A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Манометры для регулировки насосов

Манометры

Манометры

В рубрике «Принадлежности» рассмотрим манометры. Название манометр произошло от греческого слова manos – редкий, неплотный, разрежённый – это прибор, позволяющий измерять давление жидкостей, газов и пара. Манометры используются в тех случаях, когда необходимо определить, регулировать или контролировать давление. Эти приборы применяются в различных отраслях промышленности, в сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте, в строительстве и в быту. Существуют изделия для измерения избыточного и абсолютного давления. Избыточное давление – это давление в сосуде не учитывающее давления атмосферы (окружающей среды). Такое давление очень часто еще называют манометрическим. Избыточное давление составляет разницу между абсолютным давлением и атмосферным давлением. Абсолютное давление – это величина давления, измеренная относительно абсолютного вакуума (абсолютного нуля). Как известно в полном вакууме абсолютное давление равно нулю. На уровне моря абсолютное давление равно одной атмосфере (1 бар). Абсолютное давление составляет сумму между избыточным и атмосферным давлением. Манометры для измерения атмосферного давления, называются барометрами, а вакуумметри – это приборы используются для измерения давления ниже атмосферного. Мановакуумметры – это изделия которые могут измерять как избыточное так вакуумметрическое давление. Напоромеры – это приборы, которые используются для измерения малых избыточных давлений. Шкала приборов может быть проградуирована в мегапаскалях (МПа) или килопаскалях (кПа), а также в барах, кгс/см2, атмосферах или кгс/м2, мм вод. ст., мм рт. ст. и т.д. По классу точности манометры подразделяются на: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем значение числа меньше, тем прибор точнее). Отечественные и импортные манометры изготавливаются согласно общепринятыми стандартами, при этом приборы различных марок и производителей могут заменять друг друга. Для подбора манометра, необходимо знать: какой нужен предел измерения, размер корпуса, класс точности, а также тип корпуса и подсоединительный размер штуцера. Оптимальный диапазон измерения манометра находится в средней трети измеряемого прибором давления. Для отечественных изделий и изделий, выпускаемых в Европе, эти данные одинаковы.

Принцип работы и устройство

У потребителей наиболее часто используются деформационные манометры , в которых чувствительным элементом является трубка Бурдона. Трубка Бурдона представляют собой трубку в виде полукруга с поперечным сечением в виде овала для небольших давлений, а для средних и высоких давлений она имеет форму витка, изготовленную из латуни или фосфористой бронзы. Один конец трубки приварен к входному штуцеру манометра, а второй запаян. При подаче давления измеряемой среды овальное сечение трубки становится почти круглой формы. Заваренный конец трубки начинает разгибаться пропорционально приложенному давлению. Это движение через рычажно-зубчатую передачу воздействует на стрелку, которая на шкале прибора указывает величину приложенного давления.
Манометры состоят из металлического корпуса (Поз. 1) на (Рис. 1), изготовленного из стали или нержавеющей стали.

Устройство манометра

Внутренняя часть прибора состоит из латунного штуцера (Поз.4) при помощи которого прибор подсоединяется к трубопроводу, латунной трубки Бурдона (Поз. 3), рычажно–зубчатой передачи (Поз. 5) и стрелки (Поз. 3) изготовленной из алюминия. Шкала (Поз. 6) прибора изготавливается из алюминия, белого цвета, с ограничительным штифтом. Стекло (Поз. 7) защищает всю конструкцию от механических повреждений и позволяет визуально наблюдать за показанием прибора. По расположению подсоединительного штуцера манометры могут быть осевыми или радиальными. Такую конструкцию имеют большинство отечественных и импортных приборов

Виды и монтаж манометров

Виды манометров:
1. Технические – эти приборы измеряют избыточное и вакуумметрическое давления не агрессивных жидкостей, газов и пара, в том числе кислорода и ацетилена.
2. Электроконтактные – данные приборы могут регулировать параметры измеряемой среды, благодаря наличию электроконтактного блока. Измеряют давления не агрессивных, сред, в том числе и кислорода, а также управляют внешними электрическими цепями путем замыкания и размыкания контактов в схемах регулирования, сигнализации и автоматизации технологических процессов.
3. Самопишущие – эти приборы оснащены механизмом, который позволяет воспроизвести на специальной бумаге режим работы манометра. Используются для измерения давления газообразных и жидких не агрессивных сред и их записи на бумаге.
4. Железнодорожные – данные приборы предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления не агрессивных газообразных и жидких сред к медным сплавам в установках и системах железнодорожного транспорта.
5. Виброустойчивые – эти приборы используются для измерения в условиях вибрации избыточного давления жидкостей, газов и пара. Виброустойчивые манометры заполнены глицерином.
6. Судовые – данные приборы используются для измерения избыточного и вакуумметрического давления не агрессивных жидкостей (дизельного топлива, морской воды), пара и газа. Используются на морском и речном флоте.
7. Эталонные – эти приборы предназначены для проверки рабочих манометров, вакуумметров и мановакуумметров.

Читайте так же:
Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма зил 131

Монтаж манометров необходимо проводить в таком месте, чтобы было удобно снимать их показания обслуживающему персоналу. Установку приборов нужно проводить при помощи гаечного ключа прикладывая усилие к штуцеру. Категорически запрещено прикладывать механические усилие в процессе монтажа изделия на его корпус во избежание поломки. Между измерительным прибором и трубопроводом необходимо устанавливать трехходовой кран или шаровой кран со сливом для удобства проверки работоспособности и проведения обслуживания манометров. Чтобы защитить прибор от гидравлического удара, открывать запорное устройство следует медленно. Монтаж и замену приборов необходимо производить при отсутствии давления в трубопроводе. Для контроля напора центробежных насосов на напорном трубопроводе необходимо монтировать обратный клапан, кран или задвижку и манометр. Если необходимо определять перепад давления перед и после насоса, то измерительные приборы надо устанавливать на всасывающем и напорном трубопроводах. В автоматических насосных станциях по показаниям манометра можно отрегулировать давления включения и отключения насоса настраивая реле давления

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Манометры не требуют специального сервисного обслуживания. От правильности показаний прибора зависит не только оптимальный режим работы оборудования, но и очень часто безопасные условия его эксплуатации. В таких случаях требуется периодическая поверка манометров. Межповерочный период для большинства приборов составляет один год. Если изделия эксплуатируются в условиях повышенной температуры или вибрации, то период поверки может быть сокращен и проводится раз в полгода. Поверка изделий производится представителями метрологических служб. Ремонтировать приборы следует на заводе изготовителе или в уполномоченных сервисных центрах.

Набор инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора и его привода

Качественная работа топливного насоса и карбюратора — основа стабильной работы двигателя и экономии топлива. Проверить работу и настроить эти компоненты можно с помощью специального набора инструментов, о котором рассказано в этой статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте для тестирования и ремонта систем автомобиля.

Назначение набора

Для нормальной работы двигателя в его топливной и впускной системах должны поддерживаться определенные значения давления топлива и топливно-воздушной смеси. Отследить эти параметры и произвести их регулировку позволяет специальный набор инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора.

Несмотря на свое название, данный набор позволяет проводить самый широкий круг тестов:

  • Измерение давления топлива, нагнетаемого насосом в карбюратор;
  • Измерение силы всасывания (вакуума) топлива топливным насосом;
  • Вакуумные испытания на впускном коллекторе;
  • Синхронизация карбюраторов двигателей с 2 и 4 карбюраторами.

Таким образом, набор позволяет производить всестороннюю диагностику и тестирование топливной системы карбюраторных двигателей автомобилей и мотоциклов.

Набор инструментов для тестирования насоса топливного карбюратора и его привода 32пр. в кейсе JTC

Комплект набора инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора

Тестирование насоса и других компонентов производится на основе измерения давления жидкости, воздуха или топливно-воздушной смеси, поэтому основу набора инструментов составляет манометр. Для подключения манометра к трубопроводам, насосу и коллектору необходимы разнообразные переходники и адаптеры. Также в набор входят резиновые трубки.

Читайте так же:
Как реостат регулирует силу тока в цепи

Самый простой набор для тестирования топливного насоса содержит один манометр, трубку и несколько адаптеров, однако более «продвинутые» наборы (как, например, данный набор от JTC) содержит сразу четыре манометра и соответствующий набор трубок и адаптеров — это позволяет и производить измерения давления топлива или воздуха, и проводить синхронизацию карбюраторов в многокарбюраторных двигателях.

Тестирование топливного насоса

Тестирование топливного насоса — одно из самых простых испытаний, которые можно проводить с помощью набора инструментов. В первую очередь, тестирование направлено на измерение давления топлива, которое создает насос, а также измерение уровня вакуума, который создается насосом при всасывании топлива из бака.

Порядок работы при тестировании насоса на предмет создаваемого им давления нагнетания топлива следующий:

  1. Запустить двигатель для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора;
  2. Остановить двигатель;
  3. Отсоединить нагнетательную трубку насоса от карбюратора;
  4. Подключить к трубке манометр — это необходимо делать с применением соединителей и адаптеров, причем манометр должен располагаться выше насоса (для чего используется трубка, входящая в комплект);
  5. Запустить двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  6. Произвести тестирование насоса (измерение давления топлива, измерения давления при пережатии сливной трубки и т.д.).

При нормальной работе топливного насоса манометр должен показывать давление в пределах 0,01-0,03 МПа (для разных автомобилей и моторов оно разное, должно соответствовать рекомендациям производителя). Пониженное давление может говорить о неисправности насоса или засорении топливопроводов, повышенное давление также свидетельствует о неправильных регулировках или неисправности насоса.

Необходимо отметить, что шкалы манометров иностранного производства могут быть отградуированы в различных единицах измерения (часто встречаются фунт-силы на квадратный дюйм (psi), бары и т.д.). Однако это не мешает измерениям, так как на этих же шкалах выделены «зеленые» и «красные» зоны, которые говорят о том, что давление топлива или воздуха в норме («зеленая зона») или отлично от нормы («красные» зоны).

Вакуумные испытания во впускном коллекторе

Для проверки работы карбюратора необходимо измерять разрежение, которое создается во впускном коллекторе. Для этого необходимо подключить к коллектору манометр, и просто произвести тестирование. Подключение манометра производится через специально предназначенные для этого заглушки точек съема.

Порядок вакуумных испытаний примерно следующий:

  1. Подключить манометр (с помощью адаптера) к впускному коллектору;
  2. Запустить и прогреть двигатель, после прогрева оставить работать его на холостом ходу;
  3. Произвести измерение и, при необходимости, отрегулировать карбюратор.

Регулировка производится в случае, если давление ниже или выше установленных значений, а также в случае, если давление с течением времени изменяется.

Синхронизация карбюраторов

Синхронизация карбюраторов в многокарбюраторных двигателях мотоциклов и автомобилей производится по той же технологии, что и описанные выше вакуумные испытания. Главное отличие в том, что к впускному коллектору подключаются сразу два или (что лучше) четыре манометра, и с помощью регулировочных винтов на карбюраторах добиваются одинаковых (или максимально близких) показаний на все приборах.

Порядок работы при синхронизации следующий (для случая четырех карбюраторов):

  1. Подключить манометры к впускным коллекторам;
  2. Запустить и прогреть двигатель;
  3. Произвести синхронизацию первого и второго карбюраторов (с помощью соответствующего винта);
  4. Произвести синхронизацию третьего и четвертого карбюраторов;
  5. Произвести синхронизацию обеих пар карбюраторов друг с другом;
  6. Резко поднять и сбросить обороты двигателя;
  7. При разных показателях давления в карбюраторах снова произвести синхронизацию — повторять процедуру до тех пор, пока показания всех четырех манометров станут примерно одинаковыми.
Читайте так же:
Устройство регулировка передних фар 2110

В целом, описанный набор инструментов позволяет добиться качественной, надежной и эффективной работы двигателя, снизить расход топлива и сократить выбросы токсичных веществ. Использование инструмента не отличается сложностью, однако наиболее эффективным его применение будет в автомастерских.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу 12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Как настроить манометр

В процессе эксплуатации любого манометра его погрешность постепенно увеличивается. Со временем ее значение становится слишком высоким, что не позволяет эксплуатировать прибор. Обычно в таких случаях выполняется замена измерителя. Однако зная, как настроить манометр, можно исправить ситуацию и значительно продлить срок его службы.

Определить необходимость регулировки манометра достаточно просто. Для этого необходимо полностью сбросить давление. При этом стрелка прибора должна переместиться точно в положение «0». Если стрелка расположена вне нулевого положения, значит прибор необходимо заменить или отрегулировать.

Настраивают измеритель давления в процессе калибровки. Для калибровки используют специальный комплект, состоящий из образцового прибора, регулируемого источника давления, а также средств подключения к источнику давления. Давление измеряют испытуемым манометром и образцовым прибором. Показания должны соответствовать или быть пропорциональными друг другу. Если это требование не соблюдается, значит прибор недостаточно точный и его необходимо регулировать. Для этого можно воспользоваться перестановкой стрелки или настройкой механизма.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор лодочного мотора парсун

hqdefault.jpg

Как настроить манометр перестановкой стрелки

Это наиболее простой способ регулировки. Он дает возможность исправить показания прибора при наличии постоянной по знаку и величине погрешности, которая присутствует по всей шкале манометра. Величина имеющейся погрешности определяется путем сравнения показаний на испытуемом и образцовом измерителях в процессе изменения давления. Если эта величина является постоянной по всей шкале, можно использовать данный метод.

Чтобы отрегулировать манометр, необходимо снять его измерительную стрелку при помощи специального съемника и предварительно зафиксировать его в новом положении, которое определяется с учетом выявленной погрешности. После этого вновь подают давление на приборы и проверяют, какое значение показывает испытуемый манометр. Если его показания соответствуют показаниям образцового прибора с учетом класса точности, стрелка окончательно фиксируется на оси. Если вновь выявляется превышение погрешности, необходимо повторить описанные действия по регулировке.

Настройка механизма

Этот способ применяется при регулировке пружинных манометров. Настраивают прибор путем изменения положения тяги, которая обеспечивает механическое соединение трубчатой пружины и зубчатого сектора. В качестве источника давления при регулировке обычно используется винтовой пресс, к штуцерам которого подключают образцовый и настраиваемый манометры.

maxresdefault.jpg

Вначале на приборы подают давление, которое соответствует 50% от номинального значения шкалы испытуемого измерителя. Давление подается до тех пор, пока стрелка образцового прибора не установится на соответствующем значении. В этом положении хвостовик зубчатого сектора механизма настраиваемого манометра должен находиться под прямым углом к тяге. Чтобы отрегулировать угол, необходимо ослабить крепежные винты и повернуть передаточный механизм, пока не будет достигнуто значение в 90°. После этого крепежные винты затягиваются.

Следующим этапом является подача давления, которое соответствует 10% от шкалы настраиваемого прибора. Его измерительная стрелка переставляется так, чтобы она указывала на соответствующее значение. После этого давление повышают до максимального номинального значения шкалы. Стрелка регулируемого прибора должна остановиться на соответствующем значении. Если стрелка остановилась в другом положении, необходимо ослабить регулировочный винт и аккуратно переместить по прорези нижний конец тяги, пока стрелка не установится на максимальном значении шкалы.

После этого давление вновь опускают до 10% от значения шкалы. Если стрелка устанавливается в соответствующем положении, можно выполнять поверку прибора. Если положение стрелки не соответствует 10% значения шкалы, процедуру регулировки необходимо повторить.

Что такое манометр, для чего используется

Что такое манометр, для чего используется

Манометр – это профессиональное устройство, которое создано для того, чтобы была возможность точного измерения давления газа и жидкости. Манометры бывают самых различных видов, в частности, они бывают низкого давления и высокого. Обычно это устройство помещено в небольшой корпус для того, чтобы было удобно им пользоваться. Наука пошла вперед, и уже сейчас имеются и сложные манометры, которые имеют в своем составе еще и температурную шкалу – термометры, вакуумметры – имеют вакуумные манометры. Которые предназначены для того, чтобы измерять давление тех газов, которые разряжены. Самое чем оснащено это устройство – это датчики давления, они и помогают измерить его.

Такие устройства необходимы в самых разных научных областях и технических. Их применяют при изучении процессов физики, которые наблюдаются в природе, или для измерения технологических процессов, которые созданы человеком. Стоит иметь в виду, что эти устройства отличаются по классу точности. Так, например, есть класс точности 0,2, 0,6, 1,0, 2,5, 4,0. При этом, чем цифра меньше, тем и точность устройства, следовательно, меньше.

Читайте так же:
Мотоцикл урал установка и регулировка зажигания

Важно отметить, что манометр находит свое применение и в теплоэнергетике, а также же на химических организациях, и тех, которые связаны с нефтехимией. Интересно, что его применяют и в пищевой отрасли, ведь именно здесь очень важно знать давление и регулировать его состояние.

Конечно, такое распространенное и нужное устройство делится на разные виды. Итак, существуют манометры:

  • технические;
  • специальные;
  • электроконтактные;
  • общетехнические.

Устройства также делятся исходя из назначения. Бывают манометры:

  • специальные;
  • судовые;
  • самопишущие;
  • виброустойчивые;
  • электроконтактные и другие.

Итак, рассмотри каждый по отдельности, чтобы детальнее разобраться какой манометр, где удобнее и лучше применять. Первый вид – общетехнические. Такие устройства могут измерять в разных сферах, даже избыточных и вакуумных. Такие устройства используют в частности для того, чтобы мерять давление в ходе процесса производства в промышленных оборудованиях непосредственно в их рабочих точках. Такие манометры устойчивы к вибрациям. Их применяют в газоснабжении, в механизмах и машинах, в теплоснабжении, в технологических системах.

Например, электроконтактные манометры могут регулировать измеряемую среду, и делают они это за счет наличия электроконтактного организма. Ими можно измерять давление жидкости, пара, газа и другое. Еще один вид – специальные манометры – для того, чтобы ими измеряли различные газы, такие как аммиак, кислород, водород, ацетилет. Важно знать, что для каждого газа – свой манометр, об этом свидетельствует специальный цвет на корпусе устройства.

Образцовые манометры созданы для испытаний, калибровки давления и для того, чтобы точно измерять избыток давления газа и жидкости. А вот судовые манометры эксплуатируют на речном и морском флоте.

По типам манометры тоже различаются на несколько видов. Так, например, жидкостные устройства применяют в лабораторных условиях. Давление здесь измеряется с помощью уравновешивания веса жидкости его столба, а мера давления здесь – измерения количества жидкости в сосудах сообщающихся. Также существуют поршневые манометры, деформационные, пружинные, трубчатые, мембранные и сильфонные. Все они отличаются способом применения. У нас Вы сможете найти различные манометры, которые помогут Вам измерять и контролировать давление воды и газа.

Преимущества работы с использованием манометров

На самом деле, преимущества в работе с манометрами очевидны. Во-первых, это универсальное устройство, которое помогает держать под контролем уровень давления. Во вторых, это точность измерения, а в том числе и аритмии.

Третье преимущество – дешевизна. Такое устройство может позволить себе каждый, потому что он имеет невысокую цену. И четвертое, очень важное преимущество в том, что это устройство надежное, при чем, надежность его не ухудшается даже при длительной эксплуатации. Еще одно важное свойство – это возможность эксплуатации в любых условиях.

Стоит отметить, что без такого приборы работа на предприятии, в котором необходимы измерения давления, значительно затрудняются. Ведь зачастую именно это небольшое устройство и держит под контролем весь производственный процесс. Это доп. оборудование – незаменимый помощник во многих отраслях.

Конечно, совсем непросто разобраться во всех видах этого устройства, которые существуют. Тем не менее, мы готовы помочь Вам в этом и подобрать Вам манометр, который подойдет именно для Ваших целей. Специалисты электротехнического интернет-магазина компании Энергопуск отлично разбираются в этом деле и помогут определиться с выбором, проконсультируют Вас по данному вопросу. Именно поэтому Вас стоит обратиться к нам, чтобы не ошибиться в своем выборе.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector