Мото Магазин
Барабанные тормоза на скутере. Устройство и ремонт.
Несмотря на архаичность конструкции барабанных тормозов, которая практически не претерпела никаких изменений за последние сто лет, этот механизм и по сей день используется во многих линейках бюджетных мотоциклов и скутеров.
Внедрение в массовое производство барабанных тормозов ознаменовано 1902 годом.
Правда, в то время еще не было гидравлики, поэтому привод осуществлялся посредством троса, что и сохранилось до наших дней на большинстве мотоциклетной техники прошлого века.
Кроме того, отсутствовала автоматическая регулировка положения колодок, поэтому мотовладелец должен был периодически регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном.
Конструкция барабанных тормозов скутера.
По большому счету она очень примитивна.
Так, в классическом варианте на кожухе заднего колеса крепится тормозной щиток, который остается неподвижным при вращении колеса.
Тормозной барабан же закреплен на ступице, поэтому он вращается вместе с колесом. Колодки устанавливаются непосредственно на тормозном щитке.
Они приводятся в действие при выжимании тормозных ручек или нажатии на педаль тормоза ( для заднего колеса).
Чтобы колодки оставались неподвижными, они фиксируются специальными прижимными пружинами.
Не все знают, что тормозные колодки в барабанных тормозах делятся на активные и пассивные. И если активную колодку барабан как бы подклинивает во время торможения, то пассивную, наоборот, отталкивает. В связи с этим толщина фрикционной накладки на активной колодке больше. Этот момент крайне важен при замене колодок.
Когда торможение завершено, а водитель отпустил педаль, колодки возвращаются в исходную позицию посредством возвратных пружин.
Саморегуляция барабанных тормозов скутера.
Важно знать, что на всех современных машинах барабанный тормозной механизм является саморегулируемым, то есть не нужно постоянно измерять зазор между колодками и самим барабаном.
Несмотря на тот факт, что площадь рабочей поверхности колодок барабанных тормозов больше, чем у дисковых, эффективность торможения первых значительно ниже.
К слову, для улучшения продуктивности тормозного механизма на грузовых авто увеличивают площадь рабочих поверхностей путем расширения барабана.
Дисковые тормоза, к сожалению, не могут похвастаться подобной модернизацией, поскольку в силу конструктивных особенностей она попросту невозможна.
Преимущества тормозного барабана.
Говоря о преимуществах тормозов барабанного типа, следует отметить, что они герметично закрыты от попадания внутрь механизма грязи и пыли из окружающей среды. В то же время продукты износа колодок, опять же, благодаря герметичности остаются внутри.
Недостатки тормозного барабана.
Среди недостатков конструкции следует отметить тот факт, что после проезда глубокой лужи барабанные тормоза необходимо просушить путем нескольких нажатий на педаль тормоза. В противном случае эффекта от торможения просто не будет. Похожая ситуация и с перегревом барабана.
После интенсивного торможения тормозной механизм будет очень долго охлаждаться набегающим потоком воздуха. На протяжении этого времени эффективность торможения также значительно снизится.
Как уже говорилось ранее, динамика барабанного тормозного механизма значительно ниже, чем у дискового. Кроме того, при чрезмерном давлении на колодки можно попросту «порвать» барабан.
Если мотовладелец не уследил за толщиной фрикционных накладок, и они стерлись до предела, велика вероятность, что при очередном нажатии на тормоз или выжимные ручки, не хватит длины тормозного троса , чтобы с должным усилием надавить колодкой на барабан, что приведет к невозможности остановить быстро транспортное средство.
Поэтому каждые 100-300 км, взависимости от интенсивности торможения необходимо проводить регламентые работы по обслуживанию тормозов и следить за длиной троса, легкостью его хода ( при необходимости можно доливать масло внутрь кожуха тросика при помощи шприца) и проверять износ тормозных накладок.
Как отрегулировать карбюратор на скутере Хонда Дио 27
Хонда Дио, раскрученный до невозможности бренд производителя не только скутеров, но и вообще автомобильной техники. Как правило более семидесяти процентов скутеров которые ездят по нашим улицам это Хонда Дио, плохо это или хорошо увидим дальше. Закон торговли гласит, что как правило люди покупают более раскрученные бренды, те которые примелькались перед глазами, но количество означает ли качество, может просто выбора не было? Как правило многие выбирают это скутер по очень гармоничному соотношению цены с качеством, это очень привлекает многих покупателей. Как правило проблем с техническим обслуживанием владельцы скутера Хонда дио не имеют потому как производитель позаботился о том. Чтобы прилавки автомобильных магазинов просто были завалены запчастями к этому скутеру. Если справедливо заметить, то как правило этот скутер практически не ломается если на нем правильно ездить и соответственно ха ним ухаживать. Вы можете легко проверить несколько моделей Хонда Дио на оригинальность модель Хонда Дио 18 начала свое существование с одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года и практически не выпускается с начала тысяча девятьсот девяносто второго года.
Tags: Как отрегулировать карбюратор на скутере Хонда Дио 27
Чистим карбюратор хонды дио 18,27,28. ГРАНИТНЫЕ ПАМЯТНИКИ, ЛЮБЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАМНЯ, БРУСЧАТКА .
Карбюратор скутер.настройка. — YouTube
произвожу чистку,настройку,модернизацию карбюратора на Honda Dio. описываю основные узлы.дорабатываю электроподсос.
Как настроить карбюратор на хонде дио 27. Остряки вместе с ТП лесом! Дайте нормальный ответ! | Автор топика: Николай
Анатолий Может тут что есть
Лариса) Рем комплект нужен если проблемы с настройкой
Наталья какая регулировка вам нужна, регулировать можно опусканием-подыманием иглы, винтом качества и количества. Но есть один нюанс, если не держит ХХ, то необходимо выпресcовать жиклер ХХ, стоит под нижней крышкой карбюратора, на моей Хонде такт24 было так, может на вашем карбюраторе по другому, первый признак того, что засорен жиклер ХХ это невозможность отрегулировать карб винтом качества. посмотреть бы фото разобранного карбюратора. Жиклер представляет собой трубочку которая с натягом вставлена в посадочное место, с этим каналом и завязан винт качества. при демонтаже требуется аккуратность, я на своем скутере ломал, пришлось паять, вот это под жиклерное пространство и забивается
Настройка карбюратора скутера хонда дио 18 — YouTube
Настройка карбюратора скутера хонда дио 18 . Большое заблуждение полагать что настройка японских карбюраторов начинается с откручивания винта .
Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать
Как сделать минитрактор в домашних условиях видео бесплатно для начинающих
Тема: Настройка дискового тормоза на скутере
Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5
Настройка дискового тормоза на скутере
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Друг
Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
too fast
Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
Сообщение от MeLoMaN
если колодки стёрлись, то уменьшилась их толщина- они не только тереть, но и тормозить не будут
тормоз гидравлика или тросовый привод?
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
- alt=»Тип файла: jpg» />1009_1s.jpg (20.7 Кб, Просмотров: 75)
- alt=»Тип файла: jpg» />1009_2.jpg (61.3 Кб, Просмотров: 10)
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Друг
Регистрация 04.07.2004 Возраст 44 Сообщений 3,027
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
Сообщение от KoresH
"торможение" — вызвано "замедлением" крутящегося колеса вследствии "прижимания" тормозных колодок к тормозному диску и возникновением из-за этого силы трения.
когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
Гость Регистрация 02.10.2006 Возраст 32 Сообщений 5
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
- Просмотр профиля
- Сообщения в форуме
too fast
Регистрация 05.02.2006 Адрес 3 шарик от солнца. Сообщений 1,086
Re: Настройка дискового тормоза на скутере
Сообщение от MeLoMaN
Сообщение от MeLoMaN
когда колодки стираются и "уменьшается их толщина" либо они стираются "в ноль", то к тормозному диску прижимается металлическая основа тормозных колодок, что приводит к постороннему шуму в области соприкосновения колодок и диска.
всё это ведёт к выходу из строя тормозного диска.
к тому же, на большинстве (а может быть и на всех) колодках стоят ограничители, которые начинают "скрипеть" и "свистеть", когда тормозные колодки стираются до определённого уровня и эти ограничители входят в соприкосновение с тормозным диском.
это не наносит ощутимый вред поверхности тормозного диска, но даёт сигнал водителю, что колодки стёрлись и их надо менять.
надеюсь теперь понятно, почему я написал про то, что колодки могли стереться и их надо заменить?
если есть свист, то возможно это действительно колодки. посмотри на положение суппорта относительно тормозного диска, он может быть смещён, из-за удара или просто разболтанного крепежа. из=за этого может плохо тормозить ( если только одна колодка прижимается к диску) и тереться о диск, если суппорт сильно смещён. т.к. тормоз гидравлический, то один из поршеньков мог заклинить, и работает только одна колодка,соответственно будет гораздо хуже тормозить, вотрая в это время может тереть об диск, это зависит от того состояния, в котором поршень клина словил. попроси кого-нибудь нажать на тормоз, а сам посмотри как ходят колодки.
тормозуху давно менял? если поздно схватывает, попробуй тормоза прокачать, хуже не будет
Как подтянуть тормоза скутера
После определенного пробега скутера, эффективность торможения начинает потихоньку снижаться, тормозные рычаги подходят к рулю все ближе и ближе а тормозной путь становится все длиннее.
Это происходит из-за постепенной вытяжки троса привода тормозов, плюс ко всему тормозные колодки имеют свойство стираться, что приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза. Для исправления данной проблемы достаточно будет подтянуть регулировочные гайки на наконечниках тросов, только и всего.
Ставим скутер на центральную подставку так чтобы колеса свободно висели в воздухе, и начинаем потихоньку закручивать регулировочную гайку (барашек).
На переднем колесе
Во время закручивания «барашка» старайтесь постоянно вращать колесо, до тех пор пока не почувствуете что колодки стали немного притормаживать его, после того как почувствуете момент торможения — открутите на пару оборотов «барашек».
Снова прокрутите колесо, оно должно вращаться легко, если колодки все еще цепляют барабан, то открутите «барашек» еще не много.
Если после подтяжки тормозов их эффективность торможения не возросла-проверьте состояние тормозных колодок и в случае необходимости замените их, как это сделать написано в статье: Замена тормозных колодок вашего скутера
Админ
Вам также может понравиться
Как заменить масло в редукторе скутера?
Правильная настройка карбюратора скутера
Подготовка скутера к зиме — пошаговая инструкция с видео
2 комментария к « Как подтянуть тормоза скутера »
По поводу «вытяжки» троса спорить не стану, а вот по поводу барабанных тормозов можно.
У китайских скутеров барабанные тормоза очень плохие. На первом своем скутере, где стояли оба барабанных тормаза(передний и задний), я менял колодки, и это не давало никаких результатов. Вроде, когда колесо крутищь руками, и жмешь тормоз, то эффект есть, а вот при торможении во время, езды эффет был вялый(тормозной путь был фиговы, т.е. длинный).
Если же сильно натянуть тормозной тросик, то скутер будет вяло набирать скорость, как буд то что то удерживает его.
Всему виной это глянец на дисках со внутренней стороны. Решение — это взять шкурку и шлифануть до матового состояния внутренний обод диска, ну и сами колодки слегка шкуркой шлифануть, придать им матовое состояние. После шлифовки и настройке тросика, тормоза будет не узнать, проверено на своем опыте. Колеса будут мертво стопариться, и если резко зажать тормоз то можно услышать как покрышки теруться об освальт.
Евгений согласен с вами . Но не во всем , например : вы пишите что тормоза на китайских скутерах плохие — это далеко не так . Если промазать трос и ось кулачка , купить хорошие колодки у которых рабочая поверхность разделена на несколько сегментов , то оттормаживатся до юза можно буквально двумя пальцами . Сам лично имею » китайца » или он меня ? Поставил новые колодки , промазал все оси и троса , и теперь оттормаживаюсь на асфальте до юза при помощи усилия всего двух пальцев .
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.