Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva
Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva
1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
2. Снимаем крышку.
3. Снимаем прокладку.
4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
7. Снимаем со шпилек шайбы.
8. Поддев отверткой.
9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
10. Потянув за болт, снимаем крышку.
11. Вынимаем регулировочные гайки.
12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.
14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
17. Вынимаем кольцо.
18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.
19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.
20. Снимаем крышку.
21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Примечания:
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".
Отвязка переднего моста нива боковая
Кол-во:
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.
Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.
Большая польза для машин с лифтом подвески: Уменьшается износ наружных (прежде всего) шрусов. Так, поднятые после лифта привода возвращаются к своему первоначальному (горизонтальному) положению
Комплект можно использовать в обычных поездках, так и в обычном бездорожье.
Не требуется вскрывать передний мост (менять масло, прокладку).
Редуктор переднего моста Лада 4х4 крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах, через эластичные втулки.
Монтажный комплект такого крепления пригоден как для самостоятельной установки, так и для установки на фирмах, занимающихся тюнингом всеми любимой «Лада 4х4»
Руководство по установке независимого крепления переднего моста.
Данное руководство описывает последовательность установки независимого от двигателя крепления переднего моста, для автомобилей типа «Нива» BA3-2I213, ВАЗ-21214,2131 и для минивэна «Надежда» ВАЗ-2120.
1. Общие требования.
1.1. Перед началом работ установить автомобиль на подъемник, или на смотровую канаву, или на горизонтальную ровную площадку,
1.2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и дополнительными колодками под задними колесами (в случае установки на площадке или смотровой канаве)
2. Снятие редуктора переднего моста
2.1. Вывесить переднюю часть автомобиля, подняв его на подъемнике или домкратом, установить подставки.
2.2. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости
2.3. Снять правую и левую растяжки поперечины подвески
2.4. Снять защитную пластину картера двигателя.
2.5. Отсоединить правый и левый амортизаторы от нижних рычагов подвески.
2.6. Отсоединить передний карданный вал и снять его.
2.7. Отсоединить среднюю тягу рулевого привода.
2.8. Снять колпак и отвернуть гайку подшипников ступицы правого и левого колеса
2.9. Отсоединить подвеску выхлопных труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач, ослабив стяжной хомут соединения приемной трубы глушителя с выхлопной трубой.
2.10. Снять приемную трубу глушителя вниз, отвернув гайки крепления к выпускному коллектору и предварительно отметив на трубе место прохождения торсиона для возможного в дальнейшем подмятая трубы (во избежание контакта с кронштейном подушки крепления моста).
2.11. Отвернуть гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески
2.12. Отвернуть болт крепления правого кронштейна переднего моста к двигателю и две гайки крепления моста слева.
2.13. Приподнять двигатель на 25-ЗОмм, затем снять передний мост в сборе с приводами передних колес.
2.14. Опустить двигатель, снять с двигателя левый кронштейн крепления переднего моста, отвернув три болта.
3. Подготовка редуктора переднего моста к установке
3.1. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров правого и левого приводов последовательно, без слива масла.
32. Снять правый кронштейн крепления переднего моста к двигателю.
3.3. Извлечь внутренние шарниры правого и левого приводов в сборе с крышками и сальниками из переднего моста.
3.4. Выпрессовать подшипники корпусов правого и левого внутренних шарниров, предварительно сняв стопорные и упорные кольца.
3.5. Снять крышки подшипников с сальниками в сборе с правого и левого приводов.
3.6. Вывернуть переднюю шпильку М12 из переднего моста.
3.7. Надеть правый и левый кронштейны крепления моста из комплекта на соответствующий привод.
3.8. Надеть крышки подшипников приводов на правый и левый приводы.
3.9. Напрессовать подшипники на правый и левый приводы, нажимая на внутреннее кольцо подшипника.
3.10. Установить упорные и стопорные кольца на правый и левый приводы.
3.11. Установить правый и левый приводы в корпус переднего моста, надев соответствующие крышку подшипника и кронштейн крепления моста на шпильки, предварительно нанести герметик на соприкасающиеся поверхности. Закрепить гайками с пружинными шайбами моментом 24Нм. Закрепить сверху пластину усилителя левого кронштейна, затянув ее гайкой с шайбами на задней шпильке М12 переднего моста.
3.12. Снять со штанги стабилизатора резиновые подушки, проверить их состояние, при необходимости заменить.
3.13. Установить на штангу стабилизатора две дополнительные резиновые подушки из комплекта, сдвинув их к середине штанги. Допускается разрезать подушки в нижней части для облегчения монтажа.
4. Установка переднего моста
4.1. Оперев на подставку передний мост в сборе с приводами и кронштейнами, установить его на автомобиль.
4.2. Установить штангу стабилизатора с подушками в сборе на автомобиль.
4.3. Закрепить передний мост на штанге стабилизатора, установив резиновые подушки напротив опорных площадок кронштейнов крепления моста, и притянув их к кронштейнам хомутами из комплекта.
4.4. Убирая подставку, опустить передний мост до упора круговой поверхности опорных вилок правого и левого кронштейнов подвески в балку передней подвески автомобиля, установив мост в. среднее положение.
4.5. С помощью сварки прихватить опорные вилки правого и левого кронштейнов подвески к балке передней подвески автомобиля.
4.6. Повторно снять передний мост и окончательно приварить предварительно прихваченные опорные вилки.
4.7. Покрасить места сварки. Оперев на подставку передний мост в сборе с приводами и кронштейнами, окончательно установить его на автомобиль, вставив шлицы наружных шарниров приводов в правую и левую ступицы.
4.8. Надеть снизу приемную трубу глушителя, закрепив ее гайками к выпускному коллектору через прокладку.
4.9. Присоединить подвеску выхлопных труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач, затянув стяжной хомут соединения приемной трубы глушителя с выхлопной трубой.
4.10. Установить и закрепить правую и левую растяжки поперечины подвески.
4.11. Произвести окончательную затяжку гаек крепления кронштейнов крепления переднего моста к передним приваренным опорным вилкам, и задних подушек крепления кронштейнов к стабилизатору.
4.12. Завернуть гайки подшипников ступицы правого и левого колеса, отрегулировать зазоры в подшипниках и надеть колпаки
4.13. Присоединить и закрепить среднюю тягу рулевого привода. Присоединить и закрепить передний карданный вал.
4.14. Присоединить правый и левый амортизаторы к соответствующим нижним рычагам подвески.
4.15. Установить и закрепить защитную пластину картера двигателя.,
4.16. Опустить переднюю часть автомобиля, убрать подставки и дополнительные колодки.
4.17. Произвести пробную поездку. При необходимости устранить выявленные недостатки.