A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку – это одно из наиболее полезных приспособлений, позволяющее качественно вспахать любую почву, сэкономив массу сил и времени. Давайте рассмотрим особенности монтажа плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Установка плуга на мотоблок

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Виды плугов для мотоблоков

Используемые для вспашки плуги делятся на несколько видов. К ним относятся:

    • однокорпусные конструкции – эти изделия наиболее просты в применении. Они обладают минимальным весом и состоят из небольшого количества деталей;

    Реверсивный плуг

      • оборотные или поворотные плуги – верхняя часть таких конструкций оборудована загнутым пером, предназначенным для переворачивания почвы непосредственно в процессе ее вспашки. Реверсивный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;

      Двухкорпусный плуг для мотоблока

      • роторные плуги – навесное оборудование этого типа обладает самой сложной конструкцией. В продаже можно встретить двухкорпусный плуг, состоящий из двух, и трехкорпусной, состоящий из трех лемехов;
      • дисковые плуги – конструкции этого типа используются преимущественно для вспашки мокрой почвы. Глубина обработки грунта такими плугами немного меньше, чем в навесном оборудовании предыдущих видов.

      Каждый из перечисленных типов плугов нашел применение при вспашке того или иного вида почвы. Тем не менее, самым универсальным принято считать двухсторонний плуг оборотного типа – он показывает высокую эффективность при обработке грунта любого типа.

      Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

      Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

      Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой.

      Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

        1. Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;

        Самодельный отвал

          1. Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
          2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
          3. Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
          4. Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;

          Чертеж плуга для мотоблока своими руками

          1. После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.

          Оборотный плуг для мотоблока – порядок изготовления

          Оборотный плуг для мотоблока

          Как и в первом случае, чтобы изготовить поворотный плуг, нужно изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готового навесного оборудования.

          Чтобы сделать плуг Зыкова, действуйте в таком порядке:

            1. Для изготовления лемеха используйте листовую сталь, толщиной около 5 мм. Вырежьте из нее заготовку, нагрейте при помощи газовой горелки и загните так, как указано на рисунке. Лемех обязательно должен быть съемным. Режущая часть детали отбивается на наковальне и затачивается на специальном станке;

            Оборотный плуг для мотоблока своими руками. Как сделать?

            1. Далее изготовьте отвал. Его можно сделать из трубы с толщиной стенок 5 мм и диаметром 50 см. По шаблону вырежьте заготовку отвала при помощи газовой горелки, после чего отшлифуйте изделие болгаркой;
            2. После этого из листовой стали, толщиной 3 мм изготовьте корпус плуга и соберите конструкцию, используя сварку;
            3. Сварочные швы зачистите напильником и обработайте наждачной бумагой.

            Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

            Дисковый плуг на мотоблок

            Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.

            Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

            1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
            2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
            3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
            4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.

            Роторный плуг на мотоблок – особенности изготовления

            Плуг для мотоблока с опорным колесом

            Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом – это наиболее сложный тип навесного оборудования, используемого сегодня используется для вспашки. При работе над ним нужно быть крайне внимательным, так как малейшая ошибка приведет к плохому качеству обработки грунта. Порядок действий при изготовлении выглядит следующим образом:

            • В качестве рабочего органа выступает фреза, которую можно изготовить из стальной трубы и металлических пластин. Пластины нужно приварить к трубе таким образом, что при вращении они перемалывали грунт и отбрасывали его в сторону;
            • Далее изготовьте раму для редуктора плуга. Она может иметь любую форму, главное – чтобы внутрь редуктора не попадала влага и мусор;
            • Редуктор сделать не удастся – его нужно приобрести. После этого механизм нужно подключить к коробке передач мотоблока;
            • Так как роторный плуг – конструкция достаточно габаритная, то для его использования потребуются отдельные колеса. Их можно взять от старого мопеда или мотоцикла.

            Плуг к мотоблоку своими руками из конного – как сделать своими руками?

            Плуг к мотоблоку своими руками из конного

            В отличие от других типов навесного оборудования, конский плуг можно сделать практически полностью из дерева. Единственная металлическая деталь – это лемех, так как деревянный элемент из-за регулярной обработки грунта довольно быстро придет в негодность. Алгоритм изготовления плуга выглядит следующим образом:

            1. Вначале возьмите 2 деревянные брусья, толщиной около 10 см – они послужат для изготовления рукояток. На верхнюю часть рукояток необходимо надеть резиновые накладки;
            2. Рукоятки соедините между собой под прямым углом так, чтобы при вспашке вы смогли крепко ухватить их обеими руками;
            3. Нижние части деталей соедините посредством саморезов;
            4. Возьмите еще один брус, толщиной 20 см. Он должен быть изогнутым так, чтобы верхний и нижний его конец располагались параллельно друг к другу;
            5. К нижнему концу закрепите лемех;
            6. В верхнем конце установите сцепку, которую также можно сделать из небольших деревянных брусков;
            7. Посередине закрепите сдвоенную часть рукояток.

            Независимо от выбранного вами способа для изготовления плуга, каждую из самодельных конструкций можно использовать для работы с мотоблоками Крот, МТЗ, Салют, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

            Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать

            Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 3 шкива отбора мощности, вес 80 кг.

            Мотоблок САЛЮТ — это серьезная машина.

            Tags: Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать

            Подключение к VSP Group — Рассказываю как я настраиваю плуг для вспашки .

            Как пахать и настроить плугом на мотоблоке — видео работы с .

            Как правильно пахать мотоблокам с плугом. Какие правила нужно соблюдать и в какой последовательности настраивать технику. Без правильной .

            Мотоблок плуг настройка советы 02.MPEG — YouTube

            5 May 2011 — 4 min — Uploaded by SaniaT3Мотоблок плуг настройка советы 02.MPEG . Регулировка плуга мотоблока — Duration: 14:10. . Мотоблок Мотор Сич. Как пахать в свал?

            МОТОБЛОКИ | Автор топика: Prо100

            подскожите почему мотоблок патриот закапывается есле пашу на самодельных грунтозацепах, грунтозацепы с автомабильных дисков

            НИКОЛАЙ (Branch)  Ром, может здесь ГЗ не причем, я не знаю конечно, но может сразу газа много даешь, или плуг сильно заглубляешь, или на повышенной скорости пашешь, а МБ то у тебя какой?

            Prо100 (Tsukasa)  патриот гарден невада 7 лошадей. А поставил с машины калёса на 13 и накрутил цепи пашет мормально, но прабуксовывает но пахать можно

            НИКОЛАЙ (Branch)  Ну конечно будет, цепь то маловата для грунта при вспашке, всё таки нагрузка серьёзная!

            Prо100 (Tsukasa)  а ты не вкурсах сколько стоят калёса резинавые с харошим протектором, примерно на 13, как в беларуских мотоблоках

            Александр (Izar)  Мужики, не знаю как кто.
            У меня МБ 6, 5 лошадок, вес 120 кг, пашу только на его родных, резиновых колёсох 4/8.
            Глубина вспашки 200-250 мм.
            Проблем нет.

            НИКОЛАЙ (Branch)  Ром, я честно не автомобилист, сколько стоят точно не могу сказать, но сам подумай, зачем новые покупать, у друзей поспрашивай БУ шные, уж пару колес найдешь, у меня на МБ тоже на 13 стоят у ребят старые шиповки с «копейки» взял и очень даже ни чего.

            Prо100 (Tsukasa)  так на автомобильных похать плохо, протектор 3абивается землёй, а я видел такие калёса как автомобильные только с протектором как у трактора ёлочкой.вот такие хочу купить

            НИКОЛАЙ (Branch)  А брат, я тоже такие хочу да где их взять, мне такие не встречались, хотя в природе такие есть, один друг говорил — что на жигули ради прикола ставил на задний мост, но было это давно и с чего они он не знает или не помнит!

            Prо100 (Tsukasa)  такие калёса стояли в какойто сельхоз технике, точно не помню. А сейчас продаются беларуские мотоблоки у них такие колёса стоят

            НИКОЛАЙ (Branch)  Я понял, надо вспомнить, я то сам в деревне в основном прожил, но что то не помню, может подумаю и вспомню, или в магазине спросить, там запчасти на трактора, я ремни на свой МБ беру, может подскажут!

            Prо100 (Tsukasa)  Мой без ремней, а ремни сколько стоят?

            НИКОЛАЙ (Branch)  У нас 2 стоЯт, 1120 мм. я брал недавно по 60 руб. штука, а до этого по 120 один, так они ещё хуже чем эти!

            Prо100 (Tsukasa)  ясненько

            Prо100 (Tsukasa)  ясненько

            Алексей (Cathrine)   У меня 6, 5 л/с, вес 70 — никаких проблем на обычных грунтах! Идёт только успеваешь за мотоблоком! И в принципе достаточно тоько одной рукой сцепление держать да чуток за направлением движения приглядывать! Проблемы все наверняка именно в настройке плуга в почве, в конструкции плуга тоже возможно.

            Prо100 (Tsukasa)  уменя плуг только глубину можно настроить и повернуть на несколько градусов в в лево в право. А ширину я настраиваю колесом

            Александр (Izar)  Так у меня тоже.
            Вот только на грунтозацепах вспашку не делаю. У меня они более зацепистые, как только хватонут бровку, так сразу на верх выскакивает. Поэтому вспашка только на резине.

            Александр (Izar)  Значит нужна универсальная сцепка, посмотри у меня на фото. Можно не только левее-правее сделать, но и сам сошник повернуть левее-правее, можно сделать наклон влево-вправо и вперёд-назад.

            Алексей (Cathrine)  Интересно получается. Скорее всего тогда значит плуг не совсем правильно наклонен в борозде, раз так выпрыгивает.

            Как пахать мотоблоком. Полезные уроки — Инструмент и техника .

            1 сен 2012 . . как отрегулировать плуг и как пахать мотоблоком, с уникальными . мотоблок к пахоте, как правильно выполнить навеску плуга на .

            Помогите настроить плуг на мотоблоке | Форум: дом и дача — ForumHouse

            18 сен 2011 . Имеется мотоблок Нева МБ2, и плуг, который отказывается пахать абсолютно все, . А вот в том положении, что на фото, плуг зарывается в землю слишком глубоко, и отрегулировать его не получается. . и когда сцепка стоит правильно и угол атаки отрицательный, т.е. его нет вообще.

            Город в сша где производят тракторы
            На реке на озере работал на бульдозере аккорды
            Помыла мультиварку под краном теперь не работает

            Плуг для мотоблока — «Нева» и других

            Те, кто владеет землей, знают, что осенью необходимо обработать ее плугом. Данное приспособление легко врезается в верхний слой земли и переворачивает его. В итоге образовываются большие куски, в которых зимой вымерзают все корни сорняков. Весной также нужно обработать землю плугом.

            Также плуг необходим и во время удобрения земли навозом или любым другим органическим составом. Если вы не пользовались землей несколько лет, данный агрегат вам крайне необходим. С такой работой не справятся фрезы мотоблока.

            Вы можете купить мотоблок «Нева» и провести установку плуга на него. Наша статья поможет вам определиться с выбором, а также мы расскажем, как правильно установить и как настроить плуг на мотоблоке.

            Базовая конструкция плуга на мотоблок

            Регулировка плуга на мотоблоке

            Устройство этого орудия труда не сложное, поэтому его можно изготовить самостоятельно. Главное правильно выдержать размеры приспособления. Итак, вашему вниманию описание приспособления:

            1. Лемех. Это режущая часть, изготовленная из легированной стали.
            2. Два образных кронштейна.
            3. Боковой щиток стойки.
            4. Сцепка для плуга.
            5. Распорная пластина.
            6. Крепление.
            7. Балка жесткости. Это усиление сельскохозяйственного орудия.
            8. Пластина основания.
            9. Сцепка для мотоблока.
            10. Полевая доска. Это уголок, размерами: 30×30 мм.
            11. Труба диаметром 42 мм.

            Какие разновидности существуют?

            Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:

            1. Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
            2. Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
            3. Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
            4. Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
            5. Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
            6. Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
            7. Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.

            Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.

            На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:

            • шнековый;
            • барабанный;
            • лопаточный;
            • лопастной.

            Плуг двухкорпусний с колесом

            Особенно популярен плуг Зыкова. Он выглядит более необычно, чем аналогичные приспособления. Советы по его правильной эксплуатации можно почитать на форумах. Модернизация изделия не заканчивается никогда, поэтому и появляются все новые конструкции, а их тяговыми устройствами являются мотоблоки.

            Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву. Правильно отрегулированный инструмент всегда выдает эффективный результат. Если его грамотно отрегулировать, то и результат будет соответствующим.

            Как выбрать плуг для мотоблока «Нева»?

            Для проведения любых сельскохозяйственных работ сегодня в продаже имеется большой выбор разного оборудования, как мотокультиватор, мотоблок, минитрактор. Важно лишь выбирать надежное и качественное устройство, которое в полной мере будет справляться со своими задачи и прослужит долгие годы.

            Для обработки земли отлично подходят мотоблоки. Они бывают разных видов и производителей. Сегодня мы рассмотрим мотоблок «Нева», а также дополнительные установленные приспособления для него. Во время покупки сразу выбирайте и дополнительное навесное оборудование. Так, вы можете сразу приобрести мотоблок с плугом.

            Плуг на мотоблоке поможет вам вспахать землю, удобрить ее, не прикладывая при этом особых физических усилий. Не все фермеры могут с точностью ответить на вопрос, как правильно работать с плугом. Эта работа очень проста, важно лишь правильно установить плуг и отрегулировать его.

            Виды плугов для мотоблока «Нева»

            Мотоблок Нева с плугом

            Плуг состоит из лемеха с необычной формой, и пятки, которая и обрабатывают залежавшуюся почву. Лемех изготовлен из очень прочного металла, так как именно на него будут оказываться самые большие нагрузки. На мотоблоки разных моделей плуги тоже подбираются индивидуально, но в продаже есть универсальные изделия:

            1. Однокорпусный. В данном случае есть всего один лемех, который обрабатывает легкие почвы;
            2. Роторный. Есть несколько рабочих лопастей;
            3. Оборотный. Лемех изготовлен в виде пера, что значительно облегчает переворот почвы даже более твердых типов.

            Оборотный плуг переворачивает почву в направлении одной стороны, поэтому когда вы доходите до конца, вам нужно будет вернуться на начало борозды. С реверсивным плугом дела обстоят проще — дойдя до конца, вам нужно лишь перевернуть лемех и продолжить работу. Такая конструкция позволяет не просто вспахивать землю, но и собирать урожай корнеплодов.

            Для мотоблока «Нева» есть такой вид оборотного плуга, как плуг Зыкова. Данный агрегат особо выделяется из-за своих характеристик. Плуг для мотоблока «Нева» Зыкова состоит из:

            • Правостороннего и левостороннего корпуса с лемехом и отвалом;
            • Опорного колеса;
            • Крепления конструкции к грядилю;
            • Механизма с фиксацией корпусов плуга;
            • Полевой доски. Она обеспечивает устойчивость агрегата во время работ на земле.

            Оборотный плуг крепится к мотоблоку «Нева МБ2» с помощью специального кронштейна.

            Устанавливать роторный плуг нецелесообразно, если ваш участок маленький, так как конструкция стоит достаточно дорого. Он работает за счет расположенных на одной оси лемехов. Когда вы включаете агрегат, ось начинает вращаться, перебрасывая почву. Вспашка может проводиться до глубины в 30 сантиметров.

            Установка и регулировка плуга для мотоблока «Нева»

            Если вы не знаете, как правильно установить плуг к мотоблоку «Нева», тогда вам нужно четко следовать инструкциям. Плуг и сцепка — это важные детали, которые как раз и участвуют в обработке земли. Их нужно соединить вместе, а затем установить на мотоблок.

            Для начала необходимо прикрепить сцепку на плуг. У разных моделей плугов, соответственно, разные устройства сцепок. Часто приходится повозиться с креплением сцепки на плуг.

            После этого плуг крепится на мотоблок.

            Как проводится настройка плуга? Многие фермеры задаются этим вопросом, так как главная задача плуга — это аккуратная и качественная обработка земельного участка.

            Первым делом, как только ваш плуг оказывается на месте работы, вам нужно заменить колеса на грунтозацепы. Для этого под сцепку устанавливается специальная подставка. Важно провести монтаж таким образом, чтобы узкие участки грунтозацепа смотрели в направлении движения оборудования.

            Плуг необходимо надежно прикрепить к мотоблоку. Он не должен расшатываться, наклоняться. Для этого со сцепки снимается регулирующий винт и устанавливается оборудование.

            На стойке вы найдете отверстия, благодаря которым вы можете регулировать глубину канавки в земле.

            После этого проводится непосредственно регулировка плуга. Плужную пятку располагают параллельно земле и фиксируют болтом регулировки.

            После этого нужно наметить место борозды и примерно отметить ее середину. Первую вспашку следует проводить на маленькой скорости, что позволит вам наблюдать за процессом работы, а также за поведением техники. Глубина борозды должна быть не меньше 15 миллиметров, если у вас получается меньше, отрегулируйте технику.

            Если у вас все получилось, а борозды выглядят ровными и аккуратными, вы можете увеличивать скорость отрегулированного плуга на мотоблоке «Нева».

            Рекомендации по работе с плугом на мотоблоке «Нева»

            Во время работы всегда держите плуг максимально ровно. Это вам поможет обработать всю землю, не оставляя пустых участков.

            Часто агрегат перегревается из-за длительной работы. Давайте ему отдыхать, делая перерывы на 1-1,5 часа.

            Хорошо отрегулированный плуг — это гарантия высококачественной обработки земли и, как следствие, хорошего урожая в будущем. После того, как работа будет выполнена, тщательно очистите оборудование и уберите в сухое помещение для хранения до последующих работ.

            Как сделать плуг для мотоблока «Нева» своими руками?

            Если у вас нет лишних денег, вы можете самостоятельно сделать плуг для мотоблока. Следует отметить, что без четкого чертежа и без профессиональных инструментов у вас это не получится. Поэтому сразу запаситесь всем необходимым.

            1. Лемех. Вам потребуется сталь толщиной от 3 до 5 миллиметров. Вы можете сделать съемный лемех, который можно сделать из диска для циркулярной пилы. Если у вас нет такой возможности, то можете использовать рядовую сталь без термической обработки. Срез лемеха должен быть обработан на наковальне.
            2. Отвал. Для отвала подойдет труба диаметром около 0,5 метров с толщиной стенок около 3 (три) миллиметров. Необходимо его вырезать, обработать на наковальне и точильном станке.
            3. Сборка плуга проводится точно так же, как описывалось выше. Вы также можете сделать сначала макет из картона, повторяя все размеры деталей. Если у вас получится цельная и прочная конструкция, тогда можете переходить к своему агрегату.

            Сделанный самостоятельно плуг по своим характеристикам ничем не отличается от купленного. Если вы мастер на все руки, то, возможно, ваш плуг будет даже в чем-то иметь превосходство перед покупным.

            «Выжимаем» максимальную эффективность

            Правильная настройка плуга никаких трудностей не вызывает. Однако лучше ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с приспособлением. Регулировка плуга мотоблока осуществляется обычными гаечными ключами. Главное правильно устанавливать угол и наклон этого орудия труда.

            Вспахивание участка при помощи мотоблока может осуществляться только с грунтозацепами, которые можно поставить вместо колес. Если этого не сделать, то колеса мини-трактора будут пробуксовывать. Процедура замены несложная. Нужно лишь снять колеса вместе со ступицами, а на их место установить ступицы от грунтозацепов, а затем и сами приспособления. Они многократно облегчают процесс обработки почвы. Если нет опыта и знаний, то самостоятельно эти устройства лучше не изготавливать. Поскольку стоимость невысока, их лучше приобрести в специализированном магазине.

            Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

            Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.

            Плуг на мотоблоке

            Плуг на мотоблоке

            Подготовительный процесс

            Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.
            Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

            Плуг на мотоблоке

            Плуг на мотоблоке

            Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

            После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку;
            Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ;

            regulirovka-pluga-na-motobloke_1

            Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед;

            После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

            regulirovka-pluga-na-motobloke_8

            Монтаж

            Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:

            Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи;
            Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт;
            Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции;
            Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.

            regulirovka-pluga-na-motobloke_4

            Регулирование

            Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

            Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см;

            regulirovka-pluga-na-motobloke_7

            Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;

            Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки;
            Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

            regulirovka-pluga-na-motobloke_5

            Вспашка участка

            Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:

            Оценка бороздной глубины и качества отвала;
            Оценка плугового хода в борозде;
            Оценка мотоблочной нагрузки;
            Оценка нагрузки на руки.

            Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

            Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

            Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;

            Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.

            regulirovka-pluga-na-motobloke_3

            Подведем итоги

            Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.

            oдин на запись “Настройка и регулировка плуга на мотоблоке”

            Хочу купить такой плуг к мотоблоку nikkey 1550 13 л.с.
            8044 461 17 00

            Популярные статьиПопулярные статьи

            голоса
            Рейтинг статьи
            Читайте так же:
            Регулировка клапанов на квадроцикле brp 800
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector