Регулятор давления топлива двигателя
Регулятор давления топлива двигателя
На сегодняшний день, возможность приобретения автомобиля появилась практически у каждого человека. Факторы, которые подталкивают к покупке, различны. Автомобиль может потребоваться для работы, для сохранения личного пространства, чего не добиться в общественном транспорте, для обеспечения независимого передвижения в любом направлении.
Однако, покупая автомобиль следует понимать, что это сложная техника, требующая значительных финансовых вливаний на ремонт и замену элементов. Помимо этого, придется оплачивать работу профессионала. Данный вопрос может быть улажен, если все действия выполнить самостоятельно. Постепенное изучение различных вопросов, позволит стать независимым от ремонтников, сохранив бюджет. В данном случае, речь пойдет о регуляторе давления топлива.
В этой статье вы найдёте:
Основная информация о Регуляторе Давления Топлива
Как известно, работа двигателя определяется рядом условий, соблюдение которых приводит к нужному результату. Одним из таковых является наличие и транспортировка топлива. Регулятор давления принимает непосредственное участие в этом процессе. Задача элемента, осуществлять регулировку давления топлива, подаваемого из бензобака в системы рециркуляции. Элемент обладает небольшими размерами, однако выполняет достаточно важную функцию, поэтому каждый самостоятельный ремонтник должен знать строение РДТ.
Структура регулятора предполагает наличие пары внутренних камер. Одна из них является топливной, через которую, посредством входного штуцера, поступает топливо. Диафрагменная камера является местом регулирования давления, чтобы системы рециркуляции получали топливо постоянного давления. Превышение допустимых норм, приводит в действие диафрагму, которая перемещаясь, отделяет лишнее количество топлива, для дальнейшего перемещения его в бензобак. Стоит отметить, что бензин, прежде чем попасть в регулятор, проходит стадию очищения в фильтре.
Основы функционирования регулятора
1 — К впускному трубопроводу
4 — От инжектора
5 — К топливному баку
Как известно большинству опытных автовладельцев, завести автомобиль, используя только бензин, невозможно. Поэтому существует такое понятие как топливная смесь. Эта смесь представляет собой совокупность топлива и воздуха, заданная в определенной пропорции. Исходя из представленной информации, можно частично понять предназначение регулятора давления.
Работа двигателя, в зависимости от ситуации, изменяется. Его перегрузка или переключение передачи, приводит в действие топливный насос, который транспортирует большее количество топлива на регулятор. Такая ситуация является нормальной. Попав в топливную камеру, смесь создает давление на мембрану, компенсируемое в диафрагменной камере, с помощью ответного воздействия. Если нарушается пропорция, с превышением показателей, клапан ограничивает дальнейшее движение, отправляя излишки обратно в бак, через отводную трубку. Таким образом, по мере увеличения нагрузки на ДВС, увеличивается полное давление, в связи с уменьшением разряженности воздуха в диафрагменной камере.
Основания для проведения диагностики
Нарушение работоспособности регулятора возможно при следующих обстоятельствах:
Заклинивание двигателя. Здесь целесообразнее проверить уровень износа пружины регулятора. Ее ослабление делает работу РДТ нестабильной. Автомобиль может дергаться. При необходимости в разгоне, двигатель не будет реагировать соответствующим образом. Отмечается чрезмерное или недостаточное поступление топлива, в случае нарушения оттока излишков через клапан в бак;
Увеличение давления в топливной системе. Диагностируется нарушение работы клапана, при котором отсутствует его открытие, чтобы горючее могло перетечь в бак. Соответственно, много лишнего топлива попадает в двигатель, что является нарушением эксплуатации;
Уменьшение давления в топливной системе. Эта ситуация характеризуется свободным пропуском топлива, что формирует условия для снижения давления. На практике, отмечается как незапланированное выключение двигателя, работающего на холостом ходу или проблемы с включением после нескольких часов стоянки.
Диагностика РДТ
Для проверки регулятора, используется манометр. Проверка на глаз, как это делали в прежние времена, не обеспечит достоверной информацией. Определить место положение элемента легко, достаточно представлять как он выглядит. По порядку откручиваются пробка штуцера и золотник. Если с выкручиванием золотника возникнут проблемы, не стоит беспокоиться, достаточно воспользоваться колпачком с вентиля покрышки.
Процесс получения данных заключается в следующем. Манометр крепится к шлангу, соединяемый со штуцером. В качестве фиксаторов используются хомуты. Собрав не сложную конструкцию, автомобиль заводится. 284-325 кПа являются показателями стабильности системы и работоспособности элемента. Если шланг отсоединить, то должны получиться следующие значения 304/354-345/395 кПа. Представленные цифры являются нормальными показателями рабочего регулятора. В противном случае, велика вероятность выхода из строя одного из элементов РДТ, либо детали в целом.
Установка нового регулятора своими руками
Иногда, замена регулятора требуется в ситуациях, когда вся ответственность ложится исключительно на плечи водителя. В этом случае, знание ремонтного процесса, становится преимуществом. Работа не самая сложная, однако имеющая некоторые нюансы.
Установка нового элемента проводится следующим образом:
Подготовка элемента к демонтажу. Давление системы сбрасывается, с помощью сливания бензина. Освобождать систему полностью не требуется. Достаточно довести до уровня топливной рейки. Задний конец рампы оборудован контрольным клапаном, на котором имеется пластиковая заглушка. Подготовив емкость под бензин, можно снимать заглушку. Очень важно знать, что система находится под давлением, поэтому требуется осторожное нажатие золотника на клапане;
Демонтаж РДТ. Откручивается крепежная гайка и снимаются вакуумный и сливной шланги. Выкручивается пара болтов, с последующим выводом штуцера;
Визуальный анализ РДТ. Иногда, для восстановления работоспособности нужна обычная замена пружины, что сокращает финансовые издержки. Если уплотнительное кольцо внешне выглядит не самым лучшим образом, при котором отмечаются признаки растянутости, то целесообразнее произвести замену;
Обратная сборка. Собрав должным образом систему, проводится тестирование при помощи манометра.
Как показывает практика, освоение ремонтного процесса не составляет особенных сложностей, достаточно приложить немного усилий. В будущем, такой опыт поможет определить причину нарушения работоспособности автомобиля без посторонней помощи.
Замена редукционного клапана ГАЗ-3110
Редукционный клапан (регулятор давления топлива) представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.
Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.
Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.
При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт, и давление в системе питания поднимается.
Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.
Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.
Замена редукционного клапана
1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снять топливопровод двигателя.
4. Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4.
Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.
5. Установить новый клапан в обратном порядке.
Разберем эту операцию подробнее:
Сбрасываем давление топлива, для этого:
При выключенном зажигании снимаем крышку блока предохранителей и вынимаем предохранитель бензонасоса F9.
Запускаем двигатель и даем ему выработать бензин, находящийся в системе под давлением.
После того, как двигатель заглохнет, выключаем зажигание и устанавливаем предохранитель на место.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем топливную рампу, для этого:
Отсоединяем разъем регулятора холостого хода
Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельного узла
Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка
Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.
Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.
Отверткой, ослабляем хомут подводящего шланга к рампе
Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.
Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.
Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
В систему питания двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 топливом входят (рис.23): бензобак, бензопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод двигателя, регулятор давления топлива и электромагнитные форсунки.
Рис.23. Схема системы питания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
1 — дроссельная заслонка (воздушная); 2 — тотивопровод двигателя; 3 — электромагнитные форсунки; 4 — регулятор давления топлива; 5 — сливной топливопровод; 6 — топливный бак; 7 — топливозаборник с фильтром грубой очистки; 8 — топливопровод низкого давления; 9 — электробензонасос; 10 — топливопровод высокого давления; 11 — фильтр тонкой очистки топлива
Топливопровод отлит из алюминиевого сплава и закреплен на впускной трубе двумя болтами (М6). Для подвода бензина, в его торец ввернут штуцер, на другом торце закреплен регулятор давления топлива.
В топливопроводе установлены электромагнитные форсунки, другие концы которых установлены во впускную трубу. Концы форсунок уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.
Система питания двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками, установленными во впускной трубе.
Регулятор давления топлива совместно с электробензонасосом обеспечивает рабочее давление бензина в форсунках.
Рис.24. Регулятор давления топлива ЗМЗ-406
1 — корпус; 2 — резиновое кольцо; 3 — седло клапана; 4 — упор; 5 — пружина; 6 — крышка; 7 — тарелка пружины; 8 — диафрагма с клапаном; А — клапан закрыт; Б — клапан открыт; I — от топливопровода двигателя; II -к бензобаку; III — к ресиверу
Регулятор (рис. 24) представляет собой объем, образованный корпусом 1 и крышкой б, разделенный диафрагмой с клапаном 8 на две камеры: вакуумную и топливную.
Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная — через резиновое кольцо 2 крепится к топливопроводу двигателя.
Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере 3 кгс / см2 или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак.
Регулятор обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3 кгс/см2) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.
Обслуживание системы питания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
Наличие в системе питания двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 электромагнитных форсунок, электробензонасоса и регулятора давления топлива повысило требование к чистоте и последующей очистке бензина.
Заливать в бак следует только чистый бензин, а также периодически (осенью) сливать из бака отстой и воду.
Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов ЗМЗ-406 при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара.
Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием.
При обслуживании системы питания следует помнить, что на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива система находится под давлением 3 кгс/см2.
Перед обслуживанием топливной системы питания на указанном участке следует сбросить давление для предотвращения пожара и травм.
Для сброса давления в топливной системе ЗМЗ-406 необходимо:
— отключить электробензонасос, сняв предохранитель защиты его цепи;
— запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки;
— прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 с при отпущенной педали дроссельной заслонки;
— выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса;
— демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.
После завершения обслуживания заполните топливную магистраль бензином, для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи, ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 с. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива.
Виды технического обслуживания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
А — через каждые 4000-5000 км пробега;
Б — через каждые 8000-10000 км пробега;
В — через каждые 16000-20000 км пробега;
Г — сезонное обслуживание один раз в год (рекомендуется совмещать с одним из очередных периодических обслуживании);
«++» — работы, выполняемые через одно обслуживание.
Меньшие значения пробегов приведены для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием.
Большие — для условий, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно за городом, на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Эксплуатация и техобслуживание двигателя ЗМЗ-406
При эксплуатации двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 рекомендуются следующие топливо, масло и охлаждающая жидкость:
— для системы питания — бензин АИ-92 (допускается замена его бензином АИ-95);
— для системы смазки — масло М-63/ 12Г1 или М-53/ 10Г;
— для системы охлаждения — охлаждающая жидкость ОЖ-40 или ТОСОЛ.
Во избежание преждевременного выхода из строя электро бензонасоса не допускается работа двигателя при малом количестве топлива в баке.
Во избежание выхода из строя электронного блока управления двигателем запрещается снимать наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
При пуске двигателя не нажимайте на педаль управления дросселем. Это ухудшает условия пуска двигателя. После пуска холодного двигателя его прогрев происходит в автоматическом режиме.
Продолжительность обкатки двигателя ЗМЗ-406 установлена пробегом 2500 км.
В период обкатки рекомендуется:
— начинать движение после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала;
— проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит наибольшая вытяжка ремня;
— частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период не должна превышать 4000 мин’1
При движении автомобиля рекомендуется использовать режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала.
Эти режимы являются наиболее экономичными с точки зрения эффективности использования топлива на единицу развиваемой мощности.
При работе двигателя ЗМЗ-406 контролируйте его температурный режим, не допускайте его перегрева, это приведет к выходу двигателя из строя.
Эксплуатация двигателя с низким температурным режимом приводит к повышенному износу деталей и увеличенному расходу топлива.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобилей.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.
Клапаны регулировки давления топлива Bosch
Тип: регулятор давления топлива, в комплекте: 1 шт., модель автомобиля: Lancia Lybra, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz E-class, Mercedes-Benz G-class, Mercedes-Benz A-class, Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz CLK-class, Mercedes-Benz Vaneo.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Клапан редукционный MB W203/210/SPRINTER BOSC.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления подачи топлива Bosch 02801.
Клапан регулировки давления топлива MEAT&DORIA 9122 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Клапан регулировки давления топлива MEAT&.
Тип: регулятор давления топлива, в комплекте: 1 шт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива BOSCH 0280160575
Регулятор давления топлива
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива Bosch арт. 0928400.
Регулятор Давления Тнвд (Фишка Прямо) 0928400713 Bosch Porter2 Портер2 Sorento от производителя BOSCH для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления тнвд (фишка прямо) 0928400.
Регулятор давления топлива РДТ-380 для мэбн 21101, 1118, 21236, 2190 (Саратов)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Сэпо-зэм Регулятор давления топлива РДТ-380 д.
Тип: регулятор давления топлива, модель автомобиля: Mercedes-Benz SLK-class, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz E-class, Mercedes-Benz G-class, Mercedes-Benz SL-class, Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz CLK-class, Mercedes-Benz C-class Sport Coupe, Mercedes-Benz Vit.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива BOSCH 0280160587
Клапан регулировки давления топлива MEAT&DORIA 9220 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Клапан регулировки давления топлива MEAT&.
Тип: регулятор давления топлива, модель автомобиля: Audi A3, Audi A6, Audi A2, Audi TT, Geely Otaka, Great Wall Deer, Seat Cordoba, Skoda Octavia, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf, Volkswagen Bora, Audi 80, Audi Cabriolet, Audi 100, Audi Coupe, BYD Flyer
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива BOSCH 0280160557
Клапан обратный давления топлива дв.405,406,409 УАЗ-3160 BOSCH
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
BOSCH Клапан обратный давления топлива дв.405.
Регулятор давления топлива Bosch 0 928 400 762 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива Bosch 0 928 400 76.
Клапан Регулировки Давления Топлива Bosch арт. 0281002241 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Клапан Регулировки Давления Топлива Bosch арт.
Регулятор давления подачи топлива
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления подачи топлива Bosch арт.
Форсунка топливная ВАЗ 2108-099, 2113-15, 2110-12, 2123 BOSCH Chevy Niva 0 280 158 110 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Форсунка топливная ВАЗ 2108-099, 2113-15, 211.
Регулятор давления топлива позволит вам легко регулировать давления топлива. С помощью масляного манометра вы можете контролировать давление топлива. Подходит для большинства транспортных средств до 450 л.с. Характеристики: Материал: анодированный алюминий Цвет: серебря.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива универсальный
Тип: регулятор давления топлива, модель автомобиля: BMW Z3, BMW X5, BMW 5 series, BMW 3 series, BMW 8 series, BMW 7 series
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива BOSCH 0280160597
Регулятор давления подачи топлива mb: cdi
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления подачи топлива mb: cdi Bos.
Регулятор давления топлива BOSCH 0 280 160 557 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива BOSCH 0 280 160 55.
Тип: регулятор давления топлива, модель автомобиля: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Captiva, Chevrolet Epica, Opel Antara, Chevrolet Nubira
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива BOSCH 0928400669
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления топлива iveco, bmw, renaul.
Регулятор давления подачи топлива meat & doria 75015 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления подачи топлива meat &.
0 928 400 487_регулятор Давления Топлива! Renault Espace 2.2dci 02
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления подачи топлива nissan:, re.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор давления подачи топлива ford fiesta.
Тип: регулятор давления топлива, в комплекте: 1 шт., длина: 125 мм, модель автомобиля: Hyundai Getz, Hyundai Tucson, Hyundai Accent, Hyundai Trajet, Hyundai Matrix, Hyundai Verna, Hyundai Elantra, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage, Kia Cerato, Kia Carens, Hyundai Lantra