A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производят регулировку сцепления

Как производят регулировку сцепления

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 мм, ключ торцовый 14 мм, вороток, масштабная линейка, переносная лампа, пусковая рукоятка, упоры под колеса.

Продолжительность работ: 20 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка свободного хода педали сцепления
1. Установить автомобиль на ровную площадку (эстакаду), подложив под колеса упоры.
2. Определить величину свободного хода педали сцепления с помощью масштабной линейки или безмен-рулетки БР-01. Допустимые значения свободного хода педали должны быть 30—40 мм, что соответствует зазору 3—4 мм между упорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними торцевыми поверхностями рычагов выключения нажимного диска (автомобиль Урал-375Д) или свободному ходу 6,1—9,2 мм рычага вала вилки выключения сцепления (автомобиль Урал-4320).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При несоответствии свободного хода педали указанным значениям необходимо выполнить регулировку.

Регулировка свободного хода педали сцепления на автомобиле Урал-375Д
1. Отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и уменьшить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или увеличить длину тяги для его уменьшения.
3. Соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки.
4. Проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении и полностью выключаться (не должно «вести») при нажатии на педаль.

Рис. 1. Привод управления сцеплением автомобиля Урал-375Д:
1 — педаль сцепления; 2 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 3 — вилки тяги; 4 — контргайка тяги выключения; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — тяга выключения сцепления; 7 — рычаг вала педали сцепления; 8 — вал педали тормоза; 9 — кронштейн вала педали; 10 — вал педали сцепления; 11 — регулировочный болт

Если пробуксовка имеется и ее нельзя устранить изменением длины тяги (при значительном износе фрикционных накладок), то необходимо:
— снять крышки люков картера сцепления и маховика;
— проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой (или монтажной лопаткой за венец маховика), ослабить все болты крепления кожуха сцепления к маховику;
— снять регулировочные шайбы, установленные между кожухом сцепления и маховиком, последовательно отвертывая и завертывая после снятия шайб каждую пару болтов 16; затянуть до отказа равномерно все болты.

5. Проверить работу сцепления при движении автомобиля.

Рис. 2. Сцепление автомобиля Урал-375Д:
1 — отжимная пружина среднего ведущего диска; 2 и 3 — ведомые диски; 4 — маховик; 5 — средний ведущий диск; 6 — нажимной ведущий диск; 7 — изолирующая шайба; S — пружинная пластина;. 9 — нажимная пружина; 10 — кожух сцепления; 11 — пружина демпфера; 12 — рычаг нажимного диска; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага нажимного диска; 15 — регулировочная шайба; 16 — болт; 17 — крышка люка картера сцепления; 18 — пробка; 19 — крышка люка маховика

Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля Урал-4320
1. Отсоединить тягу от рычага.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и увеличить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или уменьшить длину тяги для его уменьшения.

Рис. 3. Привод управления сцеплением и тормозной системой автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн промежуточного вала; 2 — педаль сцепления; 3 — промежуточный вал; 4 и 15 — рычаги привода управления сцеплением; 5 — тяги; 6 — сервопружина педали сцепления; 7 — вал педали сцепления; 3 — рычаг вала педали сцепления; 9 — рычаг вала педали тормозной системы; 10 — кронштейн педалей; 11 — оттяжная пружина педали тормозной системы; 12 — ограничители хода педалей; 13 — регулировочный болт; 14 — рычаг привода тормозного крана; 16 — педаль тормозной системы; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — тяга привода тормозного крана; 19 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — рычаг привода тормозного крана

Читайте так же:
Регулировка ближнего света кайрон

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Инструкция по регулировке педали сцепления ВАЗ 2110

Автомобили BAЗ 2110 в свое время пользовались огромной популярностью среди автомобилистов. Да и на сегодняшний день они сохранили те свои качества, благодаря которым машины еще держатся на плаву. Такие модели авто укомплектованы качественными деталями и узлами. Как известно, на автомобили BAЗ 2110 вмонтирована коробка передач механического типа, а для того чтобы ее отключить от силового агрегата нужно использовать крайнюю левую педаль, которая размещается под ногами водителя. Если нажать на педаль, будет произведено перемещение выжимного элемента вдоль вала КПП, после этого диафрагменная пружина будет поддаваться особому давлению, она же и сможет обеспечить отключение КПП. В некоторых случаях необходима регулировка педали сцепления ВАЗ 2110.

На автомобилях BAЗ 2110, чтобы происходила передача мускульной энергии к фрикционным механизмам, используется механическая установка, которая способна осуществлять передачу нагрузок на специальную вилку при помощи некоторого тросика. Когда автомобиль используют, то этот тросик может медленно вытягиваться, а это в свою очередь может привести к нарушениям работы механизмов сцепления и необходимости регулировки.

Особенности в изменении хода педали сцепления

Увеличенный свободный ход

Увеличенный свободный ход

Итак, стоит отметить, что при изменении хода педали сцепления может нависнуть огромная угроза, которая в свою очередь приводит к появлению аварийной ситуации на дороге. Для регулировки педали сцепления, которая займет у водителя совсем мало времени, потребуется всего два несложных приспособления, в этом случае стоит проделать небольшую ювелирную работу. Этот процесс может производиться также как и на новых и старых моделях авто. Это семейство отечественных автомобилей включает в свой состав огромное количество похожих деталей, которые могли применяться в разных сериях этого бренда немало лет.

Процесс регулировки сцепления нужен в том случае, когда производится замена диска с наличием фрикционных накладок.

Основным сигналом, который свидетельствует о том, что необходимо провести юстировку является увеличение свободного хода педали сцепления, именно этот параметр может подтолкнуть водителя на определенные действия. Такую неполадку можно определить очень просто, так как педаль будет медленно подниматься.

Когда проводить калибровку сцепления

Для поддержания авто в надлежащем состоянии стоит производить своевременную диагностику его основных элементов, в их число входит и сцепление. Стоит отметить, что на сегодняшний день нет определенных временных рамок или пробега автомобиля, после которого необходимо производить регулировку механизмов управления переключением скорости, так как степень износа может зависеть от водителя и того стиля, в каком он водит свой автомобиль. Главными признаками, которые свидетельствуют о необходимости выполнения подобной процедуры, могут выступать такие:

  • наличие провала педали сцепления;
  • очень быстрая или слишком медленная реакция на нажатие рычага.

Трос сцепления

Трос сцепления

Главный элемент, который может отвечать за все эти функции – это трос сцепления. Это достаточно надежная деталь, но иногда случается так, что приходит время ее замены. Среди часто встречающихся причин выхода из строя троса сцепления принято считать нарушение правил использования авто, увеличенные нагрузки, деформация под действием агрессивной среды. Что же касается последнего варианта, то это своего рода последствия нарушения герметизации. Регулирование сцепления стоит осуществлять тогда, когда имеется крайняя необходимость, а также, если вы наблюдали изменения в особенностях управления.

По многочисленным рекомендациям специалистов водители должны проводить своевременную диагностику, суть которой состоит и измерениях расстояния педали от пола.

Инструменты

Последовательность регулировки

Последовательность регулировки

Зачастую водители для регулировки сцепления могут иметь при себе два ключа на 13 и простую линейку. Безусловно, в качестве дополнительных приспособлений они могут использовать самые лучшие комплекты ключей, головок, отверток с различными типами наконечников.

Два ключа на 13

Два ключа на 13

Чтобы сформировать самые комфортные условия для работы, любая процедура должна проводиться на «яме» или специальном подъемнике, в противном же случае может понадобиться домкрат.

Инструкция по регулировке

Замеры

Замеры

Читайте так же:
Фт 11 токарный станок коробка электромуфт регулировка

Для того чтобы произвести такую регулировку, стоит предпринять следующие действия:

  1. Приложить линейку к ребру самой педали, установить ее под углом 90 в ковролин, затем нужно убедиться в том, что такую регулировку и правду нужно производить, полученный отрезок должен ровняться или превышать 160 мм.
  2. Для полной безопасности необходимо затянуть стояночный тормоз и сбросить провод с минусовой клеммы аккумуляторов. В подкапотной области внизу стоит вытащить крепление специального троса, выполненного из метала. Там разместились две гайки. При помощи ключей водитель должен ослабить фиксацию главной гайки, она стоит под номером 1). Водителю также нужно осуществить регулирование хода педали сцепления до 120-130 мм в момент закручивания регулировочной гайки, ход педали после этого уменьшится, а в момент откручивания – увеличится.
  3. После этого водитель возвращается в автомобиль, надавливает на педаль до упора. Затем снова старается замерять ее ход, а если есть необходимость, то подкорректировать.
  4. После всех названых процедур корректировка не понадобиться. Водитель затянет контргайку и стянет до упора в вилку резиновый ограничительный элемент. В этот момент регулировка будет окончена.

Иногда необходима замена троса

Иногда необходима замена троса

Итак, как мы видим, для того чтобы содержать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо постоянно за ним ухаживать, проводить своевременные диагностические процедуры, менять нужные детали на более качественные и новые. Только в этом случае машина всегда будет выглядеть как новенькая, а все детали и узлы в ней буду идеально работать.

Что необходимо знать для регулировки и проверки сцепления

Сцепление в автомобиле играет немаловажную роль. Оно дает возможность разъединить силовую установку от трансмиссии, хотя и предназначено оно для кратковременного действия. Это дает возможность изменить передаточное число коробки передач путем введения в зацепление тех или иных звездочек – переключение передач. Помимо этого, сцепление позволяет плавно начать движение, а также отсоединить коробку от мотора во время торможения.

За основу работы сцепления положена сила трения между разными материалами, в случае автомобилей – металла и фрикционных накладок. Но там, где есть трение – там есть и повышенный износ. Особенно износ увеличивается при трогании с места, когда подключение коробки передач производится постепенно.

Все это производит к тому, что основные элементы сцепления – диски изнашиваются, толщина их уменьшается, а ходы дисков и выжимного подшипника увеличиваются. В итоге, сцепление подвергается усиленному износу, что может привести к полному износу ведомого диска и потребности в его замене.

регулировка сцепления

Интересно, что регулировка чего-либо в самой конструкции сцепления не производится, все регулировочные работы производятся с приводом включения. Все это достигнуто благодаря использованию у легковых авто мембранной пружины. У грузовых авто, где установлены рычаги отжима ведущего диска, требуется еще и регулировка хода этих рычагов. То есть, регулировка у авто с таким сцеплением производится за два подхода – сначала регулируется положение рычагов, а затем привода.

Конструкция и принцип работы сцепления

Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.

Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.

Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры на тепловозе

конструкция сцепления

Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.

Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.

При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.

То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.

Назначение свободного хода педали сцепления

Как уже сказано, со временем происходит износ дисков, в результате чего изменяются зазоры хода дисков и подшипника. Поэтому периодически должна производится регулировка сцепления, а точнее привода, чтобы убрать появившиеся зазоры. У легкового авто все это сводится к тому, что производится всего лишь регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления

Этот ход должен присутствовать – это всего лишь зазор между вилкой выключения сцепления, выжимным подшипником и рычагами корзины, но он обязательно нужен, чтобы не было постоянного соприкосновения подшипника с рычагами, из-за чего подшипник будет работать постоянно и быстро выйдет из строя. Также этот зазор не должен быть большим, поскольку ход педали сцепления ограничен, и если будет большая выборка на свободный ход, то остального хода педали не хватит для полного выжима ведущего диска.

Даже при нормальной работе сцепления хотя бы раз в год должен производится замер свободного хода педали. При нормальном рабочем сцеплении данный ход должен составлять 30-35 мм, вне зависимости от типа привода – механического, тросового или гидравлического.

Изменение размера этого хода в основном зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле, когда сцепление используется активно, износ дисков, в частности, фрикционных накладок, производится быстрее. В результате размер свободного хода измениться быстрее.

Основные неисправности сцепления

Видео: Неисправность сцепления на ВОЛГЕ

Если вовсе не обращать внимания на работу сцепления, то зачастую это приводит к таким проблемам:

  • При полном выжиме педали автомобиль продолжает двигаться – сцепление «ведет». Это как раз происходит из-за износа дисков, при этом выборка появившегося в результате износа зазора не производится. Увеличенный свободный ход приводит к тому, что полностью разъединить мотор с КПП не удается и крутящий момент продолжает передаваться даже при полном выжиме педали. Сопровождается это усложненным переключением передач, хрустом при вхождении в зацепление шестерен КПП;
  • Противоположной описанному ситуацией является пробуксовка сцепления. Причиной пробуксовки является отсутствие свободного хода и перетяжка положения вилки. В результате выжимной подшипник постоянно немного поджимает пружины ведущего диска, из-за чего он не полностью прижимает ведомый диск. Признаками пробуксовки является более затрудненный набор скорости, специфический запах в салоне из-за постоянного перегрева накладок, повышенный шум работы из-за постоянно вращающегося выжимного подшипника.
  • Повышенный шум в работе может быть и из-за малого свободного хода, когда выжимной подшипник поджат к рычагам корзины, но не выжимает их. То есть, пробуксовки нет, но подшипник постоянно вращается.
Читайте так же:
Иж юпитер регулировка кпп

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

При возникновении этих признаков следует вначале проверить состояние привода, а после замерить свободный ход. Проверить нужно точки соединения педали сцепления с тросом, тягой или штифтом поршня главного цилиндра гидропривода, а затем соединение тяги, торса или штифта рабочего цилиндра с вилкой выжимного подшипника.

Видео: регулировка сцепления .самый легкий способ ваз 2110.2111.2112

Проверка свободного хода производится обычной линейкой. Один край ее упирают в пол, а второй подставляют к педали. Затем слегка нажимают на педаль, производя выборку всех зазоров от педали к рычагам корзины. При этом педаль двигается без особого сопротивления. Когда все зазоры выбраны, движению педали будет препятствовать пружины корзины, у движения педали появится сопротивление. Именно этот ход до начала сопротивления и нужно замерить, составлять он должен 30-35 мм.

Если свободный ход больше или меньше, производится регулировка. У всех авто, с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте – точке соединения привода с вилкой подшипника. Для этого на штифте троса, тяги или рабочего цилиндра имеется резьба с двумя гайками. Этим штифтом привод заходит в вилку и закрепляется гайками.

Поэтому регулировка свободного хода производится изменением длины входа штифта в отверстие вилки. Достаточно послабить контргайку и второй гайкой изменить длину входа штифта путем накручивания или откручивания гайки. При большом свободном ходе гайка накручивается на штифт, а при малом – откручивается. После производится еще один замер длины свободного хода, и если он соответствует норме, регулировочная гайка зажимается контргайкой. Если зазор не соответствует, нужно далее производить регулировку.

После регулировки нужно проверить работоспособность сцепления. Если оно продолжает неисправно работать, возможен выход из строя одного из элементов сцепления и потребуется его замена.

Регулировка сцепления ваз-2107

Сцепление – один из основных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Без него нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Именно сцепление обеспечивает своевременно разъединение, а затем и плавное соединение «коробки» и коленчатого вала двигателя при переключении передач и начале движения двигателя. По сути, сцепление играет роль «выключателя» крутящего момента.

Состав и особенности

В большинстве автомобилей (в том числе и отечественной «классике») сцепление состоит из нескольких основных элементов:

— выжимного подшипника. Он находится не первичном валу, который немного выступает из КПП. При этом крепление подшипника производится не на самой оси (как считают многие), а на защитном кожухе. Именно благодаря подшипнику в действие приводится вилка привода. По своим конструктивным особенностям выжимной подшипник бывает оттягивающего или нажимного действия;

— фрикционных накладок. Для изготовления этих комплектующих применяется углеродный композитный материал, керамика или кевлар. Накладки устанавливаются непосредственно на основание и фиксируются с помощью специальных заклепок;

— ведомого диска сцепления. Этот узел отличается своей круглой формой. Его основное назначение – подсоединение первичного вала КПП. В составе диска есть демпферные пружины (необходимы для снижения вибраций), шлицевая муфта, лучевое основание и накладки;

— «корзина» (нажимной диск) имеет оригинальную выпуклую форму. Диаметр «корзины» практически сопоставим с размером маховика. Диск идеально отшлифован с одной из сторон и плотно скреплен с маховиком.

Управление механизмом сцепления производится из салона автомобиля, путем нажатия на педаль сцепления. Принцип ее работы очень прост. В обычном положении (когда педаль отжата), выжимные пружины сдавливают между собой два диска – прижимной и сцепления. При этом оба они плотно прижаты к маховику. Как следствие, первичный вал находится в шлицевой муфте и осуществляет передачу момента вращения.

Читайте так же:
Задняя ступица субару форестер сг5 регулировка

Как только водитель за рулем авто утапливает педаль сцепления в пол, выжимной подшипник приступает к своей работе. Он давит на выжимные пружины и отодвигает нажимной диски от диска сцепления. Первичный вал КПП перестает вращаться, а силовой узел продолжает работать.

Когда регулировать сцепление?

Каких-то особых требований к регулировке сцепления по пробегу не существует. Автолюбитель должен сам следить за эффективностью работы рычага и своевременно производить регулировку. Как правило, необходимость в этом возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля и естественного износа трущихся деталей. Это логично, ведь всем узлам сцепления приходится выдерживать большую нагрузку. Часто потребность в регулировке возникает при злоупотреблении сцеплением, когда водитель выжимает сцепление и долго удерживает его в таком положении.

Бывают ситуации, когда при прошлой регулировке были допущены серьезные ошибки. В этом случае приходится переделывать всю работу заново. Если же проигнорировать проблему и продолжать эксплуатировать авто с не отрегулированным сцеплением, то возможны проблемы с включением передач, началом движения (появляются рывки), расходом топлива («аппетит» может увеличиться на 10-20%).

Да и какой смысл затягивать с регулировкой, если эту работу можно выполнить в течение 30-40 минут своими силами.

Особенности регулировки сцепления ВАЗ-2107

Провести весь комплекс регулировочных работ не составит проблем даже новичку. Главное – действовать строго по заданному алгоритму:

  1. Загоняйте машину на эстакаду. Если в гараже есть яма, то это только плюс. Остается только организовать качественное освещение.
  2. Начинайте работу с салона автомобиля. В первую очередь убедитесь, что ход сцепления находится в допустимых пределах. Для ВАЗ-2107 этот параметр составляет от 0,4 до 2 мм. При этом измерения проводятся от точки верней позиции педали до момента упора непосредственно в поршень цилиндра. Если все нормально – продолжаем дальше. Если нет – производим регулировку:

— находите стопорную гайку, ограничивающую ход сцепления) и откручивайте ее с помощью ключа на «10»;

— крутите ограничитель (он расположен под стопорной гайкой), измеряя попутно зазор. Как только удается попасть в указанный выше диапазон, затягивайте верхнюю гайку.

  1. Снимайте грязезащитный кожух (для автомобилей с инжектором).
  2. Хорошенько вычищайте толкатель от мусора и обработайте его проникающей смазкой.

  1. Измеряйте свободный ход толкателя цилиндра сцепления. Это важный момент, ведь от данного параметра напрямую зависит ход самого выжимного подшипника. Для проведения проверки выполните следующие манипуляции:

— отведите вилку сцепления максимально назад;

— измерьте свободный ход (нормальный параметр – от 4 до 5 мм). Если же пружина слишком жесткая и не дает произвести измерения, то ее лучше отсоединить на время проверки.

  1. Регулируйте свободный ход (при необходимости). Для этого берите ключ на «17» и держите им регулировочную гайку. Одновременно с этим послабляйте контргайку с помощью ключа на «13».

  1. Возьми ключ на «8» и крепко зафиксируйте толкатель. При этом с помощью ключа на «17» вращайте гайку и выставляйте необходимый ход толкателя. По рекомендации производителя он должен быть в диапазоне от 4 до 5 мм (об этом мы уже упоминали выше).
  2. После завершения регулировки надежно зафиксируйте ключом гайку для регулировки и протяните контргайку.
  3. Теперь перемещайтесь в салон и проверяйте общий ход педали. Здесь норма – 2,5-3,5 сантиметра. Замеры необходимо производить от крайнего верхнего положения до момента, когда сцепление начнет выключаться. Если это необходимо, проведите комплекс регулировочных работ заново.

Вывод

Достаточно первый раз вникнуть в особенности регулировки педали сцепления на ВАЗ-2107, и в дальнейшем эта работа будет занимать не более 30 минут личного времени. Теперь вам не нужно будет из-за такой мелочи обращаться на СТО – вы все сделаете своими руками. Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector