A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор; Солекс

Карбюратор "Солекс"

От исправности ускорительного насоса в большой степени зависят ездовые качества автомобиля. При нарушении его нормальной работы разгон автомобиля становится вялым, а при резком нажатии на педаль акселератора сопровождается рывками и подергиваниями.

В ускорительном насосе нет специальных элементов для регулировки в эксплуатации, его исправная работа обеспечивается нормальным техническим состоянием деталей, которое поддерживают своевременным и качественным обслуживанием.

Для проверки и обслуживания скроительного насоса снимите крышку карбюратора (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора»). Затем демонтируйте блок распылителей 17 (см. рис. 1): осторожно приподнимите его лезвием отвертки, введенной под основания трубок, и захватите пассатижами за открывшиеся лыски на корпусе.

Для проверки чистоты распылительных отверстий трубок подайте в нижнее отверстие блока распылителей сжатый воздух под давлением. Чтобы четко контролировать интенсивность выхода воздуха из отверстий, опустите концы трубок в сосуд с водой. При загрязнении отверстий прочистите их медной проволокой диаметром 0,2-0,25 мм и продуйте сжатым воздухом. В крайнем случае, при чрезмерном загрязнении трубок и невозможности их прочистки в составе блока, выньте трубки, запрессованные в отверстия корпуса блока, осторожно проворачивая их в отверстиях, и промойте каждую в отдельности растворителем или ацетоном.

ВНИМАНИЕ!
Не вынимайте многократно без крайней необходимости трубки из блока распылителей. Их посадка ухудшится и топливо будят подтекать из соединения с корпусом блока, что приведет к ослаблению струй топлива из распылителей и искажению их формы.

Создав резиновой грушей разрежение в нижнем отверстии блока распылителей, проверьте герметичность обратного клапана так же, как и при проверке герметичности топливного клапана поплавкового механизма (см. раздел 4.6 «Регулировка поплавкового механизма»).

Проверьте герметичность всасывающего клапана 13 (см. рис. 14) и чистоту топливного канала 1, создав резиновой грушей разрежение в отверстии канала, расположенном в стенке поплавковой камеры.

ВНИМАНИЕ!
Так как доступ к отверстию в поплавковой камере затруднен, наденьте на наконечник резиновой груши отрезок толстостенного резинового шланга и плотно прижмите к отверстию его свободный конец.

Если всасывающий клапан исправен, при нажатии на грушу воздух должен свободно проходить через него в каналы ускорительного насоса и не выходить из них при отпускании груши.

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее вместе с рычагом привода. Снимите диафрагму и возвратную пружину под ней. С помощью отрезка проволоки убедитесь в чистоте отверстия, соединяющего диафрагменную полость насоса с нагнетательным каналом 14.

Устанавливайте элементы скорительного насоса в последовательности, обратной снятию. При установке блока распылителей в корпус карбюратора смажьте моторным маслом уплотнительное резиновое кольцо, чтобы не повредить его при запрессовке блока.

ВНИМАНИЕ!
При установке крышки ускорительного насоса до окончательной затяжки винтов крепления проверните рукой на максимально возможный угол рычаг привода насоса и, удерживая его в этом положении, крест-накрест затяните винты. Если не выполнить это условие, общий ход диафрагмы будет меньше необходимого, что приведет к снижению подачи насоса и быстрому выходу из строя диафрагмы.

После сборки насоса проверьте запас хода рычага 10 привода. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку первичной камеры и попытайтесь рукой дополнительно повернуть рычаг против часовой стрелки. Если насос собран правильно, между концом рычага 10 и кулачком 11 должен появиться зазор не менее 1,0 мм. Отсутствие этого зазора и, следовательно, запаса хода означает, что диафрагма неправильно установлена.

При полностью закрытой дроссельной заслонке не должно быть зазора между рычагом и кулачком. Зазор появляется при заедании рычага на оси или деформации. В этом случае подача насоса также будет снижена, поэтому восстановите подвижность и форму рычага.

Для проверки правильности установки распылителей наполните поплавковую камеру наполовину бензином и несколько раз отведите рычаг привода насоса рукой, чтобы его каналы наполнились бензином. Затем резко откройте до упора дроссельные заслонки и наблюдайте за формой и направлением струй бензина из распылителей. Бензин должен впрыскиваться непрерывными ровными струями без разбрызгивания в зазоры между полностью открытыми дроссельными заслонками и стенками диффузоров, не касаясь их. При необходимости, чтобы обеспечить правильное направление струй, осторожно подогните трубки распылителей.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на лодочном моторе ветерок

В конструкции ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-1111 предусмотрен элемент изменения подачи в виде винта 7 (см. рис. 15), входящего конусным хвостовиком в отверстие перепускного жиклера 12. Однако этот винт предназначен для регулировки подачи насоса на заводе-изготовителе, подбирается индивидуально из размерного ряда винтов с разной длиной хвостовика и обычно завернут до упора. В эксплуатации можно изменить подачу винтом только в сторону уменьшения, но на практике такой необходимости не возникает. Поэтому при проверке и обслуживании ускорительного насоса достаточно убедиться в чистоте перепускного жиклера и плотности затяжки винта.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

[Легкие доработки] Распылитель ускорительного насоса (УН)

Пожалуй, я бы не возвращался бы к этой наболевшей набившей многим оскомину теме распылителей УН, если бы не наткнулся на книги о карбюраторах, в частности японских NIKKI.
Цель доработки — сделать распылитель ускорительного насоса на карбюраторе ВАЗ-21081 как от "Нивы" (ДААЗ-21073), но сделать это технически грамотно. Так как распылитель будет впрыскивать топливо только в первую камеру, то необходимо попробовать подогнать его конструкцию под отработанную мировыми производителями карбюраторов схему.

Попытаемся разобраться, почему на нашем Солексе в основном два распылителя (по одному в каждую камеру), и только в ДААЗ-21073 ("Нива") один распылитель в первую камеру, и как избежать эффекта эконостата у распылителя УН "Нивы".

Итак текст из книги "Топливные системы иностранных производителей — японские карбюраторы NIKKI. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки: Практическое руководство/ Под редакцией С.В. Афонина … 2000. 120с.". В главе Ускорительный насос читаем: При работе двигателя на высоких оборотах сильный вакуум. образуемый у сопла насоса, может вытянуть топливо из резервуара насоса в диффузор. Вакуумное отводное отверстие в сопле (расширителе или жиклере) предотвращает это явление, уменьшая вакуум в выходном канале.

Не совсем все понятно из-за некорректного перевода технического текста, что это за "отводное отверстие" и где оно должно быть? . Ответ находим в книге "Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания" (аввторы В.И. Грибанов и В.А. Орлов, 1967 г.): В главе 10 "Ускорительный насос" на стр.43 читаем:

А на стр.62 в описании карбюратора К-123А читаем:

Кстати, куда бьет струя топлива из форсунки УН? Правильно, прямо в стенку корпуса малого диффузора.

Бытует мнение, что этот эффект эконостата возможен только на высокооборотистых двигателях. Ну да да :-), в СССР в 1967 г. как раз изготавливались карбюраторы К123 (К123А) для "высокооборотистых" двигателей :-))))). Читаем:

Глава VI книги посвященна импортным зарубежным карбюраторам.

Вот схема карбюратора Jikov 32SOP. Обратите внимание, что несмотря на высоту расположения форсунки распылителя УН над диффузором, над шариком выпускного клапана установлена пружинка!

Парагаф 62 книги посвящен карбюратору Nikki 2d-32b:

В советских же карбюраторах типа К-123 роль запорного органа в нагнетающем канале зачастую выполняла игла, она же и грузик, так сказать два в одном.

Еще один пример: www.oavto.ru/mazda/info_maz/15/1344.html Карбюратор Nikki 30/ 34 – Общее техническое обслуживание. Сборка п.14. Установите грузик и пружину выпускного клапана насоса-ускорителя и закрепите их при помощи заглушки.

То есть с одним распылителем в первую камеру все понятно. Об эфекте эконостата при одном распылителе знали все производители и боролись с этим и грузиками и пружинками над запорным клапаном, и высотой расположения распылителя над сужением БД, и всем этим одновременно.

Почему же у Солекса в основном два распылителя?
Ответ опять находим в книге "Топливные системы иностранных производителей — японские карбюраторы NIKKI
…" в разделе Двухкамерные карбюраторы: "Основная проблема двухкамерных карбюраторов с последовательным открыванием дроссельных заслонок проявляется на нижних оборотах. Если полностью открытая дроссельная заслонка используется на низких оборотах двигателя, то обе камеры открываются вместе. Поток воздуха в коллектор вызывает перебои на низких оборотах и медленное начальное ускорение. На некоторых карбюраторах сделана попытка обойти эту трудность, давая возможность жиклеру (соплу) ускорительного насоса впрыскивать топливо одновременно в оба диффузора — вместо одного диффузора в нормальных условиях. Однако впрыск во вторую камеру также происходит, когда только первичная камера втягивает воздух и это приводит потере бензина. Для преодоления этого используются двухкамерные карбюраторы с вакуумным управлением."

Читайте так же:
Синхронизация времени сигналами gps

Итак французские конструкторы на SOLEX, а затем и ДААЗ в карбюраторе Солекс установкой держателя с двумя распылителями в первую смесительную камеру (СК) убили одним выстрелом двух зайцев :
1) устранили провал при полностью открытых дроссельных заслонках на малых оборотах;
2) устранили эффект эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель второй СК при высоких оборотах двигателя и работе на первой камере. При этом большую часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания топлива над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе.
Третья или совмещенная функция правильно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. Т.е. с первой СК дополнительное топливо уже не поступает, а со второй СК через щель еще всасывается. Но надо понимать, что это составляет доли секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в диапазоне 1500-3500 об/мин от 60 м/с (от 216 км/час!).
Расплатой за это стало — "это приводит потере бензина" (см. выше)?

При такой схеме высота расположения форсунок распылителей Солекса над диффузором не так критична и они расположены у начала большого диффузора для лучшего регулирования направления струи, ведь по инструкции струя должна попадать в открывающуюся щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. А надо понимать, что чем ближе к сужению БД тем скорость воздуха выше и разрежение больше. Поэтому, например, некоторые производители карбюраторов четко прописывают в своих инструкциях на карбюратор высоту расположения выходного отверстия форсунки. Например смотрим на скриншоты из книги Казедорф Ю. "Карбюраторы зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, р монт: Пер. с нем. Под ред. канд. техн. наук А.С. Тюфякова. — М.: Издательство "За рулем", 1998 — 192 с. ил.":

Так почему же в ДААЗ-21073 (Нива) один распылитель? Как отвечают специалисты завода — этот эффект эжекции учтен настройками в жиклерной базе ДААЗ-21073 разработчиками. Им виднее :-), у них было и время и на чем проверить.

На карбюраторе "Озон" с вакуумным приводом дроссельной заслонки второй камеры распылитель УН один. и без грузика. Почему? Здесь, я думаю, опять таки играет роль высоты расположения выходного отверстия распылителя над диффузором ну и, конечно же, пресловутая настройка жиклерной базы :-).

Теперь о направление струи распылителя первой камеры (для второй это не так важно, смотри сканы выше):
— как вы уже видели на схеме карбюратора К-123 — в стенку малого диффузора. Кстати, в той же книге Казедорф Ю. "Карбюраторы зарубежных автомобилей…" на странице 31 читаем в описании карбюратора Solex 31-34 PICT-5: "Положение трубки с жиклером считается правильно отрегулированным, если струя топлива попадает на распылитель главной дозирующей системы карбюратора";
— в образующуюся щель между корпусом и ДЗ — правильно по заводским рекомендациям многих производителей и нашего Солекса в частности;
— в ось ДЗ — тоже правильно по С.Светлову;
— в стенку корпуса — неправильно, часть топлива будет стекать по стенке и не участвовать в правильном смесеобразовании.
Если Вам интересно мое мнение, то придерживаюсь рекомендаций производителя конкретного карбюратора.

Практика или эксперименты
Делал для себя, под карбюратор ДААЗ-21081 с двигателем 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме).
Таким образом, исходя из вышеизложенного, если вы решите установить один распылитель УН только в первую камеру, то необходимо:
1) при использовании держателя от УН ДААЗ-21073 вынуть распылитель 45 и вместо него установить распылитель 35 от держателя ДААЗ-2108 (с двойным распылителем), тем самым мы подымаем кончик распылителя над диффузором и ненамного уменьшаем эффект эконостата. При использовании двойного распылителя вынуть верхний распылитель 40 (для второй камеры) и вместо него установить нижний 35. Освободившееся нижнее отверстие запаять.

Читайте так же:
Двс 409 регулировка сцепление

2) модернизировать сам держатель распылителя УН с учетом того, что грузик там ставить некуда: спилить нижнюю часть приблизительно на 1,5 мм, сделать новый пропил для прохождения топлива и установить пружинку. Решение не новое, поэтому уже есть наработки откуда взять пружинку — разобрать шариковый клапан ЭМР и откусить от пружинки 1/4 (1/3 или 1/2, тут уж методом "научного тыка") остальное использовать.

3) зачеканить оловом или свинцом канал для трубочки распылителя УН второй камеры в перемычке между первой и втоой камерами. Тем самым устраним подсос неучтенного завоскими настройками воздуха при пуске холодного двигателя.
Фото одно, со всеми пояснениями:

carburator-vaz-

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры — от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль «туповат», проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Читайте так же:
Регулировка скорости подачи проволоки в сварочном полуавтомате

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка ускорительного насоса ваз 2107

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Читайте так же:
Карбюратор солекс ремонт и регулировка схема

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Распылитель УНПо причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

УН 2105, 2107 Озон

Рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

— Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

отверстие распылителя

Отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

распылитель УН 2105, 2107 Озон

Модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

каналы УН 2105, 2107 Озон

Отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

перепускной канал 2105, 2107 Озон

Выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector