Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле
Производители всегда калибруют карбюраторы бензопил на заводе, но со временем процедуру приходится повторять. Иначе инструмент начинает работать с перебоями, а КПД заметно снижается. В этой статье расскажем, как без обращения в сервисный центр настроить карбюратор бензопилы.
Когда требуется регулировка
Основные признаки того, что нужно отрегулировать карбюратор:
- пила потребляет много топлива,
- выхлопов стало больше,
- быстро загрязняются глушитель, фильтр и топливная магистраль,
- двигатель долго не заводится,
- бензопила часто глохнет.
Эти проблемы не обязательно связаны с карбюратором. Поэтому, прежде чем начинать регулировку, проверьте прочие элементы бензопилы.
- Топливный фильтр и шланг. Удалите грязь из фильтра, убедитесь в целостности самого шланга.
- Воздушный фильтр. Очистите от грязи, проверьте, чтобы фильтр не был рванным.
- Свеча зажигания без перебоев даёт искру, если этого не происходит – замените свечу.
- Картер двигателя герметичен. При подсасывании воздуха обороты вырастают, и отрегулировать их не получится.
Если после проверки и устранения этих неполадок пила продолжает работать с перебоями – займитесь калибровкой карбюратора.
Как откалибровать карбюратор
Карбюратор содержит три калибровочных винта. Каждый из них обозначается буквой и отвечает за регулировку конкретного параметра.
- T – холостой ход.
- L – низкие обороты.
- H – высокие обороты.
Для настройки понадобится отвёртка с плоским шлицем. Рекомендуем использовать тахометр, чтобы точно определить обороты, иначе придётся настраивать пилу на слух.
На пилах Husqvarna и некоторых других производителей регулировка осуществляется специальными ключами, которые сложно найти в свободной продаже. Такие карбюраторы должны настраиваться только специалистами сервисных центров.
В первую очередь, необходимо прогреть двигатель, настройка на холодном двигателе менее точная и потребуют последующей перекалибровки. Поэтому перед настройкой запустите пилу на 5-10 минут.
Жиклерами L и H регулируется соотношение воздуха и топлива. Поворот по часовой стрелке увеличивает количество воздуха в смеси (обедняет), против – увеличивает количество топлива (обогащает). При сильно обеднённой смеси пила начинает свистеть во время работы, переобогащённая будет сильно дымить.
Обеднение смеси на низких оборотах не даёт запустить мотор пилы, на высоком – вызывает потерю мощности.
Жиклер T регулирует обороты двигателя. Поворот по часовой стрелке увеличивает частоту вращения, против – уменьшает. На холостых оборотах двигатель должен работать стабильно, а цепь на шине – оставаться неподвижной. Если она начинает вращаться, нужно уменьшить обороты, если двигатель глохнет на холостом ходу – повысить их.
Не поворачивайте винт сразу больше чем на четверть оборота. После внесения изменений проверьте пилу на холостом ходу. Если всё в порядке результат, испытайте пилу в деле.