A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание змз 405

ЗМЗ-405

ЗМЗ-405 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в 2000 году в составе автомобиля ГАЗ-3111 [1] 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522 стал 13-миллионным двигателем марки «ЗМЗ». [1] .

Содержание

Применение [ править | править код ]

Основным потребителем двигателя являлось ОАО «ГАЗ», но 30 января 2009 года [2] было объявлено, что из-за отсутствия договорённости о снижении цены ОАО «ГАЗ» отказывается от закупок в пользу УМЗ-4216, разработанного на базе прототипа УМЗ-421, [2] цена которых ниже на 40 %.

В сентябре 2009 года был подписан договор на проведение работ по адаптации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. [3] Работы были проведены в 2009 году, а в марте 2010 года этот проект был одобрен. [4] На 2011 год было запланировано производство 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducato [4] .

ЗМЗ 405 применялся на таких автомобилях как ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, ГАЗ 27057, ГАЗ 33021, ГАЗ 32213, ГАЗ 322137, ГАЗ 330232, ГАЗ 2310, ГАЗ 23107, ГАЗ 2217, ГАЗ 22177, ГАЗ 2752, ГАЗ 27527.

Характеристики [ править | править код ]

Основным отличием от базовой модели ЗМЗ-406 стало увеличение объёма на 7,9 % и мощности двигателя на 4,8 % [5] [6] . ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель

Модификации [ править | править код ]

ЗМЗ-4052.10 ЗМЗ-40522.10 ЗМЗ-40524 ЗМЗ-40525 ЗМЗ-4054.10

ЗМЗ-405.24 (евро 3) [ править | править код ]

Усовершенствованный двигатель, соответствующий требованиям Евро 3, выпускается с 1 января 2008 года.

Сохранив прежние характеристики, в новом двигателе были внесены конструктивные изменения, в первую очередь коснувшиеся головки блока, где были исключены каналы системы холостого хода — её функции взял на себя электронно-управляемый дроссель. Масса головки была снижена на 1,3 кг, для её крепления стали использоваться удлинённые на 24 мм болты. Вместо прокладки ГБЦ из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения стала использоваться двухслойная металлическая, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Её толщина 0,5 мм, что в трое меньше прежней, мягкой прокладки. Новая прокладка более термостойка, также позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним, что уменьшает возможность деформации цилиндров.

При переходе на управление двигателем с электронным дросселем отпала необходимость в ряде деталей — таких, как: регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки вместе со шлангами для его подогрева от системы охлаждения. Приводной ремень вспомогательных агрегатов стал немного длиннее, при этом стал ставиться самонатяжной ролик привода, рассчитанный на 150 тыс. км пробега.

Блок цилиндров сохранил взаимозаменяемость с предшественниками. Были сделаны протоки в отливке между цилиндрами, при этом были ликвидированы поперечные прорези-щели в системе охлаждения между цилиндрами, что позволило увеличить жёсткость блока. Для снижения расхода масла на угар у нового блока были изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (ширина, глубина, углы наклона рисок) [7] .

Читайте так же:
Регулировка развала задних колес гольф

Модификации [ править | править код ]

  • 40525.10 устанавливался на «Волги»
  • 40524.10 — для «Газели»

Ресурс [ править | править код ]

На практике ресурс ЗМЗ-405 до первого капитального ремонта составляет 200—300 тыс. км и даже более, при этом, как правило, ограничиваются лишь заменой цилиндро-поршневой группы. Единственная деталь в двигателе, требующая замены в промежутках между ремонтами — цепь ГРМ, ресурса которой хватает примерно на 100 тыс. км пробега [8] [9] .

Как отрегулировать зажигание змз 405

Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.

Выставление метки по шкиву

Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.

Проверка демпфера

Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:

И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.

Установка меток на звёздах распредвала

Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:

Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:

После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.

Метка звезды коленвала

Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:

Читайте так же:
Регулировка давления в шинах трактора

Выставление метки промвала

Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.

У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм ЖМИ НА КАРТИНКУ

грм

Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27

Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.

Ремонт 405

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.

Метки ГРМ

Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.

Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Замена цепи ГРМ

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Выход из строя цепи

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на бензокосе кроссер

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Смена цепи

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

Смена натяжителя

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

ГРМ

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Читайте так же:
Форсунка подающая донная с регулировкой производительности аквасектор

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Поломка цепи

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

Установка распредвалов

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Распредвалы

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель работал исправно в течение долгих лет, необходимо следить за его здоровьем. Замена цепи ГРМ и общее профилактическое обслуживание увеличивают сроки жизни силового агрегата на несколько сотен тысяч километров.

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто 2 поколения ланос

Транспортир змз 406, мой вариант

установка распредвалов змз 406

транспортир по заводским чертежам

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

транспортир змз 406

мой вариант транспотрира

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector