A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поплавковые выключатели для насосов: назначение, устройство, принципы работы

Поплавковые выключатели для насосов: назначение, устройство, принципы работы

Там, где работающий насос может неожиданно оказаться без воды, в местах, где в него могут попасть песчинки и глина, необходим поплавковый выключатель. Он отключает дорогостоящую технику до того, как холостой ход или частички грязи приведут к серьезной, порой не поддающейся ремонту, поломке.

Там, где работающий насос может неожиданно оказаться без воды, в местах, где в него могут попасть песчинки и глина, необходим поплавковый выключатель. Он отключает дорогостоящую технику до того, как холостой ход или частички грязи приведут к серьезной, порой не поддающейся ремонту, поломке. Зачастую в один резервуар помещают не один поплавок для погружного насоса, а несколько разных, выполняющих различные функции.

Задачи поплавковых выключателей

Прибор, контролирующий уровень воды при всплытии отключает заполняющий насос. При погружении поплавка, опускании уровня воды, он снова подключает накачивающую помпу. Откачивающий воду насос подобным устройством включается при достижении поплавком верхней отметки и отключается при опускании его ниже заданного уровня.

Как устроены поплавки для насосов?

  • У каждого есть герметичный плавучий пластиковый корпус.
  • В него заключена электрическая часть, состоящая из переключателя с рычагом, на который воздействует стальной шарик.
  • Есть груз, регулирующий движения и переключения поплавка, который представляет собой некрупный стальной шар. Небольшое количество воздуха в корпусе и просчитанная, соразмерная амплитуде движений тяжесть шарика помогают поплавку всплывать и тонуть при изменении уровня воды. Некрупные магниты управляют фиксацией стального шара в определенных позициях при переключении режимов работы насоса.
  • Для некоторых моделей предусмотрен трехпроводной кабель в водостойкой оплетке. Один из его проводов подключен к открытому контакту, другой к закрытому, третий – общий. Такое устройство помогает поплавку следить не только за отсутствием сухого хода, но и за переливанием воды. Чаще всего общий провод обозначают черным цветом. Синий или голубой отвечает за отключение насоса «севшего на мель». Коричневым регулируется переполнение резервуара.
  • Есть версии, оснащенные лишь двумя проводами, отвечающими за замыкание и размыкание контура, включение и отключение насоса.
  • Приборы могут быть укомплектованы кабелем длиной от 3 до 10 метров. Место входа кабеля в корпус надежно загерметизировано водостойкой полимерной смолой.

Принцип работы поплавка насоса

Если этот прибор управляет заполняющим резервуар насосом, при всплытии поплавка тяжелый стальной шарик падает на рычажок, который под его тяжестью отодвигается, размыкает цепь и отключает накачивающий воду насос. При опускании уровня воды, поплавок тонет, изменяет положение в воде, шарик откатывается от рычажка, освобождает его, позволяя рычагу вновь соединить цепь подачи электрического тока. При этом снова включается режим накачивания воды.

Разновидности.
Существуют поплавки внутренние, встроенные в насосы и внешние, подключаемые к ним варианты поплавковых переключателей. Последние предназначены для подключения к разным моделям помп. Присоединить их к прибору относительно несложно. Важно лишь убедиться в том, что технические характеристики насоса и выключателя совместимы. Проверить, совпадает ли количество фаз, узнать, каково потребление тока каждым из приборов. У поплавка оно может быть чуть меньшим, чем у насоса. Кроме того, есть легкие варианты, разработанные для питьевой воды и тяжелые версии, предназначенные для крупных дренажных и фекальных насосов.

Важно! Поплавки, управляющие насосами, перекачивающими чистую воду, не требуют особого ухода, частого осмотра. Тяжелые поплавки, работающие в грязной воде, необходимо не реже раза в месяц тщательно промывать мощными струями чистой воды. Если этого не делать, густой ил или другие загрязнения могут «приклеить» плавучий переключатель к корпусу насоса или напорной трубе. При этом может выйти из строя не только поплавок, но и дорогостоящий тяжелый насос.

У нас можно купить любой поплавок для насоса. Мы предлагаем насосы разных видов, предназначенные для разнообразных работ и всевозможные им сопутствующие товары. Заказать все это можно позвонив по указанному телефону.

Как проверить дренажный насос

Как проверить дренажный насос

Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.

Проверке подлежат все основные узлы:

  • асинхронный электродвигатель;
  • вал с торцевым уплотнением;
  • рабочее колесо;
  • автоматика и поплавковый выключатель.

Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются.

Проверка насоса на надежность

Перед вводом насоса в эксплуатацию после ремонта или при установке новой техники выполняют обязательные испытания по стандартной процедуре с определением основных технических характеристик.

Проверку начинают с внешнего осмотра корпуса, креплений сборочных узлов и деталей, качества защитных покрытий. После этого производится обкатка конструкции на работоспособность и определение напорной, энергетической и кавитационной характеристик.

Гидростатические испытания чистой холодной водой проводят в течение 10 минут при выдержке давления. Испытательное давление соответствует не менее полуторократному максимально допустимому рабочему давлению.

При проведении проверки другой жидкостью тестируются:

  • уровень вибрации;
  • температура подшипников;
  • утечка уплотнений.

Перед установкой дренажный насос проверяют пробным запуском. У погружных моделей он производится без погружения в течение 10 секунд. Это необходимо для проверки вращения электродвигателя.

Пробный пуск двигателя дренажного насоса

Перед проверкой насос и трубопровод на входе заполняются водой. После этого включается двигатель, а после достижения необходимой частоты вращения открывается кран манометра.

В ходе проверки контролируют:

  • температуру и вибрацию подшипников;
  • величину утечки через уплотнение;
  • герметичность всех соединений.

Опробование работы производится в течение 1 часа в разных режимах. Нагрев подшипниковых узлов не должен превышать 80 оС.

Проверка перед запуском в эксплуатацию

Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров. Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.

Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а также выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель. Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.

Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:

  • показания приборов;
  • герметичность соединений;
  • утечки через сальниковое уплотнение;
  • нагрев подшипников.

Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.

Наиболее распространенные поломки дренажных насосов

Поломки насосов возникают из-за чрезмерного количества абразивных частиц в жидкости, агрессивности рабочей среды, превышения допустимой температуры эксплуатации или размещения ниже допустимого уровня. При длительной работе неизбежно возникают коррозия и эрозия внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, деформация вала двигателя, протечки.

Наиболее распространены следующие поломки:

  • повышение протечки сальникового торцевого уплотнения, что свидетельствует об износе набивки и необходимости ее замены;
  • повышенные шум и вибрация указывают на нарушение соосности валов насоса и двигателя, устраняется их центрированием;
  • чрезмерный нагрев подшипников возникает о некачественной или избыточной смазке, износе узла, — заменяют смазку или подшипник;
  • колебание стрелки манометра возможно из-за попадания внутрь воздуха через неплотности подводящей трубы, для устранения затягивают фланцы или заменяют уплотнение.

Если рабочие характеристики насоса не соответствуют заявленным в документации, нужно проверить правильность подключения фаз и при необходимости переключить провода. Причиной низкого давления может быть недостаточная частота вращения, и нужно отрегулировать режим электропитания.

Чрезмерное энергопотребление по причине завышенной мощности возникает при чрезмерной подаче, несоосности валов, износе элементов рабочего колеса, сальниковой набивки или подшипника. Изношенные элементы подлежат замене, а подача регулируется задвижкой на выходном напорном трубопроводе.

Обязательному устранению подлежит чрезмерная вибрация по причине разбалансировки ротора и рабочего колеса. Она возникает из-за дефектов обработки поверхностей, небрежной сборки, дефектов металла в виде раковин, неравномерного коррозионного износа или загрязнения продуктами рабочей среды. Разбалансированное состояние механизма приводит к сокращению срока службы подшипника в 2-3 раза. В дальнейшем это приводит к поломке двигателя.

Устранение кавитации

При недостаточном давлении на входе дренажного насоса и большом расходе жидкости возникает кавитация, сокращающая срок службы рабочего колеса. Вдоль лопаток рабочего колеса образовываются и схлопываются пузырьки газа. Выделяющаяся энергия разрушительно действует на поверхности лопастей, которые подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию. Наиболее устойчивы к кавитации детали из нержавеющей стали, наименее — чугуна. Из-за возникающих повреждений значительно ухудшается производительность. Причиной может служить плохой отвод тепла в резервуаре, слишком длинный входной патрубок, низкий уровень воды и попадание воздуха на входе, засор канала, слишком высокая температура перекачиваемой жидкости. Для устранения проблемы насос нужно демонтировать и осмотреть рабочее колесо, уплотнение вала и подшипники. Ущерб заметно возрастает при работе с агрессивными жидкостями и наличием абразивных включений. В таких ситуациях часто требуется полная замена колеса.

Для предотвращения кавитации производят расчет оптимальной высоты подъема жидкости при всасывании и минимально допустимого давления без риска образования пузырьков. Расчеты выполняются с учетом температуры, плотности и теплоемкости рабочей среды.

Проверка двигателя

Асинхронные двигатели рассчитаны на срок службы 15—20 лет при соблюдении условий эксплуатации. Однако в реальной жизни на их работу негативно влияет плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, недостаточный отвод тепла, повышенные влажность и температура, из-за чего возникают поломки.

Все неисправности можно разделить на механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса и вала, повреждение подшипников. Из-за этого двигатель начинает вибрировать и сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, выход из строя конденсатора, пробои или снижение сопротивления изоляции.

Проверить асинхронный двигатель дренажного насоса можно с помощью таких современных приборов как мультиметр, омметр, тепловизор. Тестовую диагностику производят измерением сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Такой метод диагностики не требует отключения и демонтажа насоса.

Перегрев электродвигателя определяют при помощи тепловизора. Для устранения неисправности нужно снизить напряжение в сети до номинального или улучшить отвод тепла. При межвитковом замыкании местами перегревается обмотка статора. Главный признак — разница значений тока в фазах.

Межвитковое замыкание можно диагностировать визуально. Корпус двигателя разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Эту неисправность нужно устранить быстро, поскольку вскоре двигатель начинает дымиться, и существует риск возникновения пожара.

Если двигатель гудит, но не запускается, нужно знать, как проверить конденсатор на дренажном насосе. Для этого сначала отключают пусковую автоматику и производят повторный запуск. Если насос начал работать, то причина в конденсаторе, который потребуется заменить на аналогичный. Подробно об этом можно посмотреть на видео.

Как проверить поплавок на дренажном насосе

Если автоматика не срабатывает, то в первую очередь нужно проверить, нет ли помехи для свободного перемещения поплавка. Возможно, причиной неисправности стало загрязнение, и устройство нуждается в прочистке. Если это не помогло, требуется ремонт поплавкового выключателя. Наиболее частые поломки:

  • подгорание контактов;
  • повреждение датчиков;
  • разгерметизация корпуса и попадание влаги внутрь;
  • повреждение кабеля.

В большинстве случаев поплавковый механизм меняют в сборе.

Если самостоятельная проверка насосного оборудования не помогла выявить причины неисправностей или вы не смогли отрегулировать рабочие параметры, обращайтесь к специалистам сервисного центра. Помните, что непрофессиональный ремонт зачастую усугубляет ситуацию и приводит к еще большим затратам.

Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.

Конструкция, виды и порядок подключения поплавка к насосу

В комплектации каждого погружного насоса предусмотрен поплавковый выключатель . Главная его задача заключается в принудительном отключении двигателя в случае снижения уровня воды до критического. Это позволяет защитить оборудование от перегрева и значительно продлить сроки его эксплуатации.

Устройство и особенности работы поплавка

Представленные на рынке поплавки обладают практически одинаковой конструкцией. Они состоят из:

Устройство и особенности работы поплавка

  • заводского переключателя;
  • рычага для соединения контактов переключателя;
  • металлического шарика;
  • трех проводов, помещенных в кабель.

Внутренние детали поплавка защищены герметичным пластиковым корпусом. Он предотвращает контакт электропроводки с водой.

Каждый поплавок для насоса комплектуется тремя проводами. Первый подключается к штатному открытому контакту, а второй – к закрытому. Третий провод остается общим для всех.

Иногда на рынке можно найти насос с поплавком , оборудованным двумя тонкими проводами. При отключении насоса они разрывают электроцепь и снова соединяют ее, когда пользователь включает оборудование для перекачки.

Поплавок с тремя проводами – универсальный. Он подходит не только для контроля над сухим ходом, но и для отключения агрегата в случае перелива. Переключение режимов в нем происходит между двумя подключенными и одним общим проводами.

Насос поплавковый может комплектоваться проводами разных цветов. Как правило, черный провод – общий. Благодаря синему проводу происходит отключение оборудования, если уровень воды достигает критической отметки. Коричневый провод отвечает за регулировку насоса, если агрегат используется для заполнения резервуара.

поплавок для насоса

Не допустить случайного перелива или перехода оборудования в режим сухого хода можно при помощи регулировки проводов внутри поплавка. При этом нужно учитывать, что помпа должна отключаться тогда, когда она еще находится под толщей воды.

Стальной шарик отвечает за положение поплавка. Встроенный в конструкцию рычаг необходим для переключения контактов, включающих и отключающих оборудование.

Зафиксировать шарик в нужном положении помогают магниты. При этом наклон, позволяющий шарику свободно перемещаться, составляет 70°. Этот параметр может меняться в зависимости от модификации оборудования.

Виды поплавков и их назначение

Поплавки, используемые в конструкции электронасосов , делятся на 2 типа. К первому относятся легкие выключатели. Ими, как правило, оснащено оборудование для перекачки чистой воды. Легкий электронный поплавок не в состоянии перекачать сильно загрязненную воду, содержащую песок.

Второй тип – тяжелые поплавки. Ими комплектуются габаритные дренажные агрегаты. Они выделяются повышенной надежностью и стоят гораздо дороже легких выключателей.

Как подключить поплавковый выключатель к насосу?

Производители поплавков предусматривают несколько способов монтажа и подключения приборов. В любом случае, прежде, чем будет производиться установка поплавка для насоса , потребуется убедиться, что потребляемый оборудованием ток меньше, чем максимально допустимый, указанный в инструкции по эксплуатации агрегата.

Наиболее простым принято считать монтаж поплавка в специальной емкости. Для этого используется кабель и грузило, поставляемое в комплекте с прибором. Чтобы установить поплавок , необходимо:

  1. Надеть грузило на имеющейся кабель и вычислить свободный ход выключателя;
  2. Прикрепить грузило, используя для этого защелку;
  3. Аккуратно зафиксировать кабель снаружи емкости.

подключение поплавкового выключателя к насосу

После монтажа должно быть произведено подключение поплавкового выключателя к насосу . Для этого нужно использовать схему, которая, как правило, поставляется в комплекте с прибором.

Далее необходимо проверить работоспособность системы. Пользователь должен включить агрегат и подождать около 2 часов. Оборудование должно стабильно выкачивать воду. В случае сбоев в его работе нужно выключить насос и проверить правильность монтажа выключателя.

Как настроить поплавок?

Отрегулировать поплавок для включения насоса сможет практически каждый пользователь. Это позволяет установить необходимую глубину погружения и задать настройки уровня воды, при котором оборудование будет включаться и выключаться.

Самый простой способ настройки – обвязка насоса с одновременной фиксацией поплавка на необходимом уровне рядом с корпусом. Для этого можно использовать стальную проволоку. Выключатель должен фиксироваться плотно, но при этом нужно оставить ему возможность вытягиваться из-под троса в случае необходимости.

Поломки и ремонт поплавкового выключателя

Существует несколько наиболее распространенных неисправностей поплавков. Их можно устранить своими руками , но для этого необходимо действовать строго в указанном порядке.

Поплавковый выключатель работает по принципу рычага. Он отвечает за соединение клемм, благодаря чему двигатель насоса получает питание, и их разъединение. В некоторых случаях внутри плоскости, где соприкасаются клеммы, скапливается ржавчина и грязь. Из-за этого поплавок работает сначала с перепадами, а затем и вовсе перестает функционировать. Для устранения поломки потребуется разобрать и тщательно очистить его, не задевая провода.

Поломки и ремонт поплавкового выключателя

Чтобы избежать засорений в дальнейшем, нужно изучить назначение насоса и его поплавка. Оборудование для перекачивания чистой питьевой воды нельзя использовать для работы с загрязненной жидкостью.

Иногда прибор перестает функционировать из-за излома провода, соединяющего его с самим насосом. Проверить это можно, параллельно подключив второй провод. Если после этого оборудование начало работать, значит, старый провод потребуется снять, установив вместо него новый.

Поплавки для насосов – устройство, виды, монтаж и самостоятельное изготовление

Поплавок для насоса – это важный элемент агрегата для перекачки воды. Он призван регулировать уровень жидкости в емкости и защищать насос от сухого хода. Поплавковые выключатели помогают снизить количество мусора, который попадает в систему и, тем самым, увеличить срок эксплуатации насосного оборудования.

Поплавок в устройстве насоса – описание элемента

Как дренажный, так и погружной насос поплавковый работает в условиях, при которых в жидкость может попасть мусор или она может закончиться. В первом случае фракции твердых отходов могут сильно повредить систему. С целью избежать этого, насосы оборудуются поплавками выключения, которые срабатывают при отсутствии воды или при наличии в ней большого количества мусора.

Насосы могут помещаться и работать в различных емкостях, колодцах или скважинах. В зависимости от места использования агрегата, функции поплавка могут отличаться. Тем не менее, во всех случаях к задачам поплавков относиться:

Поплавки для насосов

  • Регулировка работы главной помпы;
  • Регулировка работы вспомогательной помпы и повышение ее эффективности;
  • Сигнализатор уровня воды;
  • Сигнализатор перелива.

Сигнализатор уровня жидкости требуется для того, чтобы исключить использование насоса на сухом ходу. Сигнализатор перелива необходим для исключения возможности переполнения резервуара, в котором находится насос. Зачастую это приводит к короткому замыканию устройства.

Виды поплавков и их назначение

Все поплавки, которые используются в устройстве насосов, делятся на два типа:

  • Легкие – применяются в условиях работы с чистой водой для питья или бытовых нужд;
  • Тяжелые – используются в устройствах больших фекальных и дренажных насосов.

Такую классификацию поплавков следует учитывать при выборе насоса. Легкие элементы не смогут справиться с сильно загрязненной водой, а покупать агрегаты с тяжелыми поплавками для перекачки чистой воды нецелесообразно из-за их не малой стоимости.

Как подключить поплавковый выключатель к насосу?

Установка поплавка может выполняться разными способами. Перед монтажом следует убедиться, что ток, который потребляет насос, меньше максимально допустимого тока, указанного в руководстве по эксплуатации системы.

Самым простым способом установить поплавок считается метод монтажа в емкости с применением кабеля и специального грузила, которое находится в комплекте с агрегатом. Монтаж поплавка выполняется по такому алгоритму:

  1. Сначала грузило необходимо надеть на кабель и определить свободный ход поплавка;
  2. После этого грузило нужно зафиксировать на кабеле при помощи защелки;
  3. Далее потребуется зафиксировать кабель на наружной стороне емкости.

Подключение поплавкового выключателя к насосу

Подключение поплавкового выключателя к насосу

Установив элемент, следует выполнить подключение поплавкового выключателя к насосу. Перед тем, как настроить поплавок, нужно внимательно изучить схемы, идущие в комплекте с устройством.

Выполнив подключение, потребуется проверить, работает ли система. Для этого запустите насос и подождите пару часов. Если устройство стабильно выкачивает воду, значит, установка и подключение были выполнены правильно.

Обслуживание и ремонт поплавка

Как подключить поплавковый выключатель к насосу?

При условии соблюдения правил эксплуатации, поплавок для включения насоса будет работать долго и исправно. Если элемент применяется в условиях работы с чистой водой, то специального обслуживания он не требует. Если же поплавок используется при работе с грязной водой и большим количеством твердых фракций, то его, как и всю систему, необходимо промывать под струей чистой воды. Делать это необходимо не реже 1 раза в месяц. Таким образом, вы защитите деталь от прилипания к напорной трубе или к насосу.

В случае попадания воды внутрь поплавка, подгорания его контактов или нарушения целостности изоляции кабеля, все неисправные элементы нужно заменить, так как ремонту они не поддаются. Если из строя полностью вышел сам электронный поплавок, то менять его необходимо в специальных сервисных центрах.

Изготовление поплавкового выключателя своими руками

Чтобы самостоятельно сделать деталь, потребуется подготовить:

Виды поплавков и их назначение

  • Шарик из металла;
  • 2 корпуса;
  • 2 небольших магнита;
  • Контактные пластины.

Пластины можно сделать из латуни или меди. Они должны находиться в разных сторонах корпуса так, чтобы шарик между ними мог замыкать контакт. Чтобы металлические полоски были более пружинистыми, их можно положить на напильник и отбить молотком.

Магниты должны поднимать шарик и держать его под углом в 65 градусов. Сам корпус можно сделать из любого материала, который не проводит электричество. Дальнейшие работы выглядят следующим образом:

Изготовление поплавкового выключателя своими руками

  1. Сначала провода с сечением не более 2 мм припаиваются к контактам;
  2. Далее провода нужно заизолировать и поместить в корпус;
  3. Также необходимо тщательно заизолировать внутреннюю часть корпуса;
  4. В полость поплавка потребуется залить монтажную пену и заизолировать внешнюю сторону корпуса;
  5. После этого в торцах корпуса нужно установить петли и подключить шнур.

Изготовленный поплавок прослужит достаточно долго, и вы сэкономите немалые деньги на покупке оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка ручника на задних дисковых тормозах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector