Схемы и точки подключения сигнализаций к автомобилям
Схемы и точки подключения сигнализаций к автомобилям
Разнообразие GSM сигнализаций
GSM сигнализации. двусторонние, односторонние, безбрелочные – впору идти на курсы по выбору автосигнализации. При этом предложенные образцы обладают невероятным количеством полезных, а порой и невостребованных функций.
С одной стороны – это здорово, есть масса вариантов, выбирай и устанавливай сигнализацию, какая тебе понравилась. Но, для тех, кто в силу определенных причин, хочет произвести установку автосигнализации своими руками. возникает некоторое препятствие в виде отсутствия одной, унифицированной схемы подключения авто сигнализации.
Каждый производитель авто сигнализации схемы подключения создаёт порой такие, что даже профессионалам от электрики сложно разобраться в этом. Давайте все же попробуем найти единый знаменатель, для того, чтобы схема подключения авто сигнализации стала подвластна любому, желающему установить её себе на авто.
Точки подключения сигнализаций к автомобилям
Прежде, чем вы приступите к установке автосигнализации своими руками, нужно понять, что все благие пожелания в Сети от умельцев – это положительный опыт, но он основан на определенной марке, модели и даже годе выпуска того или иного автомобиля. Поэтому, в первую очередь перед вашими глазами должна находиться схема штатной проводки именно вашего автомобиля и Инструкция по подключению именно вашей автосигнализации, схемы и способы ее инсталляции.
Важно! Каждая схема подключения авто сигнализации по цвету проводов может отличаться от общепринятых в нашей стране норм. Поэтому акцентируем ваше внимание на наличии таких инструментов при подключении автосигнализации, как электронные измерительные приборы для прозвона. Специалисты категорически не рекомендуют использовать традиционную «лампочку».
Основные точки подключения сигнализаций к автомобилям
- «+» — полярность положительная, место размещения в замке зажигания;
- Стартер – полярность отрицательная, место расположения в замке зажигания;
- АСС – положительная полярность, место расположения — замок зажигания;
- Зажигание – положительная полярность, место размещения — замок зажигания;
- Центральный замок – отрицательная полярность, по схеме подключения авто сигнализации;
- Все двери – положительная полярность, концевики по схеме подключения авто сигнализации;
- Габариты – положительная полярность, место расположения – переключатель габаритов;
- Тормоз – положительная полярность, место размещения – «лягушка».
В зависимости от того, где находится сигнализация в машине, вам уже необходимо ориентироваться на приобретение дополнительных проводов, по умолчанию с сечением аналогичным проводке сигнализации.
Как правило, производитель в инструкциях и схемах подключения автосигнализации дает рекомендации по подключению дополнительных функций, например, дистанционный запуск двигателя, или выбор метода контроля. Поэтому, приобретая сигнализацию, вам, в первую очередь, нужно убедиться в том, что Инструкция полностью русифицирована, для того, чтобы потом не «рыскать» по страницам Сети в поисках чего-то похожего.
Карты монтажа сигнализаций Старлайн
Сигнализация, освещение
Все карты монтажа сигнализаций Старлайн и пошаговая инструкция по подключению
Новичок может подключить и установить любую модель автосигнализации Starline самостоятельно. Понадобятся инструменты и базовые навыки электромонтажа. Если вы впервые столкнулись с такой задачей, то наша статья о картах монтажа будет для вас полезным руководством.
Необходимые материалы и инструменты
- Хомуты из пластика;
- Изолента;
- Двухсторонний скотч;
- Метизы;
- Четыре светодиода;
- Поролон;
- Изолированный кабель;
- Мультиметр;
- Отвертки;
- Кембрик;
- Ножик, кусачки;
- Дрель;
- Торцевые ключи.
Сечение кабеля – 0,5-1 мм2.
Схемы установки сигнализации старлайн (по моделям):
Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками
Изучите рекомендации компании по настройке охранного комплекса. Обозначьте изначально участок крепления датчиков, антенного модуля, ЭБУ и светодиодов.
Придерживайтесь следующих правил:
- Изолировать участки соединения кабелей;
- Проводку прокладывать в зонах, закрытых от влаги;
- На участке изгиба проводов установить кембрик.
Очередность подсоединения и монтажа элементов оборудования – роли не играет.
Схема программирования Старлайн А91
Чтобы управлять сигнализацией, сначала прописывают коммуникаторы. Порядок прописывания брелка:
- Найти клавишу Валет;
- Деактивировать зажигание;
- Семикратно нажать кнопку;
- Запустить повторно зажигание;
- Дождаться семикратного сигнала;
- Одновременно нажать клавиши 2 и 3, удерживая до сигнала;
- Деактивировать зажигание.
Петли выбора КПП
Чтобы выбрать тип КПП при настройке Старлайн А91, нужно использовать петлю черного кабеля. Ее легко отличить среди остальных. Если на автомобиле установлена МКПП, то петлю разрывают, если АКПП – не трогают.
Схема подключения датчика температуры двигателя
Датчик температурных показателей ДВС понадобится для удаленного управления. Его устанавливают под капотом и соединяют оранжево-серым кабелем.
Схема открытия багажника
Багажным отделением управляют посредством концевиков. Для открытия или закрытия двери багажного отсека к переключателю присоединяют оранжево-белый кабель.
Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания
Запускать двигатель и зажигание автоматически можно только, если подключен шестиконтактный штекер.
- Соединить положительные красный и розовый провода с центральным замком;
- Присоединить кабель желтой расцветки;
- Разрезать красный кабель и присоединить его к кабелю стартера.
Синие и зеленые провода не используют, потому что они не касаются штатной работы оборудования.
Для подсоединения к замку зажигания голубой привод соединяют с белым, а желтый с коричневым.
Антенный модуль
Это устройство, которое подсоединяют отдельно. Его фиксируют на лобовом стекле недалеко от зеркала так, чтобы оно не создавало препятствия для прохождения сигнала. От антенны один модуль крепят к блоку управления.
Порядок установки сигнализации на автомобиль
Сначала деактивируют зажигание и питание от АКБ. Это делают, чтобы предотвратить замыкание.
Выбирают участок для крепления ЭБУ. Наилучшее месторасположение – под приборной панелью возле руля. Далее:
- Снимают боковые накладки на стойке лобового стекла;
- Разбирают корпус руля;
- Снимают приборную панель.
Индикаторы крепят на левой накладке, а антенну – на лобовом стекле.
- Крепление блока сигналки;
- Подключение проводки;
- Подсоединение кабеля центрального замка к управляющему блоку;
- Подключение кабелей индикаторов;
- Подключение кабелей к замку зажигания;
- Подсоединение проводки к дверным датчикам;
- Фиксация сирены;
- Фиксация противоударного датчика;
- Встраивание клавиши сервисного режима.
Алгоритм установки и подключения
Рассмотрим точки монтажа разных компонентов сигнализации.
Особенности установки блока управления
- Место крепления блока выбирают скрытое и закрытое от влаги;
- Лучше разобрать центральную консоль, устанавливая блок за приборной панелью;
- Закрепить блок метизами или пластиковыми хомутами;
- Установить ЭБУ разъемом книзу, чтоб вода точно не проникла на микросхему.
Особенности монтажа сирены
- Устанавливают под капотом так, чтобы на модуль не попадала влага и не воздействовала высокая температура;
- Установить так, чтобы злоумышленник не смог подобраться к модулю или проводке со стороны днища автомобиля;
- Модуль крепят рупором вниз;
- Провода прокладывают внутри салона.
Особенности установки дополнительных элементов
- Датчики удара и чувствительности монтируют внутри салона посреди кузова;
- Нельзя устанавливать прокладки между датчиком удара и поверхностью, потому что устройство может срабатывать неправильно;
- Устройство, контролирующее температуру салона, крепят внутри;
- Блокировочное реле устанавливают в замке зажигания;
- Клавишу Валят надежно прячут;
- Концевики фиксируют на капоте и дверях.
Особенности монтажа антенного адаптера
- Модуль крепят к лобовому стеклу, как можно выше;
- Рядом не должно быть металлических элементов или электроприборов, потому что они искажают сигнал;
- Поверхность перед креплением очищают.
Укладка проводов
- Провода подключают согласно инструкции;
- Проводка должна быть защищена от глаз злоумышленника;
- Прокладывают провода так, чтобы движущиеся элементы кузова никак не влияли на их работу;
- Кабеля изолируют или оснащают термоусадочными трубками.
Настройка сигнализации «Старлайн»
Сначала привязывают брелок по схеме, которая была описана в начале статьи. С помощью него можно использовать разные способы управления и настройки:
- Быстрые нажатия на кнопки;
- Удержание клавиш;
- Поочередное нажатие.
Современные модели поддерживают курсорную настройку. Каждая кнопка брелка после прописки будет отвечать за отдельную функцию.
Схемы подключения датчиков охранной сигнализации
Пожар может в считанные минуты уничтожить важную документацию, нанести значительный ущерб бизнесу и серьезный вред здоровью человека. Установка автоматической охранно-пожарной сигнализации (АПС) дает возможность защитить как имущество вашей компании, так и ее персонал. Чтобы противопожарная система автоматически срабатывала при возникновении очага возгорания, необходимо, чтобы монтаж и подключение оборудования осуществлялись в соответствии с действующими нормативными требованиями, технической документацией на оборудование, правилами РД 78.145-93 и утвержденным проектом.
Принцип работы системы ОПС
Основное назначение систем охранно-пожарной сигнализации – своевременное реагирование на нештатные ситуации. К последним относятся:
- попытка или свершившийся факт несанкционированного проникновения в здание или на территорию объекта;
- появление очага возгорания или задымления в одном или нескольких помещениях.
Работа ОПС осуществляется следующим образом.
Срабатывают сенсоры. Это могут быть датчики дыма, тепла, пламени, установленные в пожарных извещателях, или устройства, реагирующие на движение, несанкционированное открывание двери, вибрацию, звук разбиваемого стекла и т. п.
Отправляется тревожное сообщение. Датчики передают информацию на контрольную панель или пульт управления. Полученные данные анализируются и обрабатываются. По результатам анализа формируется дальнейший алгоритм действия.
Включение периферийных устройств. Если система обнаружила пожар, происходит оповещение персонала об эвакуации, осуществляется разблокировка турникетов и других пропускных механизмов СКУД, подсвечиваются указатели и таблички аварийного выхода. При проникновении на территорию объекта злоумышленников включается алгоритм защиты в соответствии с заданной программой. Например, включается сирена, а на пункт охраны и владельцу отправляется сообщение.
Охранная сигнализация: общая схема и принципы работы
История развития охранной сигнализации насчитывает намного больше лет, чем принято полагать. Примером могут служить древние схемы оригинальных изобретений, таких как японские «поющие полы», «дионисиево ухо» из античной Греции или египетские потайные ловушки, предназначенные для обеспечения сохранности сокровищ фараонов. Первые прототипы современных охранных сигнализаций начали разрабатываться вместе с появлением фотоэлементов и электрического звонка.
Современные технологии предоставляют возможность выбрать охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) среди множества различных вариантов. В таких системах используются самые разные виды и комбинации оборудования. Однако в этом разнообразии наблюдается общая логика, в связи с чем можно описать принципиальную схему простой охранной сигнализации, позволяющую составить определенное представление о ее конструкции и принципах работы.
Схема подключения оборудования любой системы охранной сигнализации включает следующие компоненты.
Извещатели охранной сигнализации. В зависимости от проекта могут применяться различные типы детекторов. Наиболее распространенными вариантами являются инфракрасные (пассивные или активные), фотоэлектрические, магнитоконтактные, а также извещатели, реагирующие на звук, разбитие стекла или изменение температуры.
Контроллер. Это ключевой компонент охранной сигнализации, собирающий и анализирующий сигналы со всех извещателей системы, а также инициирующий ее срабатывание при проникновении посторонних на охраняемую территорию. Одновременно контроллер выводит информацию об инциденте на дисплей или другое устройство отображение данных.
Исполнительное устройство. С помощью данного элемента система реагирует на нарушение охранного контура. Современные сигнализации оснащаются самыми различными исполнительными устройствами, в том числе звуковыми (сиренами, звонками, громкоговорителями), коммуникационными (оповещающими о тревоге по радиоканалу или сотовой связи), визуальными (световыми панелями, проблесковыми маячками) или активными, например, блокирующими выходы и лифты.
Источники питания и коммуникационные линии. Данные элементы служат для энергообеспечения (в том числе автономного) и связи между элементами охранной системы.
Типичная структурная схема сигнализации выглядит следующим образом.
В качестве извещателей используются активные инфракрасные детекторы движения и пассивные магнитные герконы, вызывающие срабатывание системы при открытии дверей. Исполнительными устройствами служат звуковые и визуальные (световые) индикаторы (проблесковый фонарь, сирена). Контрольная панель содержит компоненты управления охранной сигнализацией, светодиодные индикаторы, сигнализирующие в фоновом режиме о целостности контура, а также специальное реле, запускающее при замыкании контактов на нем механизмы исполнительных устройств. Обеспечение системы электроэнергией осуществляется с помощью 12-вольтового источника бесперебойного питания. Как правило, охранные сигнализации имеют автономное электроснабжение, так как зависимость от центральной сети повышает их уязвимость для нарушителей.
Имея общее представление о принципе построения и работы системы охранной сигнализации, схему можно модифицировать и дорабатывать с помощью различных методов, например:
- увеличивая число независимых по отношению друг к другу контуров охранных систем;
- комбинируя детекторы различного типа и оптимизируя их локализацию. При этом основная задача заключается в устранении «слепых зон» и обеспечении запасных сценариев срабатывания охранного контура;
- предусматривая дополнительные степени безопасности, такие как запасные источники питания сигнализации, или способы оперативного восстановления функциональности охранной системы при нарушении коммуникационных каналов;
- интегрируя охранную сигнализацию с другими системами безопасности, такими как видеонаблюдение, патрульные службы, противопожарные средства и т. д.
- дополняя функции активными охранными средствами, воздействующими на нарушителей. Парализующий газ, выпускаемый в помещение через вентиляционные ходы, люки в полу, ведущие непосредственно в бассейн с пираньями и другие приемы из приключенческих фильмов – экстремальные примеры таких механизмов. Однако не столь экзотические и опасные, но схожие по принципу действия охранные средства достаточно часто применяются и в действительности.
В абсолютном большинстве случаев меры, усложняющие систему безопасности, имеют своей целью повышение ее надежности и способности к противостоянию любым известным методам незаметного проникновения или прямого вторжения на охраняемую территорию. Нарушители, в свою очередь, стараются разработать эффективные, быстрые и незаметные способы обхода всех степеней защиты.
В любом случае, это очередной вариант противостояния средств нападения и защиты, в котором каждая из сторон должна безостановочно развиваться, чтобы не отдать преимущество в руки противнику. По этой причине в сфере создания охранных сигнализаций в будущем постоянно будут разрабатываться новые технологии и инновационное оборудование. Вместе с тем принципиальная схема систем безопасности будет оставаться неизменной.
Чтобы купить оборудование для автоматической пожарной сигнализации, воспользуйтесь «Корзиной» или обратитесь к нам в онлайн-чате. Монтажные и эксплуатирующие организации, которые устанавливают и обслуживают оборудование ЮНИТЕСТ, могут заказать у нас квалифицированную техническую поддержку. Вы можете позвонить нам по бесплатному контактному номеру или отправить письмо на адрес info@unitest.ru.
Компания «ЮНИТЕСТ» специализируется на изготовлении охранного и противопожарного оборудования, а также проектировании систем безопасности.
Схема пожарной сигнализации, разработанная с учетом архитектурных особенностей здания, позволит максимально рационально и эффективно расположить оборудование для своевременного определения и локализации очага возгорания. Схемой пожарной сигнализации должны быть предусмотрены система пожаротушения, управление вентиляцией здания, а также, возможно, речевое оповещение и управление работой лифтов.
Схема охранной сигнализации служит для разработки системы по предупреждению незаконного проникновения в здание посторонних лиц. В схеме сигнализации учитываются пути прокладки кабеля, установка датчиков, централи и размещение системы управления. Важно, чтобы размещение системы минимизировало ущерб, наносимый внутренней отделке здания. Этот фактор также должен быть учтен на схеме.
Схема охранно-пожарной сигнализации призвана учитывать расположение интегрированной системы безопасности. На ней отражаются сигнальные устройства, приборы для пожаротушения, блоки управления, а также размещение пропускного бюро и системы видеонаблюдения. Схема разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей охраняемого объекта – рассчитывается необходимое количество датчиков и приспособлений для порошкового, газового или водяного пожаротушения.
Компания «ЮНИТЕСТ» — незаменимый помощник при разработке систем охранной и пожарной сигнализации. Вся продукция сертифицирована и призвана служить вашей безопасности.
Телефон:
+7(495) 9-883-884
Ежедневно с 10 до 18
Мы в сети
Добавьте к себе в сеть
Схемы подключения сигнализации — Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Красный провод – плюс питания, соедините с клеммой +12В аккумулятора,
обеспечив надежный контакт.
Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля,
обеспечив надежный контакт.
Желтый провод – подключите к клемме IGN1 (ЗАЖИГАНИЕ, 15/1) замка
зажигания, на которой при включении зажигания появляется напряжение +12В.
Зелено-желтый и Зелено-черный провода – подключите к лампам
габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.
Серый провод – положительный выход управления на сирену. Максимальный
ток нагрузки 2А.
Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на +12В при открывании дверей.
Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота,
замыкающемуся на корпус при открывании капота.
Оранжево-белый провод – подключите к кнопочному выключателю
багажника, замыкающемуся на корпус при открывании багажника.
Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть использован для управления соленоидом
отпирания багажника или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового
отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
охраны с работающим двигателм») или в зависимости от продолжительности
работы режима турботаймера. Канал может быть задействован для управления
дополнительным оборудованием автомобиля или для поддержки +12В на контакте IGN1 (15/1) замка зажигания при работе двигателя в режиме охраны и
в режиме турботаймера. Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для
включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для
подключения требуется дополнительное реле.
Черно-красный провод – отрицательный выход блокировки двигателя (НР/
НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки 300мА. Для
подключения требуется дополнительное реле.
Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояния
стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отключение отрицательного
потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание
сигнализации, а при работе двигателя в режиме охраны — его остановку.
Варианты подключения оранжево-фиолетового провода приведены на рисунках.
Внимание. При выборе способа подключения оранжево-фиолетового провода
нобходимо учитывать то, как запрограммированы функции, в которых
участвует вход контроля тормоза.
функция №2 — автоматическое управление замками дверей — в одной из опций
предполагает закрывание замков при нажатии на педаль тормоза или
отпускании ручного тормоза.
функция №8 — алгоритм работы выходов блокировки при включении режима
антиограбления — в одной из опций возможен выбор, когда блокировка двигателя
активизируется после нажатия педали тормоза.
функция №16 — алгоритм работы доп. канала №2 (желто-красный провод) — в
одной из опции этот вход используется как условие поддержки зажигания. В
этом случае рекомендуется использовать подключение только к ручному
тормозу.
Подключение к выключателю
стояночного тормоза, который
замыкается на корпус при
включении тормоза.
Подключение к кнопке педали
тормоза, замыкающейся на +12В
при нажатии педали тормоза.
Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
На плате центрального блока сигнализации StarLine B6 Dialog установлено одно реле блокировки
с одной группой переключающихся контактов. Максимальный коммутируемый
ток через контакты реле — 25 / 30А. Перед подключением реле запрограммируйте
один из двух возможных вариантов его работы (функция 10). На заводе
запрограммирован вариант 1 — НЗ тип контактов реле. После программирования
необходимо включить и выключить режим охраны.
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя. В разрыв цепи
подключите два из трех переключающихся контакта встроенного реле
блокировки, используя синий и сине-белый (толстые) провода
из комплекта сигнализации.
Подключение внешней цепи блокировки двигателя
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи
подключите внешнее реле. Запрограммируйте один из двух возможных
вариантов его работы (функция 10). Заводская установка — тип контактов НЗ
(вариант 1). Пример схемы подключения показан на рисунке.
Специалисты компании Фазис Орбита Сервис осуществят качественную установку сигнализаций с обратной связью.
Схема поддержки +12В на замке зажигания при работе
двигателя в режиме охраны и режиме турботаймера
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Дополнительный канал №1 может быть использован для управления отпиранием
багажника. Пример схемы подключения охранной системы показан на рисунке.
Подключение к ближнему свету фар
Дополнительный канал №4 (синий провод) может быть использован для
подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка».
Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение охранной системы к салонному освещению при установке автосигнализации
Дополнительный канал №4 (синий провод) может быть использован для
подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой
подсветки» салона. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к центральному замку
Автомобильная охранная система StarLine B6 имеет встроенные реле управления центральным
замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная
способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов
программируется (функция 1).
Cхема подключения к центральному замку с положительным
или отрицательным управленияем
Cхема подключения к двухпроводным приводам
системы запирания
Схема подключения к пневматическому центральному замку
Схема подключения активатора двери водителя
для двухшагового отпирания дверей
StarLine
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по размещению и подключению компонентов
Схемы подключения сигнализации
Программирование охранных и сервисных функций сигнализации
Описание программируемых функций
Запись кодов автосигнализации
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления сигнализацией
Настройка функций брелка
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны
Работа сигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Режим иммобилизатора
Режим антиограбления
Режим турботаймера
Датчики
Управление каналами
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов