A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание и регулировки сцепления УАЗ-Хантер 315195, 31519

Проверка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При движении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на малых скоростях, на 1-2 передачах коробки передач в режиме разгон-торможение прослушивается стук в трансмиссии в виде кратковременных щелчков.

При движении на высших передачах КПП и раздаточной коробке на скоростях свыше 60 км/ч в режиме торможения двигателем, а так же при движении накатом (нейтральном положении в КПП) возможен шум трансмиссии в виде незначительного низкочастотного гула и возможно появление кратковременного незначительного дребезжания рычага переключения раздаточной коробки.

При резком ускорении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии. При торможении двигателем – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.

При движении накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание колец синхронизаторов коробки передач.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах
коробки передач. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка 2 (рис.1).

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления автомобиля УАЗ-315195, УАЗ-31519.

Прокачку системы производите через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично покачиванию гидропривода тормозов.

Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 5 (см. рис. 1) главного цилиндра выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть 150±20 мм.

Полный ход педали сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами должен быть 185±20 мм.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.

Рис. 1. Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -крышка бачка; 2 -корпус бачка; 3 -корпус главного цилиндра; 4 — колпак защитный; 5 -толкатель; 6 -гайка; 7 -муфта толкателя; 8 –педаль выключения сцепления; 9 -выключатель педали сцепления; 10 -гайки; 11 –буфер

На автомобилях экологического класса 3 устанавливается выключатель педали сцепления 9, который регулируется при помощи гаек 10, обеспечивая зазор 0,5 мм, указанный на
рисунке. После регулировки затяните гайки с моментом 4 — 6 Нм (0,4 — 0,6 кг/см).

Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

1 -муфта; 2 -пружина; 3 –шаровая опора; 4 -вилка выключения сцепления; 5 -шланг; 6 -рабочий цилиндр; 7 -пружина; 8-колпачок; 9 -перепускной клапан; 10 — манжета; 11 -поршень рабочего цилиндра; 12 -толкатель; 13 -колпак; 14 -контргайка; 15 -ввертная часть толкателя

Регулировку свободного хода педали выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (возможна установка на часть двигателей УМЗ) производить изменением длины толкателя 12 (см. рис. 2) рабочего цилиндра в следующем порядке:

— отсоединить от вилки 4 пружину 7,

— ослабить контргайку 14, завинчивая или отвинчивая ввертную часть 15 толкателя,

— установить свободный ход наружного конца вилки 4 выключения сцепления 2,5-3,6 мм, что соответствует свободному ходу педали выключения сцепления 35-55 мм,

— затянуть контргайку 14.

Особенности технического обслуживания сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Уход за сцеплением УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении.

Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском (корзина) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) целесообразно проверять через 80 000 — 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Разборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

— приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;

— снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;

— высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;

— высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска (корзина) сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

Читайте так же:
Синхронизация времени с сервером консоль

— высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;

— высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;

— отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

После разборки деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.

Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика — не менее 19 мм.

Сборка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Сборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

— приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;

— приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;

— установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и расклепать упорные пальцы;

— на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя, теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;

— сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до фиксации выступом шайбы гасителя.

Сборка корзины сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

— надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;

— сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;

— приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после приклепки они могли с усилием проворачиваться;

— установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;

— установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.

При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после чего произвести статическую балансировку.

При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.

Замена сцепления. Часть 2

Для наглядности и понимания процесса выкладываю картинку, найденную на бескрайних просторах интернета.

1 — маховик коленчатого вала
2 — ведомый диск
3 — нажимная пружина
4 — усилитель картера сцепления
5 — передний подшипник первичного вала коробки передач
6 — первичный вал
7 — гаситель крутильных колебаний
8 — подшипник выключения сцепления
9 — вилка подшипника выключения сцепления
10 — рабочий цилиндр выключения сцепления
11 — клапан для удаления воздуха
12 — шланг
13 — картер сцепления
14 — опора вилки
15 — нажимной диск
Судя по всему, это рисунок с компакт-диска по ремонту УАЗ Хантер, издательского дома "Третий Рим". Стараюсь не нарушать авторские права, поэтому, на всякий случай, даю ссылку на их официальный сайт: Издательский дом »Третий Рим»
Кстати, очень хороший диск, рекомендую всем начинающим УАЗоводам.
Ещё одна картинка для наглядности:

Для правильной установки нового сцепления нам понадобится специальная оправка для центрирования ведомого диска. Её можно приобрести в магазине, выточить самому из подручных материалов, либо использовать старый первичный вал коробки передач (шестерню надо отрезать).
Для самостоятельного изготовления оправки можно почитать соответствующую тему на Уазбуке и воспользоваться чертежиком с размерами.
Мы использовали оправку от какого-то другого автомобиля, просто намотав на неё изоленту, до получения необходимых диаметров. За точность размеров на рисунке № 3 не ручаюсь (размеры взяты с эскиза на Уазбуке).

Итак, сначала снимаем старый нажимной и ведомый диски. Для этого, придерживая маховик от проворачивания, выкручиваем шесть болтов М8х30 крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Аккуратно снимаем, стараясь не уронить ведомый диск.
Внимательно смотрим на снятые детали:

Видим цвета побежалости на ведомом диске. Подгорел…
Кстати, на диске видим маркировку производителя "LUK". Это сцепление было установлено на конвейере Ульяновского завода.
На рабочей поверхности нажимного диска видим следы перегрева.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация папок ftp

Раз уж мы так глубоко залезли в бездонную яму ремонта, давайте попробуем максимально уменьшить вероятность попадания сюда в ближайшем будущем. Для этого нам необходимо осмотреть все узлы и детали на предмет износа и, в случае необходимости, заменить новыми.
Вот, что нам рекомендует Букварь по ремонту и обслуживанию UAZ Hunter:
Осмотр деталей и узлов на предмет износа:
1. Если обнаружена течь масла со стороны маховика, то мы попадаем на геморрой с заменой заднего сальника коленчатого вала и, за одно, меняем подшипник носка первичного вала КПП.
2. Если присутствуют следы масла на внутренней поверхности колокола сцепления, то бежим в магазин за сальником первичного вала КПП.
3. Проверяем передний опорный подшипник первичного вала КПП на наличие свободного вращения и отсутствие люфтов. Разбит подшипник – ставим новый, вместе с сальником.
4. Внимательно изучаем рабочую поверхность маховика на отсутствие задиров, вспучиваний, прижогов и неровностей. Если рабочая поверхность имеет повреждения, то имеем два варианта:
а) бежим к токарю, аккуратно стачиваем всю рабочую поверхность маховика, но не более чем на 1 мм (шероховатость поверхности должна быть не ниже Ra < 1,0).
б) покупаем новый маховик, сальник, подшипник.
5. Осматриваем шлицевой конец первичного вала КПП на отсутствие повреждений. При наличии повреждений меняем первичный вал, сальник, подшипник.
6. Деформировалась вилка выключения сцепления? Готовь бабло на новую!

Всё, насмотрелись на железки? Давайте теперь посмотрим, какие у них каталожные номера и приблизительная цена (на 2014 год):

1. Сальник первичного вала КПП УАЗ 5-ст. "DYMOS" УАЗ PATRIOT, HUNTER
Каталожный номер: 3163-00-1701045-00 [43117T00020]
Цена: 60 – 150 руб.

2. Подшипник 806037 шариковый (первичного вала КПП 5-ст. "DYMOS" УАЗ PATRIOT, HUNTER)
Каталожный номер: 3163-00-1701032-00 [43047T00130]
Цена: 800 – 900 руб.

3. Сальник коленчатого вала задний ВАЗ-2108-09, ЗМЗ-406
Каталожный номер: 2108-1005160
Цена: 100 – 200 руб.

4. Подшипник 203 (полузакрытый) носка первичного вала коробки передач 60203-А (М-7600)
Каталожный номер: 402.1701031
Цена: 30 – 60 руб.
Вот aleksei36rus советует ставить Подшипник 503. Он шире и ходит дольше.

5. Вал первичный КПП 5-ст. "DYMOS" УАЗ PATRIOT, HUNTER в сборе
Каталожный номер: 3163-00-1701025-00 [43220T05840]
Цена: 3000 – 3500 руб.

6. Маховик дв.409 УАЗ, дв.406 ГАЗ (ЗМЗ)
Каталожный номер: 4062.1005115
Цена: 3200 – 3500 руб.

7. Вилка подшипника выключения сцепления УАЗ HUNTER, PATRIOT, 3160
Каталожный номер: 3160-1601200
Цена: 300 руб.

В нашем случае всё было сухо и гладко. Люфтов, задиров, биений и прочих вспучиваний не обнаружено.

Самое время достать из упаковки новое сцепление. Напомню, что я купил Сцепление "ТАЯ" в сборе усиленное (компл. выж. подш. но "ТРОФИ").

Двс 409 регулировка сцепление

Сцепление для УАЗов: "RusDisk" — новый фаворит

Устройство сцепления УАЗ

Основной функцией сцепления является кратковременное отъединение вала двигателя от КПП. Оно также обеспечивает плавность хода в процессе переключения передач, а также при трогании с места.

Автомобили УАЗ оснащаются сухим фрикционным сцеплением, дополненным гасителем крутильных колебаний. Сам механизм монтируется на маховике двигателя и сбалансирован вместе с коленчатым валом. Для обозначения его положения после балансировки на маховик и кожух наносится отметка «О».

Основными элементами сцепления являются:

— диски (ведомый и ведущий).

Одним из самых важных элементов, от которого зависит надежность сцепления, является главный цилиндр. Однако и рабочему цилиндру отводится весьма важная роль. Цилиндры соединены с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, давшая название всей конструкции, смонтирована в кожухе ведущего диска. Именно там располагаются опорные кольца и нажимной диск. Стоит отметить, что пружина закреплена так, что ее края могут оказывать воздействие на нажимной диск.

Принцип работы сцепления УАЗ

Во время нажатия на педаль сцепления усилие ноги водителя передается жидкости через поршень и шток. Она, в свою очередь, передает давление от поршня главного на поршень рабочего цилиндра, перемещающего вилку выключения сцепления и нажимной подшипник. Именно он передает усилие на механизм.

В тот момент, когда происходит отпускание педали водителем, под действием возвратных пружин выполняется возврат деталей привода в исходное положение. Для регулировки свободного хода сцепления на автомобилях УАЗ выполняется изменение длины горизонтальной тяги и толкателя. Полный ход педали регулируется подвижным упором, расположенным на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана мопеда зодиак

Как и любое другое устройство, сцепление на автомобилях УАЗ требует внимательного отношения, а также регулярного проведения технического обслуживания, которое включает в себя:

— очистку от грязи;

— подтяжку всех болтовых соединений;

— смазку и регулировку в полном соответствии с картой смазки.

В редких случаях требуется прокачка сцепления, которая подразумевает удаление воздуха из гидросистемы. Признаком необходимости проведения данной операции является неполное выключение и мягкость педали. Прокачка должна выполняться при нормальном уровне жидкости в бачке.

В процессе работы необходимо снять колпачок из резины с перепускного клапана и надеть шланг на его место. Второй конец шланга должен быть опущен в емкость, объем которой составляет 0,5 литра, наполненную тормозной жидкостью на треть. Перепускной клапан отворачивается на один оборот, после этого необходимо выжать педаль до упора. Нажатия на педаль необходимо выполнять до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. После проведения данной операции перепускной клапан должен быть плотно закрыт.

Кроме этого, рекомендуется своевременно выполнять смазку подшипника выключения сцепления, используя специальную колпачковую масленку. Она находится с правой стороны картера.

Рекомендуется обращать внимание и на зазоры между деталями. Необходимо, чтобы зазор между подшипниками выключения сцепления и головками болтов оттяжных рычагов составлял около 2,5–3,5 мм.

Стоит отметить, что сцепление на всех автомобилях УАЗ подвергается и естественному износу. Чаще всего владельцы автомобилей УАЗ «Хантер», «Патриот» сталкиваются с необходимостью заменить сцепление в ряде случаев:

— если наблюдается его неполное включение;

— происходит интенсивная пробуксовка;

— наблюдается неполное отключение сцепления при отпускании педали;

— слышен посторонний шум при нажатой педали;

— работа сцепления происходит «рывками»;

— ощущаются ощутимые вибрации;

— педаль не удерживает свое исходное состояние.

Если говорить о дисках сцепления, то их замена на УАЗ «Патриот» или «Хантер» может потребоваться в случае появления характерного дергания автомобиля при трогании с места. Чаще всего причиной этого является ослабление демпферных пружин. Чаще всего замена дисков сцепления на УАЗ требуется при активной эксплуатации автомобиля при сложных условиях бездорожья, а также в случае выбора колеи большей размерности.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию комплекты сцеплений для автомобилей УАЗ от производителя ООО «Дженерал Партс», которое свыше 10 лет специализируется на разработке, выпуске, проведении тестирований и испытаний, а также продаже деталей сцепления для автомобилей УАЗ. Работа в данном направления была начата в 2002 году, когда компания называлась ООО «ЗИЛ-Запчасть» и под торговой маркой «СТК» поставляла сцепления «Стандарт» и «Тюнинг-Спорт» для легковых и грузовых автомобилей. С 2008 года компания реализует сцепления под зарегистрированной торговой маркой «ТАЯ».

0.jpg

Выход из Всероссийского рынка на Европейский, расширение целевой аудитории — привело компанию к необходимости провести в 2018 году ребрендинг c «ТАЯ» на «RusDisk».

НУ.jpg

Все предлагаемые элементы сцеплений (нажимной и ведомый диски, муфта сцепления) являются продуктом собственной разработки или усовершенствованным вариантом оригинальных деталей, произведятся с учетом многолетнего опыта собственного конструкторского бюро, отдела испытаний и, конечно, отзывов покупателей. Работа ведется на самом современном оборудовании, по передовым мировым технологиям.

Вся продукция сертифицирована и прошла испытания в НАМИ. Предоставляемая гарантия на все изделия — 60000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации.

Впервые о супер-надежном сцеплении ТАЯ применительно к автомобилям УАЗ высказался инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания «Rodos-M» Игорь Александрович Медведев , когда речь зашла о кроссовых машинах, о том, что спортсмены вынуждены после каждой гонки «перетряхивать» свои УАЗы: «И мучались так спортсмены пока не появилось хорошее сцепление! Но появилось оно не сразу, а рождалось в муках творчества: вначале один тип накладок попробовали — «в клочья», потом другой — тот же результат, и только после длительных испытаний в НТЦ АВТОВАЗа нашли именно такие, чтобы спортсменам хватало на целый сезон».

А для обычного УАЗовода — на всю жизнь машины :))

Далее на выставке « Автомеханика 2018 » мы увидели это сцепление на стенде ООО «Дженерал Партс» и включили его в свой ассортимент.

В линейке сцеплений для автомобилей УАЗ Хантер и Патриот с двигателями ЗМЗ-409, 514 и КПП Даймос представлены три разновидности разновидности сцепления: «Стандарт», «Комфорт» и «Трофи».

Артикул производителя: 71474

Код оригинала: 4173.1601090-02

1.jpg

Артикул производителя: 75831

Код оригинала: 4173.1601090-02

2.jpg

У комплекта «Комфорт» более легкий «выжим», в комплект входит ведомый диск с демпфером холостого хода, основной демпфер с 4-мя сдвоенными пружинами, применяются ведомые диски 75821/75835.

Читайте так же:
Сварочный полуавтомат и его регулировка

Ведомый диск сцепления версии «Комфорт» комплектуется фрикционными накладками размерностью 240*160мм (внешний диаметр накладки — 240мм., внутренний — 160мм)

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

На шлицах всех ведомых дисках компании «Дженерал Партс» есть следы установки на вал, поскольку на линии сборки, на финишной стадии диски проходят стендовый контроль своих параметров и в продажу поступают только те диски, что не имеют отклонения от конструкторской документации.

5.jpg

Фрикционные накладки соединены с диском при помощи заклепок.
Сами фрикционные накладки спирально-навитого типа изготавливаются на растворительной основе из безасбестовых материалов, в них нет тяжелых металлов (свинца) и они имеют вентиляционные канавки для удаления продуктов износа. Вентиляция также способствует охлаждению рабочих поверхностей маховика и плиты нажимного диска.

Артикул производителя: 71432

Код оригинала: 4173.1601090-02

3.jpg

«Трофи» — более жесткое сцепление, в комплект входит ведомый диск без демпфера холостого хода. Основной демпфер имеет 6 пружин. Применяются ведомые диски с номерами 71537/75834.

Артикул производителя: 71431

Код оригинала: 316031.1601090-02

4.jpg

Раскрывая небольшой секрет, скажем, что для линейки сцеплений RusDisk с 2008 года используются оригинальные накладки фирмы LuK (Германия). Причем ранее материал накладок разрабатывала другая очень известная немецкая фирма Raybestos, но в 2009 году она вошла в состав LuK, а шифры материалов, чтобы не путать потребителей остались прежние.

Эти накладки имеют стабильный коэффициент трения вплоть до температур в 180-220 градусов Цельсия. Причем, при критической температуре в 250 градусов коэффициент трения становится даже чуть выше, чем при рабочей температуре. И это позволяет сцеплению более длительное время передавать максимальный крутящий момент двигателя не уходя в «пробуксовку».

Также стоит отметить, что материал накладок имеет функцию «самовосстановления».

Если обычные накладки используемые в бюджетных дисках сцепления уже при температуре в 250 градусов Цельсия «рассыпаются», то накладки используемые в RusDisk восстанавливают свои изностно-фрикционные свойства после охлаждения (достаточно просто вовремя провентилировать сцепление).

Может, для кого то будет дополнительным фактором в выборе то, что спортивная команда УАЗ для своих машин использует диски сцепления именно с такими накладками компании ООО «Дженерал Партс» торговой маркой «RusDisk».

На сами накладки нанесен логотип компании, тип материала накладок B-8805 и информация о партии изделия. (буква «B» говорит о том, что материал накладок был разработан фирмой Raybestos).

6.jpg

Толщина накладок составляет внушительные 3,8мм.

7.jpg

Диафрагменная пружина разделена на 15 лепестков.

Лепестки нажимной пружины, которые контактируют с выжимным подшипником закалены ТВЧ и имеют твердость 50-55 единиц по шкале Роквелла (HRC)

8.jpg

В корзине сцепления три пары по три штуки тангенциальных пластинчатых пружин, выполненных из термообработанной рессорно-пружинной стали.

9.jpg

Нажимной диск сцепления изготавливается из чугуна Gh190

Подшипник сцепления (муфта сцепления) полностью выполнен из металла, никаких пластиковых вставок. Даже обойма сепаратора, в отличие от многих сейчас представленных на рынке выжимных подшипников металлическая. Хотя металл более дорогой и более шумный, зато он не плавится как полиамид при 220 градусах Цельсия и не «спечется» в единый комок при повышенной нагрузке. Места контакта муфты с вилкой сцепления закалены токами высокой частоты. Твердость лапок муфты составляет не менее 42 единиц по шкале Роквелла (HRC).

Подшипник сцепления имеет дополнительный компенсатор радиальной несоосности.

Как отрегулировать педаль сцепления

Как работает автомобильное сцепление? | AvtoTachki

Для передачи мощности и крутящего момента от ДВС к коробке передач и далее к другим элементам трансмиссии и, в итоге, к ведущим колесам, в зависимости от типа транспортного средства, существует несколько видов механизмов:

Сухое однодисковое сцепление. Используется на большинстве легковых и легких коммерческих автомобилей, оснащенных механической коробкой передач (МКПП).

Сухое двухдисковое сцепление. Применяется на некоторых тяжелых грузовиках и внедорожниках вместе с МКПП, а также вместе с некоторыми типами автоматических коробок (роботизированными механическими, РКПП).

Мокрое сцепление. Используется в основном с преселективными РКПП трехвального типа, а также в мотоциклах.

Электромагнитное порошковое сцепление. Использовалось в автомобилях с ручным управлением.

Коническое сцепление. Использовалось в прошлом, в современных автомобилях его принцип используют синхронизаторы КПП.

Гидротрансформатор. Немеханический способ передачи крутящего момента, используется в автоматических трансмиссиях вместе с классической АКПП или вариатором (CVT).

Подавляющее большинство легковых автомобилей, оснащенных механической коробкой передач с ручным переключением скоростей, использует первый тип – сухое, то есть работающее без масла, сцепление, использующее фрикционные диски.

Читайте так же:
Двигатель постоянного тока регулировка оборотов схема подключения

СТРОЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Что такое сцепление: типы и основные функции

Классическая муфта сцепления состоит из корзины (комплекта нажимного диска и диафрагменной пружины), закрепленной на маховике двигателя, ведомого диска (находящегося между маховиком и корзиной, но укрепленного при помощи шлицев на первичном валу КПП), выжимного подшипника и вилки.

Ведомый диск, оснащенный фрикционными накладками и пружинами для смягчения крутильных колебаний, все основное время работы прижат нажимным диском к маховику. Но когда водитель нажимает на педаль, усилие передается вилке сцепления, которая посредством перемещения выжимного подшипника прекращает давление диафрагменной пружины на нажимной диск, а он освобождает ведомый, таким образом рассоединяя двигатель и трансмиссию.

В некоторых моментах конструкция муфты может отличаться: использовать как нажимной, так и вытяжной принцип работы пружины корзины, а также двухмассовый маховик. Общий принцип работы узла при этом не меняется. Муфта сцепления управляет трансмиссией: жестко соединяет и полностью разъединяет ДВС и КПП.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

У муфты сцепления есть только два правильных рабочих положения. При выжатой педали диски должны быть полностью разъединены, при отпущенной – плотно соединены. Неполное включение или выключение сцепления приводит к пробуксовкам дисков, как следствие – к перегреву и износу трущихся поверхностей. Избежать этого поможет правильная регулировка рабочего хода педали.

Кроме рабочего, у педали должен быть еще отрегулирован и свободный ход. Он необходим для того, чтобы снять нагрузку с выжимного подшипника тогда, когда сцепление полностью включено, ведомый и нажимной диски соединены. В противном случае подшипник будет постоянно вращаться вместе с трансмиссией, что приведет к его ускоренному износу: перегреву, старению и разрушению смазки.

Сцепление невозможно отрегулировать раз и навсегда. В процессе эксплуатации фрикционные накладки стираются, соответственно, увеличивается расстояния между дисками. В отдельных случаях, если на автомобиле применяется саморегулирующееся сцепление, корзина автоматически компенсирует износ дисков. Но на большинстве автомобилей необходима периодическая проверка и регулировка рабочего и свободного хода педали сцепления.

КОГДА И КАК ПРОВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ

Регулировать ход педали сцепления нужно либо в интервалы, указанные изготовителем в руководстве по эксплуатации (мануале), либо, если возникли следующие симптомы, говорящие о некорректной работе узла:

треск и/или затрудненное включение передач, особенно первой и задней;

пробуксовка двигателя при резком наборе мощности;

запах горелых накладок;

неправильное положение педали сцепления относительно тормоза (выше или ниже);

слишком большой или слишком малый свободный ход;

сцепление схватывает слишком «рано» или «поздно».

Следует отметить, что не все из указанных признаков являются следствием лишь сбоя регулировки, во многих случаях нужно устранить более серьезные неисправности: например, заменить диски или подшипник. Кстати, после замены элементов или муфты сцепления в сборе регулировка также обязательна.

Процедура регулировки зависит, в первую очередь от типа привода сцепления. Основных – два:

Механический. Вилка сцепления приводится в движение посредством гибкого троса.

Принцип работы сцепления автомобиля - На Колесах

Гидравлический. Педаль выжимается поршень в главном цилиндре сцепления, после чего по контуру жидкость передает усилие на рабочий цилиндр.

В механическом типе необходимо сначала при помощи регулировочной гайки устанавливается оптимальная величина расстояния троса (в моторном отсеке), после чего отдельными гайками на педали регулируются и рабочий ход сцепления, и свободный.

В гидравлическом сцеплении сначала необходимо проверить наличие жидкости и отсутствие ее течи. Это может быть как отдельный контур, так и общий с тормозной системой. В зависмости от конструкции регулировка может производится либо на рабочем цилиндре сцепления, непосредственно на вилке (тогда она производится снизу, из ямы или на подъемнике), либо шток толкателя регулируется между педалью и главным цилиндром. Конкретную информацию нужно искать в руководствах по ремонту.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При регулировке расположите педаль сцепления вровень с педалью тормоза – так будет легче управлять автомобилем.

Регулировочные данные различны для разных моделей, но в среднем на современных автомобилях рабочий ход должен составлять около 160 мм, а свободный – 5-15 мм. Для измерения этих параметров воспользуйтесь линейкой или рулеткой, установленными перпендикулярно полу, параллельно движению педали.

Если по каким-то причинам вам трудно провести регулировку самостоятельно, или вы подозреваете более серьезные проблемы со сцеплением – не тратьте время и силы, обращайтесь к профессионалам. Например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood – мы с удовольствием вам поможем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector