A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка натяжения спиц на слух

Проверка натяжения спиц на слух

Чтобы колесо было прочным и служило долго нужно правильно натянуть спицы. Сборщикам колес доступен измеряющий натяжение спиц инструмент – тензометр. Однако, если у вас есть музыкальный слух, существует другой инструмент, который делает эту работу проще и быстрее: музыкальный духовой камертон, или пианино, или церковный орган, или любой иной хорошо настроенный музыкальный инструмент, который есть в вашей мастерской.

Велосипедные спицы звучат подобно струнам гитары или арфы, когда их перебирают. Итоговый музыкальный тон будет выше, если спица натянута сильнее, а оптимальный тон не зависит от толщины спицы. Чтобы узнать каким должен быть музыкальный тон, нужно знать только приблизительную длину спицы и то, какие спицы вы будете использовать, – обычные или баттированные, которые фактически короче, т.к. их окончания толще. В конце этой статьи приведена таблица оптимальных музыкальных тонов. Обратиться к ней можно прямо сейчас, если вам нужно узнать только тон и длину спицы. Пожалуйста, сперва прочтите статью полностью, если вы еще этого не сделали. Также можно прочесть научное объяснение того, как относится натяжение спиц к музыкальному тону.

Проверьте натяжение спиц на заведомо верно собранном колесе. В колесе, где спицы набраны радиально, или не перекрещиваются, можно перебирать спицы по одной. Если спицы перекрещиваются, перебирайте их в месте пересечения. Так вы услышите звук, издаваемый одновременно двумя спицами.

Если натяжение двух перекрещивающихся спиц сильно отличается, вы услышите глухой звук. Притяните спицы пальцами друг к другу, чтобы понять какая натянута слабее. Отведите натянутую слабее спицу в сторону и слегка ударьте по натянутой сильнее, чтобы проверить ее тон. Проверьте не поврежден ли обод или не искривлен его стык в месте, где спицы натянуты по-разному. При необходимости выгните обод так, чтобы выровнять колесо при примерно равном натяжении спиц. (Правка ободов – тема для отдельной статьи). Если не удается получить ровное колесо с равным натяжением спиц, пришло время менять обод.

Если натяжение двух перекрещивающихся спиц, как и должно быть, примерно одинаковое, вы услышите одну чистую музыкальную ноту. Для типичных, набранных в три креста колес размером 700С это будет нота G для обычных спиц и А – для баттированных.

Этот тон соответствует приблизительно 1/3 предела текучести спиц хорошего качества – примерно настолько вы можете натянуть спицы, сохранив достаточный запас прочности. Распространенной ошибкой при сборке колес является недостаточное натяжение спиц. Недостаточное натяжение снижает прочность колеса, т.к. спицы провисают под меньшими нагрузками и не могут устойчиво удерживать обод. Когда спицы натянуты достаточно сильно, бывает сложно прокручивать ниппели; из-за этого многие сборщики колес натягивают спицы недостаточно хорошо. С другой стороны, иногда колеса натягивают слишком сильно, и спицы могут деформировать обод у отверстий для спиц.

Настало время для плохого каламбура! Вы слышали о лигераде американского производства с недотянутыми колесами? В них спицы пляшут, как буквы в подписи Тулуз-Лотрека!

Перед сборкой колеса окуните резьбы спиц в смазку или промышленный состав для резьб спиц чтобы снизить трение. Также слегка смажьте поверхность обода в том месте, где ниппель спицы вставляется в обод. Отверстия для спиц удобно смазывать спицей. Если не смазать резьбы и ниппели, может не получиться оптимально натянуть спицы.

Проверьте музыкальный тон по всему колесу. Для нового колеса с хорошим, легким ободом, он не должен отличаться от оптимального тона более, чем на один или два музыкальных полутона (один или два шага духового камертона) вверх или вниз. Тяжелый и/или стальной обод жестче, как и высокий аэродинамический обод. Если вам нужно натянуть спицы с таким ободом, полагайтесь на свои ощущения. Спицы не должны быть натянуты так сильно, чтобы их могло вырвать из обода, или настолько слабо, чтобы колесо было недостаточно жестким. Даже с хорошим ободом не пытайтесь настроить колесо, выравнивая музыкальный тон. Все спицы немного различаются, обод не идеально круглый, на нем есть деформации от спиц, поэтому тон между спицами всегда будет немного отличаться.

Читайте так же:
Что регулирует скорость у мотоцикла

Если обод деформируется у отверстий для спиц от нагрузки, созданной натянутыми до рекомендованного в этой статье музыкального тона спицами, используйте более легкие спицы или более прочный обод. Пренебрежение этим предостережением может стать причиной быстрой поломки колеса.

Из-за разных зонтов заднего колеса спицы слева натянуты слабее и их музыкальный тон ниже, если с обоих сторон колеса используется равное количество одинаковых спиц. Тон должен быть примерно одинаковым для всех спиц слева.

Элегантным способом собрать более прочное заднее колесо является использование более толстых спиц справа. Хорошо сочетаются спицы диаметром 2 мм справа и 1,6 мм слева; при таком сочетании спицы по обе стороны колеса звучат примерно с одинаковым тоном, что говорит о том, что все они натянуты оптимально.

Вы можете спросить, почему собранное таким образом колесо получается лучше, чем если использовать по обе стороны более толстые спицы. В конце концов, толстые спицы слева будут прочнее. Также они будут натянуты, как и более легкие спицы, но музыкальный тон будет ниже. Но на самом деле толстые спицы слева провисают и теряют контроль над ободом под меньшей нагрузкой из-за того, что они меньше растягиваются; и даже если нагрузка не настолько велика, чтобы они провисали, обод искривляется на одну сторону в той части колеса, которая находится под нагрузкой, из-за неравной боковой составляющей жесткости спиц справа и слева. Причина, по которой более тонкие спицы слева работают лучше и служат дольше в том, что они натянуты с такой же силой и имеют такую жесткость относительно бокового (из стороны в сторону) движения обода, как более толстые спицы справа.

Если вам нужна инструкция по сборке колес, прочтите статью Шелдона Брауна на этом сайте (оригинал на sheldonbrown.com, русскоязычный перевод доступен на сайте caravan.hobby.ru – прим. переводчика), которая является лучшим, что я когда-либо читал по данному вопросу.

Используйте следующую таблицу вместе с той статьей. В таблице указаны музыкальные тоны, соответствующие оптимальному натяжению спиц.
Проверка натяжения спиц на слух

Выравнивание обода на мотоцикле. Как выправить обод мотоцикла

gta 5 co op nas?l oynan?r free ts3 dns minecraft elmas bulma modu minecraft bayrak ronaldo sac? nas?l yap?l?r bandicam muzik ekleme ben bir ariyim araba oyunlar? 3d oyuncu gta 5 ucak calma minecraft katman kayas?

Выравнивание обода на мотоцикле Видео

Приятного просмотра! Помочь финансово каналу: http://www.donationalerts.ru/r/motodalnoboy Приобрести MDB : http://www.motodalnoboy.com/ru Не.

Как подтянуть спицы и выпрямить восьмерку на колесе. Регулировка натяга (натяжки) спиц колеса мотоцикла.

Технология выравнивания обода мотоцикла не так и проста.Что бы выпрямить обод нужно иметь спец инструмент.

Произвожу натяжку спиц, работаю над удалением радиального биения колеса и избавляюсь от «восьмёрки»

Мой ВК https://vk.com/id263241899 Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда. 1) Задняя втулка колеса обслуживан.

Выравнивание восьмёрки на спицованном колесе мотоцикла Группа ВК https://vk.com/motopomoh Инстаграм https://www.instagram.com/maksi.

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача — разбортир.

Попытался снять весь процесс. Долго, муторно, непонятно. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1036.msg59265#msg59265 .

Быстрый и профессиональный ремонт всех несущих частей мотоцыкла любой сложности! Предоставляем услуги.

Правка литых дисков в гаражных условиях. По вопросам мой вк: https://vk.com/ilyuxa2015 На развитие канала Yandex деньги.

Переспицовываю колёса на китайском мотоцикле Kayo T2 и заменяю обод с китайского, пластилинового, на алюминие.

Выравнивание спицованных колёс мотоцикла.

Кратенько о том, как собрать колесо мопеда-мотоцикла,нужен ли для этого «мифический» СТАНОК,которого никто.

Инструкция и обзор с описанием того, как исправить осевой и радиальное биение на колесе велосипеда (исправл.

группа в контакте https://vk.com/jmd_service сайт сервиса http://jmd-service.ru/ Работы, которые мы выполняем: -Настройка карбюра.

Обслуживание спиц колеса.

Читайте так же:
Как регулировать подвеску на мотоцикле

Переспицовка пластилиновых колес с эндуро-китайца под нормальные обода ,без стапеля.

Как Выпрямить Обод На Мопеде

Мопед АльфА-вмятина на диске

Выправляем мятый диск.Видео снято ещё летом,но смонтировать и выложить не было времени.Сейчас имею новую.

Правка мотодисков. г.Липецк

Восстановление геометрии мотоциклетного диска с многочисленными повреждениями. Описание доработанного.

Как мы ровняли обод КТМ

Как выровнять обод? Легко. Для этого вам нужен ключ для спиц, он как правило идёт вместе с продажей мотоцикла.

Wheel Building & Truing Cafe Racer

Проверь наш МОТОМАГАЗИН — stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Here is front wheel lacing and truing for our cafe racer.

HowTo#1 Как выровнять колесо

Начало новой рубрики «HowTo». В этой рубрики будут представлены различные ремонты и «лайфхаки» для велосипеда.

CAROLD.RU — Сайт о ретро авто и технике.

Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

На ободе могут образовываться дефекты трех видов:

«Восьмерка» — когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».

«Яйцо» — когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие.

«Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.

«Зонт» — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно

является результатом неправильной сборки колеса.

Устранение дефектов обода.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

  1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
  2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
  3. Спицевой ключ.
  4. Некоторое количество свободного времени.
  5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

Устранение «восьмерки»

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.

Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

Читайте так же:
Регулировка кпп мотоцикл иж планета

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.

Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.

Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Устранение «яйца»

Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.

Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».

Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Статья с сайта : http://velorepair.blogspot.com/

Как выпрямить обод на мотоцикле,пит байке,мопеде Спорт видео

Технология выравнивания обода мотоцикла не так и проста.Что бы выпрямить обод нужно иметь спец инструмент.

Как подтянуть спицы и выпрямить восьмерку на колесе. Регулировка натяга (натяжки) спиц колеса мотоцикла.

Приятного просмотра! Помочь финансово каналу: http://www.donationalerts.ru/r/motodalnoboy Приобрести MDB : http://www.motodalnoboy.com/ru Не.

Выправляем мятый диск.Видео снято ещё летом,но смонтировать и выложить не было времени.Сейчас имею новую.

Как подтянуть спицы и выпрямить колесо. Регулировка натяга (натяжки) спиц колеса мотоцикла/питбайка. ВСТУПА.

Старая видюшка, снималась для группы «Вконтакте» пару лет назад, так что за качество извиняйте.

Выпрямляем задний обод на мопеде. Получилось очень хорошо.Этот способ работает.

Из этого видео вы узнаете, как быстрее всего и правильнее заспицевать колесо от пит-байка и выровнять его.

Как спицевать колесо, устройство для центровки колеса.

После замены штатного гнутого диска с мотоцикла Motoland XR250Pro на новый золотой диск UNISON необходимо его выправи.

by Makarikss vk.com/makarikss.

Выравнивание спицованных колёс мотоцикла.

Натяжка спиц не вызывает никаких проблем .

Покрышку с обода мотоцикла снять не так уж и сложно,но при снятии покрышки с обода мотоцикла могут возникну.

группа в контакте https://vk.com/jmd_service сайт сервиса http://jmd-service.ru/ Работы, которые мы выполняем: -Настройка карбюра.

Как выровнять обод? Легко. Для этого вам нужен ключ для спиц, он как правило идёт вместе с продажей мотоцикла.

Сборка спицованных колес мотоцикла Honda FMX 650 Ссылка на группу в ВК: https://vk.com/club133319005.

В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский , подполковник британской армии , прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке , в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет . Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» ( англ. Brough Superior ). 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 ( англ. Brough Superior SS100 ). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на мотоцикле днепр

Как правильно отрегулировать спицы на мотоцикле

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

снять резину и камер. попробовать мелкими тисками зажать спицу, налит wd раз 5 на нипель спицы где резьба, погреть феном слегка, если не крутиться, то не открутишь уже,
спиливать слабые и ставить новые. на разболтанных сильно завернёт колесо в восьмёрку потом при агрессивной езде

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

подливать, не подумал ) их кстати нельзя подтянуть если нипель на донца резьбы накручен уже
по поводу керосина всегда думал — а он продаётся в таре литровой и больше ? этот wd забугорный не дешёвое удовольствие. кстати спрей аналоги советские вообще существуют ?

leshka

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1843
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R sm 2000
CR125R 2001

Репутация: 48

Rico

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3075
Регистрация: 26.11.2016
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:
Djebel 250xc '02
DR800S '93

Репутация: 35

за джебель и двор стреляю в упор
TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

отличная новость надо подзакупить

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

карандаш

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 25.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирская обл, Лебедёвка
Мотоцикл: Пылится.

Репутация: 22

Прошлым летом неделю поливал спицы вэдэхой и керосином попеременно на заднем колесе. По два-три раза в день поливал их , обмотанные бинтом. Не помогло. Грели, крутили. Три спицы в итоге под замену.
У меня со всеми купленными мотоциклами такая проблема была. Неужели так трудно несколько раз в сезон смазать . Я когда обслуживаю цепь, брызгаю вэдэхой все спицы. Это занимает 10 минут времени.На последнем мотоцикле все спицы за 6 лет крутились идеально.

skorp777

Самодельное колесо на Урал

Сказать, что колеса отечественных мотоциклов крепки и надежны, может лишь тот водитель, который эксплуатирует свой мотоцикл по ровным асфальтовым дорогам, причем не сильно его нагружая. Первенство по ненадежности колес традиционно принадлежит тяжелым «Днепрам» и «Уралам». Это, конечно, можно как-то объяснить большой мощностью двигателя и отсутствием чувства меры грузоподъемности у хозяев мотоциклов, однако никак не оправдывает производителей, выпускающих десятилетиями за- , ведомо ненадежный узел.

Вот поэтому и встречаются (и довольно часто) на дорогах мотоциклы Урал с самодельными колесами, где вместо проволочных спиц наварены то металлические полосы или прутки, то куски водопроводных труб. Но опять ошибется тот, кто скажет, что колесу «ИЖа» или, скажем, «Минска» любые дороги нипочем. Поверьте на слово, разваливаются и эти, казалось бы, крепкие изделия. Весь вопрос в том, на каких дорогах, в каких условиях эксплуатируется мотоцикл. Алексей Гарагашьян, прошедший все мыслимые и немыслимые виды бездорожья, делится опытом создания колес, рассчитанных на любые нагрузки и многократно превосходящие классические (отечественные, конечно) колеса по прочности.

Сварные самодельные колеса на Урал обладают высокой жесткостью за счет отсутствия перемещения обода и ступицы, благодаря большой упругости деталей, их составляющих. Прочность обеспечивается качественной сваркой всех деталей и достаточным сечением спиц. Сварка на кондукторе исключает осевое биение обода, а одинаковая длина спиц — радиальное. Обод для изготовления самодельных колес должен быть новым и не иметь повреждений. Кондуктор для штучного производства самодельных колес очень прост. Это ось с резьбой М10-М 12, закрепленная на идеально ровной плите, которой может быть кусок большого швеллера, балка и т.п. На ось с одинаковым боковым зазором надевается стальная ступица (без подшипников) и притягивается к плите гайкой через шайбу, При необходимости под ступицу помещается подкладка, обеспечивающая ее осевое смещение относительно обода. Здесь требуется добиться перпендикулярности оси ступицы к плоскости плиты, Затем на плиту укладывается обод так, чтобы его центр совпал с центром ступицы (измеряется линейкой), при необходимости под обод устанавливаются подкладки. После этого он прихватывается точками в 5-10 местах либо к плите, либо к приваренным к плите подкладкам. Еще раз хочу отметить, что обод изначально должен быть идеально точным.

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту на мотоцикле

Самодельное колесо на Урал

Спицы изготавливаются из трубы прямоугольного сечения. Их количество и сечение зависят от нагрузки, назначения колеса и эстетических соображений. Практика показала, что пяти спиц сечением 25×25 мм (толщина стенки — не менее 2 мм) вполне достаточно для заднего колеса мотоцикла массой 150- 200 кг, Для переднего колеса такого мотоцикла достаточно и четырех таких спиц.

Для мотоциклов «Минск» и «Восход» я рекомендую спицы 25×28 мм (детали от школьной и конторской мебели) — 4 на переднее колесо и 5 на заднее. Спицы должны иметь строго одинаковую длину, плотно прилегать к ободу и ступице в местах сварки, вставать на место с небольшим натягом (от нажима рукой).

При сборке колеса гайка, крепящая ступицу, немного ослабляется, что дает возможность ступице точно отцентрироваться спицами внутри обода. После сборки гайка снова затягивается.

Электросварка (ручная дуговая или в среде защитного газа) производится крест-накрест прихватками. За один прием допускается приваривание одной грани трубы к ступице или к ободу. Провариваются все швы, к которым удается подобраться без снятия колеса с кондуктора. При необходимости кондуктор с колесом кантуется для обеспечения удобства работы и отсутствия вертикальных швов. Так необходимо проварить не менее 75% сварных поверхностей. Во избежание коробления обода отверстия для ниппелей спиц желательно заваривать на кондукторе после 75% сварки, но можно и по окончании работы — так удобнее. Здесь допускается газовая сварка, которой подручнее греть выступы у отверстий для их рихтовки. Значительно сложнее изготовить стальную ступицу, особенно в том случае, когда для заднего колеса требуется применить кожух цепи. Для «ИЖей» (кроме Иж Планета Спорт) следует использовать корпус подшипников с фланцем, к которому привариваются тормозной барабан и второй фланец для крепления спиц.

Спицы следует приваривать только к фланцам. Швы на цилиндрической ступице могут вызвать коробление ступицы, что влечет за собой несоосность подшипников и термическую деформацию.

Спицы могут привариваться к ободу как симметрично, гак и со смещением, или под углом. В обоих случаях прочности вполне достаточно,

Труднее всего сделать ступицу для «Минска», «Восхода» и «Явы». При этом звездочки остаются без изменений. Существует несколько способов изготовления тормозного барабана: точить из болванки всю ступицу: делать сборную ступицу, используя вырезанный из алюминиевой ступицы тормозной барабан; подобрать подходящую трубу для изготовления барабана; согнуть барабан из стальной полосы.

В любом случае (кроме первого) после сварки необходимо расточить барабан для обеспечения его соосности с осью колеса.

Стальная ступица мотоцикла Урал идеальна для изготовления самодельных колес. Ее же можно использовать и для других мотоциклов, запрессовав в подшипники переходную втулку для оси (диаметр оси «Урала» — 20 мм). Кроме готового изделия вы получите достаточно сильные тормоза. Соблюдение перечисленных выше рекомендаций позволит изготовить крепкие, красивые и долговечные колеса, избежав ошибок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector