Клапан турбины форд мондео 4 экобуст
Клапан турбины форд мондео 4 экобуст
Клапан турбины-поломка! — бортжурнал Ford Mondeo 🛫2.0 Ecoboost BOEING🛫 2011 года на DRIVE2
Всем привет! Вот уже месяц меня периодически мучает электромагнитный клапан турбины-при резком нажатии на газ пропадает тяга и загорается надпись-двигатель неисправен.После перезапуска под капотом вновь появляются 240 лошадей и двигатель оживает.Причем дальше смело давлю на газ и ошибка может не появляться несколько дней, а может и снова, сразу появиться и снова пропадает тяга.Конечно, сразу же у меня появилось подозрение на клапан турбины, который многие тут меняли.Похожая проблема у меня была весной, .но тогда всему виной оказался незатянутый патрубок у воздушного фильтра, в этот раз с патрубком полный порядок.Диагностировать мне некогда и негде, поэтому я заказал неоригинальный клапан турбины и в ближайшее время займусь его заменой.По поводу поломки турбины-не думаю, что турбина могла сломаться-посторонних звуков нет, да и после перезапуска двигатель тянет как ни в чем не бывало.Если бы сломалась турбина-думаю тяга вообще больше не появлялась бы.Друзья-кто менял клапан на экобусте, подскажите-есть ли какие нибудь нюансы или сложности в замене?
Pierburg-клапан турбины 7.28197.16.0Клапан купил в Емексе-вышло довольно бюджетно,2500 рублей.
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 99500 км
Замена клапана управления турбиной. — бортжурнал Ford Mondeo 🛫2.0 Ecoboost BOEING🛫 2011 года на DRIVE2
Как я писал ранее, не миновала меня проблема с клапаном турбины.Сегодня клапан мне привезли, но мастер, который постоянно ремонтирует мои авто оказался занят.Ждать мне оказалось совсем невтерпеж и я решил попробовать самостоятельно заменить клапан, вроде я не такой уж рукожоп.Снял переднее правое колесо и увидел этот несчастный клапан-находится он над внутренним шрусом., на кронштейне на турбине.Короче говоря, если снять правое колесо и заглянуть поглубже внутрь в сторону шруса-все будет видно.Поначалу я немного озадачился-места там совсем мало и подлезть неудобно.Сначала я отсоединил один патрубок, разжав хомутик пассатижами, дальше понял что места мало и решил снять подкрылок.Сразу места стало намного больше.Отсоединил два оставшихся патрубка и отсоединил фишку.Чтобы снять фишку, нужно сначала снять с нее п-образную чеку и немного отжав тонкой отверткой потянуть на себя фишку.Сам клапан снимается очень просто-просто тянем его вверх с кронштейна и он у вас в руках.В принципе ничего сложного в замене нет-нужны пассатижи, отвертка с тонким жалом, хороший свет(я использовал фонарик) и прямые руки.По времени у меня вся процедура заняла где то 30-40 минут.В результате машина снова полетела, турбина дует будь здоров! Фото процесса замены не делал-руки были грязные.Клапан турбины поставил Pierburg,7.28197.16.0.Снятый клапан тоже был кстати Pierburg.
Вот такой вот хеппи-энд друзья! Всем добра, ровных дорог и отсутствия поломок.
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 99500 км
Неисправности турбокомпрессора и его диагностика на ФМ-5. — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 Shadow OZ 2016 2016 года на DRIVE2
Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте ваших машин, а также гостей моего блога и бортового журнала!Решил написать этот пост в связи с высказываниями некоторых пользователей на форуме Мондео 5 о том, что они принципиально не покупали ФМ5 с двигателем экобуст и турбокомпрессором так как имели проблемы с турбиной, которые у них возникли на предыдущих автомобилях.
Нужно сказать, что современные двигатели позволяют глушить мотор сразу, на многих ставят даже принудительное охлаждение турбины после выключения мотора, но в случае с нашим экобустом я бы не экономил на бензина в течение нескольких минут стоянки возле гаража пока турбина немного остынет.
Как-то пять лет назад в бытность эксплуатации турбодизельного Мондео 4 я увидел у соседа по гаражному кооперативу синеватый дым из выхлопной системы его ФМ4 с двухлитровым экобустом. После разговора с ним оказалось, что у его машины при пробеге 72 тысячи километров ещё и тяга периодически пропадает. К дилеру он никогда не обращался, мало чего знал о регламенте технического обслуживания, а в своём авто менял масло и фильтры от случая к случаю, плюс резкие ускорения и долгая активная езда на высокой скорости привели к этому плачевному результату.В свои 27 лет он ранее не слышал о том, что после жёсткой эксплуатации авто надо погонять три минуты мотор на холостых оборотах, чтобы не образовывался масляный нагар при остывании турбины. Поэтому с моей точки зрения при эксплуатации гарантийного или постгарантийного авто с турбокомпрессором многое зависит от водителя, его бережного отношения к машине и знанию её технической части. К примеру о работе турбины в совокупности с двигателем:
Турбина состоит из двух улиток, улитки компрессора, через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор, и улитки горячей части, через которую проходят выхлопные газы вращая колесо турбины и выходят в выхлопной тракт. Из крыльчатки компрессора и крыльчатки горячей части. Из шарикоподшипникового картриджа. Из корпуса, который соединяет обе улитки, держит подшипники, так же в корпусе находится охлаждающий контур.
Принцип работы турбины несложен: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.
Устройство турбины на двигателе Ecoboost.Турбина идет в сборе с коллектором, как единое целое.
1. Внутренняя труба2. Внешняя оболочка3. Приводной механизм регулятора давления наддува4. Клапан управления турбонагнетателя5. Впуск жидкости6. Впуск масла7. Кожух8. Перепускной клапан9. Канал регулятора давления наддува10. Встроенный корпус турбиныПри работе турбины воздух под действием компрессора сжимается и, как следствие, очень сильно греется, что приводит к нежелательным последствиям т.к. чем выше температура воздуха, тем меньшее количество кислорода в нем содержится – тем меньше эффективность наддува. С этим явлением призван бороться интеркулер – промежуточный охладитель воздуха.Неисправности турбины:1. Загрязненное масло двигателя, которое ведет к повреждению турбокомпрессора в форме сильного коксования в каналах подачи масла, а также некачественной работы фильтров. Загрязнения крупными частицами приводит к появлению глубоких царапин на подшипнике скольжения. Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества.2. Недостаток масла. Длительный процесс не поступления масла (от 8 до 10 сек.) ведет к тому, что на подшипнике скольжения и опорных шейках ротора турбокомпрессора образуются как следы износа, так и характерные следы перегрева на поверхностях. Недостаточное количество масла может объясняться следующими причинами:— обрыв маслопроводов;— выход из строя масляного насоса;— неисправности системы смазки двигателя;— доступ воздуха в систему смазки.3. Твердый посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.Повреждение происходит при попадании постороннего предмета в компрессор. Предмет, попавший в компрессор, отскакивает от стенок входа компрессора, приводя к серьезным повреждениям. Соль и песок вызывают сильную эрозию и разрушение крыльчатки.4. Мягкий посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.Попадание в турбину мягких посторонних предметов, таких как куски бумаги, резины, ткани или ветоши приводят к деформации крыльчатки и откалывания от них кусков металла.
5. Твердый посторонний предмет в выхлопном тракте турбины. Даже небольшие кусочки ржавчины могут вызвать серьезное разрушение вследствие высокой скорости вращения ротора.
Посторонние предметы, обломки деталей двигателя клапанов, поршневых колец, что попадают в турбину, приводят к характерному повреждению крыльчатки.
6. Затрудненный доступ маслаКратковременный, повторяющийся процесс прерывания доступа масла (от 4 до 5 сек.) Ведет к сильному износу на поверхностях подшипников скольжения турбокомпрессора. Это происходит тогда, когда двигатель не смазывается и не прокручивается после следующих операций:-Замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;-Замена масла, фильтра;-Длительный простой;-Непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;-Пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;-Загрязнения масла топливом и частицами герметика;-Эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем.
7. Перегрев турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора при чрезмерной температуре ведет к коксованию масла и коррозии системы подшипников скольжения. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках, а также вследствие засорения выпуска масла в крышке. Тяжелые случаи ведут к деформации впускного фланца крышки турбины.
Отказ работы турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать 3 мин. на холостом ходу для охлаждения турбокомпрессора.
Причинами этого являются:— Засорение воздушного фильтра;— Остановка двигателя без работы на холостом ходу в течение 1-3 мин . перед выключением;— Низкокачественное масло;— Большой интервал при замене масла;— Неплотное соединение подводов воздуха и отводов отработанных газов;— Неправильно выставлен момент впрыска или зажигания, что приводит к обгоранию колеса турбины;— Превышение скорости приводит к перегреву посадочных мест подшипников, а также сгоранию масла, на валу образуется нагар;Ну и в заключении о диагностика неисправностей турбокомпрессора и ремонта турбины. Для этого надо выполнить следующие действия у дилерских сервисменов или в специализированном центре на постгарантийном автомобиле.1. Компьютерная диагностика электронных систем двигателя с турбонадувом. Проверка параметров системы надува, определение состояния турбины как на автомобиле, так и со снятием с него2. Инструментальная диагностика систем двигателя, активно влияющих на работоспособность турбины3. Снятие турбины, очистка и профилактика компонентов системы турбонадува и систем двигателя, обеспечивающих работоспособность турбины4. Экспертиза вышедшей из строя турбины, определение причины её поломки5. Ремонт турбины по технологиям рекомендованным производителями турбокомпрессоров. Финишная балансировка турбины, проверка параметров и настройка устройств регулирования6. Установка турбины с соблюдением рекомендаций турбопроизводителей, инструкций завода-изготовителя двигателя
7. Проверка исправности системы турбонадува, настройка параметров системы регулирования турбины
Ecoboost. Проблемы и решения — бортжурнал Ford Mondeo №95 2013 года на DRIVE2
Решил написать некоторые ситуации с которыми могут столкнуться владельцы экобустов :1) На холодную, двигатель секунд 10 сильно троит, слышны хлопки в выхлопной трубе, потом нормализуется. Самая частая причина, неправильная информация с датчика высокого давления, реже сам регулятор топлива, Открутите датчик, иголкой прочистите отверстие датчика, немножко надавливая внутрь иглу, этим временно вопрос решается, если проблема в датчике. Проверенно!2)При ускорении свыше 4тыс оборотов, двигатель резко перестает тянуть и выскакивает ошибка двигатель неисправен. Если утром в машине вы не чуете запах газов, то 100 процентов это клапан обхода турбины.3) После заправки топливом, в момент запуска, двигатель 2 сек троит или даже глохнет, а повторный запуск идет удачный, причиной является клапан продувки абсорбера.4) Если вы заменили цепь, а ошибка рассинхронизации распредвалов P0016 или P0017 выскакивает, то есть хоть и редкие случаи, китайского набора шаблонов по выставлению зажигания, после выставления которое дает ошибку в 1 гр. Проверял с качественным набор, который не вставлялся в прорезь распредвала, когда китайский аналог подходил. Обязательно после сборки, нужно пройти адаптацию датчиков распредвала, сбросив предыдущие ошибки, иначе ошибка может остаться.5) На холодную, после пару мин езды, слышите как в унисон с оборотами двигателя, что в моторном отсеке слышен звук воя, это насос гур. Насос работает под нагрузкой, может наблюдаться масляные пятна вокруг шкива насоса. Причина: Забит фильтр в бочке жидкости гур. Лечится это дело, заменой бочка жидкости гур, или хотя бы с прочисткой бочка в бензине, с воздушным компрессором.6) При ускорении в газ пол, с выше 100 км, машину сильно дергает назад, как будто якорь сбросили, самая частая причина это ; слабое давление топливного насоса в баке и грязные форсунки.7) Если выскочила ошибка p000a или p000b и параллельно p0017 или p0016, готовьтесь к замене муфты vvt. При таком порядке ошибки, это неисправен стопор фиксации муфты, что при запуске двигателя наблюдается треск в районе цепи. Если только P000a или p000b, это эл. клапан муфты распредвала, его в горячем состоянии может клинить или пропускать масло, тем самым не давая регулировать угол мозгам машина, что и выводит ошибки p000a или b. К p0017 относится выпускной а p0016 впускной.
8) Если у вас ошибка по клапану обхода турбины, снимите ее, и с помощью очистителя карбюратора, продуйте все отверстия клапана, дополнительно подключив ее к аккумулятору, чтоб шток внутри открывался, во многих случаях, это ошибка больше не проявлятся, проверено на многих экобустах.
Если будут любые вопросы про экобуст, например как выставить зажигание, или какие-то нюансы при разборке или сборке, пишите)
Turbo на ST/RS
1 год
Информация собрана при поддержке Sensay
Вся информация по тубонаддуву Ford Focus ST
Данная инструкция отражает приобретенный богатый опыт по установке и эксплуатации турбокомпрессоров. Не соблюдение данной инструкции приведет к быстрому выходу турбины из строя.
1.1. Турбина (турбокомпрессор) устанавливаются на двигатель так, чтобы ось турбинного вала была параллельна земной поверхности. В противном случае возникают дополнительные нагрузки на подшипники скольжения, связанные с гироскопическим эффектом. При большом угле наклона возникают проблемы со сливом масла из среднего корпуса.
1.2. Отверстие для подачи масла в средний корпус турбины (турбокомпрессора) должно быть расположено вертикально вверх плюс/минус 15 градусов. В противном случае возникают проблемы со сливом масла из среднего корпуса.
1.3. Особое внимание должно быть уделено магистрали подачи масла в турбину (турбокомпрессор). Внутренний диаметр магистрали должен быть не менее 4 мм. Материалом для масляной магистрали могут служить стальная или медная трубка, гибкий шланг из армированного высокотемпературного тефлона. Используйте надежные резьбовые соединения. Применение дюритовых шлангов и соединений на хомутах не допустимо.
1.4. Слив масла из среднего корпуса должен осуществляться самотеком, сливная магистраль не должна иметь сильфонов и отрицательных углов наклона. Минимально возможный внутренний диаметр сливного патрубка должен быть 12 мм. Для изготовления сливного патрубка лучше всего подходят сталь, алюминий и армированные силиконовые шланги. Вход магистрали слива масла в поддон двигателя должен быть выше уровня масла в нем. Фланец присоединения сливного патрубка к среднему корпусу турбокомпрессора должен быть выше уровня масла в поддоне двигателя.
1.5. Максимальное давление масла, поступающего в средний корпус турбокомпрессора не должно превышать 4,5. 5,0 бар! В противном случае возникает переполнение маслом камеры среднего корпуса (масло не успевает сливаться) и "выдавливание" масла в турбинную и компрессорную часть турбины. Если давление в магистрали слишком высокое необходимо использовать рестрикторы, постепенно уменьшая сечение магистрали подачи масла с шагом 0,5 мм. Минимально возможное значение давления масла на холостых оборотах — 0,7 бар.
1.6. Необходимо использовать воздушный фильтр , имеющий пропускную способность , достаточную для устанавливаемого типа турбокомпрессора. В противном случае при высоких нагрузках двигателю не хватит воздуха для работы (уменьшение давления наддува , падение мощности). Загрязненный или не соответствующий фильтр приводит к возникновению сильного (более 0,05 бар) разряжения между фильтром и турбокомпрессором и приводит к "высасыванию" масла из компрессорной части турбины.
1.7. Любой двигатель оснащен системой вентиляции картерных газов. Для уменьшения попадания масла и грязи в компрессорную часть турбины с картерными газами целесообразно использовать разнообразные фильтры-отстойники. Кроме того неисправность (закоксованность) системы вентиляции картерных газов приводит к увеличению давления в поддоне двигателя и, как следствие, затрудненному сливу масла из среднего корпуса турбины и "выдавливанию" масла в турбинную и компрессорную часть турбины.
1.8. Автомобиль, оснащенный турбонаддувом, должен быть оснащен соответствующей системой выпуска. В случае, если противодавление в системе выпуска превышает 0,05 бар двигатель не будет развивать положенной мощности. Кроме того возникают дополнительные нагрузки на упорный подшипник турбины, что приводит к его быстрому износу и выходу турбокомпрессора из строя.
1.9. Автомобиль, оснащенный турбонаддувом должен иметь систему подачи топлива, способную подать достаточное его количество, для достижения оптимальной топливо-воздушной смеси. При недостатке топлива на каких-либо режимах происходит обеднение смеси и рост температуры выхлопных газов, что может привести к выходу турбины из строя из-за перегрева турбинного вала. Кроме того двигатель может пострадать из-за возникающей на бедных смесях детонации.
2.1. При замене неисправного турбокомпрессора на новый или отремонтированный необходимо прежде всего выяснить причину неисправности и устранить ее до установки.
2.2. Замените масло и масляный фильтр.
2.3. Промойте и продуйте воздушную магистраль между турбиной и воздушным фильтром. Убедитесь в ее герметичности. Замените воздушный фильтр.
2.4. Промойте и продуйте воздушную магистраль между турбиной и двигателем. Проверьте соединения на герметичность.
2.5. Проверьте впускной и выпускной коллекторы, а также турбокомпрессор на предмет отсутствия посторонних предметов.
2.6. Перед установкой залейте чистое масло в отверстие подачи масла в турбокомпрессор. Прокручивайте турбинный вал пальцами. Дождитесь появления масла из сливного отверстия.
2.7. Применение герметиков и фумов для монтажа магистралей подачи и слива масла категорически запрещено. Используйте прокладки.
2.8. После установки турбокомпрессора на штатное место проверьте герметичность соединений.
2.9. Перед запуском двигателя необходимо прокрутить его стартером (не заводя) до тех пор, пока система смазки не заполнится маслом (не погаснет контрольная лампа).
2.10. После запуска двигателя необходимо прогреть его на холостом ходу, далее остудить и снова прогреть на холостом ходу. Данную процедуру следует проделать несколько раз.
2.11. Перед началом эксплуатации следует повторно проверить все соединения на герметичность.
2.12. Конструкция турбокомпрессора требует его обкатки. Первую тысячу километров не давайте двигателю развивать полную мощность. Ограничивайте двигатель по оборотам вращения (примерно 50 % максимально допустимых оборотов).
3.1. Турбокомпрессор является частью двигателя. Любые неисправности систем двигателя напрямую отражаются на работе турбины и приводят к преждевременному выходу ее из строя.
3.2. Необходимо периодически проверять и устранять неисправности топливной системы. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой топливоподачи.
3.3. Необходимо своевременно заменять масло, масляный и воздушный фильтры. Необходимо использовать масла и расходные материалы, рекомендованные заводом-изготовителем.
3.4. Перед остановкой двигателя после интенсивной езды необходимо охлаждать турбину. Для этого необходимо дать двигателю поработать на оборотах холостого хода не менее одной минуты или установить турбо-таймер.
3.5. После холодного пуска рекомендуется избегать интенсивной езды до прогрева двигателя.
3.6. Запрещается эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра или с не герметичными патрубками.
3.7. Запрещается эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла в поддоне двигателя.
3.8. Не рекомендуется, чтобы двигатель долго работал на холостом ходу.
3.9. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой выпуска. Повышенное противодавление приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.
ОПИСАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЗАМЕНЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА.
1. Выяснение причин выхода из строя старого турбокомпрессора и их устранение.
2. Замена моторного масла на новое, одобренное заводом-изготовителем.
3. Замена масляного фильтра на новый.
4. Замена воздушного фильтра на новый.
5. Проверка отсутствия посторонних предметов во впускном трубопроводе, в выпускном коллекторе и в турбокомпрессоре.
6. Проверка воздушных трубопроводов на герметичность.
7. Проверка патрубка подачи масла на отсутствие закоксованности, его чистка и промывка. Для автомобилей VAG с двигателями 1,8T 20V — обязательная замена маслоподающей магистрали.
8. Проверка патрубка слива масла с турбины на отсутствие закоксованности , его чистка и промывка.
9. Замена прокладок масляных магистралей на новые. Применение герметиков для уплотнения фланцев масляных магистралей категорически запрещено.
10. Перед установкой турбокомпрессора на двигатель необходимо залить моторное масло в отверстие подачи масла в турбокомпрессор. Проворачивая турбинный вал пальцами необходимо дождаться появления масла из сливного отверстия.
11. После установки турбокомпрессора на двигатель необходимо, чтобы смазывающее масло попало под давлением в турбокомпрессор до заводки двигателя. Для этого проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
12. Необходимо убедиться, что масло поступает в турбокомпрессор. Для этого необходимо ослабить крепление подающего или сливного патрубков и убедиться в поступлении масла под давлением.
13. После запуска двигателя необходимо убедиться в отсутствии подтеканий масла и охлаждающей жидкости из патрубков, присоединенных к турбокомпрессору.
14. После запуска необходимо, чтобы двигатель работал на холостом ходу до нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Далее необходимо охладить двигатель. Данную операцию необходимо провести три раза.
15. Первую тысячу километров пробега необходимо эксплуатировать автомобиль только на частичных нагрузках не превышающих 50% от номинальных
Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины
В конструкцию турбины входит специальный клапан, предназначенный для регулировки давления воздуха в системе турбонаддува. Данное устройство имеет несколько определений: актуатор, вестгейт, регулятор вакуумный. Все эти названия относятся к одному механизму.
Принцип работы вакуумного регулятора
Основная задача данного устройства – сброс избыточного давления воздуха. При работе турбированного двигателя внутреннего сгорания в турбине возрастает давление наддувочного воздуха и отработавших выхлопных газов. Клапан актуатора срабатывает при достижении давления предельно допустимого значения. При этом часть выхлопных газов перенаправляется за пределы турбинного колеса, одновременно с этим подача сжатого воздуха в цилиндры агрегата снижается.
Вывод: вестгейт не допускает максимального раскручивания турбонагнетателя под воздействием интенсивных потоков выхлопных газов при работе двигателя внутреннего сгорания на повышенных оборотах.
Основные причины отказов актуаторов турбин
При изготовлении турбомоторов в заводских условиях производится точная настройка вакуумного регулятора. Если водитель осуществляет дополнительные усовершенствования ДВС, самостоятельно устанавливает турбину на атмосферник и пр., возникает необходимость в индивидуальных регулировках и настройках актуатора турбонаддува.
Наиболее частые поломки вестгейта:
- Отказ деталей и узлов электроники.
- Поломка электромотора.
- Деформации, износ зубьев шестеренок привода перепускного клапана.
Для выявления и устранения причин поломки вестгейта проводится тщательная диагностика в сервисных мастерских, занимающихся ремонтом турбин. Автомеханики тестируют электронный блок управления (ЭБУ). Чаще всего из строя выходит мембрана актуатора из-за естественного износа, полученного в результате длительного пробега авто. В этом случае мастер меняет поломанную деталь на новый экземпляр. После установки новой манжеты производится настройка вестгейта турбонаддува.
Регулировка актуатора турбины
О том, что перепускной клапан нуждается в регулировке, говорит появление характерного дребезжащего звучания в районе турбокомпрессора в момент выключения мотора. Опытный водитель замечает также вибрации и звуки при сбросе газа. Это объясняется свободным перемещением в пространстве штока актуатора (просто болтается).
Регулировка клапана необходима также при недостаточном наддуве воздуха, вызванном нарушением герметичности в системе впуска.
Важно: процедура регулировки может быть проведена самостоятельно при условии наличия достаточной квалификации. Если таковой не имеется, советуем обратиться в сервис по ремонту турбин.
Алгоритм регулировки актуатора своими руками:
- снять турбину с авто;
- демонтировать катализатор;
- убрать скобу со штока актуатора;
- ослабить гайку при помощи ключа на 10;
- подтянуть регулировочный винт против часовой стрелки;
- продолжать подтяжку до полного закрытия «калитки» вестгейта;
- постучать по крышке калитки, чтобы убедиться в отсутствии вибраций и дребезжаний;
- провернуть винт еще на несколько витков;
- затянуть гайку;
- поставить скобу и катализатор на прежнее место;
- установить турбину в обратном порядке.
Завершающим этапом можно считать запуск двигателя и тестовую проверку работы турбонаддува на всех режимах.
Если вам не удалось восстановить работоспособность актуатора, вышедшего из строя, рекомендуется приобрести новый агрегат. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками. Компания TurboRotor, является именно таким поставщиком, мы даем гарантию 1 год на все запасные части к турбинам. А если у вас возникнут проблемы с установкой, обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.
Вам такжке может быть интересно прочитать про ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АКТУАТОРОВ ТУРБИН
Как регулировать турбину форд
Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.
Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.
Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.
Как работает актуатор турбины
Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.
Устанавливается практически на турбине.
- Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.
Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.
Иные типы актуаторов
В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.
Наиболее распространенные поломки актуаторов
- повреждение электрических элементов;
- износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
- выходит из строя электромотор;
- повреждение мембраны вакуумного актуатора.
В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.
Проверка актуатора
Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .
Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.
Регулировка осуществляется несколькими путями
- Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
- Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
- Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.
Настройка актуатора
Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.
Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:
- Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
- Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
- Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
- Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.
Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.