Поговорим о лопухах
Поговорим о лопухах!
Вопрос выброса на помойку штатных классических барби-сайз-зеркал… Я откладывал неприлично долго. Но когда с месяц назад я в очередной раз чуть не бортанул очередного "соседа справа", стало ясно — к вечеру у меня должны стоять новые зеркала.
Отправился в нивомагаз на Непокоренных и по-быстрому купил лопухи. До этого момента я долго ломал голову на тему "лопухи, Политех, Нива-М или еще что-то?", читал форумы, отзывы и т.п. Но когда есть четко поставленная цель — решение находится моментально:) Поясню мотивы: чтобы вкорячить "нормальные" зеркала на 213-ю — нужно как следует расковырять уголок двери: крепление, тросики (основная дырень). А варианты с электроприводом (минус тросы) чтот совсем заоблачно стоят, да и нахрен нужно на самом деле. А если вдруг зеркала "не покатят", и захочется другие — что делать с испоганенной дверью? Правильно, колхозить — дабы заделать дырки, причем как снаружи, так и с салонной стороны.
Лопухи же стоят дешево, а если не понравится — две небольшие дырочки в дверной жестянке (третий саморез крепления и дырка под провод) заделываются чем угодно без проблем. Решение принято — я оперативно стал обладателем "интеховских" лопухов с подогревом (бесцветных).
Первое впечатление после покупки: качество — говно. Пластик так себе, в корпусе зеркала и креплении — дырки под провод обогрева ну совсем уж здоровенные, резиновых уплотнителей не предусмотрено. Сам провод вполне добротный, но не имеет доп. изоляции, обычная двухжилка. Стекляшка сидит в корпусе неплотно, есть щели. Левое зеркало ощутимо люфтит в фиксированных положениях, с правым чутка лучше. В комплекте имеются девайсы для третьей точки крепления: трехсантиметровые (!) саморезы (зачеееем? Крепим ведь к жестянке!) и пластиковые вставки для них. Последние расчитаны на сверление в двери дырки где-то 7-8 мм диаметром. O_o
С другой стороны — что я хотел за такие деньги?:) Да и руки на что, в конце концов?:)
За полчаса скинул штатные зеркала, просверлил дырку в дверях и воткнул лопухи. Даже несмотря на уплотнительную резинку — сидят на двери с зазорами. Причем на левой двери хуже, чем на правой. Позже обмерил точки креплений — в разнице не лопухи виноваты:) Пламенный привет работникам АвтоВаза от моей левой двери и точек крепления зеркала!:) Кривизна лютая… Провода обогрева намотал на крепления — ими я займусь позже.
Итак… Тест-драйв!
Первое ощущение… Мать моя партизанская! Я вижу ВСЕ! Ммм… Задние колеса! Птицы в небе:)) Кажется, я вижу собственный фаркоп! А нет… Все же кажется:)
Сравним площадь штатных зеркал и лопухов:
С на-скорую-руку-закрепленными лопухами я проездил почти месяц. Так что поговорим о недостатках. В принципе — ничего нового я не открыл, они и так всем известны. Я лишь прочувствовал на своей шкуре. Основных недостатков, на мой взгляд — два. Про качество я уже говорил:)
1. Слепая зона великовата. Ну тут ничего не поделаешь — такую уж форму и размер лопухи имеют. Смотрел на просторах интернетов, как ребята их переиначивают из вертикального в горизонтальное положение… Обзор, я думаю, весьма-весьма:) Но выглядит… Неее, не катит.
2. Складываются на высокой скорости. Еще на этапе установки обратил внимание, что левое зеркало фиксируется слабо. Да, реально складывается. В моем случае — на 90-100 км/ч при встречном ветре. Уж с чем-чем, а с ветром на набережных у нас, в Питере, порой все нормально:)
Неделю назад я добрался в своем "лютом плане нивовода" до пункта "занимаемся дверями". А сегодня настало время посерьезней закрепить зеркала и устранить недостатки. Фоток мало, руки были заняты:)
1. Для начала протягиваем зеркала, дабы не складывались.
Фото не мое, у меня как-то аккуратнее получилось:)) Почитать — тут:
www.niva4x4.ru/viewtopic.…63059e6543f32313616cbd609
Автор использует лютые тиски и пишет, что совсем тяжко управляться со штырьком, фиксирующим пружину. Не, не так все страшно. Я использовал маленькие тисочки, просто чтобы зеркало не болталось, пружину сжимал утконосами, штырек вытаскивал/вставлял плоскогубцами. Обязательно нужно убедиться, что под гайкой есть нормальный гровер. Итого: по 5 минут работы на зеркало. Но чтобы приловчиться — потратил минут 20:))
2. Дырка под провод. Отступил вверх на 3 см от дырки третьего крепления. 5 мм в диаметре, в моем случае. Уже говорил, что провод добротный:)
3. Защищаем провод. Использовал подходящий по толщине кембрик (видно на след. фото). Отверстия в корпусе и креплении позже заглушу герметиком.
4. Крепим зеркало. Про зазоры я уже говорил. А ржавчина под креплением зеркал мне не нужна. От идей с герметиком, подрезанием/подплавлением креплений по месту, изготовлением новых прокладок из резины я в итоге пока отказался отказался. В пользу автопластилина. Насандалил его по контуру резиновой прокладки, затем по соотв. части крепления. Поставил зеркало на место, притянул, излишки пластилина вылезли наружу, их я старательно размазал, дабы заполнить все щели.
Жутко:) Излишки пластилина удалил тряпкой, но не до конца (фоток нет). Зеркало должно "сесть на место" от вибрации за несколько дней. Затем его можно будет основательно притянуть и окончательно убрать остатки пластилина. Он останется только там где нужно — в зазорах.
Зеркала НИВА 2121-21213 с подогревом «Интех»
Хотите купить этот товар, но не хотите разбираться с процессом покупки?
- Описание
- Совместимость автозапчасти
- Отзывы
Наружное зеркало заднего вида для ВАЗ «Нива»
Устанавливаются в качестве основных наружных зеркал заднего вида на автомобили семейства ВАЗ «Нива», ВИС 2345, 2346 и ИЖ 27175. Крепление зеркал производится на переднюю дверь кузова.
- увеличенная зона обзора,
- антибликовое покрытие голубого цвета,
- электроподогрев
Основные параметры зеркала для ВАЗ «Нива»:
- Габаритные размеры зеркала, мм 296х268х96
- Габаритные размеры зеркального элемента, мм 211х140
- Коэффициент отражения: не менее 0,4 для тонированного
- Радиус кривизны поверхности зеркального элемента, мм 2300±250
- Диапазон рабочих температур, 0° С от -50 до +50
- Время оттаивания наледи при -20° С, мин 3
- Потребляемая мощность нагревательного элемента, Вт 17—20
- Ток нагревательного элемента, А 2,5
Производство зеркал заднего вида выполняется на основе инновационных технологий. Предназначение изделий заключается в обеспечении широкого обзора дорожного полотна. Водитель сможет контролировать ситуацию, оперативно реагировать на любые изменения. Вождение станет безопасным и комфортным, а маневрирование более удобным. Положение детали настраивается очень быстро, достаточно следовать рекомендациям инструкции.
Особенности и преимущества данной модификации:
- Для создания корпуса используется ударопрочный пластик, устойчивый к низким температурам.
- Изделия оснащены инновационной системой обогрева. За счет этого с поверхности быстро удаляется влага и наледь.
- Антибликовое покрытие голубого цвета защищает глаза водителя от ослепления фарами встречных машин и солнечными лучами. Имеет «мягкое» контрастное изображение.
- Широкий угол обзора позволяет лучше контролировать дорожную ситуацию.
- Регулировка положения выполняется вручную за счет поворота корпуса зеркала вместе с зеркальным элементом относительно вертикальной и горизонтальной осей.
- Зеркало надежно фиксируется в сложенном положении, что немаловажно при парковке на узких участках.
- Механизм фиксации отличается повышенной износоустойчивостью и выдерживает большие нагрузки.
Наружное зеркало заднего вида для ВАЗ «Нива» устанавливается на переднюю часть кузова. Зеркальная плоскость имеет антибликовое покрытие голубого цвета, ее габариты составляют 211×140 мм. Дизайн модели создается с учетом особенностей марки автомобиля. Размеры всей детали составляют 296×268×96 мм. Она является универсальной, поскольку может использоваться в достаточно широком температурном диапазоне от −50 до +50. Хорошая видимость обеспечивается при любых погодных условиях. Электроподогрев установлен сразу же после оптического элемента. Он включается из салона автомобиля и обеспечивает защиту зеркальной поверхности от наледи и атмосферных осадков.
Зеркала соответствуют требованиям ОСТ 37.001.209-78 и предназначены для эксплуатации во всех макроклиматических районах на суше, включая районы с тропическим и морским климатом.
Зеркала от Нивы (лопухи) на Трупер
Левое зеркало изначально было треснутое. Вырезал у стекольщика, но все равно не на 100% хорошо было.И плоское. К тому же, кронштейн разболтался — на 110 км — складывалось Правое — тоже складываться начало.В общем, увидел Нивовские "тюнинговые" зеркала — "лопухи" в народе.Приложил — разница в миллиметры! Почти один в один.Приобрел за 600 пару.Жаль, единственно, на знал, что они еще и с подогревом бывают!Все замечательно, но как крепить?Разобрал, вместо пластмассового штока нивовского зеркала установил болт М12х160.Как раз тоже по диаметру родного штока крепежа! И на гайки.В промежуток от кронштейна до крепежа к кузову вставил по половинке гофры проводов от какого-то ВАЗ-а.Результат — ниже. Регулировка затяжкой гаек.Из недостатков — не до конца открывается форточка (но настежь ее никогда и не открывал). alt=»Изображение» /> alt=»Изображение» /> alt=»Изображение» /> alt=»Изображение» />
#2 didudd
- />
- Members
- 114 сообщений
- Арзамас Нижегородской обл.
- Ищется OFB 2,2 TDI — предложения в личку
#3 DDmitry
- />
- Members
- 4 241 сообщений
- Н. Новгород (Деревня Сормово)
- Isuzu Bighorn 5 дв. 1987 4JB1t (от JMC), Cooper STT. FIAT Panda 2008 (оранжевый позитивчик)
+5Хорошо !А что значит "размеры в миллиметры" ?У кого больше зеркала у Нивы или Исузу ?
#4 Алексей Барнаул
- />
- Members
- 1 143 сообщений
- Алтайский край, город Барнаул, авто: ISUZU TROOPER 4ZE1 (UBS17)
- 33"х12,5 лифт "клином", TMax9500 аккумов на 180а/ч шноркель мосты от UBS69-73 и тд
#5 Леший29
- />
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
У себя сделал несколько по другому:Открутил родной палец (резьба 8х1,25).Отрезал шток на нивовском зекрале, оставив где-то 1,5 см и приварил шпильку на 8 alt=»Фото042.jpg» width=»100″ height=»75″ /> и поставил alt=»Фото043.jpg» width=»100″ height=»75″ /> alt=»Фото044.jpg» width=»100″ height=»75″ /> Работы минут на 15
#6 Дмитрий-Хлам
- />
- Commercial
- 11 744 сообщений
- Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
- . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
У себя сделал несколько по другому:Открутил родной палец (резьба 8х1,25).Отрезал шток на нивовском зекрале, оставив где-то 1,5 см и приварил шпильку на 8 alt=»Фото042.jpg» width=»100″ height=»75″ /> и поставил alt=»Фото043.jpg» width=»100″ height=»75″ /> alt=»Фото044.jpg» width=»100″ height=»75″ /> Работы минут на 15
ну и колхоз! ужос!!срамота то какая пол зеркала кронштейн загораживает при то что обзорность в этих зеркалах полная хня!!!валяется пара таких в гараже(колхозил видимо кто-то )от утильной машины. кому бы впарить а дураков то и нет
#7 Леший29
- />
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
ну и колхоз! ужос!!срамота то какая пол зеркала кронштейн загораживает при то что обзорность в этих зеркалах полная хня!!!валяется пара таких в гараже(колхозил видимо кто-то )от утильной машины. кому бы впарить а дураков то и нет
А как ты хотел за 15 минут то? 1. кронштейн зекркало не загораживает 2. Обзорность почти такая же 3. делал на зло тебе, шоб у тя ничо не покупать П.С. Жду когда местного донора дербанить начнут
#8 Алексей Барнаул
- />
- Members
- 1 143 сообщений
- Алтайский край, город Барнаул, авто: ISUZU TROOPER 4ZE1 (UBS17)
- 33"х12,5 лифт "клином", TMax9500 аккумов на 180а/ч шноркель мосты от UBS69-73 и тд
ну и колхоз! ужос!!срамота то какая пол зеркала кронштейн загораживает при то что обзорность в этих зеркалах полная хня!!!валяется пара таких в гараже(колхозил видимо кто-то )от утильной машины. кому бы впарить а дураков то и нет
#9 Дмитрий-Хлам
- />
- Commercial
- 11 744 сообщений
- Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
- . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
Ну ладно ты, не намного срамнее родных. За то отломить не жалко. Раньше боялся за заркала, а сейчас пофигу. Вот с обзорностью конешно хреновато. Не из за кронштеина (он не мешает), а из за малого сферического изгиба зеркала.
#10 Charger
- />
- Members
- 18 сообщений
- Павловский Посад
- Isuzu Trooper '91г.р., UBS-17, 2.6i — красно-зелёный КВадрат; был AZLK-2140 '81г.р
#11 DDmitry
- />
- Members
- 4 241 сообщений
- Н. Новгород (Деревня Сормово)
- Isuzu Bighorn 5 дв. 1987 4JB1t (от JMC), Cooper STT. FIAT Panda 2008 (оранжевый позитивчик)
Кстати, есть у кого-нибудь родное правое зеркало на кв. Трупер? (зеркало большое)
#12 Tox78
- />
- Members
- 568 сообщений
- СПб
- ИТ87 4ZD1 (был) ИТ91 4JB1-Т (был) ИТ98 6VD1 sohc
а меня от грузовика стоят — Бобруйские. Те которые на дверь сверху вешают. Обзор мега-суперский. Только поначалу (из-за большой сферы и соответственно значительного искажения) народ подрезал .
#13 DDmitry
- />
- Members
- 4 241 сообщений
- Н. Новгород (Деревня Сормово)
- Isuzu Bighorn 5 дв. 1987 4JB1t (от JMC), Cooper STT. FIAT Panda 2008 (оранжевый позитивчик)
а меня от грузовика стоят — Бобруйские. Те которые на дверь сверху вешают. Обзор мега-суперский. Только поначалу (из-за большой сферы и соответственно значительного искажения) народ подрезал .
#14 Леший29
- />
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
- Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
а меня от грузовика стоят — Бобруйские. Те которые на дверь сверху вешают. Обзор мега-суперский. Только поначалу (из-за большой сферы и соответственно значительного искажения) народ подрезал .
Тоже о таких думал, но нивовские под рукой лежали Тебя ещё и подрезать пытаются?
#15 Alhimik
- />
- Members
- 339 сообщений
- Витебск, Беларусь
- ISUZU TROOPER 2.8td 91г 4JB1-TC 31"
Блок регулировки зеркал нива шевроле
Управление электроприводом зеркал заднего вида осуществляется от комбинированного переключателя, установленного на водительской двери автомобиля. В состав переключателя входят селектор выбора подлежащего регулировке зеркала и переключатель управления положением зеркал в вертикальной и горизонтальной плоскостях (положение зеркала в каждой из плоскостей регулируется посредством индивидуального приводного электромотора).
Схема расположения клемм в контактном разъеме электропроводки переключателя управления функционированием электропривода зеркал заднего вида
1 — Клемма красного провода (питание приводных электромоторов)
2 — Клемма черного провода (заземление)
3 — Клемма синего провода (питание нагревательных элементов)
4 — Клемма серого провода (питание от предохранителя к переключателю)
6 — Клемма красно-синего провода (регулировка вертикального положения правого зеркала)
7 — Клеммам красно-черного провода (регулировка вертикального положения левого зеркала)
8 — Клемма зелено-красного провода (регулировка горизонтального положения правого зеркала)
9 — Клеммам сине-красного провода (регулировка горизонтального положения левого зеркла)
1. Переведите выключатель зажигания в положение АСС или IGN.
2. Проверьте состояние предохранителя защиты цепи электропривода зеркал. Если предохранитель в порядке, выключите зажигание.
3. Снимите выключатель управления функционированием электропривода зеркал (см. Раздел Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида). Отсоедините от выключателя электропроводку.
4. Переведите выключатель зажигания в положение АСС или RUN и измерьте напряжение на клемме № 4 контактного разъема жгута электропроводки переключателя.. Если на клемме имеет место напряжение батареи, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 2 (заземление) контактного разъема жгута электропроводки переключателя. Если результат измерения составляет более 10 Ом , проверьте на наличие обрыва черный провод жгута, произведите необходимый восстановительный ремонт, в противном случае проверьте исправность состояния переключателя (см. ниже).
Переключатель управления функционированием электропривода
Информация по проверке исправности функционирования переключателя изготовителями не приводится.
9.22 Система управления наружными зеркалами
Подробности Категория: 09. Электрооборудование Обновлено 26.08.2014 10:17
Наружные зеркала с электроприводом устанавливаются на автомобили «Шевроле-Нива» в вариантном исполнении. Схема управления моторедукторами наружных зеркал представлена на рис. 9.22-1.
Рис. 9.22-1.Схема управления моторедукторами наружных зеркал:
1 – монтажный блок; 2 – моторедукторы наружных зеркал; 3 – блок управления наружными зеркалами; 4 – реле включения обогрева передних сидений; 5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; В – к выключателю наружного освещения; С — схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления наружными зеркалами; D — схема условной нумерации штекеров в колодках наружных зеркал.
Положением наружных зеркал можно управлять только при включенном зажигании, так как напряжение к блоку управления 3 подается через реле 4, срабатывающее при включении зажигания.
Если положение наружных зеркал не регулируется, то необходимо проверить предохранитель F5 и реле 4, провода и их соединения, блок управления и моторедукторы. Неисправные блок управления и моторедукторы заменить новыми.
Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.
Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:
Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:
Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.
Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.
После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:
Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.
Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:
Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:
Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:
Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.
Теперь, когда ручной регулировки нет, надо заглушить отверстие в уголке двери. Можно купить от Шнивы уголки и вытащить заглушки, но мне в магазине продавец подобрал от чего-то другого заглушки. Немного расточил отверстие в уголке — и заглушки вошли как родные:
Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.
Подключал все по этой схеме:
Схема включения электроуправляемых зеркал
1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения обогревателей передних сидений; 4 — электроуправляемые зеркала; 5 — блок управления электроуправляемыми зеркалами; 6 — выключатель обогрева заднего стекла; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения; К6 -дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла.
Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:
Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.
Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.
Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.
Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:
Вот собственно и все. Всем удачи.
Александр Бердников aka Limonoff.
Если не жалко времени и денег, то можно превратить стоковые 21214М зеркала в электро. Для этого нам понадобятся потроха от Шнивовских зеркал. Кстати, думаю, что вполне реально присобачить шнивские зеркала и целиком, забурив дверку и заглушив нижние дыры. Может так оно технически и более грамотно, учитывая пластиковый кронштейн (см. ниже). Но у меня пока рука не поднялась, посему корпуса от шнивских зеркал лежат в запасе 🙂 А там, возможно, ДААЗ и сподобится запихать в 21214М-зеркало электропотроха — а у нас всё готово (проводка в смысле) 🙂
Шнивские зеркала бывают с "круглым" и "квадратным" мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения "лопух" от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.
Итак, разбираем зеркало Нивы. Осторожно тянем зеркальный элемент наружу — он должен выщелкнуться из опоры, выворачиваем зеркальный элемент в любую сторону так, чтобы были видны лапки-защелки (это такой большой круг). Тонкой отверткой отгибаем лапку, второй отверткой оттягиваем элемент (ну ессно аккуратно, чтоб не сломать). Отщелкнули. Далее разбираем узел джойстика в основании треугольника, чтобы вытащить тросы управления — снимаем кольцевую пружинку, снимаем кольцо, вытаскиваем джойстик и тросики. Отворачиваем три самореза, которые крепят силуминовый кронштейн к лопуху — он частично отделится от треугольника. Теперь внимание! Два из четырех винтов, крепящих опору элемента к кронштейну, посажены на злой герметик. Поэтому будьте осторожны, шлицы на винтиках слизываются моментально (да, греть бесполезно):
На фото последствия — я слизал шлицы, высверлил, забил туды торкс и благополучно свернул винту башку. Тело винта с трудом выкрутил пассатижами.
Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):
Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:
Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:
Крепятся они к кронштейну винтиками от опоры, далее прикладывается редуктор, отмечаем место под центральный саморез, клеим кусочки двустороннего скотча и сажаем редутор по горизонтали в центр, по вертикали в самый низ (редуктор ложится прям между четырёх штырей-опор кронштейна) и закручиваем саморез. Собираем всё обратно, пропускаем жгуты в дыры, где был раньше трос (да, пластиковые колодки со жгута снимите, ессно, иначе не пролезет в трубку-ось. Ответные колодки для жгутов — какая-то колодка блока 2108 (треугольная) и обычная двойная на "узкие" пины.
Теперь займёмся джойстиком, это совсем просто, если вы купили как и я, придурок, десятошное стоковое уродство. Нам понадобится любая колодка с треугольным носом, в джойстике, по-моему, 13 пинов — колодку просто отпиливаем. Схема управления есть в инете, единственное только что — это сразу отделите левое зеркало от правого, чтобы потом не перетыкивать 🙂 Подсветку джойстика (как и вообще подсветку всех управляющих клавиш) я повесил на питание джойстика (это обычно кабель №15, зажигание), обогрев на выход реле обогрева заднего стекла. Вообще тут сразу имеет смысл имплантировать или кнопку обогрева с таймером, например от Дэу Нексия (350-400 р.), или реле обогрева, например от Логана (порядка 450 р.), потому что зеркала греются довольно неплохо, и имеет смысл отсекать их через 10-15 минут (как и сделано в нормальных автомобилях).
Далее пробрасываем жгуты в двери, ставим зеркала, протаскиваем жгут джойстика к месту его установки, руками выставляем зеркальные элементы в "центральное" положение — да, кстати, имейте в виду, что любые электрозеркала можно настраивать и руками), подключаем к проводке жгут и, если в схеме не было ошибок, получаем электрозеркала (ну или сжигаем джойстик :)). Безусловно, лучше использовать джойстик от инопомойки какой-нить, он четче работает, раза в два меньше по размеру и вполне реально вписать его в дверь (у инопомоек обычно на водительской двери целый блок управления электропакетом — зеркала, ЭСП, ЦЗ. Кстати, если не ошибаюсь, довольно симпатичный такой блок у Калины. Или Приоры. Не помню. Правда стОит как десяток инопомоешных на разборе :)).