A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере

Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере

Если вы решили купить скутер 150 кубов, вам нужно не только выбрать подходящую модель, но и разобраться в ее обслуживании. От качества ТО зависит работа мопеда. И одним из ключевых элементов обслуживания является регулировка клапанов на 150-кубовом скутере. Так давайте разберемся, когда нужно проводить и как выполнять эту процедуру.

Зачем нужна настройка зазоров клапанов на скутере 150 куб. см?

Клапаны мопеда отвечают за подачу топливной смеси в камеру сгорания и отвод отработанных газов. При этом компоненты постоянно греются из-за высоких температур. Это приводит к тому, что железо расширяется, сбивает настройку узла и не дает клапану полностью закрыться.

Из-за этого в камеру поступает меньше топлива, ухудшается вентиляция системы, а толкатель быстрее изнашивается. Все это негативно сказывается на динамических качествах байка, его мощности и расходе бензина.

Настройка зазора клапанов необходима, если 150-кубовый скутер:

  • Не заводится или с трудом запускается.
  • Начал глохнуть на холостых оборотах или во время езды.
  • Не набирает максимальную скорость.
  • Потребляет больше бензина.
  • Начал стучать в районе ГРМ.

Также регулировку системы нужно выполнять при ТО мотороллера, его обкатке или после замены поршневой группы (через 500 км пути). В идеале настройка должна осуществляться каждые 3-3,5 тыс. км.

Подготовка к регулировке клапанов 4-тактного 150-кубового скутера

Из инструментов райдеру потребуется только отвертка, пассатижи, торцевой (на 10) и рожковый (на 8 и 9) ключи, тара для сбора отработанного масла. Также для настройки зазоров потребуется комплект щупов. Купить их можно практически в любом автомагазине.

Подготовить нужно и сам мотороллер. Для начала найдите сухое закрытое помещение, чтобы в систему не попала влага или пыль. После этого установите мопед на подножку и почистите мотор от грязи (пыли, масла и т. п.).

Примечание: Двигатель байка должен быть холодным, поэтому выполнять настройку клапанов нужно минимум через час после последней поездки.

Настройка клапанов на 150-кубовом скутере

Чтобы выполнить настройку, водителю нужно добраться до головки цилиндра. Для этого может понадобиться снять верхнюю часть сидения или отсоединить некоторые пластиковые детали (в зависимости от модели мопеда). После этого нужно убрать защитный кожух и открутить головку. Таким образом вы получите доступ к двум клапанам, цепи ГРМ и звездочке с отметками.

Затем вам следует:

  • Установить поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого снимаем кожух, накидываем на гайку ключ и крутим коленчатый вал до тех пор, пока поршень не займет самое верхнее положение. При этом две полоски на звездочке должны находиться параллельно цилиндру.
  • Совместить букву «T» на роторе с отметкой на картере. Чтобы совместить метки, нужно ключом прокручивать маховик.
  • Взять щуп на 0,05 мм и вставить его между впускным клапаном и болтом. Пластина должна с усилием входить в отверстие. Если зазор слишком большой или маленький, отрегулируйте его при помощи болта.
  • Закрутить контргайку.
  • Взять щуп на 0,01 мм и проделать аналогичную процедуру с выпускным клапаном.
  • Затянуть контргайку.

На этом настройка клапанов на 4т 150-кубовом скутере завершена. Вам остается только установить крышку ГРМ и остальные демонтированные детали. Сама по себе процедура не сложная, но требует опыта. Поэтому если вы хотите, чтобы мотороллер работал правильно, лучше обратиться в мотомагазин Dvako. Наши мастера помогут вам правильно отрегулировать клапаны и проверят работоспособность техники.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Читайте так же:
Tl494 для регулировки оборотов двигателя

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

  • медленный набор оборотов при разгоне;
  • заметный шум в виде цокота;
  • транспортное средство заводится не с первого раза;
  • мотор прекращает работу во время движения.

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

Когда нужно регулировать клапана на мопеде | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

  • при постоянно уменьшенном зазоре станет заметным шум в виде тарахтения, напоминающем звук работы механической швейной машины. Подобная конфигурация вредна и по той причине, что мотор не даёт нужного уровня тяги, увеличивая затраты бензина и изнашивая механику;
  • в случае уменьшенного зазора пропадает компрессия, не давая транспорту сдвинуться с места – клапан постепенно разрушается, свеча приходит в негодность;
  • в выхлопные газы меняют цвет, а запах становится более резким.

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Инструменты для регулировки клапанов | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на вито 639

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

  1. полное охлаждение мотора до температуры в гараже. Если мопед использовался перед процедурой, лучше дать ему постоять хотя бы два часа для остывания – так можно избежать ожогов не только от элементов, которые затрагиваются непосредственно, но и от соседних частей;
  2. выключение зажигания – обязательно, чтобы случайно не запустить двигатель;
  3. установка мопеда на подножку для стабильного удержания в вертикальном положении;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  4. боковая крышка головки мотора откручивается. На данном этапе может потребоваться запасная прокладка, так как от износа и неосторожного снятия возможен разрыв. Рекомендуется применить термоустойчивый герметик;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкцияКак отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  5. необходимо совместить метку, которая нанесена на звёздочку головки с меткой, что расположена на корпусе головки. Коленчатый вал можно поворачивать ножкой кикстартера: данный способ не слишком удобен из-за расположения элементов на противоположных сторонах. Лучше позвать человека, находящегося рядом, для данного этапа. Для более простого вращения коленвала допускается откручивание свечи зажигания;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  6. демонтаж крышки головки при помощи ключа на 17. Один элемент находится снизу, а другой – сверху;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  7. нужно немного скрутить контргайку регулировочного винта;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  8. надо взять щуп толщиной 0,05 мм, а потом просунуть его между стержнями клапана и винтом для регулировки. Если щуп проходит слишком свободно, нужно будет затянуть контргайку, а если не проходит или проходит с трудом — ослабить;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  9. как сказано выше, нужно осторожно затянуть регулировочный винт так, чтобы щуп ходил с легким сопротивлением, но не блокировался полностью. Это свидетельствует о правильной настройке зазора. Если щуп не удаётся просунуть, надо ослабить винт, а потом постепенно закручивать конструкцию. Щуп нельзя оставлять при регулировке зазора – это может привести к поломке инструмента. При этом нужно постоянно проверять ширину зазора — она не должна меняться;
    Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  10. точно так же необходимо поступить с другим клапаном;
  11. монтаж всех снятых частей происходит в обратном порядке.

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Рекомендации по работе с двигателем | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Читайте так же:
Код для синхронизации времени

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

  • заливать лишь качественное топливо – это исключает вред системе распределения газов, а также не оставит лишних следов изнутри;
  • нужно отслеживать изменения на датчиках, свидетельствующих об изменениях в состоянии мопеда;
  • стоит время от времени менять масло полностью;
  • нельзя допускать перегрева мотора, особенно при летней жаре. Аналогично недопустимо подвергать двигатель резким перепадам температур. Поэтому при выезде ну улицу зимой не стоит сразу же трогаться с места – надо дать мотору прогреться. Так исключается ускоренный износ металла, используемого в транспортном средстве;
  • обязательна поддержка мопеда в чистоте – регулярная чистка от грязи хотя бы на поверхности, чтобы она не накапливалась слоями, затрудняя дальнейший ремонт в будущем. Хранить транспорт на постоянной основе нужно лишь в помещении;
  • на зиму аккумулятор потребуется снять, если мопед не будет использоваться. Это исключит образование конденсата и другие проблемы – перед повторным монтажом элемента его стоит подзарядить.

Профилактика поломок мотора мопеда | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями.

Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ

Полезное видео по ремонту наших двигателей:

В архивах:

Внешний вид Альфа-подобных мопедов

Внешний вид Дельта-подобных мопедов

Эскизы съемников для ремонта CUB моторов

Послушал, — правда, как стетоскопом !
А звук должен быть одинаковый (а то у меня выпускной больше постукивает)?

И почему некоторые (в том числе и Дед) выпускной ставят больше, чем впускной, — он что, сильнее нагревается? Почему тогда в мануале указаны одинаковые зазоры?

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !

Видите, вы всё равно ставите одинаково, хоть выпускной и больше нагревается.

Ну, у меня щуп один, — 0.05, поэтому и я выставил одинаково.

Процесс на самом деле, гораздо проще, чем может показаться сначала:
Ставим моц на центральную подножку, подкладываем что-нибудь под неё (пойдёт кусок бревна или пара-тройка томов марксизма-ленинизма ((с) Tosha443 ))

На движке никаких крышек (кроме лючков клапанов) снимать не надо!

Откручиваем верхнюю маленькую пробку на крышке генератора, откручиваем большую боковую там же (правда этот *овённый пластик начал крошиться в пропиле, пришлось туда снизу и сверху два самореза вкрутить, и за них отворачивать).
Берём свечной ключ, надеваем на гайку гены, вставляем вовнутрь плоскую отвёртку (спасибо Тоше за советы!), и проворачиваем коленвал против часовой, пока в верхнем окошке не покажется последняя метка по ходу — чёрточка с кружочком, рядом с которой написано "Т" — (не "Г". То есть, не "F", но, может, это по китайски. ).

При этом должен ощущаться небольшой люфт коромысел!

Хотя лучше прислушаться к мануалу, снять слева круглую крышку (открутив для этого центральный из трёх болт на 10 с противополжной стороны), и выставить метку на звезде ГРМ соответственно с меткой на головке (если последней вдруг нет, — тогда строго по ходу движения), — для верности, так сказать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотоцикла урал старого образца

Дальше, я думаю, понятно — откручиваем контргайку на коромысле ключом на 9, отворачиваем прижимной болт (я использовал для этого утконосы), засовываем щуп между болтом и штоком клапана, прикручиваем, так чтоб еле вылез, и придерживая болт на одном месте утконосами, закручиваем контргайку.

Собираем всё обратно, что, собственно, не трудно.

По классической схеме впихивания щупа у меня не получилось, он всё время норовит согнуться.
Но мне кажется мой метод тоже вполне приемлем.

Теперь при прослушивании через стамеску, впускной клапан поёт чуть выше, а выпускной побасовитей , что значит на выпускном на несколько микрон зазор побольше.

З.Ы. Выложил американское видео по настройкам здесь

Регулировка клапанов двигателя Опель

Регулировка клапанов Опель

Услуги СТО «Альфа» по регулировке клапанов двигателя Опель (Opel)

Регулировка клапанов двигателяот 1500 руб.

Правильные размеры тепловых зазоров клапанов играют огромную роль в работоспособности всего двигателя транспортного средства. Если в ходе эксплуатации они сбились (стали меньше или больше), мотор начинает работать со сбоями или однажды вообще откажется запускаться.

Поэтому специалисты нашего автосервиса в Нижнем Новгороде рекомендуют прохождение планового технического обслуживания Опель в ходе, которого наши мастера проводят тщательную компьютерную диагностику ДВС и, при необходимости регулировку клапанов двигателя Опель.

Помните, что только полностью исправный автотранспорт может обеспечить максимальную безопасность не только водителя с пассажирами, но и других участников дорожного дви жения.

У нас в автосервисе в Сормовском районе (Сормово) у вас есть возможность воспользоваться услугами как регулировки клапанов Опеля на инжекторе, так и регулировки клапанов Опеля на карбюраторе. Знания своего дела и многолетний опыт работ с немецкими и не только иномарками позволяет нам осуществить данную процедуру быстро и эффективно.

Когда требуется регулировка клапанов Опель (Opel)

Регулировка зазоров клапанов Опель визуально представляет достаточно простую процедуру. Однако, она требует внимания и знания того, что требуется сделать и какие размеры тепловых зазоров следует выставить на том или ином двигателе. Например, размеры зазоров выпускных клапанов должны быть больше впускных.

Регулировка клапанов Опель

Необходимость отрегулировать клапана Опель появляются в нижеследующих случаях:

Если вы обнаружили что-то подобное, мы приглашаем вас в наш автосервис в Сормово и наши сотрудники сделают все необходимое для регулировки клапанов Опель и восстановления полной работоспособности авто и двигателя, в частности.

Гарантии СТО «Альфа» при регулировке клапанов Опель в Нижнем Новгороде

На территории станции техобслуживания находятся все необходимые инструменты, оборудование и компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением, которые позволяют проводить работы максимально быстро и эффективно.

Более того, мы тесно сотрудничаем с целым рядом фирм, которые занимаются поставкой сертифицированных запчастей и автохимии от ведущих мировых производителей. Это дает нам возможность выставлять на полках нашего магазина автодеталей только высококачественные детали и комплектующие.

А пока проходит регулировка клапанов Опель, вы в любой момент свободны пройти в специально оборудованную «Комнату отдыха для клиентов». Так у вас будут возможности не только воспользоваться бесплатным доступом к Wi-Fi, но и провести время за чашкой горячего чая или крепкого кофе. В случае необходимости – просто включите телевизор и понаблюдайте, как наши автомастера проводят регулировку клапанов Опель. Для этого мы смонтировали камеры слежения в основных углах рабочей зоны «Альфы».

Сколько стоит регулировка тепловых зазоров двигателя Опель в Нижнем Новгороде

Регулировка клапанов Опель

Если у вас есть вопросы или вам необходима дополнительная информация касательно возможности регулировки клапанов Опель и цены на данную услуги – звоните по контактным номерам телефона или заказывайте обратный звонок.

Также вы можете воспользоваться веб-формами или чатом. В любом случае, мы всегда готовы предложить оптимальные условия для обслуживания вашего транспортного средства и гарантии на проведенные работы и замененные автозапчасти сроком до 24 месяцев включительно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе змз 406

Регулировка клапанов КАМАЗа

Клапаны входят в систему двигателя автомобиля и отвечают за подачу топливно-воздушной смеси, а также вывод отработанных газов. Регулировка этого механизма требуется, как правило, после нескольких лет эксплуатации большегрузной машины. Поскольку работа двигателя внутреннего сгорания состоит из повторяющихся циклов, детали изнашиваются определенным образом, теряют первоначальные геометрические характеристики.

Регулировка клапанов КАМАЗа позволяет:

  • сохранить проектный размер тепловых зазоров, тем самым обеспечить стабильную работу ДВС на высоких и низких скоростях;
  • создать условия для герметичности цилиндрического механизма, продлить ресурс мотора;
  • сберечь клапан от преждевременного перегорания, которое может быть спровоцировано большим интервалом между седлом и головкой цилиндра;
  • обеспечить высокую эффективность двигателя за счет оптимальных показателей соприкосновения клапана и поршня.

Процесс регулировки клапанов КАМАЗа не сильно различается на разных моделях двигателя. Опишем общий алгоритм действий для выполнения этой процедуры.

Инструкция

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку или над смотровой ямой. Дождаться остывания двигателя (не менее получаса, а лучше — час).
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и поднимаем кабину.
  3. Демонтируем клапанные крышки, устанавливаем ТНВД в положение «отключено», чтобы исключить непредвиденный пуск мотора.
  4. Проверяем болты, которые удерживают головку блока цилиндра и при необходимости подтягиваем их.
  5. Приподнимаем шток фиксатора маховика, демонтируем крышку картера маховика.
  6. Вставляем отвертку в отверстие маховика, крутим его против часовой стрелки до полного оборота, не совершаем рывков и резких движений. Вращаем до тех пор, пока шток не прижмет маховик.
  7. Наша задача — добиться совпадения метки на фланце полумуфты в приводе ТНВД и указателя на его корпусе либо метки муфты опережения и риска на торце ТНВД. Когда они выставлены в нужное положение, вал находится в позиции, которая соответствует началу впрыска в первом цилиндре.
  8. Прокручиваем коленвал на 60 градусов или 2 позиции. Начинаем подгонку тепловых зазоров. Регулировка выполняется сразу для двух цилиндров по схеме: 1+5, 4+2, 6+3, 7+8.
  9. Ослабляем гайку для контуровки, в полученный зазор вставляем щуп подходящего диаметра.
  10. Выставляем правильные параметры зазора с помощью регулировочного винта и отвертки: на впуск 0,30 мм, на выпуск 0,40 мм. Щуп соответствующего диаметра должен проходить в отверстие с небольшим усилием, но не гнуться. Проверить величину зазора можно с помощью дополнительного щупа, который больше нужного на 0,05 мм. Он не должен входить в отверстие.
  11. Повторяем эти действия с клапаном № 5.
  12. Прокручиваем коленвал на 180 градусов, переходим к регулировке цилиндров 2 и 4.
  13. Поворачиваем коленвал еще на 180 градусов — устанавливаем зазоры для цилиндров 6 и 3.
  14. Вращаем коленвал еще раз, работаем с клапанами 7 и 8.
  15. Закрываем крышки люка картера и головок цилиндра, опускаем кабину, проверяем работу двигателя.

При правильно отрегулированных клапанах мотор должен работать тише, без стука. В некоторых случаях процедура помогает снизить расход топлива и увеличить мощность мотора до заявленной производителем.

Как избежать регулировки клапанов в дальнейшем?

Чтобы не пришлось проводить данную процедуру раньше времени, соблюдайте следующие правила:

  • вовремя устраняйте неисправности, которые могут привести к неполному сгоранию топлива, используйте только качественное горючее;
  • своевременно меняйте масло, масляные и топливные фильтры, так как в противном случае клапаны могут выйти из строя из-за загрязнения;
  • избегайте перегрева мотора;
  • следите за состоянием ГРМ;
  • доверяйте обслуживание мотора профессионалам, не допускайте неправильного затягивания болтов на головке цилиндров, выставления неверных зазоров в клапанной системе.

Поскольку двигатели, которыми комплектуются КАМАЗы, разнообразны, уточните порядок действий в инструкции по обслуживанию машины. Алгоритм регулировки клапанов может несколько отличаться от описанного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector