A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики материалов и комплектующих

Технические характеристики материалов и комплектующих

Sys

При помощи рычага, находящегося справа, осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). Кронштейн крепления спинки не закреплен жестко относительно основания сиденья, благодаря чему спинка может быть отклонена относительно сиденья усилием спины сидящего. Винт в нижней части сзади, регулирует жесткость пружины, которая отвечает за отклонение спинки вплоть до почти полной фиксации. По умолчанию ставится на операторское кресло Net.

Синхронный механизм — Sync.

Sync

Имеет две ручки для регулировки.
1) При помощи правой осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном).
2) Левая ручка отвечает за фиксацию и снятие фиксации качания. Если левая ручка поднята вверх (фиксация снята), на кресле можно качаться: сиденье и спинка движутся совместно, но угол отклонения спинки при этом больше, чем сиденья (2/1). Если левую ручку опустить вниз, то отклоненное положение можно зафиксировать. Возможность жесткой фиксации до 5 положений. Синхронный механизм обладает противоударной системой «антишок», суть которой в следующем. Допустим, кресло зафиксировано с сильно отклоненной от вертикального положения спинкой. На кресло садится человек и хочет вернуть спинку в вертикальное положение. Чтобы при снятии фиксации спинка с размаху не ударила ему по спине, при поднятии левой ручки механизма вверх ничего такого не происходит, и только после того, как человек откинулся на спинку, она (спинка) начинает двигаться вслед за спиной сидящего в вертикальное положение. Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку нужно приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм чаще всего ставится на операторские кресла типа Spring или Fox

Синхронный механизм — Sync-S.

Sync-S

Тот же механизм sync с добавление в передней части рычага для регулировки кресла в продольной плоскости (по глубине). Благодаря этому сиденье может быть сдвинуто вперед относительно спинки, что дает возможность менять в разумных пределах, (дополнительные 4 см), глубину кресла. Фиксация в 4-х положениях. В стандарте (по умолчанию) используется на кресле Dakar, может использоваться как опция на всех моделях с sync механизмом, кроме кресла Bond и Rest.

Механизм Sync 2.

Sync 2

Имеет справа две ручки для регулировки: при помощи передней осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном), при помощи задней – регулировка угла наклона спинки отдельно от сидения с возможностью фиксации спинки в любом положении из диапазона регулировок. Когда задняя ручка опущена вниз, положение связки «спинка-сиденье» зафиксировано, когда поднята вверх — спинку можно отклонять от вертикали на приличный (до 40-45 градусов) угол, при этом сиденье отклоняется вслед за спинкой на очень небольшой угол. по умолчанию идет на кресло Gamma.

Механизм Async.

Async

При помощи переднего рычага справа осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). При помощи заднего рычага справа регулируется угол наклона спинки относительно сидения с возможностью фиксации в любом удобном положении. Диапазон отклонения спинки относительно сиденья до 19 градусов. Левый рычаг регулирует качание и фиксацию жесткой связки «спинка-сиденье» с возможностью фиксации в любом удобном положении, диапазон отклонения — от 5 градусов вперед до 11 градусов назад. Данный механизм может ставиться только на кресло Arcadia.

Читайте так же:
Stihl 250 регулировка холостых

Механизм DMSL.

DMSL

При помощи ручки рычага, находящегося справа, осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). Ручка механизма, находящаяся слева, отвечает за качание и фиксацию кресла. Когда ручка поднята вверх, жесткая связка «сиденье-спинка» может быть отклонена от вертикали на угол до 40 градусов. Если при этом левую ручку опустить вниз, можно зафиксировать жесткую связку «сиденье-спинка»в любом удобном положении (спинка отдельно от сиденья не двигается).

Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку нужно приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм используется чаще всего в креслах для руководителя как дополнительная опция с целью удешевления кресла, если изначально стоит механизм Multiblock или в сторону удорожания, если изначально на кресле установлен механизм DMS. Идет по умолчанию в кресле Brise.

Механизм DMS.

DMS

Справа расположен рычаг регулировки высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном), совмещенный с фиксатором отклонения кресла. Фиксация возможна только в одном положении: когда спинка вертикальна. Производится фиксация движением рычага в осевом направлении к газпатрону. Когда фиксация снята (обратное осевое движение рычага — от газпатрона), жесткая связка «сиденье-спинка» может быть отклонена от вертикали на угол до 40 градусов. Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку нужно приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм устанавливается на кресла для руководителя с пластиковой базой таких как кресло Treviso, а так же на некоторые кресла для оператора типа Martin.

Механизм Multiblock.

Multiblock

При помощи рычага, находящегося справа, осуществляется регулировка высоты сидения относительно уровня пола (управление газпатроном). Ручка рычага, находящегося слева, отвечает за качание кресла. Когда ручка поднята вверх, жесткая связка «сиденье-спинка» может быть отклонена от вертикали на угол до 40 градусов. Если при этом левую ручку опустить вниз, можно зафиксировать жесткую связку «сиденье-спинка» в одном из пяти промежуточных положений. Спинка отдельно от сиденья не двигается. Мультиблок подобно синхронному механизму обладает функцией «антишок», её описание см. в описании sync механизма. Снизу спереди имеется винт регулировки усилия отклонения сидения и спинки. При вращении винта по часовой стрелке мы затягиваем скрытую под ним пружину, увеличивая её жесткость, и, как следствие, усилие, которое надо приложить для качания. Это сделано для того, чтобы подстроиться под вес сидящего (более легкому человеку необходимо приложить больше усилий для качания, поэтому пружина должна быть затянута меньше).
Данный механизм чаще всего идет на кресла для руководителя с хромированной базой "steel chrome" например кресло Star.

Механизм MBS.

MBS

По функциональности — аналог механизма Multiblock, только рычаги регулировок заменены рычагами на «тросиках» для удобства использования. В стандарте (т.е. по умолчанию) применяется на креслах Max, Tigris. В остальные кресла, где используется механизм Multiblock, ставится как опция.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на минитрактор синтай

Механизм CPT(Перманент-Контакт).

CPT

Справа находится винт фиксации спинки в любом положении в пределах диапазона регулировки. Фиксация достигается путем механического затягивания пружины, стоящей между двумя кронштейнами. Один из этих кронштейнов соединяется с основанием сиденья («пиастрой») нижним регулировочным винтом (их еще называют «барашки»). Помимо соединительной функции, нижний регулировочный винт позволяет в небольших (примерно 5 см) пределах менять глубину сиденья относительно спинки. Второй кронштейн механизма CPT соединяется со спнкой посредством заднего регулировочного винта, который позволяет в небольших (примерно 5 см) пределах менять высоту спинки относительно сиденья.
Устанавливается на кресла для оператора типа Prestige.

Механизм Ring Base

Ring base

Данный механизм представляет из себя высокий хромированный газ-лифт(патрон) с опорным хромированным кольцом для ног, который крепится к внешней стенке газ-лифта специальным барашком. Так же в разновидностях этого механизма возможен черный газ-лифт с гофрированным черным пластиковым чехлом. Данный механизм устанавливается на кресла для персонала в тех случаях, когда работник сидит за столом с высокой столешницей, например барная стойка либо ресепшн. Механизм Ring Base не входит в стандартную комплектацию по умолчанию не в одно кресло и идет только как дополнительная опция при желании покупателя.

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, — на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины. Рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси. Достигается упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, надежность фиксации спинки сиденья. 3 ил.

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно при изготовлении сидений для автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства (RU №47296, опубл. 11.04.2005, B60N 2/02), в котором для фиксации спинки сиденья используют подпружиненную ось, имеющую участки с большим и меньшим диаметрами, между которыми выполнен конический участок. Указанная ось взаимодействует с отверстиями, выполненными в кронштейне сиденья.

Недостатком этого устройства регулировки и фиксации спинки сиденья транспортного средства является то, что регулирование наклона происходит не плавно, а дискретно. Устройство не обеспечивает надежной и точной фиксации.

Задачей изобретения является разработка надежного и простого устройства для фиксации спинки сиденья автомобиля.

Техническим результатом использования предлагаемого устройства является упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, а также надежность фиксации спинки сиденья.

Предлагаемое устройство для фиксации спинки сиденья содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, а также имеются два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, — на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, а также рычаг имеет возможность взаимодействовать посредством оси с внутренним конусом.

В фиксированном положении спинки сиденья конусная пара плотно прижата друг к другу. Благодаря силам трения между конусными поверхностями конусной пары поворотный механизм находится в зафиксированном положении. Для «расцепления» конусной пары применяется рычаг с кулачком, который выталкивает из зацепления один конус из другого. Затем, при отпускании рычага, пружина возвращает конусную пару в исходное зафиксированное положение и механизм удерживает спинку сиденья в конкретно выбранном положении.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4zz fe зазоров

На фиг.1 изображен общий вид механизма, на фиг.2 — вид сверху, на фиг.3 — разрез Б-Б.

Устройство содержит подвижное звено 1, выполненное в виде конуса, которое прикреплено к спинке сиденья автомобиля, неподвижное звено 2, которое прикреплено к подушке сиденья автомобиля, рычаг 3, который расцепляет конусные поверхности конусной пары, находящиеся внутри механизма. Конусная пара состоит из наружного конуса 1 и внутреннего конуса 4, который связан с подпружиненной осью 5. Ось 5 имеет возможность взаимодействовать с рычагом 3, который также взаимодействует с кулачком 7, размещенным на корпусе пружины неподвижного звена 2.

Устройство работает следующим образом.

При поднятии рычага 3 вверх наклонная поверхность 8 рычага 3 надавливает на кулачок 7 и рычаг 3 отклоняется наружу от корпуса механизма вместе с осью 5, которая, в свою очередь, вытаскивает внутренний конус 4 из наружного конуса 1, жестко прикрепленного к подвижному звену. В этот момент происходит расцепление конусных поверхностей конусной пары и спинка сиденья вместе с подвижным звеном может свободно перемещаться назад под действием водителя (пассажира) или вперед под действием возвратной пружины, которая к данному механизму имеет косвенное значение. При отпускании рычага 3, который тоже подпружинен возвратной пружиной (на схеме отсутствует), пружина 6 возвращает (заталкивает) конус 4 в конус 1. Таким образом, механизм снова зафиксирован конусной парой.

Пружину 6 выбирают таким образом, чтобы она гарантированно обеспечивала сцепление конусных поверхностей. Усилие подпирания внутреннего конуса в аксиальном направлении составляет 30-50 Н, а прижимное усилие на конусных поверхностях в это время приблизительно в 38 раз больше, то есть составляет 1145 Н. Эта сила равна равнодействующей от подпирающей и ее составляющей. Составляющая в этом случае равна подпирающей силе, деленной на тангенс угла конуса Морзе. Средняя величина конуса Морзе составляет 1 градус 30 минут. Тангенс этого угла равен 0,0262. Тогда, разделив 30 Н на 0,0262, получим 1145 Н. Теперь можно найти равнодействующую силу, направленную по перпендикулярно конусной поверхности, пользуясь соотношениями прямоугольного треугольника. Равнодействующая будет равна 1145,4 Н. Такое прижимающее усилие возникает на конусных поверхностях при вышеуказанных параметрах. А если, например, уменьшить угол конуса примерно в два раза и сделать его равным 40 секунд, то прижимное усилие на конических поверхностях увеличится до 2586 Н, так как тангенс 40 минут равен 0,0116. Следовательно, 30 Н делим на 0,0116, получаем 2586 Н. Прижимную силу можно увеличить, изменив усилие подпирания внутреннего конуса. Но это делать не следует, так как оно и без этого достаточно велико, чтобы удерживать спинку сиденья в выбранном положении.

Положительным эффектом от использования предлагаемого устройства является упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, а также надежность фиксации спинки сиденья.

Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля, содержащее подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья, отличающееся тем, что устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, — на кронштейне, а также подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины, при этом рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21053 1107010 и его регулировки

Регулировка положений у передних сидений Opel Astra H

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении по углу наклона спинки, высоте и углу наклона подушки, а также по положению валика поясничного подпора (количество регулировок сиденья зависит от комплектации). Кроме того, возможна и регулировка подголовника по высоте.

Предупреждение:

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений Опеля в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Регулировка положения сиденья автомобиля Opel Astra

Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки, с ее левой стороны.

Регулировка наклона спинки на автомобиле Opel Astra

Рычаг регулировки высоты подушки сиденья находится слева на торце сиденья.

Рычаг регулировки высоты на автомобиле Opel Astra

Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите — подушка чуть-чуть поднимется. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное для вас положение.

Поднятие подушки сиденья на автомобиле Opel Astra

Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вниз и отпустите — подушка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное для вас положение.

Опускание подушки сиденья на автомобиле Opel Astra

Рукоятка регулировки положения валика поясничного подпора находится на правом торце спинки сиденья внизу. Положение валика устанавливают вращением рукоятки по часовой стрелке или против нее.

Рукоятка положения поясничного подпора на автомобиле Opel Astra

Для регулировки наклона сиденья поверните вверх рычаг, расположенный внизу в правой части салазок, и измените наклон сиденья, перемещая центр тяжести тела в требуемом направлении.

Регулировка наклона сиденья на автомобиле Opel Astra

Подголовники передних сидений в Астре можно регулировать по высоте: нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку подголовника, и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальное положение подголовника — его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Регулировка подголовника по высоте на автомобиле Opel Astra

Примечание:

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

При необходимости (например, для раскладывания сиденья в спальное положение) подголовник можно снять, для чего нажмите одновременно на два фиксатора стоек подголовника.

Механизм регулировки наклона спинки сиденья с рычагом

Механизмы для регулировки положения сидений

Расстояние между органами управления автомобилем — педалями и рулевым колесом — следует регулировать. Правильная посадка при управлении автомобилем оказывает большое влияние на самочувствие водителя, снижает утомляемость, способствует правильной и быстрой реакции. Сиденья водителей во всех автомобилях имеют соответствующие механизмы для регулировки их положения в соответствии с ростом и телосложением водителя. В легковых автомобилях переднее сиденье пассажира также имеет механизм регулировки, наличие которого дает возможность передвигать сиденье для обеспечения упора ног в переднюю перегородку или чтобы освободить пространство пассажиру заднего сиденья.

В легковых автомобилях первый регулировочный механизм позволяет передвигать сиденье вперед или назад, а второй позволяет изменять положение спинки из вертикального в горизонтальное. Механизм передвижения дает возможность осуществить ступенчатую регулировку, и, что очень важно, его можно использовать сидя на передвигаемом сиденье.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на субару легаси

В автомобилях, пользующихся спросом, предусмотрены механизмы, допускающие регулировку только порожнего сиденья. Такой механизм показан на рис. 1. Регулировка производится при наклоне и подъеме сиденья до выхода крючков зацепления из отверстий направляющей рейки. Затем крючок вставляют в другое отверстие рейки. Преимуществом этого механизма является его простота и возможность быстрого демонтажа сиденья для использования его вне автомобиля, например для отдыха при загородной поездке. Однако более распространены механизмы передвижения, имеющие направляющую рейку с весьма ограниченными перемещениями и не допускающими легкого демонтажа сидений. На направляющей выполнена гребенчатая насечка, а сиденье имеет зубец с пружиной, отклоняемой рычагом. В менее дорогостоящих автомобилях применяют направляющие рейки скользящего типа. Поэтому необходимо прикладывать большую силу для перемещения сиденья. Дорогостоящие, комфортабельные автомобили оснащены направляющими с роликами, наличие которых значительно уменьшают величину прикладываемого усилия для передвижения сиденья. Направляющие должны иметь плотное прилегание движущихся частей, так как увеличенные зазоры могут привести к произвольному перемещению сиденья во время движения автомобиля, что затруднит или сделает невозможным управление автомобилем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Конструкции механизмов регулирования положения спинок сидений более разнообразны. Такими механизмами управляют при помощи рычага, размещенного под сиденьем или сбоку. Большое распространение нашли механизмы, управляемые маховичком или кнопкой. При освобождении храповика пружина механизма переводит спинку в верхнее положение. Для отклонения спинки назад следует упереться в нее и преодолеть сопротивление пружины. Требуемый угол наклона спинки получают при освобождении храповика или уменьшении давления на спинку до момента включения храповика. Простейшие механизмы не имеют кнопочных устройств с пружинами и храповиками. Положение спинки регулируют при наклоне порожнего сиденья вперед и переводе рычага под сиденьем на соответствующий зубец. Механизм регулирования положения спинки сиденья «авиационного» типа в междугородных автобусах имеет такое же устройство, как и у легковых автомобилей.

Грузовые автомобили должны обладать еще большими возможностями для регулирования положений сидений, так как для механизмов их управления необходимо прикладывать большие усилия, а неправильная посадка водителя затрудняет управление и является причиной возникновения профессиональных заболеваний. Поэтому положение сиденья в грузовых автомобилях и автобусах можно регулировать по горизонтали и вертикали (высоте) (рис. 2). Механизм регулирования состоит из втулки, закрепленной на полу кабины водителя, защелки и трубы с отверстиями для защелки. Регулирование ступенчатое. При оттягивании защелки сиденье можно поднять или опустить. Положение сиденья фиксируют защелкой. Подушка сиденья прикреплена к кронштейну с тремя отверстиями, расположенными на основании сиденья. Для изменения высоты сиденья необходимо отвернуть винты, переставить их в нижние или верхние отверстия, а затем завернуть. В современных городских автобусах, на которых водители работают по сменам (каждый из них должен отрегулировать высоту сиденья по своему росту) применяют рычажные механизмы, позволяющие быстро изменить высоту сиденья. Простой механизм регулирования угла наклона спинки сиденья, применяемый в грузовых автомобилях допускает только незначительное ступенчатое изменение угла наклона спинки, при оттягивании защелки и перестановке ее в соответствующее отверстие сектора.

Очень редко применяют плавную регулировку угла наклона спинки сиденья или смешанную—ступенчатую и плавную в пределах одной ступени. Такая двойная регулировка может быть осуществлена одним рычагом. При подъеме рычага и перестановке собачки на следующий зубец происходит ступенчатое регулирование. Вращением маховичка на рычаге достигается плавная регулировка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector