Регулировка Карбюратора Бензопилы Витязь
Регулировка Карбюратора Бензопилы Витязь
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Регулировка карбюратора Бензопилы
Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора
Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.
Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.
Базовая регулировка карбюратора.
Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки
Проверка и регулировка холостого хода.
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка максимального числа оборотов.
Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.
Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.
Регулировка карбюратора бензопилы
Сегодня речь пойдет о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вы не знаете как настроить карбюратор на бензопилы самостоятельно? Далее, мы наведем полезные советы, как это можно сделать своими силами.
Но, если у Вас нет времени или же сделать самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться к нам в “ Рем Тех сервис” Звоните по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42 . Наши опытные специалисты с удовольствием подскажут как правильно настроить карбюратор на бензопиле или же сделают это сами в самые сжатые сроки.
Принцип действия всех карбюраторов абсолютно одинаковый, хотя внешне они могут несколько отличаться, но работают все одинаково. Принцип работы карбюратора бензопилы не является исключением, также одинаковый.
Итак, подробнее, как настроить карбюратор на бензопиле
Существует три регулировочных винта, которыми настраивается карбюратор на бензопилах. Один болт обозначается буквой — T, то есть такт, им регулируется частота холостого хода на бензопиле. Также, существует еще два болта, которые предназначены для регулировки подачи топлива, они обозначаются английскими буквами — L( little) на холостом ходу и H (hot) нагрузка горячей. Прежде всего нужно эти болты после разборки, сборки карбюратора, очистки, необходимо закрутить до упора и затем болт обозначенный бувой — L, открутить на 2.5 оборота полных, а болт , который — H ( подача топлива под нагрузкой) открутить на 1.25, либо 1.5 оборота — это стандартные заводские настройки.После этого попытаться завести пилу, и самым наибольшим винтом отрегулировать частоту холостого хода, обозначенного буквой — T. После данных манипуляций, Ваша бензопила заработает либо на высоких оборотах, или же наоброт начнет глохнуть на холостом ходу, для этого нужно осуществлять регулировки этими двумя болтами L и H.
Если пила находится на слишком больших оборотах, то необходимо болт L открутить в полуоброта, или же в целый оборот, в зависимости от того в каком состоянии находится Ваша поршневая группа и каким образом двигатель засасывает в себя горючую смесь.
После того, как Вы отрегулировали нормальную устойчивую работу на холостом ходу, нужно дать бензопиле возможность развить максимальные обороты ( при этом они должны работать ровно и устойчиво.
Также, рекомендовано попробовать отпилить что-то ею, потому как под нагрузкой, она может повести себя, скажем так, не совсем адекватно. Для этого существует болт, который обозначенный буквой H, в том случае, если пила глохнет, и не развивает полную мощность, значит нужно открутить болт на 0.25 или же в пол оборота, и затем попробовать еще раз ( этот болт регулирует подачу топлива под нагрузкой) .
Вы не знаете как производится настройка карбюратора бензопилы, и как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле? Обращайтесь к нам в сервисный центр, и мы поможем оперативно справиться с проблемой, и что является немаловажным по доступным ценам. Звоните или же оставляйте заявку на нашем сайте.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками
Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.
Об устройстве карбюратора
Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.
Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.
Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками
У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:
- L — винт для коррекции низких оборотов.
- H — винт для регулировки высоких оборотов.
- T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.
Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:
- Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
- Проверяется и промывается воздушный фильтр.
- Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).
Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.
Как правильно регулировать заводскую пилу
Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.
Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.
Начальный этап
Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.
Основной этап
Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.
В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.
Проверка работы ускорения
Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.
Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.
Как отрегулировать максимальное количество оборотов
Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.
Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.
Заключительная проверка на холостом ходу
Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:
- При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.
Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей
Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.
- Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
- Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
- Топливный шланг удаляется.
- Тяга привода выводится сразу на ним.
- Отсоединяется наконечник троса.
- Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.
Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.
Как правильно настраивать пилу китайского производства – регулировочная инструкция
Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.
Порядок регулировки:
- Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
- Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.
В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.
Перед покупкой, рекомендуем ознакомиться с рейтингом бензопил по надежности и качеству.
Наглядно смотрите на видео:
Заключение
Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.
При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.
Цепная бензопила ВИТЯЗЬ БП-52-3.9 18023003
Цепная бензопила ВИТЯЗЬ БП-52-3.9 18023003 используется для обрезания веток и распиливания древесины.
Легкий запуск. Система легкого запуска обеспечивает простой пуск двигателя с минимальной отдачей.
Долгий срок службы. Ударопрочный корпус из пластика защищает двигатель от повреждений.
Крепкий хват. Обрезиненная дополнительная рукоятка препятствует скольжению руки и обеспечивает надежное удержание агрегата при работе.
Особенности Витязь БП-52-3.9 18023003
Безопасность использования Расположенный между цепью и рукояткой щиток обеспечивает тормоз цепи и защищает руку оператора. | |
Удобство работы Дроссельный регулятор и блокиратор имеют расположение, повышающее комфорт работы. | |
Боковое натяжение цепи При выполнении натяжения цепи исключен контакт с острой цепью. |
Технические характеристики Витязь БП-52-3.9 18023003
Вес бензопилы зависит от величины веса двигателя, топливного и масляного баков, от размера шины и прочих элементов:
- бытовые бензопилы весят 2-5 кг
- полупрофессиональные – 5-7 кг
- профессиональные – до 11 кг
Чем выше вес – тем труднее управлять инструментом и тем опытнее должен быть пользователь. Устройства малого веса эффективны в домашней мастерской и для резки сучьев — в качестве вспомогательного аппарата при наличии механизмов большой мощности для валки леса.
Ручные бензопилы весом свыше 5 кг не рекомендуются к использованию тем, кому противопоказаны физические нагрузки.
Шина – рабочий элемент бензопилы, к которому крепится режущая цепь (на некоторых устройствах может заменяться). В зависимости от длины, различается глубина разреза и эффективность работы: длинная шина требует большой мощности инструмента.
- с шиной менее 35 см (меньше 14'')
- с шиной 35 см — 38 см (14'' — 15'')
- с шиной 40 см — 45 см (16'' — 18'')
- с шиной более 45 см (более 18'')
Для бытового использования преимущественно используется бензопила с небольшой длиной шины – она легче, быстрее, не требовательна к мощности. Устанавливать шину большой длины на маломощный аппарат неэффективно – идет перерасход топлива и снижение производительности, элемент движется вхолостую.
Чем больше шина – тем сильнее отдача при соприкосновении с материалом, поэтому шина более 45 см применяется только для профессиональной валки леса.
Класс бензопилы определяет ее возможности и длительность работы.
- Бытовые бензопилы с объемом двигателя до 40 см3, 2 кВт, пригодны для периодического использования (заготовки дров, пиления ветвей и тд). Это инструмент, не предназначенный для работы без остановки более 1 часа в день. Большие нагрузки выведут из строя двигатель инструмента. Также для бытовых бензопил не рекомендуется установка профессиональной оснастки (более длинной шиной), так как это потребует большего расхода энергии на поддержание правильной работы устройства.
- Полупрофессиональные бензопилы с объемом двигателя 40-60 см3, 2-3 кВт, подходят для строительных и распиловочных работ. Лимит времени эксплуатации – 6-8 часов в день. Часто эта техника применяется как дополнение к производительному профессиональному инструменту.
- Профессиональные бензопилы с объемом двигателя 60-90 см3, до 6 кВт, предназначены для валки леса. Работают в интенсивном режиме без перерыва до 8 часов, с временной остановкой двигателя – до 16 часов в сутки. Для них характерны: прочный корпус, износостойкий двигатель и пильное полотно.
Показатель объема двигателя бензопилы составляется из суммы объемов всех цилиндров (единица – куб.см). Этот параметр определяет, какое количество топлива требуется, какая величина мощности может быть достигнута и как быстро бензопила достигнет максимальных величин в работе. В зависимости от этого рассчитывается, сколько времени устройство может работать без остановки и дозаправки.
- бытовой класс (до 40 куб.см, 1,5-2 часа)
- полупрофессиональный (до 60 куб.см, до 8 часов)
- профессиональный (до 121 куб.см, около 8-16 часов)
Большой объем двигателя увеличивает общий вес изделия и требует правильной балансировки инструмента. Модели с большим объемом двигателя оснащаются элементами ускорения запуска.
Дополнительными параметрами двигателя являются объемы топливного и масляного бака.
Масло требуется для смазки движущихся элементов двигателя и цепи бензопилы. При отсутствии масла возникает сильное трение, повреждение рабочих частей и остановка инструмента с необходимостью последующего ремонта.
Объем бака для масла почти вдвое меньше объёма бака для топлива.
Бак для масла располагается в непосредственной близости к цепи бензопилы. Подача масляной жидкости из емкости обеспечивается с помощью автоматического насоса. При работе на холостом ходу подача вещества может быть прекращена для экономии. Для отдельных случаев предусматривается пользовательское регулирование интенсивности подачи смеси.
Производители часто выпускают собственные линии масел для смазки цепи, которые оптимально подходят к выпускаемому инструменту.
Показатель объема бака определяет его вместимость и расход бензопилы по топливу. Чем выше объем, тем больше топлива в него можно залить. Это определяет величину времени использования устройства как общего, так и без перерыва в работе.
Требования объема топливного бака напрямую зависят от мощности бензопилы. Расход топлива при профессиональном использовании может достигать 720 г/кВт час.
Для вальщиков леса важна непрерывность в процессе рубки – поэтому профессиональные модели имеют хороший запас топлива – до 1,6 л — и большой вес. Топливный бак бытовых инструментов невелик – в среднем 0, 3 л.
Объем этого элемента определяет величину бака для масла.
Уровень шума – отражает показатель общего звукового давления, которое бензопила производит на органы слуха человека. Измеряется в стандартных единицах – Дб (А). Выпускаются инструменты с уровнем от 100 до 118 дБ(А)
Шум плохо сказывается на самочувствии пользователя. В первую очередь снижается слух, то есть способность человека различать звуки. Также шум влияет и на речь – чтобы что-то сказать, приходится напрягать связки. При длительном и интенсивном воздействии шума, в мозге человека возникают изменения, которые выражаются в снижении работоспособности, усталости, повышенной раздражительности.
Бензопилы высокой мощности производят больше шума, чем бытовые или электрические. Поэтому, при использовании такого оборудования в ежедневной работе обязательно соблюдение техники безопасности и применение звукоизолирующих средств (наушники) для пильщика
Цепь бензопилы состоит из звеньев (зубчатого типа), которые позволяют ей перемещаться относительно шины. Показатель шага цепи означает расстояние между 3 звеньями, поделенное на 2.
Для бытовых и полупрофессиональных пил устанавливают низкопрофильные цепи шагом 3/8 (0,375 дюйма) и 0,325 дюйма. Для профессиональных — 0,404 дюйма (тип — полнопрофильные).
Бензопилы для дачи и сада с шагом цепи 0,325 дюйма имеют самую малую производительность и низкий уровень вибраций. Чем больше шаг, тем сильнее пила режет материал и тем сильнее отдача. Чтобы обезопасить пользователя у таких инструментов вводится дополнительный тормоз цепи при резком соприкосновении с полотном материала.
Мощностью называют соотношение произведенной работы / энергии к затраченному на это времени. Фактически, мощность определяет производительность – скорость распила, количество выполненных действий. Измеряется в «лошадиных силах» (1 л.с. = 0,735 кВт) или кВт.
В зависимости от величины значения, все бензопилы делятся на:
- бытовые (до 2 кВт) – для мягкой древесины
- полупрофессиональные (2-3 кВт) – подходит для плотного материала
- профессиональные (до 6,5 кВт) – для особо плотной древесины.
Если мощность бензопилы не соответствует материалу и условиям работы, то потребуется дополнительное приложение силы от пользователя, что ведет к быстрому износу механизмов. Бензопилы высокой мощности требуют физических усилий для управления во время работы и знания правил безопасной эксплуатации. Мощность двигателя может снижаться или увеличиваться за счет изменения качества топливной смеси.
Мощностью называют соотношение произведенной работы/энергии к затраченному на это времени. Фактически, мощность определяет производительность – скорость распила, количество выполненных действий. Измеряется в «лошадиных силах» (1 л.с. = 0,735 кВт) или кВт.
В зависимости от величины значения, все бензопилы делятся на:
- бытовые (до 2 кВт) – для мягкой древесины
- полупрофессиональные (2-3 кВт) – подходит для плотного материала
- профессиональные (до 6,5 кВт) – для особо плотной древесины.
Если мощность бензопилы не соответствует материалу и условиям работы, то потребуется дополнительное приложение силы от пользователя, что ведет к быстрому износу механизмов. Бензопилы высокой мощности требуют физических усилий для управления во время работы и знания правил безопасной эксплуатации. Мощность двигателя может снижаться или увеличиваться за счет изменения качества топливной смеси.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и когда это нужно делать? Пошаговая инструкция
Вне зависимости от производителя бензопилы, карбюратор имеет схожую конструкцию и в фирменных агрегатах, и в китайских репликах. Поэтому принцип регулировки карбюратора бензопилы примерно одинаков.
В инструкции по эксплуатации и обслуживанию бензопилы конкретной модели обычно раздел по регулировке краток: обращайтесь в ближайший сервисный центр. Но когда твоему инструменту несколько лет, вряд ли захочешь куда-то ехать. Лучше научиться производить эту операцию самостоятельно.
Когда требуется регулировка карбюратора?
В только приобретенной новой бензопиле регулировочные винты трогать не стоит, чтобы не сбить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, соответственно, указанные в паспорте значения оборотов при холостом ходе и под нагрузкой.
Обкатка бензопилы производится в том случае, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, все равно первые 3-4 часа работы не стоит использовать инструмент при максимальных нагрузках.
Признаки, когда имеет смысл произвести регулировочные операции:
- Тяжелый запуск ( раньше запускалась «с пол оборота»).
- Упала мощность (снизились обороты).
- Периодически «глохнет».
- Сильный выхлоп (неполное сгорание топлива).
Следует, перед тем, как грешить на неправильно установленные зазоры и крутить регулировочные винты, очистить карбюратор снаружи и проверить герметичность соединений. В некоторых моделях бензопил от вибрации раскручиваются винты, фиксирующие крышку или подающий патрубок, что приводит к подсосу воздуха через не предусмотренные конструкцией отверстия.
Какой в вашей бензопиле карбюратор?
Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.
Легко запомнить их обозначение:
- LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
- L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.
Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.
Как самостоятельно отрегулировать обороты
Те, кто длительное время работает бензопилой, могут позволить себе регулировку по звуку работающего или запущенного на холостом ходе инструмента. Остальным рекомендуется обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.
Головки настроечных винтов чаще всего под тонкую шлицевую отвертку, но могут быть сюрпризы: крест (винт холостого хода) или оригинальная форма под специальный инструмент (чтобы усложнить задачу пользователю и отправить его в сервисный центр).
В подавляющем большинстве привести бензопилу в нормальное состояние удается за счет поворотов винта LA вправо или влево, замеряя тахометром число оборотов вала. Стремиться нужно к тому значению, которое указано в паспорте для холостого хода, например, 3000 об/мин. Эта регулировка может потребоваться не один раз, если владелец периодически меняет марку бензина при заправке.
Если данная регулировка не помогла, и бензопила по-прежнему работает нестабильно, придется заняться винтами L и H.
Эта процедура состоит в следующем:
- При помощи отвертки полностью закрутить оба винта, до упора.
- Ослабить винты на два оборота, больше не стоит: полностью вынутый винт самостоятельно на место не вернуть.
- Запустить двигатель и дать ему поработать минут пять, чтобы прогрелся.
- При работающем двигателе медленно проворачивают винт L до достижения максимального числа оборотов, затем на четверть оборота прикручивают.
- Так же поступают с винтом H, фиксируя его в таком положении, когда показатель тахометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
- Дальнейшая регулировка производится плавным вращением винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не заработает стабильно.
Производить настройки приходится на прогретом агрегате, а в некоторых моделях без снятия кожухов до винтов не добраться, поэтому при работе нужны внимательность и осторожность.
Контроль произведенной регулировки
После проведения настроек выключают бензопилу, дают ей остыть. Запускают инструмент. При правильной регулировке набор оборотов от заданных значений холостого хода до максимальных происходит быстро.
Необходимо замерить величину, чтобы убедиться: выдаваемые максимальные обороты не превышают значения, указанного в паспорте. Если обнаружено превышение, следует вернуться к винту H и ослабить его на пол оборота: при сверхнормативной частоте вращения процесс зажигания может быть нарушен.
Если набор оборотов замедлен, занимает до минуты или более, нужно отпустить винт L на четверть оборота.
После того, как бензопила проверена на холостом ходе, можно приступать к распилу.
Самостоятельная регулировка – не только экономия
Разумеется, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы обслуживание производилось в собственных сервисных центрах: починим, заменим, дадим гарантию. Но если гарантийный срок истек или инструмент вышел из строя по вине владельца, услуги профессионалов будут стоить достаточно дорого. Иной, узнав стоимость ремонта, решает, что не намного дороже обойдется приобретение нового инструмента.
Но если человек привык именно к этой бензопиле за год-два работы с ней, расставаться жалко, даже когда забарахлила. Выход: самому научиться ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно, регулировать карбюратор. После двух-трех успешных настроек владельцу и тахометр не потребуется – он будет на слух определять примерное количество оборотов.