптические, компьютерные, лазерные стенды обещают выполнение процедуры развал схождения в считанные минуты и с максимальным эффектом.

Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

Параметры развал схождения автомобиля

Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30’.

Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30’.

Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

Как самому отрегулировать развал схождение

Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.

Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

Прежде, чем начать регулировку развал схождения

  • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
  • все колесные диски должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
  • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
  • все детали и узлы подвески должны быть в исправном состоянии. Это касается амортизаторов, отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
  • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

  • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
  • мел;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка.

Проводим регулировку угла развала колес

Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колёса провернулись на 90 0 , и вновь проводим аналогичные измерения. Это делается для «чистоты» измерений с учетом отсутствия идеально ровных величин крыла и колеса.

При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

Читайте так же:
Регулировка уровня поплавковой камеры карбюратора солекс 21083

Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

Проводим регулировку угла схождения колес

Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

На внутренней стороне покрышки делаете метки, вплотную к колесным дискам. Устанавливаете телескопическую линейку концами в метки на колесах. Совмещаете указатель на шкале с «0» и фиксируете шкалу.

При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и кузова автомобиля.

Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

Стенд развал-схождения или отвес и линейка – что лучше?

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Почему важно следить за показателями развала и схождения?

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Фото стенда развала колес, sto.oborudovanie.in.ua

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины. Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре. Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

Фото стенда развала-схождения в СТО

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Фото развала своими руками, kazmoto.ru

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал. Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак. При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Читайте так же:
Регулировка колес на горном велосипеде

Фото развала-схождения своими руками, mitsubishi-lancerx.ru

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад. Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески. Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Фото рулевых тяг, autoprospect.ru

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное. Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома. Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Фото стенда развала-схождения своими руками, rc86.ru

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе. Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой. Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Фото лазерного стенда развала-схождения своими руками, vwts.ru

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске. На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение. На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

Фото измерения развала-схождения лазером, korandovod.ru

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране. Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново. Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

Оборудование для регулировки развала схождения своими руками

Самодельный стенд сход-развала в фотографиях.

Стенд сход-развала из строительных лазерных уровней.

За основу взят заводской лазерный стенд. В нем использовано два строительных лазера.

С уровнями поступил проще, сразу купил самовыравнивающийся лазерный уровень. Посмотреть можно здесь http://www.bsi-instrument.ru у меня такие.

Он сам устанавливается, и ничего регулировать там не надо. Правда внизу есть треугольники, под фонарями, их хорошо видно на фото. Они служат для грубой подстройки, не всегда ровно получается поставить фонари, вот я их и предусмотрел. Снизу три гайки, их не видно, и три сверху типа контрагаек. Когда нужно например наклонить фонарь, чтобы он встал ровно. Я на той стороне в которую наклоняю, нижнюю гайку ослабляю, а верхнюю затягиваю. Если надо с противоположной стороны делаю тоже самое, но наоборот. И фонарь наклоняется на больший угол, а остальное выравнивается уже автоматически.

Читайте так же:
Регулировка клапанов триммера штиль 130

Это нужно по той простой причине, автоматика может выравнивать +/- 5 градусов, а при установке стенда бывают отклонения и больше. Если фонарь сможешь забетонировать ровно сразу, то дополнительно эту настройку можно не делать. Из меня строитель плохой, поэтому на всякий случай сделал так.

Здесь на фото показаны зеркала, которые закрепляются на колесах.

Примерное описание работы со стендом.

В начале настраиваются между собой фонари. Для начала поясню, что лазеры отмечают горизонтальную и вертикальную линии, т.е. получается крест. Так вот этот крест проецируется на противоположный фонарь на белом экране даже нарисовано маркером перекрестье. Лазерное перекрестие должно совпасть с этим нарисованным. Тоже самое проделываем со вторым фонарем. Сразу включем оба фонаря. Еще один момент на полу будет прочерчена лазерная линия от фонарей она должна совпадать с линией от другого фонаря. Внешне кажется что луч один. Все настройка фонарей закончена (юстировка).

Это в принципе постоянно не проделываю для этого я фонари спрятал в ящики чтоб не задевали, но иногда проверять надо. Ну а потом загоняем машину, навешиваем зеркала. После вывешиваем ось и вращаем колесо и смотрим нам нужно добиться чтобы отражаемый зеркалом лазер как можно меньше колебался для этого на зеркале есть ручки, там на фото видно их вокруг зеркала. Эта так называемая оптимизация.

Все теперь готово теперь машину опускаем и начинаем проводить регулировку сначала развал, потом кастор, а в конце само схождение. Как это делается наверно объяснять не нужно. Показания смотрим на экране вертикальная полоска на показывает угол схождения, а горизонтальная угол развала. Про кастор пока не пишу т.к. описание этого процесса займет еще столько же места.

Смысл оптимизации, вот в чем. Колесные диски у всех разные, поэтому к каждой машине надо индивидуально настраивать зеркала. Настройка заключается в устранении биения лазерного луча, чем меньше он бьет тем паралельней зеркало по отношению к колесному диску. Т.е. если криво стоит зеркало, то лазерный луч при вращении колеса будет описывать окружность.
Теперь вопрос относительно оси автомобиля, юстировка фонарей для этого и требуется, чтобы не выравнивать машину и при этом не сбивалась точность регулировки развал-схождения.
Видел у некоторых горе-специалистов вот что. Они берут машину с заранее хорошо отрегулированным сход-развалом, ставят ее помечают краской линию вдоль переднего и заднего колеса. И потом когда заезжает другая машина начинают ее двигать, чтобы она стояла ровно по той самой линии, которую они нарисовали краской.

Принцип работы хорошо описан в этой статье. Здесь можно посмотреть видео.

Вот еще ссылка на видео.

Порядок настройки и работы, в целом для стендов такого типа практически одинаковы.

Вот формулы по которым вычисляются параметры. В принципе они понадобятся только один раз, при установке стенда. Я на своем стенде сделал так, чтобы 1см был равен одному градусу, 1мм — 5 минутам. И все и не парюсь с вычислениями.

Развал
sinβ = a/2L, где a-отклонение луча от горизонтальной средней линии,
L – расстояние от поверхности отражателя до экрана,
2 – коэффициент два угла – падения и отражения.
ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины L = 1 м соответствует отклонению на экране:
a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.
Схождение
b = 2CxL/D, где b — отклонение луча от вертикальной средней линии
Сx – схождение,
L – расстояние от поверхности отражателя до экрана,
D– диаметр диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм),
2 – коэффициент два угла – падения и отражения.
Например, при L = 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в пределах 11-27,8 мм.
Кастер
tgα = C/S, где C – сумма или разность отклонений,
S – ширина экрана (400 мм).
ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 3˚30́ ±30́ , соответствует величине
C = 24,4±3,5 мм.

Зеркала, вернее адаптеры крепления зеркал, довольно сложные в изготовлении. Просто у меня не было возможности купить готовые поэтому сделал сам.

Читайте так же:
Регулировка клапанов заз 966

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

развал-схождение-своими-руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие согласятся, что в хороших руках любой автомобиль будет находиться в достойном состоянии. И это обусловлено тем, что транспортному средству уделяют достаточно внимания, за ним ухаживают, правильно и вовремя обслуживают.

Отдельного внимания заслуживает такая тема как развал схождение своими руками, о чем в сети спрашивают много и часто, но вот дельных советов и развернутых ответов практически не встречается. Попробую исправить сложившуюся ситуацию по мере собственных возможностей.

Когда речь идет о развале-схождении (РС), подразумевается угол, под которым располагаются автомобильные колеса относительно кузова. Это важный и во многом ключевой параметр, определяющий характер движения транспортного средства и безопасность. При этом его требуется периодически регулировать.

развал схождение

И тут закономерным становится вопрос о том, как сделать лучше. Ведь есть профессиональная регулировка, осуществляемая на специальных стендах и с применением компьютерного оборудования, а существует дедовский метод, который можно выполнить своими руками. И никакой стенд тут не понадобится.

Нюансы профессиональной регулировки

Сначала поговорим об этом. Каждый водитель знает, какое огромное значение имеет безопасность на общественных дорогах. И на безопасность самым непосредственным образом влияет правильно выставленный развал и схождение ведущих автомобильных колес.

Как правильно прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого: памятка автолюбителю

Параметров РС достаточно много, и все определить без специального оборудования сложно и даже невозможно. Но тут к вам на помощь готовы прийти специалисты, у которых есть фирменное оборудование и максимально точные диагностические устройства. Важно лишь понимать, что для работы с таким оборудованием требуется соответствующий уровень квалификации специальная подготовка мастера. А это готовы предложить далеко не все. В итоге в руках неумелого сотрудника автосервиса все эти прелести диагностики и регулировки развала-схождения превращаются в груду металла и проводов.

Как показывает практика, опытный и профессиональный автомеханик может сделать заключение о состоянии РС и без оборудования. Он использует компьютерную диагностику лишь для подтверждения и уточнения собственных выводов.

схождение развал

Во многом такая ситуация в местных автосервисах привела к тому, что ряд автомобилистов отказываются от якобы профессиональной проверки, отдавая предпочтение старым проверенным дедовским методам.

Вспомните хотя бы телескопическую линейку, о которой я расскажу чуть позже. Именно она была главным инструментом до появления стендов для диагностики. Используя ее, можно выполнить проверку и регулировку развала-схождения на любых авто:

  • на Классике от ВАЗ;
  • автомобилях Москвич;
  • Нива;
  • Лада Калина;
  • Лада Приора;
  • Фольксваген Пассат;
  • Дэу Нексия;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Авенсис;
  • Шевроле Нива;
  • Шкода Октавия и пр.

В действительности заняться самостоятельной регулировкой колес можно. Но для этого нужно изучить хотя бы определенную теоретическую часть. И начать стоит с параметров, непосредственно касающихся изменения развала схождения своими руками.

схождение развал колес

Ключевые параметры

Ряд параметров, имеющих отношение к развалу схождению, можно определить только путем компьютерной диагностики или с помощью специальных стендов.

Самостоятельно можно регулировать только 2 параметра. И вы просто обязаны иметь хотя бы малейшее представление о них, прежде чем браться за работу своими руками.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

  • Передний развал. Он же Camber. Это угол наклона автомобильного колеса относительно дорожного покрытия. Замеры делаются строго в вертикальной плоскости. Если развал отрицательный, тогда в верхней части покрышки отмечается наклон в сторону кузова. Если же развал положительный, тогда по вертикали колесо будет отклоняться от кузова, стремясь наружу;
  • Разность между развалами. Такая характеристика указывает на разницу между развалами покрышек, находящихся в одной плоскости. Важно знать, что этот параметр не должен ни при каких условиях выходить за пределы 30 градусов;
  • Partial Toe или раздельное переднее схождение. Здесь подразумевается угол, создаваемый между продольной осью транспортного средства и плоскостью, которая проходит через центр покрышки;
  • Caster. Это продольный наклон оси поворота. Параметр служит для определения угла, который есть между вертикальной условной линией, проходящей через центр покрышки, и проекции линии, идущей через центр автомобильной шаровой опору к параллельной плоскости относительно продольной оси транспортного средства. Здесь также не допускается разность более чем 30 градусов.
Читайте так же:
Как регулировать развал схождения на авто

Этих знаний явно недостаточно, чтобы уже сейчас приступить к самостоятельной регулировке. Но некоторые подсказки и рекомендации вы обязательно получите.

развал схождение колес

Процедура подготовки

Прежде чем регулировать РС, требуется подготовить транспортное средство к последующим манипуляциям. Если подготовка не будет выполнена, либо ее провести с нарушением правил, вы можете сделать только хуже в ходе изменения параметров.

  • Убедитесь в идентичности колес, между которыми будут проводиться замеры и регулировка;
  • Также проверьте, идентичны ли колесные диски. Причем это важно применительно к колесам не только одной оси, а всех 4 дисков;
  • Установите руль так, чтобы задать машине прямолинейное движение;
  • Посчитайте количество оборотов руля, необходимых для полного выворачивания колес в левую и правую сторону до упора;
  • Убедитесь в исправности элементов подвески, амортизаторов , колесных дисков, шаровых опор , тяг, рычагов и пр.;
  • Если устанавливаются новые амортизаторы, можете своими руками выполнить прокачку перед установкой ;
  • Проверьте давление в шинах. При необходимости спустите или подкачайте колеса до рекомендуемых производителем значений.

Никто не заставляет доводить подвеску и прочие компоненты до идеального состояния. Но тут помните, что все это будет отражаться на результатах диагностики и регулировки.

как делают развал схождение

Инструменты и материалы

Основой для проведения самостоятельной регулировки развала схождения является ровная горизонтальная площадка, как и в случае с регулировкой фар , а также смотровая яма.

Также обязательно подготовьте:

запчасти-для-грузовиков

Как правильно и выгодно купить запчасти на грузовой автомобиль

  • штатный набор инструментов для автомобилиста;
  • обычный мел для нанесения меток;
  • шнур-отвес;
  • школьную линейку достаточной длины;
  • телескопическую линейку;
  • хорошее освещение;
  • отличное настроение;
  • помощника (не обязательно);
  • вспомогательные инструменты на свое усмотрение.

Опираясь на видео и представленную инструкцию, вы можете самостоятельно разобраться в том, как правильно выполняется регулировка и что для этого требуется сделать.

своими руками развал схождение

Развал

Давайте начнем с процессами, которые требуется выполнить в соответствии с определенным порядком. Нарушать его не стоит, иначе вся работа окажется напрасной.

что-лучше-гур-или-эур

Что лучше — ГУР или ЭУР: в чем разница, какие преимущества

  • Выставите передние колеса прямо;
  • Можете немного проехаться вперед и остановиться;
  • Мелом наносятся отметки на колесе по диаметру;
  • Метки наносятся сверху и снизу;
  • К крылу прикладывается отвес и делается замер расстояния от шнура до обода;
  • Машина прокатывается вперед, чтобы колесо прокрутилось на 90 градусов (смотрим на линию);
  • Проводится повторное аналогичное измерение;
  • Допустимая разница в точках измерения 3 мм.

Для регулировки снимается колесо, отпускаются болты фиксации стойки амортизаторов, которые крепят ее к поворотному кулаку. Далее поворотный кулак сдвигается на то расстояние, которое получили в результате замеров.

Все ставьте на место. Процедура завершена.

развал и схождение

Схождение

Здесь используются те же принципы подготовки авто, что и в предыдущем случае, где рассматривался развал. Плюс уже пригодится телескопическая линейка.

  • Проводятся аналогичные замеры, но уже с внутренней стороны колеса;
  • Убедитесь, что метки находятся вплотную к дискам;
  • Линейка устанавливается концами в метки;
  • Совместите указатель шкалы с 0 и зафиксируйте ее;
  • Следите за тем, чтобы линейка не касалась других элементов подвески и кузова;
  • Прокатите машину, чтобы линейка сместилась немного назад;
  • Проверьте показатели на шкале линейки для двух колес одной соли;
  • Между ними при необходимости делается регулировка.

Если после прокрутки колеса расстояние уменьшилось, тяга укорачивается. Если же увеличилось, тогда тягу потребуется удлинить. Для регулировки используется муфта.

схождение колес

Надеюсь, что представленные советы оказались достаточно полезными и эффективными. Если у вас есть свои секреты и полезные рекомендации, обязательно пишите о них в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector