A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 6. Система впрыска дизельного топлива двигателя K9K

6.6. Система впрыска дизельного топлива двигателя K9K

Двигатель K9K с ТНВД

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.

Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Штудируя интернет обратил внимание на то что стаканы шлифуют до небходимого размера, хочу заметить что даное действие ослабляет конструкцию стакана и так же Шлифовщики не берутся за это дело по причине того что площадь контакта очень мала, но если очень хочется то можно.

Берем приспособления для замера вставляем в нутрь, это позволит примагнитить стакан, но этого все-же мало приходится примагничивать еще и металлические бруски чтобы это дело не крутилось при шлифовании. Штудируя интернет, обнаружил вариант переделки стаканов от наших жигулей шлифуют диаметр стакана а дальше танцы с бубном, выбор даного варианта прост у наших машин есть регулировочные шайбы, вот только регулировать на месте не позволит конструкция головки, шайба просто не входит.

Ну это пол беды основная проблема в том, что нет возможности просто установить шайбу нужного размера по причине большой толщины реношного стакана.

Проверка свечей накала 1,5dci

Если все что я описал про этот метод вас неостостановило предложу свой способ увеличения размера без сварки. Подобные стаканчики применялись на старых моторах, для того что бы регулировочный винт не разбивал головку штока клапана, в нашем случае он увеличит высоту. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Читайте так же:
Регулировка головного света фар поло седан

Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.

Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

Renault Kangoo 2009, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Установите топливные форсунки как описано в Главе Системы питания и выпуска или свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации , но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.

На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. Отверните крепежные гайки двигатели F8Q или болты двигатели F9Q и снимите клапанную крышку с двигателя.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса прикреплен пластиковыми скобами. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя или топливные форсунки Глава Системы питания и выпуска.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на ларгус

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Вставьте щуп правильной толщины обратитесь к Спецификациям между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы.

Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны обратитесь к Спецификациям. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину.

Регулировка клапанов

Простая и надёжная конструкция дизельного двигателя, тем не менее, требует точности регулировок топливоподающих и отводящих элементов, т.е. распределительных клапанов. Компания «Дизель-Мастер» предлагает в Санкт-Петербурге свои услуги по ремонту и регулировке клапанов вашего дизеля на высоком профессиональном уровне. Мы очистим от нагара и отрегулируем тепловые зазоры клапанов вашего дизеля, восстановив его эффективную и бесперебойную работу в прежнем объёме. Для выполнения работ мы используем специальный компьютеризованный стенд, позволяющий регулировать зазоры с необходимой точностью.

Регулировка клапанов

Для чего нужна регулировка клапанов?

Каждый производитель устанавливает оптимальный зазор впускных и выпускных клапанов мотора, обеспечивающий эффективную подачу топливной смеси и отвод прогоревших газов. Зазоры расчётного размера обеспечивают плотное прилегание деталей, хорошую компрессию газовой смеси и её полное прогорание с максимальной отдачей мощности. При увеличении зазора падает компрессия, в результате чего падает мощность и возрастает потребление топлива. Уменьшенные в результате закоксовывания зазоры становятся причиной перегрева, так как клапана недостаточно плотно прилегают к сёдлам и начинают подгорать.

Признаки необходимости регулировки клапанов

Понять, что вам необходимо отрегулировать тепловые зазоры распределительных клапанов, поможет появление следующих признаков:

  • появление посторонних стуков в зоне крышки ГБЦ;
  • троение двигателя во время переходов либо при работе на холостом ходу;
  • понижение отдаваемой двигателем мощности, неоправданный рост расхода топлива.

Кроме того, регулировать клапаны необходимо после любого ремонта газораспределительной системы и в профилактических целях, для обеспечения стабильной работы дизеля. Сервисные регулировочные мероприятия следует повторять с интервалом, не превышающим двухлетний период, а для автомобилей, бывших в эксплуатации больше 8 лет – ежегодно.

Как происходит регулировка клапанов

Специалисты автосервиса «Дизель-Мастер» оказывают услуги регулировки клапанов по ценам, доступным каждому автовладельцу. Работы выполняют в следующем порядке.

  1. Демонтируют приводной ремень генератора и ремень ГРМ, а также распределительные валы, переднюю подушку мотора, генератор с крепёжным кронштейном и клапанную крушку.
  2. Выполняют замеры зазора, после чего выставляют зазоры в соответствии с документацией производителя. Для выполнения работ, в зависимости от конструкции дизеля, используют регулировочный винт либо толкатели-рокеры.
  3. Устанавливают распределительные валы, контролируя совпадение меток.
  4. Проверяют правильность настройки на специальном компьютеризованном стенде.
Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода к151

Мы выполняем весь комплекс услуг в течение одного дня. При необходимости замены используем исключительно оригинальные сертифицированные запчасти, даём собственную гарантию на все виды выполненных работ. Позвоните нам, чтобы получить более подробную информацию и назначить время визита на сервис.

Регулировка клапанов дизельного мотоблока

Установите тяжелый дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут) двигателем вниз, чтобы из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:

Тяжелый дизельный мотоблок Прораб

Тяжелый дизельный мотоблок установлен двигателем вниз

Для регулировки клапанов понадобятся гаечный ключ на 16 (применимо к двигателю GT 100 RDK, у других возможны иные номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.

Установка зазоров между клапанными рычагами и штоками клапанов тяжелого мотоблока производится на холодном двигателе.

Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:

  • для впускного клапана – 0,20-0,30 мм при холодном двигателе;
  • для выпускного клапана – 0,25-0,35 мм при холодном двигателе.

Регулировка клапанов мотоблока

1. Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:

Клапаны тяжелого дизельного мотоблока

Впускной и выпускной клапаны дизельного мотоблока

Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.

Цифрами на изображении обозначены:

  1. Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
  2. Контровочная гайка.
  3. Регулировочный винт.

2. Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.

3. Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.

4. Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать плуга на мотоблоке

5. Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.

6. По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.

Регулировка клапанов

Устройство двигателя предполагает наличие двух и более клапанов на цилиндр. Один необходим для запуска вовнутрь горючей смеси, второй — для выпуска отработавших газов. Они приводятся в действие газораспределительным или клапанным механизмом.

Детали изготавливаются из металла, одним из свойств которого является расширение при нагревании. Важно правильно отрегулировать зазоры между элементами, чтобы нагревание не помешало им корректно функционировать.

Неправильная регулировка — причина снижения эффективности работы силового агрегата, сокращения рабочего ресурса запчастей. Маленькие зазоры становятся причиной того, что детали и седла подгорают. Большие зазоры способствуют появлению металлического стука и снижению мощности мотора.

Регулировка клапанов двигателя должна производиться с периодичностью, рекомендованной производителем конкретного автомобиля. В среднем интервал составляет 20-30 тысяч километров. Специалисты рекомендуют обязательно выполнять регулировку перед замером компрессии, так как неплотное закрывание сильно влияет на данный показатель. Особенности процедуры зависят от разновидности двигателя.

Обслуживание дизельного мотора

Силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, имеет ряд особенностей. Одной из них являются клапаны, нуждающиеся в постоянном контроле. По причине отсутствия гидравлических компенсаторов зазоров, которые есть в бензиновых двигателях, детали необходимо регулярно проверять и при необходимости регулировать. Согласно рекомендации большинства производителей, это следует делать каждые 50-60 тысяч километров.

Еще одна причина, по которой необходима регулировка клапанов — дизель укомплектован существенно усиленными деталями, однако под воздействием больших нагрузок и они приходят в негодность.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов дизельного двигателя не является сложной операцией для опытного автослесаря. Но ремонт, выполненный самостоятельно, может стать причиной существенных нарушений в режиме работы мотора.

Работа с инжектором

Инжектор представляет собой устройство, относящееся к топливной системе транспортного средства. Он обеспечивает подачу горючего в цилиндры двигателя. Корректная работа силового агрегата зависит от сгорания топливно-воздушной смеси. Процесс должен происходить постоянно с соблюдением пропорций воздуха и топлива. Это и обеспечивает инжектор.

Ранее оборудование было механическим, его до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Сегодня на их смену пришли электронные устройства, в которых открывание форсунок и распределение топлива осуществляется благодаря электронному импульсу.

Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто 2 поколения ланос

Важно, чтобы оборудование работало исправно, от этого зависит продолжительность жизни мотора. За счет своевременного проведения такой операции, как регулировка клапанов инжектор длительное время способен хорошо справляться с возложенными на него задачами.

Особенности 16-тиклапанного двигателя

Данный силовой агрегат отличается наличием двух распределительных валов, поэтому и необходимо наличие большего числа клапанов. На один цилиндр приходится четыре элемента.

  • Мощность, обеспечивающая скорость движения и улучшающая разгонную динамику.
  • Экономичный расход топлива, обусловленный высокой скоростью разгона.
  • Регулировка клапанов 16 клапанного двигателя происходит автоматически при условии исправной работы всех автомобильных систем.

Данные преимущества обязывают водителя использовать горюче-смазочные материалы высокого качества, имеющие высокую стоимость, и регулярно проходить диагностику на специализированных СТО. Несоблюдение рекомендаций производителя приведет к необходимости осуществлять дорогостоящий ремонт.

Регулировка клапанов двигателя в спб

Что следует знать об обслуживании 4-хтактного мотора

Услуга «Регулировка клапанов на четырехтактном двигателе» стала востребованной в связи с тем, что данные моторы пользуются популярностью среди производителей транспортных средств за счет хороших технических характеристик:

  • Экономичное потребление топлива.
  • Отсутствие в выхлопе горючих смесей.
  • Невысокий уровень воспроизводимого шума.

За счет измененного принципа работы на силовой агрегат приходится меньшая нагрузка, отчего увеличивается срок его эксплуатации. В 4-хтактном моторе реализован иной метод образования рабочей смеси и ее воспламенения. Главное различие — такт впуска, когда в цилиндр поступает уже нагретый воздух и распыленное топливо воспламеняется под воздействием уровня температур. Клапаны должны работать безупречно, а зазоры — отрегулированы.

К недостаткам можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание за счет сложной конструкции.
  • Необходимость использования высококачественного топлива и масла.

Первая проверка и регулировка клапанов 4 тактного двигателя производится после тысячи километров. В дальнейшем рекомендуется повторять операцию каждые 2 тысячи пробега и после осуществления замены цепи ГРМ, распределительного вала, клапанов.

Доверьте автомобиль специалистам

Регулировка клапанов двигателя — услуга, оказываемая квалифицированными и опытными специалистами автосервиса MT-AVTO.

Выполнению каких-либо действий предшествует диагностика транспортного средства, необходимая для определения неисправности, причины ее возникновения и методов решения проблемы. Для решения поставленной задачи используется высокотехнологичное оборудование, профессиональные инструменты и материалы.

Любые действия, направленные на изменения зазоров между деталями, выполняются с соблюдением рекомендаций производителя и строго контролируются. В результате мы гарантируем безупречное качество исполнения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector