Как отрегулировать зажигание на ga15de
Как отрегулировать зажигание на ga15de
Ниссан Альмера (2013+). Неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Как отрегулировать зажигание на ga15de
Доброе время суток всем.
Может кто чем поможет.
Машина на холодную заводится с 3 -5 попытки. После старта нормально выходит на прогревочные обороты и далее все в норме. При температуре двигателя выше 30 — 40 градусов машинка стартует с пол-оборота.
Инжектора чистые.
Давление в рампе в норме.
Производительность насоса соответствует заводским требованиям (новый).
Все клапана держат.
Все датчики в норме.
Ошибок контролер не выдает.
Если на прогретую выставить температуру -30 машинка заводится с пол оборота и выходит на прогревочные обороты.
Проверено и вымыто все что может быть снято и помыто.
Владею недавно и сразу с этим дефектом.
Летом было как-то неважно однако приближается зима, а в -20 даже вторая попытка под большим сомнением, разве что поставить танковый аккумулятор, но зачем тогда двигатель?
Большое всем спасибо за внимание.
Avtodoktor |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Avtodoktor |
Посетить домашнюю страницу Avtodoktor |
Найти все сообщения от Avtodoktor |
Модуль зажигания разбирал следов пробоя невидать.
Ведет она себя следующим оброзом
1 попытка стартер можно крутить до посенения небудет не одной вспышки.
2 попытка 1 вспышка и тишина
3 попытка может завестись, а может 1 вспышка и тишина при выключении стартера возможна попытка схватится или выстрел в обратную сторону
4 попытка возможна серия вспышек которым как на карбюраторе помогаеш дроселем и двигатель стартует, либо повтор 3
5 какправило по варианту 4 заводится.
Можно еще сделать несколько попыток тогда она сама нармально стартует.
Пробывал поставить датчик t от ВАЗ 2112 (унего хорактеристики по кручи) вспышки возможны и при первой попытки если долго крутить стартером.
Однако старт всеровно не рание второй попытки.
Все вышесказонное независит от погодных условий.
tefko |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для tefko |
Найти все сообщения от tefko |
1. Нет, я не автомастер. Автомобиль мой личный.
2. Как следует из первого сообщения то в мастерские я обращался обошлось мне это примерно в 2000 -2500 наших российских, воз и ныне там.
3. Как я уже писал, все датчики в норме лямда в рабочем состоянии и регулирует количество топлива. Автомобиль с нейтрализатором поэтому замерить СО — ну нечего это не даст.
4. Контролер ошибок не выдает (код 55).
Для всех кому интересно:
Да в общем и не мог он их выдавать. Все работает идеально.
Пришлось самому взять в руки тестер, схему контролера с этого же сайта на GA — серию двигателей Ниссан, книжку по ним же, и на полдня закрыться в гараже.
В чем собака порылась?
Оказалось не приходит всего лишь один сигнал на 34 ножку контролера. Это сигнал о том, что сейчас будет произведен запуск двигателя (контролер не управляет стартером они существуют параллельно). Соответственно комп просто считает, что двигатель работает, но с очень маленькой частотой. Пуск возможен. На горячею даже с первой попытки и что называется с пол-оборота.
Сигнал был восстановлен, и наступило счастье. Машина заводится с первой попытки, сделав 1 — 2 оборота.
Всем откликнувшимся большое спасибо.
Кстати двигатели этой серии стоят не только на деревянных AD но и на SUNNY, ALMERA, PRIMERA, .
Двигатели Ниссан серии GA
Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.
Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.
Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым «слабым» представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.
Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на «европейские» NISSAN SUNNY, на «чистокровных японках» он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.
Больше всего, выпустили конечно — же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.
Самым «объёмистым» стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).
Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше. Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала. Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов . Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла. Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi) у этих двигателей также нет. В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A (4A, 5A).
Сводная таблица с данными по серии GA
Модель двигателя | Годы выпуска | Рабочий объём, см3 | Мощность/при оборотах | Крут.момент/при оборотах | Степень сжатия |
GA13DS | 1989-95 | 1297 | -/6000 | -/4000 | 9.8 |
GA14DS | 1989-93 | 1392 | 75/6000 | 112/4000 | 9.8 |
GA14DE | 1993-2000 | 1392 | 88/6000 | 116/4000 | 9.9 |
GA15DS | 1989-93 | 1488 | 93/6000 | 122/4000 | 9.8 |
GA15DE | 1993-2001 | 1488 | 105/6000 | 135/4000 | 9.9 |
GA16DS | 1990-95 | 1597 | 90/6000 | 133/4000 | 9.8 |
GA16DE | 1990-2001 | 1597 | 110/6000 | 140/4000 | 9.9 |
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:
Основные данные
- диаметр цилиндра, мм — 76
- ход поршня, мм — 88
- число цилиндров — 4
- рабочий объём, см3 — 1597
Давление компрессии
- Стандарт, кПа — 1,373
- Минимум, кПа — 1,177
- Разница между цилиндрами, кПа — 0,098
Поршневой палец
- наружный диаметр, мм — 18.989 — 19.001
- длина, мм — 60
Поршневые кольца
- высота первого компрессионного кольца, мм — 1,5
- высота второго компрессионного кольца, мм — 1,5
- высота маслосъёмного кольца, мм — 2,8
Коренные подшипники
- диаметр шейки вала, мм — 49,964
- диаметр постели, мм — 53,65
- ширина вкладыша, мм — 22/18/27
- толщина вкладыша, мм — 1,834
Шатунные подшипники
- диаметр шейки вала, мм — 39,974
- диаметр постели, мм — 43
- ширина вкладыша, мм — 17
- толщина вкладыша, мм — 1,501
Сальник коленчатого вала передний
- диаметр наружный, мм — 52
- диаметр внутренний, мм — 40
- ширина, мм — 8
Сальник коленчатого вала задний
- диаметр наружный, мм — 104
- диаметр внутренний, мм — 84
- ширина, мм — 8
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)
- тепловой зазор впускного клапана, мм — 0,25-0,33
- тепловой зазор выпускного клапана, мм — 0,32-0,40
Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)
- тепловой зазор впускного клапана, мм — 0,32-0,40
- тепловой зазор выпускного клапана, мм — 0,37-0,45
Клапан впускной
- диаметр тарелки, мм — 29,9-30,1
- длина, мм — 92,05-92,45
- диаметр стержня, мм — 5,465-5,48
Клапан выпускной
- диаметр тарелки, мм — 23,9-24,1
- длина, мм — 92,42-92,82
- диаметр стержня, мм — 5,445-5,460
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Комментариев: 136
- Володя (26 Сентябрь 2008) :
GA-15 отличный двигатель, вопросов нет, у меня японка 2000 года, единственная проблема в последнее время — кушает масло, а проще — просто жрет, и причина не ясна. Компрессия в норме, свечи не в масле, потеков нет, куда уходит масло?
У меня такая же проблема,знающие люди сказали что кольца маслосьемные умерли, вот куда масло и уходит!
Гнет ли клапана?
Посмотри маслосьёмные колпачки, сто пудов в них проблема.
Если не дымит значит и кольца в порядке, у меня такая же проблема, но у меня выдавливает масло из под свечек, а причина плохая прокладка под крышкой клапанов.
У тебя масло выдавливается из по сальников крышки двигателя. Проверь сальники крышки.
Ребят помогите. У меня стучит движка. Я просто ехал на малых оборотах и она внезапно застучала. Я выяснил, что цепь на лобовине была сильно растянута, и мне кажется, что она проскочила на несколько зубьев. Т.к мне 15 лет и я не могу понять, как должны быть расположены метки на шестернях. Подскажите, что делать….
На нижней звёздочек первая метка смотрит вниз. На верхних на 10.30 и 1.30 по часам.
Двигатель Nissan GA15DE (1.5 л. DOHC)
Nissan GA15DE — это 1,5 литровый (1498 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.
Nissan GA15DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава с двойным верхним распределительным валом и многоточечную систему впрыска топлива.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,6 и 88,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,9: 1. Он вырабатывает 105 л.с. (106 л.с., 78 кВт) при 6000 об/мин и 135 Н · м при 4000 об/мин.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 15 — 1,5 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Блок цилиндров GA15DE
GA15DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA15DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA16DE, но двигатель GA14DE имеет различия в межосевом расстоянии коленчатого вала.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 (1/1 — для некоторых рынков) |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | — |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,585 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
ГБЦ GA15DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA15DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 222 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 222 °. GA15DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA15DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA15DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14 кг / см 2 / 350 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | BKR5E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny B14 | 1994-1998 |
Nissan Pulsar N15 | 1995-2000 |
Nissan Lucino B14, N15 | 1994-2000 |
Nissan Racine B14 | 1994-2000 |
Nissan Presea R11 (JDM) | 1995-2000 |
Nissan Rasheen | 1994-2000 |
Nissan Wingroad/Nissan AD Y10 | 1997-1999 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.