A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101

Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?

В данной статье будет рассказано про карбюратор ВАЗ-2101. Это основной элемент системы впрыска топлива. И проблем с карбюратором довольно много. Причем не все знают, как правильно произвести его ремонт и регулировку. Хороших мастеров порой днем с огнем невозможно найти. Конечно, перед тем как грешить на систему впрыска, необходимо удостовериться в том, что вышла из строя именно она. Потому что провалы во время разгона, долгий запуск двигателя, его неровная работа могут быть вызваны не только неполадками в топливной системе, но и в зажигании.

Карбюратор «копейки»

карбюратор ваз 2101

На автомобилях ВАЗ классической серии, в частности на модели 2101, устанавливается несколько типов карбюраторов. В них имеются определенные отличия, например размеры жиклеров, наличие вакуумного корректора. Если говорить о карбюраторе копейки, то он подходит для установки только на двигателях, используемых в этой модели автомобилей. Причина для этого заключается в том, что трамблер используется без вакуумного корректора. Более современные машины оснащаются системами зажигания, в которых распределитель имеет корректировку при помощи вакуума. Причем речь идет не только о БСЗ, но и о контактных (классических). В условиях своего гаража провести обслуживание и регулировку карбюратора довольно сложно, так как требуется наличие не только инструмента, но и знания, понимания принципа работы системы впрыска. Но самое главное, вы должны знать, как производится подключение карбюратора к системе топливоподачи.

Системы карбюратора «копейки»

ремкомплект карбюратора

Но можно своими руками без проблем провести регулировку холостого хода, прочистить жиклеры, визуально оценить состояние такого элемента, как ускорительный насос, а в случае его поломки провести замену. Также можно поменять все прокладки, уплотнительные кольца, очистить топливные каналы, чтобы привести систему впрыска в нормальное состояние. Стоит отметить, что все регулировки должны происходить не абы как, а с учетом процентного содержания CO2 в выхлопной системе. Стоит отметить, что карбюратор ВАЗ-2101 содержит в себе поплавковую систему, которая позволяет поддерживать необходимый уровень бензина, а также производить его регулировку. Ускорительный насос, главная дозирующая система, эконостат, механизм регулировки холостого хода — о каждой из этих систем расскажем более подробно.

Поплавковый механизм регулировки уровня бензина

заслонка карбюратора

И начать стоит именно с поплавковой конструкции. Чтобы поддерживать нормальный уровень бензина, необходим поплавковый механизм, который устанавливается в одноимённой камере. Если там очень маленький либо сильно большой уровень, то двигатель будет работать неправильно. Зачастую подобная неисправность случается тогда, когда имеется негерметичность в игольчатом клапане. В том случае, если используется бензин плохого качества, в нем имеются примеси, карбюратор ВАЗ-2101 начнет быстро засоряться. Примеси попадают в системы карбюратора и засоряют отверстия. Поэтому необходимо тщательно осмотреть весь топливопровод, заменить фильтры, после чего произвести очистку клапана. При необходимости отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере.

Система запуска и электромагнитный клапан

Очень часто в карбюраторе «копейки» ломается система запуска, а также холостого хода. Если воздушная заслонка будет закрыта не полностью во время холодного запуска двигателя, то завести его будет очень сложно. Конечно, какой-нибудь жиклер карбюратора мог попросту засориться. В этом случае поможет полная очистка. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно очистить привод воздушной заслонки. А также при необходимости отрегулировать этот привод таким образом, чтобы зазор был нормальным между стенкой карбюратора и непосредственно заслонкой. В том случае, если на холостом ходу двигатель начинает глохнуть, в первую очередь нужно осуществить диагностику электрического клапана. В частности, иногда пропадает напряжение, которое подается от замка зажигания до этого механизма. Чтобы его проверить, достаточно отрезком провода соединить его центральный контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Если нет щелчка при подключении питания, это устройство сгорело. Следовательно необходимо его менять. Если же есть щелчок, то необходимо выкрутить электромагнитный клапан. После чего очистить его канал, а также жиклер.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза ситроен ксара пикассо

Холостой ход: настройка

бензин карбюратор

Аналогично настраивается и новый карбюратор. Внимательно изучите, как происходит этот процесс. Чтобы произвести регулировку холостого хода, нужно знать, сколько оборотов должен развивать двигатель в этом режиме. Вам необходимо добиваться частоты в среднем 850 оборотов в минуту. Для регулировки предусмотрен винт количества и качества смеси. Сначала необходимо вращать винт количества для достижения номинальных оборотов. Затем, вращая винт качества, добиваетесь максимальной частоты вращения. После этого вращаете винт количества и снижаете и частоту вращения до изначальных 850 оборотов. Затем опять начинаем «играть» с винтом качества. Необходимо довести двигатель до такого состояния, когда его начнет трясти. Окончательную корректировку производите, вращая винт качества на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал максимально устойчиво.

Дроссельные заслонки

клапан карбюратора

Обратите внимание, что необходимо использовать максимально чистый бензин. Карбюратор быстро придет в негодность, если в топливе имеются примеси. Первым делом производится настройка положения дроссельных заслонок в карбюраторе. Для проведения регулировки необходимо, чтобы они полностью открылись. Проверьте их положение, повернув рычаг привода до упора. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открывалась примерно на 13 миллиметров. Погрешность при этом составляет не более 0,5 миллиметра. Этот параметр можно изменить, если в нужную сторону подгибать нижний усик. Вторичная камера должна открываться максимум на 15 миллиметров. Погрешность такая же, как и для первичной камеры. Величина открытия может регулироваться только лишь путем откручивания штока, который расположен на пневматическом приводе. Заслонка в первичной камере открыта не полностью, усики на рычагах при этом должны начать соприкасаться.

Игольчатый клапан

новый карбюратор

При вращении рычага до упора должна закрываться заслонка карбюратора, при помощи которой регулируется количество воздуха. Обратите внимание на то, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытой воздушной заслонке первичная камера была приоткрыта не более чем на 0,8 миллиметра. Чтобы произвести регулировку ускорительного насоса, необходимо десять раз повернуть рычаг, которым управляются дроссельные заслонки. При этом бензин, который выходит из распылителя, должен собраться в мензурку, при помощи которой далее производится замер объема. Максимальное значение должно составлять 8,75 кубических сантиметров. Обратите внимание на то, что перед началом проверки нужно прокачать рычагом насос, чтобы все каналы максимально заполнились. Обязательно во время проведения всех ремонтных работ необходимо проверять, насколько герметичен игольчатый клапан карбюратора. Желательно эту работу осуществлять на специальном стенде. С его помощью можно подать в карбюратор бензин под определенным давлением. И контролировать, выдерживает ли игольчатый клапан нагрузку.

Ремкомплект карбюратора

жиклер карбюратора

Обратите внимание на то, что при кажущейся однотипности всех карбюраторов комплект для ремонта может очень сильно отличаться. Когда направляетесь в магазин, чтобы приобрести ремкомплект, необходимо обращать внимание не только на модель автомобиля, но и на тип самого карбюратора. Другими словами, если у вас установлен «Солекс», комплект для ремонта карбюраторов «Озон» попросту вам не подойдет. Обычно в ремкомплекте имеются две прокладки, которые находятся между частями карбюратора. Также в него входят топливные и воздушные жиклеры, распылители ускорительного насоса, игольчатый клапан, топливный фильтр, похожий на наперсток, пружина. Настраивать карбюратор ВАЗ-2101 можно только при условии, что все его элементы пригодны к использованию. Кроме того, в комплекте для ремонта должно быть несколько колец из резины. Обратите внимание, что необходимо покупать оригинальные комплекты, которые произведены на территории нашей страны, а не в Китае. К сожалению, последние могут не содержать некоторых элементов, которые необходимо менять при проведении ремонта карбюратора. Порой даже у них очень низкое качество, а также имеются различия в размерах. Поэтому установить их просто не получается.

Читайте так же:
Детали регулировки зазоров клапанов

Заключение

подключение карбюратора

Теперь вы знаете основные сведения о конструкции и настройке карбюратора ВАЗ-2101. Несмотря на относительную сложность системы, выполнить регулировку можно без особого труда самостоятельно. Конечно, вам при проведении работ потребуется ремкомплект карбюратора, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Внимательно смотрите на то, карбюратор какого производителя установлен на вашем автомобиле. Ведь ремкомплект от «Озона» на «Вебер» или «Солекс» нельзя установить, у них совершенно разные конструкции.

Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно

ремонт карбюратора ваз 2101

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

ваз 2101 карбюратор расход топлива

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

ремкомплект карбюратора ваз 2101

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Читайте так же:
Регулировка очистки комбайна енисей 1200

регулировка карбюратора ваз 2101

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

настройка карбюратора ваз 2101

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

карбюратор ваз 2101 жиклеры

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Регулировка карбюратора. Как отрегулировать карбюратор, чтобы автомобиль стал более мощным?

Карбюратор – это важнейшая деталь каждого автомобиля. От того, как правильно он будет настроен, будет зависеть текущий расход топлива машины, ее динамика разгона и уровень токсичности выхлопных газов. Что примечательно, карбюратор имеет куда более простую конструкцию, чем современный инжектор, поэтому делать его регулировку и настройку можно самостоятельно, без каких-либо особых инструментов и инженерских знаний. В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько способов регулировки данной детали, благодаря которой можно увеличить мощность, а следовательно и динамику автомобиля. Карбюратор до начала работ обязательно должен находиться в разобранном состоянии. Пока он находится в автомобиле, в первую очередь нужно тщательно его промыть и провести полную замену изношенных деталей. Чаще всего карбюратор требует замены прокладки, поэтому после снятия крышки обращаем внимание именно на эту деталь. Важно, чтобы все соединения были герметичными. Далее начинается сама регулировка карбюратора.

Читайте так же:
Регулировка окучника на мотоблок нева

регулировка карбюратора

Сначала извлекаем пружину вакуумного привода заслонки I-й камеры. Благодаря этому можно существенно увеличить мощность двигателя. Однако вам нужно быть готовым к повышенному на 5-6 процентов расходу топлива. Также переделываем привод заслонки II-й камеры с вакуумного на механический. Чтобы это сделать, извлекаем пружину вакуумного привода и немного укорачиваем ее. Далее выпрямляем проволоку и при помощи ее соединяем рычаг привода заслонки с тягой рычага. Данным методом можно достичь более плавного хода, но при этом динамика разгона увеличится не сильно. Поэтому чтобы выжать из машины максимум, регулируем карбюратор ВАЗ 2109 сразу двумя способами.

регулировка карбюратора озон

Регулировка карбюратора — способ 2

Чтобы повысить динамику «девятки» на старте, замените малый диффузор I камеры с маркировкой 3.5 на аналогичный с показателем 4.5. Приобрести такое устройство можно практически в любом автомобильном магазине. Также можно поменять распылитель ускорительного насоса. Стандартный с маркировкой 30 можно поменять на «ВЕБЕРовский» со значением 40. Поскольку устройство и принцип работы всех ВАЗов аналогичен, можно взять деталь с карбюратора «Копейки».

ремонт карбюраторов

Чтобы ДВС работал на полную, можно поработать и с топливными жиклерами. Это то же самое, что и ремонт карбюраторов, только с элементами тюнинга. Для этого нам нужно заменить штатные детали во II камере на модернизированные. В таком случае главный топливный жиклер должен иметь маркировку 125, а воздушный – 150. Для того чтобы сделать свой автомобиль максимально мощным и резвым на старте, в карбюратор можно установить детали с маркировками 162 и 190 соответственно. Но это еще не все. Чтобы достичь нормальной динамики разгона, нужно поменять жиклера и на первичной камере. Здесь на место штатного воздушного устанавливаем жиклер с маркировкой 170. Топливный элемент тоже меняем. Для двигателей с объемом 1.5 литра монтируется главный топливный жиклер с маркировкой 130. Если объем двигателя составляет 1.6 литра, данное значение должно составлять 135. Каким бы способом вы ни пользовались, в любом случае регулировка карбюратора повысит мощность автомобиля, однако и расход топлива, к сожалению, тоже.

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2101

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой автомобиль, родившийся в советские годы и набравший большую популярность. Многие и по сей день верны данной модели. Для начала разберемся, что же такое карбюратор. Карбюратор – это своеобразный механизм, расположенный на двигателях внутреннего сгорания и подпитывает его воздухом и бензином. С его помощью смешиваются этих компоненты. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и были изобретены новые устройства, заменяющие карбюратор, – инжекторы.

Что представляет собой инжектор

Данное изобретение хорошо закрепилось, и, начиная с 80-х годов, его используют по сей день. На своих «Жигулях» вы можете встретить различные виды карбюраторов, особенно если мы говорим о старушке «Копейке». В целом они не обладают явными отличиями. Например, первые две представленные модели имеют клапан разбалансирующий поплавковую камеру. Карбюратор Озон берет свое начало с 1980 года, его модель – 210-1107010-20. Вы наверняка заинтересовались, чем же он необычным отличается от своих сородичей, упомянутых выше.

Отличие карбюратора Озон:

  • к вакуумному регулятору распределения зажигания появилась трубка для отбора разрежения;
  • добавился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • изменился диаметр жиклеров.

Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.

Схема

Пошаговые действия:

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин -1 .
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин -1 .
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.
Читайте так же:
Как регулируют развал схождения волга

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
    • очень большой жиклер ХХ;
    • плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
    • посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Схема

Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя. От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!

Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.

Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector