Сцепление Тойота Королла
Сцепление Тойота Королла
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
Сцепление Тойота Королла и привод его выключения: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — подшипник выключения сцеп' ления; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — ведомый диск
На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное 8 картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Замена сцепления Тойота Королла
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка, и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту <люча, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя
3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
5. Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева Замените дефектные узлы.
8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
9. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск., а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к бол
у по диаметру Момент затяжки болтов 19 Н-м (1,95 кгс-м).
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
13. Выньте оправку и установите коробку передач.
14. Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач.
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах их контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления Вилка своими идпфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
1. Снимите коробку передач
2. Выведите из зацепления пружинный фиксатор и снимите его.
3. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.
4. При необходимости замены вилки выключения сцепления извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры.
5. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления.
6. . поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.
7. . и с муфтой подшипника выключения сцепления.
8. Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена, поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.
1. Снимите аккумуляторную батарею
2. Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.
3. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.
5. . и электродвигателя привода сцепления.
6 Выверните три болта и снимите привод сцепления.
7 Установите привод сцепления в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— сместите привод сцепления в сборе к левой стороне автомобиля так, чтобы выступ на гайке штока вошел в выемку на вилке выключения сцепления;
— затяните три болта крепления моментом 17 Н м в последовательности, показанной на фото.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.
1. Снимите аккумуляторную батарею
2 Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.
3. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.
4. Выверните болт и отсоедините хомут трубопровода привода сцепления.
5. Отверните гайку крепления трубки сцепления к рабочему цилиндру сцепления, используя специальный ключ для гаек тормозных трубок.
6. Отсоедините трубку от цилиндра, заглушив отверстие шланга, например, колпачком клапана прокачки.
7. Выверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.
8. Установите все детали в порядке, обратном снятию. После этого прокачайте рабочий цилиндр сцепления
1. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов
2. Отсоедините колодки жгута проводов от переключателя 8 (рис. 6.2) педали сцепления и переключателя 14 муфты сцеплен/я.
3. Снимите фиксатор 9 и штифт 11 вилки штока главного цилиндра сцепления.
4. Отверните две гайки 17 (на рисунке виден только один), выверните болт 13 и снимите кронштейн педали сцепления в сборе с педалью.
5. Выверните ограничительный болт 16 педали сцепления из кронштейна педали сцепления в сборе.
6. Снимите пружину 4 педали сцепления.
7. Отверните гайку 21, выньте штифт 15 и снимите педаль с кронштейна.
8. Снимите втулки 3 и 6 с педали сцепления.
9. Снимите подушки 1 и 5 с педали сцепления.
10. С помощью шестигранной головки 8 мм и молотка снимите втулку 2 вилки с педали сцепления в сборе.
11. Отверните гайку 19 и снимите переключатель 8 педали сцепления с кронштейна педали сцепления.
12. Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую воз-зратную пружину педали сцепления.
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», специальный ключ «на 10» для гаек трубопроводов, удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, разделен на три отдельные секции: две — для раздельных контуров гидропривода тормозов и одну -для гидропривода выключения сцепления.
2. Пассатижами сожмите ушки хомута 2 (рис. 6.3), сдвиньте хомут вдоль патрубка главного цилиндра сцепления и отсоедините патрубок от главного цилиндра.
3. Отверните гайку крепления трубки трубопровода привода сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.
4. Под панелью приборов 8 салоне автомобиля отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра
5. Отверните две гайки 6 крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода
7. Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать четыре-пять раз на педаль сцепления с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Вьверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.
1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль.
2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 143-145 мм. Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать
3. Ослабьте на педальном узле затяжку контргайки регулировочного болта, вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали и затяните контргайку
4. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопоотивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 5-15 мм. Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления.
Самостоятельная регулировка сцепления MMT Toyota Corolla
2. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3 .
№ 4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).
Подождите не менее 10 сек.
3. Включить зажигание при отпущенной педали тормоза (не заводим).
4. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз.
5. Далее зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.
6. Нажимаем на педаль тормоза.
7. Удерживая нажатым тормоз, перемещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности:
(4 раза включить рычагом «плюс». При этом между включениями «плюса» не надо возвращать обратно в режим «Е» и «Нейтраль». В «Е» и «нейталь» переводим только после последнего, 4-го включения «плюса»).
8. Отпускаем педаль тормоза.
9. Нажимаем педаль тормоза опять.
10. Зуммер издаст серию из звуковых сигналов с интервалом 0,5 сек.
(Если интервал между сигналами будет 1 сек. или сигналов не будет, то надо выключить зажигание, подождать 15 сек., вытащить перемычку и вернуться к п.А.).
11. Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек.
12. Зуммер издаст 2 зигнала с интервалом 0,25 сек.
12. Нажать на тормоз опять и удерживая педаль тормоза нажатой, переключить рычаг передач в положение «Минус»
13. Отпустить тормоз.
14. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.
15. Отсоединить контакты диагностического разъема DLC3
«Инициализация (привода сцепления и датчика хода сцепления) без использования портативного диагностического прибора».
А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание)
Б. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3
№4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).
В. Ждем не менее 10 секунд. (в этом тоже отличие от предыдущей схемы).
Г. Включить зажигание (не заводим).
Д. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7 раз.
Е. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.
Ж. Нажать на педаль тормоза и держим…
З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности:
(из положения «нейтраль» в «плюс – минус – плюс – минус, а потом опять в «нейтраль»)
И. Отпустить тормоз
К. Нажать тормоз опять
Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. (просто говоря, прозвучит 6-ть сигналов, сначала первые 2, потом после небольшой паузы еще 2, а потом последние 2).
(Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. (а не 0,5 сек), то выключить зажигание, подождать не менее 10 сек., выкл.зажигание и вернуться к п.А.)
М. В течении 2 сек. нажать 3 раза на тормоз.
Н. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.
О. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.
П. Инициализация завершена.
Р. Отсоединить перемкнутые контакты в DLC3.
«Настройка без использования портативного диагностического прибора»
Перемыкать контакты уже не требуется.
А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание.)
Б. Включить зажигание
В. Подождать не менее 40 сек.
Г. Выключить зажигание
Д. Подождать не менее 15 сек.
Е. Включить зажигание
Ж. Запустить двигатель, обеспечив следующие условия:
— положение рычага передач — «N»
— Педаль тормоза нажата
ВНИМАНИЕ: При запуске двигателя начнет мигать индикатор «N» переключения передач (на дисплее). Двигатель не глушить до тех пор, пока индикатор «N» не прекратит мигать.
Как только индикатор «N» начал гореть непрерывно (прекратил мигать) настройка завершена
Спасибо! Очень ценно краткость изложеного! Попробую самостоятельно настроить. После 30000 км машина стала трогаться рывками. Григорий г. Псков
такая же проблема и у меня. на холодную трогается рывками.после езды рывки пропадают,но остаётся как бы два рывочка небольших при трогании. думал, что это, возможно, что то со сцеплением. кто знает почему это таки как исправить?
Обращаться в сервис, это уже известная болезнь MMT, ее обязаны исправить.
подскажите пожайлуста я заключил договор с Тойота центром на приобретение тайоты кароллы в комплектации престиж хотелось бы узнать на ней по договору должна стоять АКПП, боюсь как бы не надурили и всякое прочее такое у них уже к сожалению бывало ранее. в моем договоре уже указан винкод JTNBV56E50J102300? ВРОДЕ ЦВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛИК. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗЪЯСНИТЕ ПОЖ. СИТУАЦИЮ.
to Garro: Вот все что удалось найти:
Идентификационный номер JTNBV56E50J102300
Марка TOYOTA
Модель Corolla
Модификация Prestige (60)
Название кузова ZRE15#
Тип кузова седан
Количество дверей 4-дверный
Серийный номер 02300
Котрольный символ прошёл проверку
Параметры двигателя
Серия двигателя 1ZR-FE
Тип двигателя бензиновый
Топливная система EFI
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр (угол развала) 4 (22°)
Наддув наддув отсутствует
Форсировка двигатель стандартного мoщностнoго рядa
Описание двигателя нет данных
Назначение двигателя двигатель для автомобилей
Трансмиссия и рулевое управление
Привод передний
Производитель и сборка
Страна происхождения Япония
Страна сборки значение не определено
Сборочный завод значение не определено
Производитель Toyota Motor Corp
Адрес производителя 471-8571, 1 Toyota-cho, 471-8571 Toyota-Aichi, Japan
Телефон производителя данные отсутствуют
Дата регистрации WMI 22.01.2001
Адрес в сети Интернет информация отсутствует
спасибо большое, насчет коробки передач нет возмжности уточнить автомат или робот?
Это все, что выдает поисковик. Так вы получите машину и сами все увидите.
Ребята, а кто знает, где находится диагностический разъем? Подскажите пожалуйста.
И чем отличается регулировка положения сцепления от инициализации. Когда моя Королла "дергалась" мне у диллера всегда делали инициализацию.
to Gavr: Разъем находится в салоне, около левого колена водителя, рядом с рукояткой открытия капота.
Что касается регулировки, то первое — это механическая, а второе — электронное.
Огромное спасибо Rain за подробную, детальную инструкцию по наладке сцепления ММТ. Попробовал — получилось — "коробка" ведёт себя изумительно, мягко, без рывков, просто супер. Ещё раз спасибо за инструкцию. Если всё делать правильно, соблюдая всё, что указано и при определённой сноровке — процедура занимает максимум 10 минут. А если представить, что за этим надо было-бы обращаться на СТО — время + работа + деньги + . Не хочу даже об этом говорить. Если Rain не против, то хотелось бы задать несколько вопросов по техобслуживанию TOYOTA COROLLA 2007.
to danskel: Не за что, обращайтесь. С удовольствием помогу, чем могу.
Rain ,спасибо большое ! Сделал ,все получилось.
Вот только после механической регулировки ,в п.Л, пикает бесконечно по 2 раза интервал 1 секунда(как только не пробывал и ждал 20 сек., и больше ,сбрасывал ни как ) и пропало помощь в трогании с места,а после электронной все вернулось. С чем это может быть связанно?
Мне кажется, дело в несовсем корректной еханической регулировки. Хотя после нее адаптация не нужна. Пользуйтесь электронной в таком случае.
Rain, здравствуйте. Поясните, пожалуйста, почему после п. Л ("инициализации") постоянно идёт сигнал по 3 в серии, может что непоследовательно сделал. Спасибо, Сергей
to SergeyZ: Вероятно. Пробуйте еще.
Доброй ночи . Прошу пояснить. нет ли информации по инициализации ММТ ФОРД, ОПЕЛЬ и др. марок, необходимо в проф. деятельности. С респектом "ПАЛЫЧ. Курган. Асервис ЛИХАЧ.
Вот по Тойоте. В основном по Тойоте есть все.
Общая информация
Коробка передач С50А (Multimode) разработана на основе обычной механической коробки передач С50.
Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления.
Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М).
Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.
Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях:
— если зажигание выключено;
— если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена.
Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач.
При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.
Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))
После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.
[I]Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.[/I]
Инициализация системы управления коробкой передач
1. Новые элементы:
— Коробка передач в сборе.
— Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач.
— Электронный блок управления коробкой передач
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка
2. Новые элементы
— Электропривод выбора и переключения передач.
— Датчик механизма переключения передач.
— Датчик механизма выбора передач.
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка
3. Новые элементы
— Электропривод выключения сцепления.
— Датчик хода сцепления.
— Диск сцепления и кожух сцепления.
— Выжимной подшипник.
— Вилка выключения сцепления.
— Маховик.
— Коленчатый вал
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
Инициализация.
1.остановите автомобиль.
2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».
3.выключите зажигание.
4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).
5.после соединения выводов подождите 10 с.
6.включите зажигание.
7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
8.нажмите педаль тормоза.
9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».
Таблица. Инициализация системы управления.
10.отпустите педаль тормоза.
11.нажмите педаль тормоза.
12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).
Число звуковых сигналов:
инициализация блока управления -2;
инициализация элементов сцепления – 3;
инициализация элементов коробки передач – 4;
Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.
13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14.выключите зажигание и подождите 10 с.
15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».
16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.
Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.
а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.
б) включите зажигание.
в) подождите не менее 40 с.
г) выключите зажигание.
д) подождите не менее 15с.
е) включите зажигание.
ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) подождите не менее 10 с.
и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.
Калибровка
Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно.
Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.
Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 1), прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Рис.1. Сцепление и гидравлический привод автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
1–вилка выключения сцепления; 2 –подшипник выключения сцепления; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 – ведомый диск
Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления.
Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.
Подшипник перемещается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления.
Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Снятие и установка сцепления Тойота Королла
Операции по замене сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris:
— Снимите коробку передач.
— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
— Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
— Снимите корзину и ведомый диски сцепления с маховика Тойота Королла, придерживая ведомый диск.
— Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок.
— Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
— Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
— Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
— Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
— Перед установкой сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
— Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 19 Нм (1,95 кг/см).
— Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
— Выньте оправку и установите коробку передач.
— Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления Тойота Королла
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах их контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Подшипник выключения сцепления Тойота Королла в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой.
Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.
Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
— Снимите коробку передач.
— Выведите из зацепления пружинный фиксатор и снимите его.
— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.
— При необходимости замены вилки выключения сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку выключения с шаровой опоры.
— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.
— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена, поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.
Замена привода выключения сцепления роботизированной коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
— Снимите аккумуляторную батарею
— Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.
— Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.
— Отсоедините колодки жгута проводов от датчика хода сцепления и электродвигателя привода сцепления.
— Выверните три болта и снимите привод сцепления.
— Установите привод сцепления Тойота Королла в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
а) сместите привод сцепления в сборе к левой стороне автомобиля так, чтобы выступ на гайке штока вошел в выемку на вилке выключения сцепления;
б) затяните три болта крепления моментом 17 Нм в нужной последовательности.
Замена привода выключения сцепления механической коробки передач Тойота Королла
Для замены привода выключения сцепления МКПП Toyota Corolla, Toyota Auris выполните следующие работы:
— Снимите аккумуляторную батарею.
— Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.
— Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.
— Выверните болт и отсоедините хомут трубопровода привода сцепления.
— Отверните гайку крепления трубки сцепления к рабочему цилиндру сцепления, используя специальный ключ для гаек тормозных трубок.
— Отсоедините трубку от цилиндра, заглушив отверстие шланга, например, колпачком клапана прокачки.
— Выверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.
— Установите все детали в порядке, обратном снятию. После этого прокачайте рабочий цилиндр сцепления.
Ремонт педального узла автомобиля Тойота Королла
При появлении скрипа или заедания педалей на оси разберите и отремонтируйте педальный узел.
Рис. 3. Узел педали сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
1, 5 – подушки педали сцепления; 2 – втулка вилки штока главного цилиндра сцепления; 3, 6 – втулки педали сцепления; 4 – пружина педали сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – переключатель педали сцепления; 9 – фиксатор; 10 – вилка штока главного цилиндра сцепления; 11 – штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 12 – болт; 13 – пластина с гайкой; 14 – переключатель муфты сцепления; 15 – штифт педали сцепления; 16 – ограничительный болт педали сцепления; 17 – гайка крепления кронштейна педали сцепления; 18 – гайка крепления ограничительного болта педали сцепления; 19 – гайка крепления; 20 – кронштейн педали сцепления; 21 – гайка крепления штифта педали сцепления; 22 – накладка педали сцепления
— Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.
— Отсоедините колодки жгута проводов от переключателя 8 (рис.3) педали сцепления и переключателя 14 муфты сцепления.
— Снимите фиксатор 9 и штифт 11 вилки штока главного цилиндра сцепления Тойота Королла.
— Отверните две гайки 17 (на рисунке виден только один), выверните болт 13 и снимите кронштейн педали сцепления в сборе с педалью.
— Выверните ограничительный болт 16 педали сцепления из кронштейна педали сцепления в сборе.
— Снимите пружину 4 педали сцепления.
— Отверните гайку 21, выньте штифт 15 и снимите педаль с кронштейна.
— Снимите втулки 3 и 6 с педали сцепления.
— Снимите подушки 1 и 5 с педали сцепления.
— С помощью шестигранной головки 8 мм и молотка снимите втулку 2 вилки с педали сцепления в сборе.
— Отверните гайку 19 и снимите переключатель 8 педали сцепления с кронштейна педали сцепления.
— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.
— Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Тойота Королла
Рис.4. Главный цилиндр сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
1 – патрубок главного цилиндра сцепления;2 – хомут; 3 – фиксатор; 4 – вилка штока главного цилиндра сцепления; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 8 – трубопровод привода сцепления; 9 – главный цилиндр сцепления
Процедуры по замене главного цилиндра сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:
— Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
— Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, разделен на три отдельные секции: две – для раздельных контуров гидропривода тормозов и одну – для гидропривода выключения сцепления.
— Пассатижами сожмите ушки хомута 2 (рис. 4), сдвиньте хомут вдоль патрубка главного цилиндра сцепления и отсоедините патрубок от главного цилиндра.
— Отверните гайку крепления трубки трубопровода привода сцепления к главному цилиндру Toyota Corolla, Toyota Auris и отведите трубку в сторону.
— Под панелью приборов в салоне автомобиля отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра.
— Отверните две гайки 6 крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.
— Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.
— Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления.
Проверка и регулировка привода выключения сцепления Тойота Королла
— Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль.
— Нажмите на педаль до упора и повторите измерение.
— Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 143–145 мм.
— Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать.
— Ослабьте на узле педали сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris затяжку контргайки регулировочного болта, вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали и затяните контргайку.
— Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.
— Номинальный свободный ход педали сцепления 5–15 мм.
— Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления.
— Ослабьте затяжку контргайки, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали и затяните контргайку.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Тойота Королла
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух.
Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
— Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.
— Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.
— Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
— Попросите помощника нажать четыре пять раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой.
— Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
— Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.
— Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Как проверить сцепление на МКПП и «роботе»
Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать работу автомобиля в разных режимах и смену скоростей. Сцепления современных автомобилей конструктивно выверены, надежны и обладают большим ресурсом (о котором мы еще, конечно, поговорим), но все-таки не вечны. Рано или поздно встает вопрос проверки и диагностики сцепления. И тут появляется проблема.
На фото — диск сцепления
Если бы элементы сцепления находились на виду, то никого вопроса вообще бы не было – состояние на глаз сможет определить даже далекий от авторемонта человек, но сцепление конструктивно расположено где-то в глубине, поэтому посмотреть на него без усилий не получится. Конечно, можно снять коробку передач, раздатку и иные агрегаты, которые перекрывают доступ, но обычно это настолько трудоемкий процесс, что проходить его только ради диагностики совсем не хочется. Так что делать выводы о необходимости ремонта чаще всего приходится по косвенным признакам. Благо, они тоже могут о многом сказать.
Симптомы
Обычно желание проверить сцепление возникает не на пустом месте и сопровождается появлением некоторых проблем, которые «вылезают» даже при обычной эксплуатации автомобиля. Трудности при переключении передач, рывки при трогании и разгоне, запах паленого даже в обычных режимах движения, странные шумы и потеря динамики. Очень редко все проявляется одновременно, но если хоть что-то из вышеописанного на машине наблюдается, то о здоровье сцепления стоит подумать. При каждом из симптомов сцепление может быть не причем, поэтому их наличие это не автоматическое показание к ремонту или замене, а причина уделить вопросу большее внимания.
Два способа определения износа
Проще всего определить износ диска сцепления, с диагностикой этого проблем не возникает. Есть два способа.
Первый – проверить в движении. На свободной дороге разогнаться до высшей передачи (пятая или шестая в зависимости от МКПП), попробовать резко ускориться и наблюдать за тахометром и спидометром. Если обороты и скорость растут синхронно, то все хорошо, а если наблюдается так называемый эффект вариатора, когда сначала резко подскакивают обороты, потом постепенно начинает увеличиваться скорость, то сцепление буксует – значит оно изношено. Наиболее ярко это проявляется на высшей передаче, поэтому для проверки ее и рекомендуется использовать.
Изношенный на 40 % диск сцепления
Второй способ еще проще: стоя на месте включить четвертую передачу и попробовать тронуться. Если мотор заглох или автомобиль хоть и сдвинулся с места, но с очень большими усилиями, то со сцеплением все нормально, а вот если начало движения произошло относительно плавно и легко, то, наверное, сцепление уже работает как гидротрансформатор и «размывает» крутящий момент, а значит его пора менять.
Вышеописанное скорее всего даже не поломка, а просто выработанный ресурс. Многие спрашивают, каков ресурс у сцепления, но ответ на этот вопрос сильно зависит как от опыта водителя, так и от условий эксплуатации. Новичок, который все время проводит в пробках, постоянно ездит с прицепом и буксует, может спалить сцепление за 30-50 тысяч километров. Опытному водителю, который ездит только по трассе на пустой машине, сцепление может служить чуть ли не вечно. Если отбросить крайности, то при «обычном» режиме эксплуатации у «обычного» водителя сцепление живет 100-200 тысяч километров.
Что касается двух способов проверки, то первый нам кажется нагляднее и проще, во втором многое зависит от чувства автомобиля водителем, от эластичности мотора, от передаточных чисел в коробке передач, но, в целом, оба вполне могут дать понять, что сцепление изношено и его пора менять. Обычно, при первых признаках пробуксовки на машине еще можно какое-то время ездить не разгоняясь в пол, но мы бы рекомендовали с заменой не тянуть – буксующее сцепление это и некомфортно, и небезопасно, ведь в нужный момент тяги может не хватить.
Устройство корзины сцепления
Определение поломок
Помимо того, что сцепление может выработать ресурс, какие-то элементы также могут банально сломаться. Если ресурс связан с более-менее приличными пробегами, то поломка может произойти когда угодно. Если в ресурсе проблема возникает с истертым диском, то в случае поломок чаще всего проблемы возникают с выжимным подшипником.
Выжмной подшипник
Проблемы с выжимным обычно не нужно диагностировать, они более чем очевидны. Часто они проявляются в переключении передач. Конечно, проблема может быть и в другом, но если более очевидных причин не нашлись, то высока вероятность, что это именно выжимной – он либо не до конца размыкает диски, либо наоборот мешает плотному смыканию. Чаще всего это именно неполное размыкание дисков, в таком случае принято говорить, что сцепление «ведет». При обнаружении подобных признаков не обязательно сразу менять сцепление, можно попробовать прокачать привод (если он, конечно, гидравлический) или отрегулировать педаль сцепления. Иногда это помогает решить проблему, но редко.
Еще часто выводы о работе выжимного советуют делать по звукам из коробки – при проблемах с подшипником будут посторонние вкропления. Действительно, такое часто случается, но очень точным показателем мы бы это не назвали. Особенно если это не сильный скрежет или удары, а что-то тихое. Как в анекдоте с бананом иногда дополнительный звук это просто дополнительный звук. В качестве примера можно привести Renault Logan первого поколения, многие владельцы которого обращали внимание на негромкий чавкающий звук при работе машины на холостом ходу. При выжатом сцеплении звук пропадал. Оказалось, что источником звука является устанавливаемый на заводе выжимной фирмы Valeo, вот такая у него конструктивная особенность. Замена на новый той же фирмы ничего не давала – они все «чавкали». С этим звуком подшипник был полностью исправен, легко ходил сотни тысяч километров и ничем больше не досаждал. Избавиться от звука можно было только установив подшипник другого бренда.
Проверка сцеплений у «роботов»
Как мы уже отмечали, сцепление используется не только в механических, но и в роботизированных коробках передач. Несмотря на то, что принцип работы там схож, но заведует всем электронный блок управления, поэтому проверки, которые применялись для механики, либо вообще невозможны, либо могут иметь задемпфированные результаты из-за особенностей электронной части «робота». Для таких коробок особых проверок нет, но можно дополнительно обращать внимание на несколько моментов.
Робот DSG
Во-первых, переключение режимов коробки на холостом ходу. «D», «R» и «N» должны сменять друг друга без подергиваний и посторонних звуков. Во-вторых, плавность смены передач на ходу, если наблюдаются сильные рывки и задержки, значит со сцеплением что-то не так.
Несмотря на развитие электроники и очень умные и сложные системы, по качеству и деликатности работы со сцеплением «роботы» пока сильно отстают от «живых» водителей, поэтому износ у них почти всегда происходит гораздо быстрее. Причем это касается как простых однодисковых «роботов», так и более сложных двухдисковых. Зато наличие электроники позволяет рассчитывать на компьютерную диагностику. Что, как и каким оборудованием конкретно можно продиагностировать – зависит от модели коробки, но обычно некоторые возможности есть. Например, на очень популярной и распространенной DSG с помощью сканера можно не только считать ошибки мехатроника, но и определить износ дисков, причем не только фирменным софтом, но и популярными сторонними программами типа VCDS. Дело в том, что у DSG в отличие от МКПП сцепление по умолчанию разомкнуто, а смыкание происходит только в движении, причем его сила варьируется блоком управления. По тому, насколько сильно электроника смыкает диски, можно сделать довольно точные выводы о толщине накладок и работе диска. Если для МКПП все описанные нами способы проверки носят оценочный и примерный характер, то для «роботов» сканер может выдать остаточную толщину дисков в миллиметрах, время замены сцепления можно определять с математической точностью.
Робот DSG — проверка остатка сцеплений
В целом, проверка сцепления не является большой проблемой. Оценить ощущения от использования коробки передач и провести пару простых тестов – вот и весь рецепт. Сцепление на «механике» узел долгоиграющий, ломается и искатывает ресурс он не очень часто. Но если сцепление все-таки износилось, то лучше с его заменой не затягивать – такая езда некомфортна и небезопасна. А с учетом того, что стоимость работ по замене немалая, менять лучше комплектом особо не разбираясь какой элемент пострадал больше всего – на круг это выйдет дешевле чем лезть в агрегат второй раз.
Замена сцепления Toyota в Туле
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 24 услуги.
СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ И БЕНЗИНОВЫХ ИНОМАРОК ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ТУЛЕ. CUMMINS,PORTER ,TRAFIC,VIVARO,MASTER 2,3,CRAFTER,T5,T6,SPRINTER…
- 5 Автосервис «Автосервис на чмутова»
Тула, улица Чмутова, 85А - 5 Автосервис «Мульти Моторс»
Тула, улица Сойфера, 2 - 5 Автосервис «Интеркар»
Тула, Городской переулок, 41 - 5 Автосервис «CarMax»
Тула, Сызранская улица, 6/1 - 5 Автосервис «Авто Цвет Плюс»
Тула, Алексинское шоссе, 24 территория ГСК 17 ,боксы 63,64 - 5 Автосервис «Корея Авто»
Тула, улица Рязанская, 50б - 5 Автосервис «МПО Баэр — Автотехцентр»
Тула, улица Новотульская, 6 - 5 Автосервис «Эксклюзив»
Тула, улица Щегловская Засека, 17 - 5 Автосервис «АвтоГород»
Тула, улица Фридриха Энгельса, 70 - 5 Автосервис «AutoSave71»
Тула, Епифанское шоссе, 36 - 5 Автосервис «На Щегловке»
Тула, Щегловская засека, 3, ГСК 27 - 5 Автосервис «Другой сервис»
Тула, Рязанская улица, 44 - 5 Автосервис «Голден Окс Авто»
Тула - 4,9 Автосервис «ТехноСервис»
Тула, Новомосковское шоссе, 54 - 4,8 Автосервис «ДМ-Мастер»
Тула, улица Мосина, 6/8 - 4,7 Автосервис «Автомастер 71»
Тула, улица 1-я Хомутовка, 36 - 4,7 Автосервис «Автомаркет»
Тула, Рязанская улица, 5 - 4,6 Автосервис «ИП Евсеева Н.В.»
Тула, улица Бондаренко, 8А - 4,5 Автосервис «SolidCar»
Тула, улица Болдина, 98А - 4,4 Автосервис «СТО Авто (ранее Автомиг)»
Тула, улица Карпова, 51 - 4,3 Автосервис «ИмпульсАвто»
Тула, Карла Маркса улица, 5 - 4,2 Автосервис «Мясновский Авторынок»
Тула, улица Большая Кулыга - 4,2 Автосервис «ZIP 71»
Тула, улица Войкова, 31 - 4,1 Автосервис «Большая станция техобслуживания»
Тула, улица Мосина, 33А - 4,1 Автосервис «Автомаг»
Тула, Некрасова проезд, 6 - 4 Автосервис «СтарАвто»
Тула, 10-й проезд, 56 - 4 Автосервис «В Менделеевском»
Тула, Менделеевский поселок - 4 Автосервис «У Белых ворот»
Тула, Алексинское шоссе, 1Б - 3,8 Автосервис «Престиж-Авто»
Тула, улица Бондаренко, 8 - 3,3 Автосервис «МирАКПП»
Тула, Оборонная улица, 93к3 - 3 Автосервис «BestSpare»
Тула, улица Доктора Гумилевской, 5А - 3 Автосервис «Avtodop71»
Тула, улица Мосина, 17 - 3 Автосервис «МоторХоум»
Тула, улица Бондаренко, 8А - 2,8 Автосервис «MBTula»
Тула, Скуратовская улица, 116а - 2,6 Автосервис «Акварель»
Тула, Епифанское шоссе, 2 - 2,5 Автосервис «Движение»
Тула, улица Макса Смирнова, 2 - 2 Автосервис «Vianor, Новомосковское шоссе, 58А»
Тула, Новомосковское шоссе, 58А - 2 Автосервис «Ваш Сервис»
Тула, Рязанская улица, 5 - 2 Автосервис «Авторай»
Тула, Новомосковское шоссе, 52 - 1 Автосервис «Экран»
Тула, поселок Косая Гора, улица Марата, 27 - 1 Автосервис «На 6-м проезде»
Тула, Поселок Октябрьский, 6-й проезд, 1Б - Автосервис «Avtobox»
Тула, улица Галкина, 7/1 - Автосервис «АвтосервисТула»
Тула, Щекинское шоссе, 55 - Автосервис «Royal-Service»
Тула, Оборонная улица, 93к3 - Автосервис «ГлавПартс»
Тула, Ханинский проезд, 6/3 - Автосервис «DizelMotor71»
Тула, Новомосковское шоссе, 58 - Автосервис «RemAuto»
Тула, улица Карла Маркса, 5 - Автосервис «Механикус»
Тула, Щёкинское шоссе, 1А - Автосервис «Spareparts-71»
Тула, Арсенальная улица
- ← Предыдущая
- 1
- 2
- Следующая →
Замена сцепления Toyota в Туле — цены
Алексей: Поменять комплект сцепления
- Автосервис «Автомастер 71»: замена сцепления(МЕХАНИЧЕСКАЯ) 6250 руб. за работу
- Автосервис «Большая станция техобслуживания»: Добрый день. Стоимость работы 4500 руб.
- Автосервис «Автосервис на чмутова»: 4000 работа по записи
Игорь: Заменить корзину сцепления в Тойота Королла Версо 2006, 1.8 л
- Автосервис «Автомаг»: 4500 рублей, , .
- Автосервис «Автомастер 71»: Заменить корзину сцепления 5500
- Автосервис «Гараж»: Замена комплекта сцепления 4500р
- Автосервис «Автосервис на чмутова»: Замена сцепления 4000
- Автосервис «Эксклюзив»: А какая коробка механика или робот
- Игорь: Робот
- Автосервис «ZIP 71»: Здраствуйте,необходимы БУ — контратные запчасти напишите в WhatApp на
номер: вышлем вам фото и стоимость.
ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ !
Вы сами выбераете состояние,цвет и коплектность.
Контрактные и Б/У автозапчасти с гарантией.
Любые кузовные детали — НОВЫЕ В ЦВЕТ ИЛИ БУ В ЦВЕТ. Двигателя. Коробки передач и многое другое!
Обмен неисправных; редукторов, раздаток, рулевых реек,акпп на ВОССТАНОВЛЕНЫЕ С ГАРАНТЕЙ 6 МЕСЯЦЕВ.
Доставка по Туле до дверей клиента.
Сообщите менеджеру что нашли нас на Автоточках и мы подарим вам скидку 5% на все детали.
Почта:
Контакты: WhatsApp
Адрес: Тула, улица Баженова, 10
Александр: проверить сцепление МКПП и если надо заменить
- Автосервис «ДМ-Мастер»: Здравствуйте Александр. Приезжайте посмотрим, работа по замене сцепления будет стоить 4000р.
Наш сервис специализируется на проведении технического обслуживания автомобилей всех марок.
Также мы осуществляем диагностику и ремонт ходовой части автомобиля.
Диагностику и ремонт ДВС.
Диагностика и ремонт всех электрических узлов.
Диагностика ремонт и обслуживание Автокондиционеров.
Ремонт выхлопных систем.
Чип тюнинг дизельных и бензиновых двигателей.
Диагностическая карта для ОСАГО — 800р За 15 мин.
Быстро и качественно подберем любые запчасти на Ваш авто доставка от двух часов.
Мы находимся по адресу: г. Тула, ул. Мосина 6/8
Дмитрий: Доброго времени суток уважаемые! Интересует стоимость замены комплекта сцепления на Короллу Е150 2012 г, 1.6, 6 ст МКПП. Интересна как цена самого комплекта, так и цена вопроса.
- Автосервис «Автомаг»: Замена 4500 рублей, по цене сцепления пришлите vin , для ускорения ответа можно на телефон, ,.
- Автосервис «В Менделеевском»: Добрый день, звоните Дмитрий
- Автосервис «SolidCar»: Здравствуйте, Дмитрий. Стоимость замены сцепления 5000 рублей, точную цену деталей сможем сказать, если вы пришлете VIN вашего автомобиля. Обращайтесь, будем рады помочь!
- Автосервис «AutoSave71»: Стоимость работы по замене сцепления 5000 рублей. По зап. Частям можем сориентировать, но к сожалению только завтра. И желательно vin указать
- Автосервис «BestSpare»: 5000р работа
Алексей: Сколько будет стоить замена сцепления?
- Автосервис «Автомаг»: 4000 рублей без снятия подрамника, 7000 рублей со снятием подрамника, ,.
- Автосервис «В Менделеевском»: Добрый день, 3500 работа, звоните Дмитрий
- Автосервис «Автомастерская Gearbox-Russia»: Стоимость работ составит 6000₽.
- Автосервис «Автомастерская Gearbox-Russia»: Стоимость работ составит 6000₽.
- Автосервис «Корея Авто»: 4000 рублей
Сергей: замена сцепления?коробка робот
- Автосервис «Автомаг»: 5000 рублей замена сцепления, 1500 рублей адаптация, .
- Автосервис «SolidCar»: Здравствуйте, Сергей. Стоимость работы — 5000 рублей. Время исполнения — 4-5 часов, на работу предоставляется гарантия. Обращайтесь, будем рады помочь!
- Автосервис «Иваныч-Рудаково»: Пожалуйста звоните, записывайтесь, приезжайте Ул.Скуратовская 105
- Автосервис «ТехноСервис»: Замена сцепления — 5000р.
Алексей: Доброго времени суток. Нужно сцепление в сборе. И сколько стоит его замена ? механика, 1.6, 124л.с. Заранее спасибо!
- Автосервис «Люкс»: замена 4500 и + стоимость запчасти по VIN оригинал или не оригинал на заказ
- Алексей: И какова цена будет. ?
- Автосервис «Люкс»: выжимной ориг 1900,00 корзина ориг 7800, диск сцеплен оригин 12800 (или не оригин 7100)
- Автосервис «В Менделеевском»: Добрый день, звоните Дмитрий
- Автосервис «МоторХоум»: Нужен вин код
- Автосервис «МоторХоум»: Сейчас посмотрим
- Автосервис «МоторХоум»: Сцепление в сборе "асин" Япония 12500 руб, замена 4500 руб. Тел для записи .
- Автосервис «Vianor, Новомосковское шоссе, 58А»: замена стоит 4500 рублей. цена сцепления не знаю.
- Автосервис «АвтоПолюс71»: Замена 4800р. К-т сцепления 8200р. под заказ.
- Автосервис «АвтоПолюс71»: Если точно то по вину.
- Автосервис «АвтоПолюс71»: Немецкое EXEDI за 12800р.
- Автосервис «ZIP 71»: С добрым утром Алексей . Напишите ваш вин номер автомобиля.
- Автосервис «ZIP 71»: 12900 рублей доставка завтра если заказать сегодня. Есть валео и айсин . Стоимость замены 5000 (у вас снимается подрамник). Для совершения заказа вам необходимо приехать до 14.00 чтобы заказ ушол в работу . Поменять сможем завтра. Оборонная 93 корпус 3 . тел . Денис
- Автосервис «JZ-Motors»: добрый требуется вин код авто для подбора сцепления
Стоимость работы 5000 - Автосервис «JZ-Motors»: корзина 2059
6550 диск сцепления
выжимной 760
комплекта целиком нет - Автосервис «ИП Евсеева Н.В.»: Здравствуйте! С радостью Вам поможем, стоимость работы- 3000руб. Наш телефон .
ДМИТРИЙ: ПРОЕСТИ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ КОРОБКА РОБОТ
- Автосервис «Автомаг»: А техцентру Заречье слабо, мы пропишем,1000 рублей прописать + оплата стоимости замены сцепления, правильно выбирайте техцентр, предварительная запись по телелефону .
- Автосервис «В Менделеевском»: Добрый день, к сожалению не сможем вам помочь.
- Автосервис «ChipTunCom»: Можем провести
- Автосервис «SolidCar»: Здравствуйте, Дмитрий. Инициализация коробки стоит 1000 рублей. Обращайтесь, будем рады помочь!
- Автосервис «ChiptuningLab71»: Да возможно, цена 1500р. Машина двигается или после замены сцепления?
- Автосервис «Vianor, Новомосковское шоссе, 58А»: позвоните 700-717 ат-сервис.
Игорь: У меня на авто установлена «коробка — робот», есть ли у Вас возможность заменить сцепление в сборе + «выжимной» и после этого его (сцепление) «обучить»? И сколько все это стоит?
- Автосервис «Автомаг»: Замена сцепления стоит 5000 рублей с прокачкой выжимного подшипника, обучение 1000 рублей, свой магазин автозапчастей. .
- Игорь: Спасибо.
- Автосервис «В Менделеевском»: Позвоните Дмитрий, мастер ответит на все интересующие Вас вопросы
- Автосервис «ChipTunCom»: Заменить обучить 6000 сцепления на все роботы примерно 6000-10000р
- Игорь: А такой разброс по цене (4000) от чего зависит?
- Автосервис «ChipTunCom»: Вин код дайте
- Автосервис «ChiptuningLab71»: Да есть возможность. Мы перепрописываем роботы, а сцепления меняют наши партнеры в сервисе на оборонной. Мы подезжаем туда и адаптируем, а вы забираете исправный автомобиль.
- Игорь: Сколько это стоит?
- Автосервис «ChiptuningLab71»: Адаптация сцепления 1500р и замена. По замене позвоните Сергей. Они и с запчастями могут помочь.
- Автосервис «МоторХоум»: Стоимость такой работы 7000 руб. Обращайтесь поможем.
- Игорь: Спасибо! А может у Вас и з/части можно приобрести?
- Автосервис «Vianor, Новомосковское шоссе, 58А»: нет. не сможем.
- Автосервис «ИП Евсеева Н.В.»: Здравствуйте! Да, мы с радостью Вам поможем. Стоимость работы- 4.500руб.
- Игорь: 4500 — это цена окончательная за все работы?
- Автосервис «ИП Евсеева Н.В.»: 4.500руб- стоимость замены и обучения сцепления, без дополнительных слесарных работ.
- Игорь: Спасибо, теперь все понятно!
Игорь: Сколько стоит работа, можно ли заказать у Вас з/части, если что-то выясниться во время ремонта. P.S. на ремонт могу поставить только с 06.10 по 09.10.2015 За ранее Всем спасибо.
- Автосервис «Автомаг»: Работа будет стоить 4500 рублей, свой магазин авто запчастей, может потребоваться задний сальник к/вала,срок поставки запчастей один день, ,.
- Автосервис «У Белых ворот»: Работа приблизительно 5000 рублей. Заказать запчасти можно у нас на месте. Будем рады Вам помочь.
- Автосервис «В Менделеевском»: Добрый день, запчасти заказать можно, цена замены 4000 рублей. звоните мастеру Дмитрий, он ответит на все интересующие Вас вопросы более подробно.
- Автосервис «ChipTunCom»: Вин код нужен
- Автосервис «SolidCar»: Добрый день! Замена сцепления 4000 руб., есть возможность заказать запчасти быстрыми сроками, у нас свой магазин!
- Автосервис «АвтоТехЦентр МиК-сервис»: Добрый день! Замена сцепления стоит 3200 рублей. Все запчасти в наличии. Гарантия на все виды работ от 1 года. Записаться к нам на ремонт Вы можете на любое число, позвонив нам за 2 дня.
- Автосервис «MBTula»: 6000 рублей. Запчасти заказать можно.
- Автосервис «ДМ-Мастер»: Здравствуйте Игорь!
Необходимо уточнить, какая коробка на Вашем авто и сразу подобрать к ней комплект сцепления (10-15 тысяч руб.) и в процессе работы ничего докупать не придется. Стоимость замены — 4000р.
Мы всегда рады Вам помочь в решении большинства вопросов с Вашим автомобилем:
— любой ремонт по адекватной цене;
— любые запчасти на заказ по МИНИМАЛЬНЫМ ценам.
Игорь: Сцепление «ведет», как определить, что необходимо заменить: 1. Сцепление в сборе (прошло 40000 км); 2. Подшипник «выжимной»; 3. Актуатор (прошел всего 35000 км.) Подскажите, если можете, а то замена всего по стоимости очень дорого. И сколько стоит работа по замене.