A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106

Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106

Ремонт автомобиля своими силами — это не только способ сэкономить, но и выполнить его качественно, поскольку далеко не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106 вполне под силу владельцам этого автомобиля, тем более, если машина эксплуатируется на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис попросту нет.

Развал-схождение на ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

Ремонт ходовой

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Развал колёс

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Схождение колёс

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Угол наклона оси

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели
Регулируемый параметрЗначение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота4°+30′ (3°+30′)
угол развала колёс0°30’+20′ (0°5’+20′)
угол схождение колёс2–4 (3–5) мм

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге

Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:

  1. Проверить, влияют ли передние покрышки на увод, даже если установлена новая резина. Для этого меняют колёса передней оси местами. Если транспортное средство будет отклоняться в другую сторону, то дело в покрышках. Проблема в этом случае обусловлена качеством изготовления резины.
  2. Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».

Задняя балка

Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

    В механизме рулевого управления значительный люфт, который возможен как из-за проблем с рулевым редуктором, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами.

Рулевой редуктор

Спустило колесо

Если руль имеет наклон и автомобиль одновременно уводит в сторону, то сперва следует выяснить и устранить проблему неустойчивости, а после разбираться с неправильным положением баранки.

Повышенный износ шин

Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

Износ шин

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

«Жигули» шестой модели во время проведения ремонтных работ не вызывают особых проблем. Поэтому посещать автосервис каждый раз, когда есть подозрение на то, что УУК нарушены, может оказаться затратным мероприятием. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы колёс самостоятельно.

Подготовительные работы

Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:

  • давление в шинах;
  • работоспособность демпферов;
  • люфт руля;
  • зазор в ступичных подшипниках и шарнирах передней подвески.

Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.

Проверка давления

Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин
Размер шинДавление в шинах МПа (кгс/см²)
передние колёсазадние колёса
165/80R131.61.9
175/70R131.72.0
165/70R131.82.1

Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Регулировка кастора

Кастор регулируется следующим образом:

    Изготавливаем приспособление из куска металла толщиной 3 мм, в соответствии с приведённым рисунком. Приспособление будем использовать с отвесом.

Шаблон с отвесом

Шайбы для регулировки

Проверка угла

Значения кастора между колёсами передка ВАЗ 2106 должны отличаться не более чем на 30′.

Регулировка развала

Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:

  • ключ на 19;
  • регулировочные шайбы;
  • отвес (нить с грузом);
  • линейка.

Процедуру выполняем следующим образом:

  1. Покачиваем несколько раз перед и зад автомобиля за бампер.
  2. Подвешиваем отвес, зафиксировав его в верхней точке колеса либо на крыле.
  3. Линейкой определяем расстояние между шнурком и диском в верхней (а) и нижней (b) части.

Проверка развала

Крепление оси

Регулировочные шайбы

Регулировка схождения

Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

  • линейка;
  • нить;
  • проволока;
  • ключи на 13;
  • клещи.

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

    Нить натягиваем таким образом, чтобы на переднем колесе она касалась точек 1 (спереди шнурок фиксируем крючком за протектор), а сзади её держал помощник.

Проверка схождения

Хомуты тяг

Регулировка схождения

Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121

Стоит учитывать, что изменение угла развала всегда влияет на изменение схождения.

Классические «Жигули» не являются сложным в плане ремонта и обслуживания автомобилем. Выставить углы передних колёс можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка позволит избежать возможного ДТП, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Как самому сделать схождение на оке

Всё делалось по материалам smallcar , а также вгараже . Smallcar использует инструкцию за рулем , хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это, а именно когда устанавливаешь вкладыши 35 (перед) 40(зад), когда добился норм схождения твои показания будут где-то 45 , а не 40 . Пишу по памяти, могу ошибаться . В общем я дошел до развала, не мог добиться нужной мне регулировки болтом, взял подзатянул эти развальные болты (верхний болт в соединении стойки и поворотного кулака, там эксцентрик) руками дернул колесо как надо, затянул крепко, а потом приварил упор для эксцентрика( мне нужно было плюсовее сделать развал).Заметка: болты, где резьба разрезана вдоль, там где надета шайба-эксцентрик гамно, сорвал его резьбу. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х ., смотрю -внутренний шарнир скрутился с рул. рейки (под чехлом не сразу заметил) фенокс, мать его. Пришлось снимать рейку, левый и правый шарниры скрутились, легко разгибая контрящую шайбу, такие дела, а если в дороге ? а если после схождения у тебя там на одном витке держится ? В общем берегите себя.

заварил я это дело

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает.
Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно. Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Статья из журнала "За рулем" — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы):

Страница вторая ( и последняя

Слова для поиска: верным курсом установка колес на "ОКЕ" регулировка углов установки колес на "ОКЕ" регулировка развала на ОКЕ регулировка схождения на ОКЕ регулировка кастера на ОКЕ регулировка кастора на ОКЕ регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса регулировка угла продольного наклона стойки на ОКЕ регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала-схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ

Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Развал-схождение на ВАЗ-2107

Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.

В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес

Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».

Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.

К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.

Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:

  • значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
  • очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
  • отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
  • машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.

Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала

Развал-схождение на ВАЗ-2107

В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:

  • штангенциркуль и набор гаечных ключей;
  • клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
  • две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
  • деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.

Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:

  • убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
  • максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
  • заправить машину «под завязку»;
  • проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.

После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.

Регулировка углов установки колес

Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:

  • натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
  • замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
  • выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
  • веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
  • прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
  • следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.

Схема

Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.

Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.

Развал схождение колес своими силами

Развал схождение колес своими силами

Многие владельцы автомобилей, с целью экономии заработанных денег, постепенно начинают задавать себе вопрос: «возможно ли отрегулировать развал-схождение колес собственноручно, без помощи автосервиса?». Конечно возможно. Мало того, в советские годы, когда не было такого большого количества автосервисов, многие проводили регулировку самостоятельно. И, конечно же, нашли довольно много хитростей регулировки.

Однако, перед ознакомлением с этими хитрыми способами, стоит разобраться с понятиями — что такое развал, что такое сход. Развал — это угол, находящийся промеж вертикали и плоскости вращения колеса. Схождением колес называется угол промеж продольной оси авто и плоскостью вращения колеса. Если говорить понятнее, передние колеса авто расположены под небольшим углом, а не вертикально.

развал схождение своими руками

Теперь, давайте перейдем к вариантам регулировки. Главной трудностью в регулировке развала-схождения колес собственноручно является измерение углов, а не сама процедура регулировки. Простейший и популярнейший способ представляет собой замер углов развала-схождения колес веревочкой. Для этой процедуры нам нужна леска, брусок или похожая на него вещь, имеющая толщину 9мм, два рыболовных крючка, линейка и строительный отвес.

развал-схождения колес веревочкой

Чтобы отрегулировать схождение, поставьте автомобиль на ровную площадь (лучше в гараже, имеющим яму), руль поставьте прямо, при помощи рыболовных крючков зацепите леску на переднем колесе и натяните ее к заднему так, чтобы леска проходила на одном уровне с центрами осей машины.

Промеж лески и боковой поверхности заднего колеса (ближе к двери авто, слева) вставьте брусок, о котором говорилось ранее. Леска при таком положении должна граничить с правой поверхностью переднего колеса, без натягов и зазоров. Если щщ или граничит, поменяйте длину тяги руля. Для этого ослабьте контргайки рядом с регулировочной втулкой и поверните втулку, чтобы изменить размер тяги руля.

Чтобы отрегулировать развал колес, при помощи магнита прицепите к переднему крылу машины строительный отвес таким образом, чтобы на центре колесной оси шла леска. Замерьте промежуток между верхней половиной диска и леской, после чего также замерьте промежуток до нижней половины. Размер до верхней половины обязан оказаться на 3,2мм (+-0,5) меньше, чем до нижней. Если размеры не совпадают, проводим регулировку развала.

У разных моделей авто регулировка проводится по-разному. Для авто с передней подвеской вроде МакФерсон, вращаем к поворотному кулаку болт сверху закрепления телескопической стойки. В случае независимой подвески (двурычажный)- Угол развала колес можно регулировать при помощи удаления, либо добавления шайб регулировки промеж балки и оси нижнего рычага.

Приведенные способы регулирования развала-схождения колес подходят к большей части легковых авто. Допустимы и небольшие погрешности при измерениях. Если ничего не вышло — всегда можно заехать в автосервис для проведения более качественной регулировки.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода к151
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector