Как отрегулировать переднюю дверь ланоса
Deolanossens.ru
Снимать двери при ремонте кузова нежелательно и делать это нужно только в случае крайней необходимости (при значительных повреждениях самих дверей или при одновременной деформации боковины кузова и самой двери), когда повреждения невозможно устранить при навешенной двери.
Большинство мелких повреждений дверей и дверных проемов кузова так же удобнее устранить, когда дверь остается на кузове, так как при этом облегчается доступ к местам повреждений внутри двери к подгонка двери по дверному проему.
Если же возникла необходимость снятия двери, то для облегчения предстоящей навески ее после ремонта, необходимо пометить чертилкой положение петель на стойке.
Порядок операций при снятии двери следующий (показано на примере передней двери, задняя дверь снимается аналогично);
• Полностью открыть дверь до срабатывания ограничителя. Открутить гайки, крепящие верхнюю петлю к стойке (рис. 7.7.1);
• Поддерживая дверь снизу коленом, отвернуть гайки нижней петли (рис, 7.7.2), вывести болты петель из отверстий и снять дверь (рис. 7.7,3).
Навеска двери производится в обратной последовательности, учитывая следующие указания;
Рис. 7.8. Регулировка замка передней двери
• Перед сборкой необходимо проверить состояние осей на петлях. Если на осях петли имеют люфт, необходимо оси выпрессовать и заменить новыми;
• Закрепить предварительно двери петлями к стойке кузова, стараясь, чтобы петли попали на прежние площадки;
• Закрыть дверь и выставить ее в проеме так, чтобы был обеспечен равномерный зазор в проеме боковины кузова и только после этою окончательно затянуть гайки крепления петель;
• После регулировки двери по зазорам необходимо установить на боковину фиксатор;
• Фиксатор с регулировочной шайбой ввернуть в планку на стойке двери (не заворачивая винты до упора);
• Отрегулировать натяг двери, то есть ее прижим к проему кузова (обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка на боковине, рис. 7.8).
При этом положение фиксатора относительно замка двери должно быть выбрано таким, чтобы дверь не выступала и не западала над поверхностью боковины кузова.
Если при закрытии двери она несколько приподнимается или опускается на фиксаторе, следует ослабить фиксатор и плавно, но плотно, прикрыть дверь, чтобы дать фиксатору самоустановиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери. При необходимости указанная операция выполняется несколько раз.
• Затем, не отпуская ручки и стараясь не сместить фиксатор, открыть дверь и плотно завернуть фиксатор. Проверить еще раз закрытие и открытие двери,
• Убедившись в правильности установки двери, четком и плотном ее закрывании, окончательно завернуть фиксатор.
Дверь, правильно установленная в проеме боковины кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновый трубчатый уплотнитель деформируется, полностью герметизируя проем, и предохраняет кузов от проникновения в него пыли и влаги.
Снятие замка, цилиндрового механизма замка, наружной и внутренней ручек передней двери
Работу проводим при замене замка, его цилиндрового механизма, наружной и внутренней ручек двери.
Снимаем обивку передней двери (см. Снятие обивки передней двери Шевроле Ланос) и защитную пленку (см. Снятие стекла передней двери Шевроле Ланос).
Соединяем колодку проводов мотор-редуктора стеклоподъемника с колодкой проводов блока переключателей и поднимаем стекло.
Отверткой отжимаем пластмассовые фиксаторы двух тяг…
…и отсоединяем тягу 1 от рычага цилиндрового механизма замка и тягу 2 от рычага наружной ручки.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления наружной ручки…
…и поджав фиксатор ручки…
…снимаем ее.
Замену цилиндрового механизма замка можно выполнить, не снимая наружной ручки.
Для наглядности показываем операции на снятой ручке.
Пассатижами снимаем пружинный фиксатор…
…и вынимаем цилиндровый механизм замка.
Для снятия замка двери отсоединяем тяги от рычага цилиндрового механизма замка и рычага наружной ручки двери (см. выше).
Поддев отверткой пластмассовый фиксатор тяги внутренней ручки двери (для наглядности показано на снятом замке)…
…отводим фиксатор от тяги и отсоединяем тягу от замка.
Аналогично отсоединяем от замка другую тягу внутренней ручки.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка двери…
…и вынимаем его в сборе с выключателем центрального замка и двумя тягами наружной ручки через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя центрального замка.
Для отсоединения тяги цилиндрового механизма замка…
…отверткой отжимаем пластмассовый фиксатор тяги…
…и вынимаем тягу из фиксатора.
Для отсоединения тяги наружной ручки…
…пассатижами сжимаем два лепестка пластмассового держателя тяги…
…и вынимаем держатель тяги из отверстия рычага замка.
Для снятия внутренней ручки двери отсоединяем две ее тяги от замка (см. выше).
Выводим обе тяги внутренней ручки двери из пазов пластмассового держателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления основания внутренней ручки…
…и сдвинув его вперед, выводим лапки основания ручки из прямоугольных отверстий во внутренней панели двери.
Снимаем внутреннюю ручку вместе с тягами.
Замок передней двери с электроприводом блокировки, наружной и внутренней ручками
Установку замка двери, цилиндрового механизма замка, наружной и внутренней ручек проводим в обратной последовательности.
Перед установкой обивки двери проверяем работоспособность механизма замка двери.
В случае некорректной работы наружной ручки двери следует провести регулировку длины её тяги путем вращения пластмассового держателя тяги.
Как отрегулировать зазоры кузова?
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
- Внешний вид автомобиля. Это включает зазоры и расположение панелей не на одной плоскости.
- Усложняется открывание и закрывание капота, дверей, крышки багажника.
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. Неправильно отрегулированные панели кузова непосредственно влияют на повышенный шум и протечки воды в салон.
- Если какая-либо панель кузова вплотную соприкасается с другой, прилегающей к ней панелью, то лакокрасочное покрытие на трущихся местах будет стираться.
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
Устраняем перекос стекла передних дверей Chevrolet Lanos 2005 — 2009
1. Откройте дверь автомобиля и опустите стекло.
2. Выверните винт крепления облицовки подлокотника, сдвиньте облицовку назад, чтобы вывести ее фиксатор из зацепления с подлокотником и извлеките облицовку из гнезда подлокотника.
3. Выверните три винта крепления обивки к нижней кромке двери на Шевроле Ланос и отсоедините обивку от панели двери.
4. Поддев отверткой снимите облицовку внутренней ручки замка.
Примечание:
Для того чтобы не царапать детали, оберните жало отвертки изоляционной лентой.
5. Снимите декоративную накладку опоры наружного зеркала заднего вида, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
6. Отсоедините обивку двери, преодолевая усилие пистонов.
7. Выверните два винта крепления кронштейна подлокотника к панели двери и снимите кронштейн. Отклейте от панели двери влагозащитную пленку.
8. Ослабьте 2 гайки верхнего крепления стеклоподъемника и 2 гайки нижнего крепления стеклоподъеника.
9. Регулируя переднее стекло руками, попросите помощника поднять его. Зафиксируйте стекло, после чего заверните гайки крепления стеклоподъемника Шевроле Ланос. Установите ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.