A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка стояночного тормоза нива шевроле

Регулировка стояночного тормоза нива шевроле

Регулировка стояночного тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 7–14* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

·ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;

·проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:

1 – передний трос;

2 – направляющая заднего троса;

3 – оттяжная пружина переднего троса;

6 – регулировочная гайка;

7 – распорная втулка.

Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на шевроле нива инжектор видео

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники ступиц на ниве

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем
регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива

Как подтянуть ручник на Шевроле Нива. Видео инструкция

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля Ручник — называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами.

Находится ручник в Шевроле Ниве как и во всех авто между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчкаоно зависит от натяжения троса.

Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной подтянуть ручник на ниве шевроле ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Натяжной трос — это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.

Выйдите из автомобиля подтянуть ручник на ниве шевроле попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Вам потребуются: Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов на ниве 2121

подтянуть ручник на ниве шевроле

После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии. Опустите автомобиль на землю. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика. На моделях с двигателями DOHC с подтянуть ручник на ниве шевроле отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.

На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке.

подтянуть ручник на ниве шевроле

На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку, крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза. Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами поверните колесо регулировочной планки подтянуть ручник на ниве шевроле, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной диск.

Произведите аналогичную регулировку на втором заднем колесе. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса.

Проверьте, что ручной тормоз подтянуть ручник на ниве шевроле одновременно два задних колеса. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем повторно его затяните. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.

При наличии установите термозащитный экран выхлопной системы.

Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Шевроле Нива

Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты подтянуть ручник на ниве шевроле колеса требуемым моментом. Тепловое расширение дисков может явиться причиной неправильной регулировки. Схема прокладки тросика ручного тормоза и механизма регулировки 1 — Крышка 2 — Направляющая тросика 3 — Тросик 4 — Осевой палец 5 — Пластиковый фиксатор 6 — Регулировочные гайки 7 — Рычаг ручного тормоза 8 — Кнопка отпускания собачки 1.

Если для эффективного срабатывания ручного тормоза его рычаг должен быть поднят слишком сильно или если задние колеса постоянно заклинены, подтянуть ручник на ниве шевроле тормоз может нуждаться в регулировке.

подтянуть ручник на ниве шевроле

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Для подтянуть ручник на ниве шевроле следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги.

Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить подтянуть ручник на ниве шевроле над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут.

Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.

подтянуть ручник на ниве шевроле

Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо.

Читайте так же:
Регулировка и ремонт рулевой рейки шевроле каптива

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

На некоторых конструкциях барабанных тормозов, нижний упор колодок регулируемый. Тем не менее все это помогает но если ездить по грязи то колодки и барабан изнашиваются и процедуру приходится повторять.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

В смысле на кнопу педали тормоза. Зимой ручником лучше вообще не пользоваться.

как на ниве шевроле подтянуть ручник

Я уже третью сигнализацию на ножник вешаю — все хорошо. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Вам потребуются: Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.

Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7—9 щелчков.

Ручной тормоз нива шевроле регулировка

Затяните контргайку. Установите фиксатор.

как на ниве шевроле подтянуть ручник

Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза 2 и 3 см. Трос ручного тормоза на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса стрелки.

как на ниве шевроле подтянуть ручник

При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние А между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.

В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту 1 см. Муфта троса ручного тормозаотрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между как на ниве шевроле подтянуть ручник ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм. Предупреждение При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты.

как на ниве шевроле подтянуть ручник

В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь. Установите и привинтите болтами задние колеса. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом Нм.

как на ниве шевроле подтянуть ручник

Установите на место пепельницу. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом.

Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на как на ниве шевроле подтянуть ручник. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно.

Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь, что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок.

Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Шевроле Нива

Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена у задней части рычага ручного тормоза.

Ослабьте контргайку где имеется. Как на ниве шевроле подтянуть ручник регулировочную гайку, пока у тросика не появится небольшой свободный ход обратитесь к иллюстрациям.

Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках.

как на ниве шевроле подтянуть ручник

Рычаги должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз находится на первом надрезе, ограничители все еще должны как на ниве шевроле подтянуть ручник к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку где имеется и поверните регулировочную гайку. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.

Читайте так же:
Регулировка замка капота шевроле авео т300

Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза.

Куда пропал ручник? — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

Снимите стопорное кольцо оси рычага. Выньте ось рычага. Вытяните трос внутрь салона.

Шевроле Нива Клуб

Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

нива шевроле не держит ручник

Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.

нива шевроле не держит ручник

Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. Отпустите ручной тормоз и убедитесь нива шевроле не держит ручник том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.

Ведь сам же писал: не ставьте на ручник!

Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после нива шевроле не держит ручник или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

Всё верноесть такой дивайс в тормозном цилиндре. Но кольцо со временем проседаетдавая неограниченный ход и зазор там до 5 — ти мм.

нива шевроле не держит ручник

Регулировка ручника. Вывесить задний мостименно оба колёсаи начинать затягивать ручник регулировочной гайкойодновременно проворачивая оба колёса до первоголёгкого касания колодкой барабана.

Нива — Клуб / Niva — Club

Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчка нива шевроле не держит ручник, оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.

Натяжной трос — это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров.

нива шевроле не держит ручник

И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке. Тормозные колодки — представляют собой дугу подложкусо специальным слоем фрикционная пластинакоторый прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо.

Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого нива шевроле не держит ручник, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

нива шевроле не держит ручник

Регулирование стояночного тормоза Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. В смысле на кнопу педали тормоза.

нива шевроле не держит ручник

Зимой ручником лучше вообще не пользоваться. Я уже третью сигнализацию на ножник вешаю — все хорошо. Единственный минул — машина не заглохнет сразу после выключения зажигания ключем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector