A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производить замену гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива с видео, как заменить на болты

Как производить замену гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива с видео, как заменить на болты

Замена гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива осуществляется в том случае, когда звук невозможно устранить другими способами….

Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Так что меняют обычно все, в комплекте.

Если вы ас и способны их реанимировать — раскладывайте опять же по порядку для облегчения обратной установки. Если уже прикуплены новые, старые можно сразу отправлять в ведро; Прочищается и промывается маслопровод. То же самое проделывается с посадочными местами гидрокомпенсаторов; Отверстия под них промазываются моторным маслом не отработкой! Их положено устанавливать с определенным усилием — и это условие лучше соблюдать.

Так что придется купить или взять взаймы ключ с датчиком приложенных усилий.

Особенности

Так выглядят регулировочные болты. Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива Особенности сборки Необходимо наиболее тщательно очистить все колодцы болтов. Монтируем пластины и закручиваем новые втулки. Далее, закручиваем болты и монтируем новые пружины с рокерами.

Устанавливаем распределительный вал на своё место и натягиваем цепь.

Масляную рампу пока устанавливать не надо. Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства. Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом: Это делается для того, чтобы максимально сэкономить деньги, ведь закупка всего оборудования под ключ обойдётся вам до двух тысяч рублей.

При этом для крепления этих болтов понадобится дополнительно специальный щуп, которым они и будут затягиваться. Следует помнить, что при проведении подобных манипуляций официальная гарантия на автомобиль перестаёт действовать, но вы получаете более долговечную систему.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Замена гидрокомпенсаторов — занятие непрост. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов Важно определить, когда стучат ГК. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Метка находится на крышке распредвала не путайте с клапанной крышкой и обратной стороне звездочки.

Читайте так же:
Шевроле авео 2007 год регулировка клапанов

Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов. Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ.ВАЗ 21214 НИВА

Зафиксируйте звездочку распредвала для этого можно использовать торцовые ключи и открутите фиксирующую ее гайку. Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи. Такие гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле» отличались более легким монтажом по сравнению со своим предшественником.

Но они не приобрели распространения из-за сходства с амортизаторами, что было особенно заметно на высоких оборотах. Позднее были модернизированы элементы, осуществляющие подведение масляной жидкости. Их заменила рампа, которая монтируется намного быстрее старой конструкции, имеющей дополнение в виде множества уплотнительных колец.

Последние отсутствуют в рампе, в качестве соединительных частей выступают пластины, изготовленные из термостойкой пластмассы, из нее же выполнены штуцера.

Такое усовершенствование обеспечило возможность многократной разборки и сборки, при этом для проведения всех работ не требуется много времени и сил. Когда нужен ремонт Гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле» являются саморегулируемыми и находятся в системе клапанного подведения.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.

Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.

Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

Важно определить, когда стучат ГК. Нередко стук происходит только на «холодную», а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую», тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла — необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива.

Основным признаком, который проявляет себя, как правило к 50000 км, а то и 40000 км, является возникновение отчётливых звуков в районе распредвала, а при попытке добавить оборотов, идёт металлическое потрескивание. Причинами этого может быть:

  1. Упавшее давление в системе маслообеспечения авто, вследствие чего образовалась воздушная пробка, не позволяющая маслу подходить к ГК.
  2. Засорение масляного фильтра приводит к забиванию масляных каналов и уменьшению подачи на гидрокомпенсаторы.
  3. Пониженный или повышенный уровень масла в системе, из-за чего возникло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что и стало причиной характерного стука.
  4. Изношенное посадочное место под гидрокомпенсатор. В процессе работы двигателя от температуры происходит ещё большее увеличение посадочного места.
Читайте так же:
Регулировка и ремонт рулевой рейки шевроле каптива

При замене ГК необходимо учитывать, что причиной стуков, доносящихся из распредвала также могут быть:

  • ухудшение состояния кулачков распредвала;
  • износ поверхности рокеров;
  • стирание торца стержня клапана.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось — значит гидрик, скорее всего, рабочий.

Конечно, гидрокомпенсаторы можно поменять и по отдельности, приобретя только один экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что, выехав за ворота мастерской, не застучит другой гидрик. А если вы готовы производить регулировку клапанов через 10000 км, то можете установить регулировочные болты, тогда ремонт обойдётся дешевле.

Для работы по замене гидротолкателей понадобится:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • новые гидрокомпенсаторы.

Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2123 от LADA с артикулом 212141007160 составит около 330 рублей за штуку. Итого 2640 рублей за комплект. Аналог от General Motors 212141007160300 стоит 516 рублей или 4128 рублей соответственно.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Крестообразной отвёрткой откручиваем хомут патрубка воздуховода. Вынимаем воздуховод. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера и снимаем их.

Снимаем крышку головки блока.

Нумеруем и выкручиваем свечи.

Проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva & | thedreambag.ru

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru
Но сразу может не получиться их так разобрать.

Последствия стука гидрокомпенсаторов нива


Основным признаком, который проявляет себя, как правило к км, а то и км, является возникновение отчётливых звуков в районе распредвала, а при попытке добавить оборотов, идёт металлическое потрескивание. Типичные неисправности Мы выяснили практически нива шевроле регулировка гидрокомпенсаторов о таком элементе, как гидрокомпенсатор — что это такое, как работает и зачем нужен.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, которая поможет…

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Для многих автовладельцев такая задача может показаться трудновыполнимой, поэтому при возникновении сомнений в правильном исполнении работ стоит обратиться к специалистам.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Чтобы разобрать компенсатор нужно проявить некую смекалку — втулку плунжера зажать в тисках, газовом ключе, пассатижах или просто банально в прорези гвоздодёра, нива шевроле регулировка гидрокомпенсаторов другим инструментом я лично использовал кусачки нужно тянуть за головку плунжера пассатижи тут просто срывались. Механизм представлял собой толкатели с пружиной, которые выдвигались из корпуса при увеличении зазоров.

Читайте так же:
Chevrolet lanos регулировка руля

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом: Запускаем мотор — поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Демонтаж рычага привода клапанов следует осуществлять с особой аккуратностью Достаём несущую гидроопору.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Из цилиндрических отверстий головки блока и стойки с рампой аккуратно извлекаем сами компенсаторы. Из ГБЦ вынимаются сами гидрокомпенасторы Откачиваем старое масло из отверстий цилиндрических головок блока.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

В условиях отсутствия специального оборудования, как на СТО, можно воспользоваться обычной резиновой грушей. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин — клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Последствия стука гидрокомпенсаторов нива

Почему стучат клапана Chevrolet Niva? На моторах ВАЗ вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы — они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла.

Часто гидрокомпенсаторы ГК Шеви Нива стучат только на холодную, и через секунд стук пропадает. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Но нередко бывает и наоборот — из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Кстати здесь лучше сразу осмотреть рокера на предмет наличия повреждений, может какой-нибудь придётся заменить. Но перед этим нужно ещё разобрать гидрики. В интернете так и не нашёл нормального фото полностью разобранной гидроопоры нового образца.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Итак, для начала определимся с применяемой терминологией. Именно до такого состояния нужно разбирать гидрики при промывке. Но сразу может не получиться их так разобрать.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Всему виною стопорное кольцо, не дающее плунжеру полностью выскочить из втулки. Назначение этого кольца носит чисто транспортировочный характер и после первой разборки гидроопоры кольцо можно не устанавливать обратно ничего в процессе работы двигателя не выскочит, не беспокойтесь.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Чтобы разобрать компенсатор нужно проявить некую смекалку — втулку плунжера зажать в тисках, газовом ключе, пассатижах или просто банально в прорези гвоздодёра, а другим инструментом я лично использовал кусачки нужно тянуть за головку плунжера пассатижи тут просто срывались.

Читайте так же:
Зеркало боковое универсальное с регулировкой 3287

В этот момент шариковый клапан уже будет закрыт.

Особенности

Плунжерная пара работает, как жесткий узел. Она давит на клапан. В зазор, что образуется между плунжером и втулкой гидрокомпенсатора, попадает небольшое количество смазки. Масло, поступающее из системы, позволяет компенсировать эту утечку. Процесс нагрева во время работы мотора приведет к тому, что длина механизма будет увеличиваться. Так как в полость компенсатора попадает дополнительно жидкость, то изменяется объем, таким образом и восстанавливается зазор.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Типичные неисправности Мы выяснили практически все о таком элементе, как гидрокомпенсатор — что это такое, как работает и зачем нужен. Теперь понятно, что это устройство, позволяющее изменять зазоры в клапанах силового агрегата. Но нужно знать, что у механизма имеются недостатки.

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva | thedreambag.ru

Так, для двигателя, который оснащен этими деталями, требуется более качественное масло и хорошие фильтры. Кроме этого, постоянная необходимость в компенсации зазоров ведет к нарушению работы элемента. Внедорожник Нива Шевроле ВАЗ зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов Важно определить, когда стучат ГК. Сам корпус тоже надо обязательно.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

После вытащить, протереть тряпкой и собрать. Все маслянные каналы прочистить струной иголкой, проволокой. Сначало в толкатель вставляем пружину, шарик и крышку. В корпус суём большую пружину, затем толкатель, а потом плунжер.

Про проверку описал выше. Если даже один гидрик не прошёл проверку то заменяют их комплектом 3.

гидрокомпенсаторы, часть 1

Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь – это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

Читайте так же:
Регулировка блокировки на ниве

гидрокомпенсаторы нива, старого и нового образца

гидрики старого и нового образца

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

Установка

Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector