Как настроить плуг на мотоблоке салют
Как настроить плуг на мотоблоке салют
Zakhar (Koralie) НАПИСАННОЕ АКТУАЛЬНО ДЛЯ РЯДА МОТОРОВ -ДЕЛЬТА 200 ФЛЕЙМ, СБ200, ЦЕНТУРИОН(у него крышка не снимается а откручиваются 2 верхних болта) и подобные.
КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТСЯ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ.
Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов не отрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм.
Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп.Вставляем необходимый щуп в зазор (между толкателем и ножкой клапана) и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
После регулировок, попроворачивайте мотор и проверьте зазор ещё раз.
ВНИМАНИЕ. Если тепловой зазор отсутствовал и ВЫ так ездили., Есть огромная вероятность, что «спалилисьпрогарели» сёдла клапанов иили клапана. В таком случае необходима ПРИТИРКА КЛАПАНОВ. Вариаций много и все однотипные (для любой головы). Гугл расскажет подробно.
Zakhar (Koralie) РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА.
1. НА ПРОГРЕТОМ МОТОРЕ ДЕЛАЕТСЯ.
2. ВИНТ ХОЛ.ХОДА — СПРАВА.
3. ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ — СНИЗУ, возле патрубка.
_____________________________________________________________________
На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ — без помощи ручки газа. Затем медленно
выкручиваем ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими – немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода. Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.»
__________________________________________________________________________
Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12, 5 до 1:13. В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16, 5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12, 5 до 1:6, 5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.
Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.
Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).
Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.
Konstantin (Webber) Огромное спасибо за полезную информацию, только картинки очень маленькие.
Zakhar (Koralie) Сори
Oleg (Servatius) http://bikepost.ru/blog/24433/Regulirovka-zazorov-kla..
кому картинки не видны, зайдите сюда, тут всё есть.
Nikita (Kaine) Спасибо) за сылку
Vladimir (Lorin) Доброго дня всем)
У меня вопрос: перед началом регулировки карбюратора написано закрутить винт качества смеси до конца. А в каком положении должен быть винт холостого хода? Просто до меня в карбюратор лазил один м..ак и накрутил там всё так, что описанным способом регулировать не получается. До того как я в него полез я завёл мот чтоб прогреть и по мере прогрева холостые обороты были в районе 4-5 тысяч. и плавают (без подсоса). Я мягко говоря охренел. Закрутил винт качества до конца, а обороты особо не падают. Подскажите решение проблемы.
Всем спасибо и удачного дня:-)))
Dmitry (Bimbaya) По поводу клапанов.. У меня из магазина был большой зазор. И первый раз когда полез настраивать я не учел, что там есть свободный ход коромысла. т.е. когда найдете нужное состояние клапанов (вмт на сжатии), нажмите пальцем на противоположную сторону коромысла!
Dmitry (Bimbaya) По поводу карба. При резком повороте ручки газа мотик не глохнет и не захлебывается в достаточно большом диапазоне качества смеси. Т.е. мне показалось, что вышеописанные способы регулировки достаточно грубые. Сначала регулируем с помощью одного из способов выше, затем пробуем ехать и подкручивать винт качества по 1/4 до тех пор, пока работа мотоцикла нас не устроит. Т.е. работа стабильная, нет провалов при разгоне, нет потерь мощности, нет пропусков зажигания и т.д.
Sergey (Zawadi) всем привет нужна помощь у меня мотоциклл греется сильно нагар на свече белы что значит-бедная смесь как сделать по богаче и где находится винт качества (Это тот который снизу карбюратора? )
Dmitry (Bimbaya) Все верно, снизу карбюратора справа. Винт головкой смотрит вниз и его не удобно крутить )). Смотри выше инструкция как настроить.
Ruslan (Akiki) Всем привет. Подскажите пожалуйста, такая проблемка: отрегулировал клапана, но после каждого оборота вала они снова либо зажимаются, или наоборот сильно расслабляются. В чём может быть причина? И ещё, для подтверждения, скажите правильные зазоры клапанов. С заранее спасибо.
Sergey (Zawadi) 0.05 Не втом такте отрегулировал зазоры. Выстовляй /Т/ на больших зазорах и по новой регулируй 0.05
Ruslan (Akiki) Сергей, А на выпуске разве не должно быть больше?
Sergey (Zawadi) Руслан, 0.05 достаточно, край 0.06 он и с такими цокотить будет. По мере прогрева зазоры увеличатся в разы, остывает становятся прежнеми. А так как наш двигло воздушник от набегающего потока воздуха поэтому температурный рабочий диапозон двигла от 60 до 120 градусов поэтому и мизерные зазоры.
Vyacheslav (Tychon) Дмитрий, И что должно произойти?? . с коромыслом.
Dmitry (Bimbaya) Вячеслав, Фишка в том, что у коромысла в вмт есть свободный ход. Так что ты просто увидишь реальное расстояние.
Vyacheslav (Tychon) А как понять, что всё сделал правильно? Сегодня выставлял, 0, 05 туго проходила, 0, 07 никак нелезла. После прокатки услышал небольшой цокот.
Nikita (Kaine) Захар, спасибо тебе большое. Респект)
Tags: Как настроить плуг на мотоблоке салют
Супер мотоблок Салют-100, вспашка поля
Про мотокультиваторы! | Автор топика: Вадим
Задумали брать культиватор, не знаем какой, их очень много. Кто имеет опыт с такими штуками, посоветуйте пожалуйста. Спасибо!
Константин Я для себя хотела Салют с Хондовским мотором на 6 л. с. Потому что он отечественный, простой, и имеет много вариантов навесного оборудования, которое надо покупать отдельно — все эти плуги, косилки, снегоуборщики, прицепные тележки, чтобы на нем ездить.. . Но мне отсоветовали, из-за того, что он весит 80 кг, я просто не подниму его на крыльцо сарая.
Из легких рекламируют Мантис, всего 9 кг. Но как-то не показался, он стоит по цене, как Салют почти, но такой маленький.. .
В результате имею подаренный б/у Крот, но им ни разу не пользовалась, так как обрабатываю небольшие объемы земли, мотыжки и электротяпки вполне хватает.
В общем, смотрите, кто будет им работать, мужчина или женщина, и покупайте тяжелый или легкий.
Надо, чтобы в моторе было побольше лошадиных сил, обычно 5-6 — это хорошо. И сам мотор — немецкий или японский.
Еще различают собственно культиватор и мотоблок. Культиватор — это только культиватор, а мотоблок — это и культиватор, и газонокосилка, и снегоуборщик, и тележка за сеном съездить.
Георгий Сам задумал. Мото вроде лучше, но денюжек нет, а электрический по отзывам тоже не плох.
Алексей Вроде Тарпаны неплохие. С америкосовским двигателем. У друга несколько лет уже. Примечательно то, что после лютых морозов он легко заводится весной с первого раза. Умеют же, сволочи)
Фреза на трактор т 25 своими руками
Настройка плуга на мотоблоке салют видео
ИВАН (Thabiti) От мотоблока мтз будет без проблем.только спереди груз повесить около 30 кг.
♪Геночка♪ (Chuki) Спасибо Борис, если можно подробнее в чём заключаются проблемы настройки.
♪Геночка♪ (Chuki) Спасибо Иван это я тоже хотел спросить.
Виталий (Karyn) Лучше брать сцепку вот с такой настройкой плуга в двух положения.
♪Геночка♪ (Chuki) Спасибо Виталий, не видел пока такую в наших магазинах только что то похожее на 1 и второй номер видел хорошо будем искать.
Виталий (Karyn) Удачи. Эти сцепки гораздо удобнее чем с боковым винтом для настройки, проверено на личном опыте
♪Геночка♪ (Chuki) спасибо
Гришин Борис (rn3z3517) Корпус плуга должен иметь возможность установки наклона назад/вперед. Этим задается глубина вспашки.
Должен иметь возможность установки наклона вправо/влево, этим мы устанавливаем корпус плуга ВЕРТИКАЛЬНО при ходе мотоблока одним колесом в борозде.
И последнее: сцепка должна иметь возможность покачиваться право←→лево на 10-15°. Это для возможности без особых усилий подвернуть мотоблок при ходе в борозде.
Ширину захвата регулируют перестановкой на правое/левое отверствие на прицепной скобе м/блока.
Василий (Latham) Что рисунок 1 что 2 сцепка примерно одинаковая
Виталий (Karyn) По внешнему виду плуг номер 2 очень похож на плуг «ЗиД» http://agromoto.ru/sites/default/files/plug.png сцепка «ЗиД» https://55.img.avito.st/640×480/1309317155.jpg
♪Геночка♪ (Chuki) Спасибо.
Tags: Настройка плуга на мотоблоке салют видео
На видео мотоблок Салют-5Р, плуг производства Всеволожского РМЗ и сцепка производства Редверг. Мотоблок.
Как пахать мотоблоком. Регулировка плуга мотоблока .
В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. . Регулировка плуга мотоблока включает в себя следующее – регулировка .
Мотоблок Салют пашет плугом — YouTube
Первый раз попробовал пахать огород мотоблоком с плугом. Мотоблок Салют 5Р. Плуг производства Всеволожск, сцепки Редверг. Плуг .
кто знаком с мото блоком з д к 4,905 ковровского завода | Автор топика: Егор
Зоя Читаем:
«В третью группу входят мотоблоки весом более 100 кг и мощностью более 10 л. с. Они могут обрабатывать не только дачные участки, но бесконечные сельские огороды. Отечественные МБ-90, ЗДК-4-905 и МТЗ могут производить те же операции, что и мотоблоки средней группы. Отличием, причем весьма существенным, является имеющийся у них вал отбора мощности. Он позволяет передавать вращающий момент на фрезы независимо от скорости хода самого мотоблока. А это повышает качество обработки земли».
Обрабатывать землю такими «обратными фрезами» — при их наличии, их еще найти в продаже надо! — несравненно легче, чем традиционным лёгким мотокультиватором, будь это «Крот» или «Салют». В отличие от, например, Huaqvarna CRT-81, Ваш аппарат может работать не только как культиватор, но и, например, таскать тележку или пахать плугом. С другой стороны, доставить его, например, в ремонт — будет порядочной проблемой.
Мне попалась такая ссылка: — «Продам мотокультиватор ЗДК 4.905в отличном техническом состоянии, почти
новый, воспользовались пару раз и законсервировали в гараже». Так что — покупайте вдумчиво, чтобы не оказаться в подобном же положении.. .Я бы купил — но до сих пор не встречал такого чуда в продаже.
Как пахать и настроить плугом на мотоблоке — видео работы с .
Как настроить плуг на мотоблоке, основные этапы перед началом вспашки, фото и видео . вы воспользуетесь инструкцией, или посмотрите тематическое видео. . Такие передачи имеет мотоблок Салют, ВЕМА551 и подобные.
Как настроить плуг на мотоблоке правильно — Мое подворье
Aug 3, 2015 — Ознакомившись со статьей вы узнаете, как настроить плуг на мотоблоке, а также о советах по вспашке почвы мотоблоком. . Предлагаю вам посмотреть в заключении видео по рассмотренной выше теме .
Мотоблок Агро в минитрактор своими руками
Какое масло лучше залить в мотоблок
Регулировка Плуга На Мотоблоке Салют
Внедорожный трактор или мини-трактор может стать незаменимым помощником любого мелкого фермера на своей земле. Он не требует большого количества топлива, занимает минимум места, прост в эксплуатации и выполняет ряд важных задач, одна из которых. вспашка земли.
Мини, средний или тяжелый?
Для того, чтобы плуг (плуг) пахал был эффективным, оборудование должно быть выбрано правильно. Выбирая мотоблок, необходимо учитывать, во-первых, площадь земли, которая будет обрабатываться с его помощью, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.
Есть три типа блоков:
Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого.
Мини или легкие моторные блоки
Они используются для работы на небольших участках земли, их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств составляет до 4,5 лошадиных сил.
Среди преимуществ культиваторов:
- легкий (вес не превышает 40 кг);
- низкая цена (от 6000 грн);
- возможность обрабатывать труднодоступные места из-за низкого сцепления фрезы.
Однако легкие моторные блоки не работают долго, потому что у них нет мощного двигателя, который быстро перегревается и плохо залегает в земле из-за недостаточного веса.
Средние мотоблоки
В отличие от легких, они имеют задний привод и отлично подходят для работы на больших площадях (до 0,5 га). Вес колеблется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования составляет в среднем 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя. 4,5-12 л. с. Многие тракторы среднего класса могут быть оснащены дополнительным оборудованием.
Основные преимущества:
- наличие фары и двух передач;
- возможность крепления плуга;
- По сравнению с тяжелым оборудованием этого типа, тракторы среднего размера более маневренны, их легче вращать.
Среди слабых мест моноблоков этого класса глубина обработки составляет до 11 см, что недостаточно для многих культур.
Тяжелые моторные блоки
Подходит для профессиональной обработки земель на участках более 0,5 га, так как они имеют двигатель объемом от 12 до 30 литров. с. и много суперфункций. Стоимость тяжелых мотоблоков не менее 12 000 грн. Возможность смонтировать картофельный погрузчик, прицеп или плуг является одним из них основные преимущества мотоблоки этого типа. Они легко проникают в почву и преодолевают во много раз быстрее, чем культиваторы.
Сверхмощные моторные агрегаты имеют дополнительные функции: возможность управления колесами и колесами (сверху вниз), задний ход. Заметные недостатки громоздки, поэтому требуется много усилий, чтобы вернуть оборудование; необходимость усиления, так как большая нагрузка может сломать ручку ножа или руля.
Подготовка к мотоблоку
Определив, что средний и тяжелый типы этого оборудования подходят для вспашки земли навесным плугом, мы узнаем, как подготовить рабочую единицу к работе.
Видео: Регулировка Плуга На Мотоблоке Салют
Установка грунтовых крюков
Сначала нужно установить грунтовые крючки диаметром не менее 50 см и шириной 18 см. Подготовив оси к установке, поместите оборудование на поверхность, на которой оно будет выровнено. Колеса с крюками для земли затем устанавливаются на длинные оси вместо колес с шинами. Установив крюки, вы можете начать вешать плуг на блок двигателя.
Установка и наладка плуга
Плуги прикреплены к мотоблоку. связи, различные виды, которые имеют свои свойства. Поэтому перед установкой поворотной коробки на мотоблок необходимо выполнить работы по ее креплению с помощью зажима. Он должен быть зафиксирован одним штифтом, удерживая игру в горизонтальном положении (5-6 °). Исправив это за два хода или удалив игру, вы можете получить жесткую связь, что является ошибкой.
Далее вам нужно прикрепить плуг к крюку, не затягивая крепежные гайки, чтобы начать регулировку плуга. Эту операцию лучше всего выполнять с помощником. Как только крепление закреплено, вы можете начать установку плуга на блок двигателя. Наладить плуг сложнее, чем закрепить его на машине, но этот процесс очень важен, потому что, если вы положили плуг на место, вам придется приложить больше усилий для его вспашки, и это не будет качественным. Используйте подставку для регулировки рыхлителя на грабли сбалансировать вспашку. Для этого мы размещаем грунтовые крюки и опорный блок на одинаковых деревянных опорах, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки. Это необходимо сделать так, чтобы блок двигателя не перевешивал навесное оборудование.
Следующим шагом является использование регулировочных винтов, наклонить кровать плуга так что его пятка была параллельна земле. После этого необходимо снять все опоры и отрегулировать опоры так, чтобы ручки находились на одном уровне с ремнем работника вспашки. Таким образом, руки не устают долгое время, работая с блоком.
Последняя стадия. стабилизация уровня вспаханной плоскости. Угол между острым концом плуга и землей можно отрегулировать, переустановив болты или отрегулировав винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого отвинтите регулировочный винт так, чтобы монтажный нож «упирался» в землю на пешеходном тракторе, стоящем в плоскости с прикрепленной поворотной коробкой. Затем. отвинтите винт в обратном направлении, чтобы задняя часть плуга поднималась на 2,5 сек. над землей не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком велик или наоборот, мотоблок не будет пахать, как следует.
Вспашка сайта
Легко понять, как пахать шагающий трактор плугом. Для этого переместите устройство в зону вспашки и вдоль первого ряда, где произойдет ослабление, потяните за шнур, к которому его можно достать. плуг потянется вправо, и первый ряд сделает прямой без вспомогательных затруднений.
Рукоятка оборудования должна быть повернута влево, чтобы пройти через вспаханную землю. Перед началом основной вспашки необходимо произвести низкую скорость вспашки почвы. проход к противоположному концу участка.
Это необходимо для проверки правильности регулировки плуга и достаточной глубины борозды (она должна составлять 15-20 см). Вставьте правую защелку в рядную борозду, включите первую передачу, наклоните устройство вправо и начните движение. Сделав первый проход управления, мы поворачиваем устройство на 180 ° так, чтобы правое колесо мотоблока находилось в противоположной стороне от уже разнесенного ряда, и мы движемся в противоположном направлении. После второго прохода мы оцениваем глубину борозды. Если глубина недостаточна или борозда слишком большая, плуг необходимо снова отрегулировать.
Во время вспашки сайта необходимо обеспечить правая защелка не выходила за борозду и подставка для плуга была перпендикулярна поверхности земли. Гребень каждой последующей борозды не должен находиться далеко от предыдущей (расстояние между грядами. до 10 см).
Также важно обеспечить, чтобы борозда не попала на предыдущую борозду при накоплении земли. Для этого правое колесо должно двигаться посередине. Если вы выяснили, как правильно пахать плугом на пешехода, правильно его отрегулируйте, то устройство должно плавно двигаться, не сдвигаясь и не тянет в сторону. Со временем, когда вы убедитесь, что борозды выровнены, скорость можно увеличить, чтобы земля оставалась ровной, а вспашка. быстрее.
Вспашка почвы с помощью мотоблока должна быть легкой, устройство нельзя толкать. В случае частого перегрева двигателя вспашка должна быть на некоторое время остановлена.
Таким образом, мы обнаружили, что для вспашки и вспашки лучше использовать средние и тяжелые моторные блоки. Плуг крепится к трактору с помощью муфт, после чего его необходимо отрегулировать (глубина, рукоятка, уровень плоскости вспашки). Правильное регулирование является ключом к эффективной вспашке. При вспашке участка необходимо следить за глубиной борозд, температурой двигателя, положением колес мотоблока.
Советы по использованию мотоблока
Вспашка
Пахать САЛЮТОМ одно удовольствие: и легко, и качественно.
Окучивание
2-рядный окучник и с САЛЮТОМ не может показать себя с хорошей стороны.
А вот дисковый окучник – это песня! И легко, и эффективно, и быстро!
В данном случае – это плуг Зыкова и САЛЮТ.
На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот
пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг
справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок …
Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?
Отзывы по использованию мотоблока Салют
Мотоблок САЛЮТ выпускается со следующими двигателями:
- 1 — полупрофессиональный двигатель “Intek I./С” Briggs & Straton (США) — 6,5 л.с.
- 2- профессиональный двигатель “Vanguard” Briggs & Straton (США) с увеличенным моторесурсом — 6,0 л.с.
- 3- двигатель “Honda GC-190” (Япония) -6,0 л.с.
- 4- профессиональный двигатель “Honda GX 200” (Япония) – 6,5 л.с.
- 5- двигатель “Lifan”(Китай) – 6,5 л.с.
Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 1 приводной ремень, зубчатый редуктор, 1 шкив отбора мощности, вес 80 кг. Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч
Мотоблок САЛЮТ – это уже серьёзная машина. Не 10, не 20 и даже не 30 кг, а целых 80! Поэтому церемониться мы с ним особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке .
Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть. В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.
Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде. Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Конечно, САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда не составило. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться, но однозначно можем сказать: САЛЮТ настраивать гораздо легче, чем НЕВУ. Здесь сказывается существенно пониженный центр тяжести и смещённый вперёд двигатель, который уравновешивает навешенный сзади плуг.
Эта конструктивная особенность сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборот ами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи фрезы соседних тарелок перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних тарелок не достают друг до друга порядка 8 см.
Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТОМ 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали с этим окучником работать, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва – неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону. Попробуем дисковый окучник. Вот это действительно класс! И легко, и быстро. Дисковым 1-рядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса.
Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать ими картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Подтверждаем: этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.
Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё и со стернёй (см. фото 6). Вот тут и попробуем. Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют — опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется – опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды — подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили. Но когда настроили… Пошло-поехало. Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная.
Теперь о недостатках. Есть одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее.
В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.
Как выбрать лучшее навесное оборудование для мотоблоков Салют
Оглавление:
- Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5
- Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют
Мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к нему — одни из лучших отечественных агрегатов в области агротехнических работ. По своему строению и функциональности они уникальны и ими успешно пользуются на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В дачном хозяйстве мотоблоки славятся свей многофункциональностью благодаря наличию большой мощности и большого выбора навесного оборудования.
Если у вас мотоблок Салют 5, вы можете использовать его на своем земельном участке в сельской местности, если купите к нему навесное оборудование для вспахивания почвы, окучивания и выкапывания картофеля, для покоса сена. Вы также можете приобрести насос на мотоблок для подачи воды, купить прицеп для перевозки груза и даже такой вариант, который позволит вам использовать мотоблок зимой, например снегоуборочная лопата.
И даже если вы городской житель с частным домом, вы все равно можете воспользоваться преимуществами мотоблока Салют.
Так, мы упоминали, что в сельской местности вы можете использовать мотоблок для того, чтобы косить сено. Вы также можете отрегулировать этот навес для скоса газона (роторная косилка) — разница только в установках на рост травы. Опять же, можно использовать навес чтобы орошать ваш газон, или навесную опцию для уборки опавших листьев осенью.
Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5
Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.
Оборотный плуг
Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.
Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником.
Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.
Дисковый окучник
Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.
У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.
Навесное оборудование картофелесажалка
Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.
Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.
Плоскорез с культиватором
Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.
Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.
Картофелекопалка к мотоблоку
Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.
Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20.
Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.
Колеса и грунтозацепы к мотоблоку
Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.
Рассмотрим разные колеса с грунтозацепами. Можно купить колеса 500х100 мм. Они могут альтернативным вариантом окучнику, плоскорезу и картофелекопателю, потому что исполняют их функции. Все мотоблоки семейства «Салют» приблизительно одинаковы и этот навес кроме Салют 5Л-6,5 также крепят к Салют 5БС-6,5, Салют 5Р-6, Салют 5БС-1.
Колеса с грунтозацепами 500х200 мм используют при работе с плугом. Есть и продвинутый вариант этих колес с песконасыпными утяжелителями — тогда плуг уходит глубже в землю. А колеса 700х130 мм используются в работе окучника, дискового окучника, плоскореза и картофелекопателя.
Для них также можно купить утяжелители. Кроме этого, предлагается размер колеса 800х110. Все размеры колес с грунтозацепами подходят всем указанным моделям Салют.
Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют
Кроме оборудования, которое мы описали, есть также и другое, которое изготовлялось специально для этого семейства мотоблоков. Помните, мы говорили о роторной косилке, о её возможном использовании не только в агропромышленной сфере. но и в городских условиях. Роторная косилка будет полезна при скосе высокой и густой травы в городских парках и скверах, и для скоса травы вдоль дороги.
Есть также навесное оборудование для мотоблоков семейства Салют, которое мы еще не описали.
К своему мотоблоку вы можете купить прицепную тележку для того, чтобы перевозить строительные и сельскохозяйственные (да любые!) грузы. Тележка ТП- 1500 для Салют владеет мощностью в 4,76 л.с. и отлично подходит для потребностей дачника.
Для крепления к мотоблоку Салют различного навесного оборудования, купите адаптер АМ-2.
Как вариант укажем сеялку для мотоблока. такая сгодится для засева участка мелкими семенами овощей и зерновыми культурами. Сеялка может агрегатироваться к мотоблоку Салют, через ручную тягу и упомянутый адаптер АМ-2.