A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель лифан регулировка карбюратора

Двигатель лифан регулировка карбюратора

Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока делает функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при всем этом функциональность мотора при неизменных оборотах и нагрузках.

Более 100 лет прошло с тех пор, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила 1-ый патентованный электронный мотокультиватор «Bodenfrasen». С течением времени мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало возникновение бензиновых моделей. Основой мотора такового вида стал карбюратор. Ровная задачка этого элемента бухгалтерской системы питания минитехники состоит в насыщении воздуха бензином (так как он состоит на 85% из углерода).

Карбюратор для мотоблока прошел сравнимо длинный и увлекательный исторический путь. Сотку лет Данный элемент мотора модернизировался, пока приобрести теперешний вид. Период развития есть вариант представить в таких главных событиях:

  1. Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал 1-ый карбюратор. Его функционирование, сравнительно с нынешними карбюраторами, происходило по другому. Поначалу горючее грелось, затем смешивалось с воздухом, образуя при всем этом нужную смесь.
  2. В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при исследовании данной области науки изобрели 1-ый мотор внутреннего сгорания, снаряженный карбюратором распылительного типа.
  3. 13 февраля 1893 года обладателями патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
  4. 1911 год повеселил всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на 1-ый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электрическому движку.
  5. В 1923 году компания Siemens в первый раз предложила для потребителей миниагрегаты, снаряженные бензиновыми моторчиками.
  6. Мотоблоки, похожие на агрегаты сегодняшнего вида, в первый раз появились после 2-ой мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
  7. Только с 1980 года мотоблоки стали представляться в сфере производства Рф.

Сейчас разнообразность и многофункциональность мотоблоков больше поражает потребителя, жизнь которого невообразима без таковой техники.

Мотоблок это мощнейший агрегат, имеющий в собственном арсенале огромный выбор оборудования навесного, позволяющее ему делать много функций. Базу современного миниагрегата составляет движок, главным образом бензиновый, хотя бывает также дизельный и электронный. Так как горючее не способен воспламеняться без кислородного вмешательства применяется карбюратор.

Пользующимися популярностью стали 2.4 вида конструкций карбюратора мотоблока: роторные и плунжерные. Каждому виду присущи свои положительные и нехорошие моменты. Роторный карбюратор более обычный по строению и в большинстве случаев встречается в малых движках (от 12 до 15 куб. дюймов). Плунжерный карбюратор многоэлементный и лучше подходит для агрегатов большой мощности.

Процессу карбюрации в движке мотоблока содействуют такие детали:

  • поршень;
  • трубка Венури;
  • бензобак;
  • фитинг, служащий соединителем;
  • основная игла (игла больших оборотов);
  • игла низких оборотов.

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора пилы промо

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Регулировка карбюраторов в мотоблоках «Лифан», так же как и в любых других видах техники имеет свои особенности. Она востребована в тех случаях, когда требуется вернуть работоспособность агрегата или правильно настроить его. Именно карбюратор зачастую становится причиной появления иных неисправностей во всем мотоблоке. Если его можно починить — хорошо. В противном случае понадобятся запчасти двигателей «Лифан» всех серий.

Принцип регулирования карбюратора для всех моделей практически одинаковый. Отличительной особенностью может стать число оборотов. При возникновении любых признаков неисправностей следует внимательней присмотреться к данному узлу и провести настройку карбюратора для его более качественной работы. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, данная статья будет очень полезной.

Главные особенности

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о данном процессе?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

Главные принципы настройки карбюратора мотоблока

Мотоблоки — категория техники, которая существенно облегчила жизнь современным фермерам. Она существенно упрощает процесс проведения различных работ по хозяйству и отличается практичностью в применении. Давайте узнаем подробнее о том, как проводится регулировка карбюратора на мотоблоке «Лифан»!

Настроить данный важнейший элемент достаточно просто. Для этого нужно придерживаться базовых моментов, которые описаны ниже:

Прогрейте двигатель перед началом регулировки.

Подождите около 5 минут и вкрутите винты максимального и минимального газа до упора.

Открутите каждый из них не больше, чем на 1,5 оборотов.

Установите рычаг переключения передач в положение минимально возможного хода (при этом двигатель должен работать постоянно).

Заглушите ДВС и вновь его запустите, а в результате вы должны сразу заметить ощутимую разницу — увеличение бесшумности работы, её бесперебойность.

Все предельно просто и понятно. Специалисты рекомендуют проводить настройку карбюратора мотоблока перед каждым сезоном. При этом нужно отметить, что ослабление болтов позволяет обогатить топливо кислородом, который необходим для стабильной работы ДВС.

Регулировка холостого хода

После этого важно проверить свечи и при необходимости провести регулировку зажигания. Обычно на свечах скапливается грязь и нагар, а иногда остатки топлива. Регулировку холостого хода также следует выполнять с осторожностью.

Порядок действий следующий:

Открутите винты качественной регулировки холостого хода на 1 неполный оборот.

Мотор следует прогреть в течение 3 минут.

Требуется максимально медленно вкрутить винты.

Проверьте работу двигателя.

Данная процедура позволит стабилизировать двигатель, а также полностью устранить возможные «провалы» в его оборотах.

Еще нужно отметить тот факт, что требуется выполнять все процедуры максимально аккуратно. Старайтесь вкручивать и откручивать винты плавно, не резко. Если болты вытаскивать резко, мотор будет перегружен при первых его запусках. Кроме этого нужно отметить, если вы не знаете какие-либо особенности устройства вашего мотоблока «Лифан 168» или любого другого, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации заблаговременно.

Как эксплуатировать мотоблок после проведения регулировки?

Важной особенностью является тот момент, как вы используете технику после проведения её регулировки. Вы должны следить за его работой, внимательно замечая любые отклонения от нормальной работы. Проблемы с двигателем можно заметить по изменению звука. Если заметны скрипы при переключении передач, возможно, имеет место быть растяжение троса сцепления. Для решения проблемы прекратите работы на 20 минут.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода keihin

О чем еще нужно знать:

Давайте мотоблоку хорошо прогреться — минимум 3 минуты.

Не «перепрыгивайте» между скоростями.

Не допускайте снижения уровня топлива в баке менее допустимой отметки.

Контролируйте уровень масла.

Все вышеописанные моменты могут помочь вам самостоятельно отрегулировать карбюратор и выполнить ремонт карбюратора максимально правильно! Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам!

Технические инновации двигателей Lifan

Изменения — двигатель прогресса. Команда Chongqing LIFAN Power Co каждый день совершенствует силовую технику LIFAN, делая продукцию надежнее, современнее и доступнее для наших покупателей.
В данной статье мы приведём ряд изменений, благодаря которым продукция Lifan стала ещё эффективнее.

Теперь в двигателях 188F , 190F , 192F , 192F-2 используются свечи зажигания LG F5TC. Таким образом, решена проблема работы двигателей в наших погодных условиях. Больше не нужно бояться наступления холодов, ведь с новыми свечами зажигания LG F5TC двигатели LIFAN легко запускаются и стабильно работают даже в условиях низких температур.

image002.jpg image004.jpg

Карбюраторы в двигателях 192F и 192F-2 снабжены регулировочным винтом.

Владельцы двигателей смогут регулировать работу карбюратора на всех режимах работы: от холостого хода до максимального.

image008.jpg

Вследствие смены производителя карбюраторов на двигателях 192F , 192F-2, значительно улучшилось их качество

В двигателях моделей 188F , 190F , 192F , 192F-2 в настоящее время используется прокладка карбюратора 16365/168F-2 типа «HONDA». Такие прокладки улучшили свойства карбюратора, они не «дубеют» на морозе, обладают эластичностью и морозостойкостью.

image014.jpg

Наши специалисты не оставляют без внимания вопрос об уменьшении шума двигателей. В моделях 188F ,190F,192F,192F-2 установлены пластиковые вставки направляющей пластины клапанов, благодаря чему теперь ваш двигатель будет работать намного тише.

image016.jpg

Ранее в двигателях применялся пластиковый фильтр, который быстро разрушался. Данная проблема сейчас решена, так как модели 177F , 182F , 188F , 190F , 192F , 192F-2 оснащены металлическим фильтром, который устойчив к воздействию на него топлива, а также механическим нагрузкам.

Какие же новшества ждут силовую технику Lifan в ближайшем будущем?

image018.jpg

Благодаря болтам с 13213/173F с высокотемпературным клеем, которые будут использоваться в двигателях 190F ,192F, 192F-2 в самое ближайшее время, в прошлом останется механическая фиксация. Пользователю больше не нужно иметь целый склад фиксирующих элементов на все случаи жизни, потому что специалисты сборочного конвейера Lifan будут использовать более современный и надежный метод – фиксация резьбы высокотемпературным клеем.

Каждый день команда Chongqing LIFAN Power Co работает на благо клиентов, повышая качество своей техники. Изменения, о которых мы рассказали вам сегодня, в большинстве своем направлены на адаптацию продукции к российским погодным условиям, что, безусловно, выражает желание LIFAN быть ближе к своим клиентам на территории России.

Присоединяйтесь к большой семье LIFAN, следите за нашими обновлениями и качественными улучшениями.

Как регулировать клапана на мотоблоке — излагаем во всех подробностях

Как делается регулировка клапанов мотоблока?

Как Отрегулировать Клапана На Двигателе Мотоблока

Мотоблок издавна известен как средство для вспашки земли. Для обычной работы устройства нужна регулировка клапанов мотоблока, которую следует создавать хотя бы раз в течении года. Данный агрегат существенно упрощает работу человека. С различными навесными орудиями он может делать все сельскохозяйственные работы. Применяется он и для тс для грузоперевозки. Ну и сам себя он доставит на значимые расстояния самостоятельно.

Как Отрегулировать Клапана На Двигателе Мотоблока

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Читайте так же:
Регулировка топливного насоса ямз 240

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулируем клапана двигатель LIFAN либо подобные китайские движки мотоблоков,культиваторов,мотопомп,гене.

Система питания состоит из топливного бачка, карбюратора, трубок подачи горючего. Основная деталь — это карбюратор. Он делает функцию миксера. Данный миксер перемешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры мотора. Опять же, карбюратор состоит из более маленьких деталей:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • заслонки;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • другие детали.

У различных моделей мотоблоков установлены свои карбюраторы, которые и регулируются разными методами.

Регулировка клапанов

Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо приготовить инструменты:

Стандартные зазоры в клапанах

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • щуп или лезвие для бритья.

Некоторые типы двигателей могут потребовать других дополнительных инструментов. Отрегулировать клапаны — это значит установить оптимальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. В инструкции к агрегату величина зазора бывает указана. Устройство двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий такова:

  • снимается кожух двигателя;
  • снимается клапанная крышка;
  • производится регулировка;
  • устанавливается крышка клапанной коробки;
  • устанавливается кожух.

Клапанная крышкаКлапана легко обнаружить под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Чаще всего зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то все нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и еще раз вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры еще раз. При нормальных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.

Перед регулировкой рекомендуется дать поработать двигателю, затем остудить его. Несколько иначе производится регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.

  • прогреть и затем немного остудить двигатель;
  • снять с воздушного фильтра масляную ванну;
  • снять кожух маховика;
  • метку «0» на маховике совместить с меткой на цилиндре;
  • снимается крышка клапанной коробки;
  • проверяются зазоры;
  • регулируются зазоры;
  • закручиваются все гайки;
  • устанавливаются на свои места крышка и кожух.

Примерно по такой же схеме производится регулировка на мотоблоках Патриот и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:

  • снять кожух;
  • снять крышку клапанов;
  • провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
  • замерить и отрегулировать клапаны;
  • поставить крышку с кожухом на место.

Таким же способом можно пользоваться при регулировке клапанов на агрегатах Урал и Кентавр.

Заключение

Мотоблок — это реальный ассистент владельцам земляных участков.

Он способен выполнить нашему клиенту остается главные работы в саду и в огороде. При помощи плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания на этот адрес другого оборудования агрегат скосит травку, перевезет грузы.

Бензиновый или дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как верно отрегулировать клапаны на движке, мы разглядели. Остальное обозначено в аннотации по применению.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки клапанов весь набор

Регулировка ЗИД — 4,5 настройка карбюратора, установка зазоров клапанов

Двигатель ЗИД — 4,5 все еще используют владельцы различной техники. Инструкции зачастую давно утеряны, а техника исправная и привычная, нужно только ее настроить и отрегулировать. Настройка и регулировка двигателя ЗИД — 4,5 актуальна для его владельцев. Для таких людей и создана эта страница сайта Pahalka.

Двигатель ЗИД — 4,5 — руководство пользователя

Приводим две инструкции очень подробно описывающие устройство, ремонт и регулировку двигателя ЗИД — 4,5.

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3.Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять непо­движно.

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво.

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Регулировка зажигания ЗИД — 4,5

На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По мере износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и нарушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового прерывателя молоточек следует заменить.

Восстанавливать первоначально установленный момент зажигания в следующем порядке:

1. Снять маховик.

2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу с левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 41). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не доходит на 3 мм до верх­ней мертвой точки, а правая риска — положению поршня в верхней мертвой точке. В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерывателя, т. е. зазор К между ними должен быть не более 0,06 мм.

При полном размыкании контактов зазор между контактами должен быть равен 0,3—0,4 мм.

Для регулирования величины зазора между контактами прерывателя следует расконтрить и отвернуть на пол-оборота или полный оборот винт крепления планки с контактом, затем повернуть экс­центрик и одновременно проверить щупом величину зазора между контактами. После установки требуемого зазора между контактами закрепить винтом планку с контактом, законтрив винт, вновь проверить величину зазора щупом и установить маховик на место.

При регулировке зазора между контактами прерывателя следует снять с них нагар. Обгоревшие контакты нужно зачистить тонкой карборундовой или крокусной шкуркой, а при более сильном обгорании — тонким надфилем с мелкой насечкой, оселком или очень мелким карборундовым бруском. Надфиль, применяемый для зачистки контактов, следует держать в чистоте и для других целей не употреблять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не применять для зачистки контактов наждачную бумагу.

Регулировка клапанов двигателя ЗИД — 4,5

Приводим страницы из инструкции, где описана регулировка клапанов ЗИД — 4,5

Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за состоянием шатунного подшипника и своевременная его подтяжка значительно увеличивают срок его службы. Для этой цели в шатунном подшипнике имеются проклад­ки, обеспечивающие при нормальной эксплуатации двигателя его работу без перезаливки в течение всего гарантийного срока службы.

Шатунный подшипник подтягивать в следующем порядке:

1.Слить масло и снять с двигателя поддон картера и лоток для масла вместе с прокладкой и отражателем.

2.Установить нижнюю головку шатуна в удобное для работы положение, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышки шатуна.

3. Снять крышку шатуна (заметив положение, в которое она была установлена) и убрать с каждой стороны одинаковое количе­ство прокладок (толщиной 0,1 и 0,05 мм).

4. Смазать шатунную шейку коленчатого вала и крышку ша­туна автолом (ГОСТ 1862—57) и установить крышку на место в прежнее положение, туго затянув болты крепления крышки.

5. Проворачивая коленчатый вал за пусковую рукоятку (при вывернутой свече), проверить степень затяжки шатунного подшип­ника. Коленчатый вал должен вращаться от руки с небольшим усилием. Если коленчатый вал вращается туго, вновь подложить под крышку с каждой стороны по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Если, наоборот, коленчатый вал вращается легко, следует снять с каждой стороны еще по одной прокладке толщиной 0,05 мм.

Читайте так же:
Регулировка фар на tlc 80

6. По окончании регулировки туго затянуть болты крепления крышки шатуна и зашплинтовать их.

7. Поставить на место снятые с двигателя детали.

8. Залить в двигатель масло и прокрутить коленчатый вал за пусковую рукоятку при вывернутой свече.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления (см. фиг. 26) ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов.

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть, и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой.

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится, и при отжатом в крайнее верхнее положение рычаге управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов. В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как сказано выше.

Разборка двигателя ЗИД — 4,5

Рекомендуется разбирать двигатель в следующем порядке:

1. Слить масло из картера двигателя и бензин из топливного бачка.

2. Снять воздухоочиститель.

3. Снять топливопровод и карбюратор.

4. Снять топливный бачок.

5. Снять глушитель.

6. Снять верхнюю часть кожуха.

7. Снять маховик.

9. Снять головку цилиндра.

10. Снять поддон (маслосборник).

11. Снять масляный насос и стержень масляного насоса.

13. Снять корпус редуктора вместе с приводным валом, ведущей звездочкой, зубчатым колесом 2=67, вилкой и валиком переклю­чения.

14. Снять зубчатое колесо 2=23 с хвостовика коленчатого вала.

15.Снять распределительный валик вместе с зубчатым колесом г = 72. Снять щиток с регулятором.

16. Снять цилиндр с клапанами.

17. Вынуть толкатели клапанов из клапанной коробки и за­клеймить их соответственно местонахождению буквами «Пр» и «Л» на скосах.

18. Отсоединить и вынуть шатун с поршнем.

19. Снять коленчатый вал вместе с крышкой картера и якорем магнето и снять якорь с крышки картера.

20. Отсоединить от крышки коленчатый вал.

При разборке двигателя во избежание повреждений прокладок следует их снимать с особенной осторожностью.

Перед сборкой все снятые детали промыть в чистом бензине и обдуть сжатым воздухом.

При разборке двигателя не рекомендуется без особой надоб­ности:

а) отсоединять зубчатое колесо z=72 от распределительного валика;

б) снимать с поршня поршневые кольца;

в) выпрессовывать поршневой палец;

г) отвертывать фланцы корпуса редуктора;

д) вынимать коленчатый вал из картера;

е) вынимать приводной вал из корпуса редуктора;

ж) разбирать магнето;

з) снимать пломбу с пружины регулятора, так как нарушится регулировка пружины;

и) разбирать маховик во избежание нарушения его балан­сировки.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности.

При установке зубчатого колеса 2=72 на распределительный валик проследить за тем, чтобы контрольный штифт зубчатого колеса вошел в отверстие диаметром 3 мм распределительного валика.

Постановку распределительного валика на двигатель производить так, чтобы зацепление зубчатого колеса коленчатого вала и распределительного валика было бы по меткам: зуб колеса 2=12 с выбитым на нем клеймом должен располагаться между зубьями зубчатого колеса 2=72 с такими же клеймами (фиг. 37).

При сборке масляного насоса необходимо следить за тем, чтобы опорная втулка не перевернулась и не зажала шарик во втулке масляного насоса; стержень масляного насоса должен упираться в луночку шайбы (см. фиг. 27).

При сборке двигателя затяжку гаек крепления головки цилиндра производить равномерно согласно схеме, приведенной на фиг. 38.

После сборки двигателя проверить и при необходимости отрегулировать газораспределение и зажигание, как указано ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector