С гарантией или без: отвечаем на вопросы
С гарантией или без: отвечаем на вопросы
Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке.
Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?
Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.
Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?
Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?
Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.
Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?
Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.
В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?
Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».
Установка сигнализации и сохранение гарантии на авто
Установить сигнализацию можно у дилера, в автосалоне или самостоятельно. У каждого из этих вариантов можно найти и преимущества, и недостатки.
Некоторые автовладельцы стараются установить сигнализацию у дилера: при этом они точно знают, что гарантия на машину сохраняется, и в случае какой-либо неисправности можно будет устранить ее бесплатно. Это касается и неполадок при установке, и прочих неожиданно возникших проблем. Недостаток этого варианта состоит в том, что дилеры, зная об этом стремлении автовладельцев перестраховаться, беззастенчиво поднимают цены на установку сигнализации. А самые недобросовестные еще и пугают снятием автомобиля с гарантии в случае установки системы в другом автосервисе.
Это правдиво лишь отчасти. При установке в сертифицированных мастерских гарантия с авто не снимается. Против этого ни прямо, ни косвенно не свидетельствует ни один закон. Зато вы в ответ на подобные «угрозы» снятия с гарантии можете сослаться на закон о защите прав потребителя, где говорится, что обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг запрещено. То есть никто не может навязать вам установку сигнализации против вашей воли: вы сами вправе выбирать установщика.
Если сотрудники дилерского центра начинают давить, не нужно поднимать шум или угрожать: просто попросите письменный отказ в поддержке гарантии — это должно усмирить их пыл, ведь они не могут предоставить вам такой документ без оснований.
Тем не менее, следует учитывать один факт: если неисправность в автомобиле возникнет в результате некачественной установке в стороннем сервисном центре и дилер сможет это доказать, случай будет признан не гарантийным, и бесплатно исправлять чужие ошибки не будут.
То же самое правило касается и самостоятельной установки: гарантия с автомобиля снята не будет, но если вы сами что-то испортите в машине при установке противоугонной системы, а дилер докажет это, исправлять придется за свой счет.
Поэтому с самостоятельной установкой лучше не рисковать, но и переплачивать ни к чему. Тем более, что дорогостоящая установка автосигнализации у дилеров зачастую бывает очень торопливой (поэтому иногда и блоки не прячут, как следует, и соединения не пропаивают), типовой (угонщики прекрасно знакомы со способом обхода таких защитных систем), да и выбор зачастую бывает невелик.
Оптимальный вариант — обратиться в надежную сертифицированную автомастерскую, которая предоставит вам и широкий выбор сигнализаций, и разные способы установки, и качественную работу специалистов, для которых эта деятельность является главной, а не побочной. Следовательно, они профессионалы в своем деле.
Чтобы не ошибиться с выбором, не торопитесь. Прежде всего, выбирать следует только из сертифицированных мастерских: поинтересуйтесь у них о наличии сертификата. Почитайте в интернете отзывы, поспрашивайте у друзей-автомобилистов о том, где они устанавливали сигнализацию и довольны ли результатом.
Внимательно почитайте в интернете о моделях сигнализации, обращая внимание на их функции: некоторые могут стоить дороже только за счет измененного названия, намекающего на уникальность товара. Вполне вероятно, что в такой «особенной» модели нет ничего особенного.
5 ошибок при установке автосигнализаций
Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа. В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях. Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара.
Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации
Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством. Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник. Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники. Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.
Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы
В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения. Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку. Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки. Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.
Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара
Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке. Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору. С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.
Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.
Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля
Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано. В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля. В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.
Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска
Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.
Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.
Вопрос гарантии, при установки сигнализации не у ОД
7 лет
гарантия, гарантийный ремонт, гарантийные обращения, дилер, дилерский центр, сигналка, сигнализация |
С гарантии вы не слетите, если будете ставить сигналку в сервисе, являющимся одобренным и признанным в компании-производителе охранной системы, т.е. сервис авторизован производителем.
Если такие условия не выполнены, не советую ставить сигналку. Слет по гарантии на электрику — неминуем.
23 июля 2012
Понятия "слет с гарантии на электрику"- не существует, могут рассматривать гарантийность случая, сопряжонного с выходом из строя того узла или агрегата к которому подключена автосигнализация, и по которому обращаются с неисправностью.
Современная фирма установщик, сохраняет репутацию, способностью не создавать проблем клиенту после установки. Они могут быть связаны как с используемыми компонентами, так и с качеством самой установки, так и с вопросами гарантийного обслуживания. Но клиенту, строго говоря, по фигу, с чем они связаны, ему важно, чтобы проблемы оперативно и грамотно разрешались. Все понимают: электроника – штука тонкая, даже самые надёжные системы иногда отказывают. Но установщик должен нести ответственность за совокупный результат, а не только за свою часть работы. Клиент не поедет на эвакуаторе разбираться к производителю сигнализации, ему не нужен демонтаж с экспертизой на предмет того, кто виноват. Просто цена вопроса отнюдь не такова, чтобы на месяц остаться без машины и потом ещё получить вердикт о негарантийности случая. Так вот: установщик обязан давать гарантию на всё сразу и самостоятельно потом разбираться с происхождением косяков.
Следует предельно придирчиво расспросить установщика о его поведении в случае отказа охранной системы или проблемах со штатной проводкой. Нужно убедиться, что крайний случай (эвакуатор) вам будет оплачен, а проблемы с потерянным временем компенсированы. Убедиться в этом можно только в момент подписания соответствующих документов, в частности, договора о послепродажном обслуживании. Без такого договора следует бежать от установщика, как от ладана, он априори не несёт ответственность за сделанное.
О том как правильно выбрать установщика — рекомендую всем прочитать: Часть 1 , Часть 2 .
Вот такой сертификат отражает юридичискую картину вещей:
19 окт ября 2012
С гарантии вы не слетите, если будете ставить сигналку в сервисе, являющимся одобренным и признанным в компании-производителе охранной системы, т.е. сервис авторизован производителем.
Колеги,
А подскажие следующий момент касательно гарантии и противоугонных средств. В поиске по СAN шине ответов видимо не увидел.
Установщик иммо говорит что надо ставить эту самую CAN шину иначе у меня буду проблемы с ОД.
К ОД я не обращался с этим вопросом так как они ессно скажут что у меня будет . туча проблем при любой установке не у их, даже ковриков)))
Так нужна ли эта КАН шина или они просто хотят впарить не совсем нужный аппарат при установке иммо?
Надеюсь не оффтоп и заранее благодарю за комментарии
26 дек абря 2012
4 янв аря 2013
Аргументация в пользу дилерской установки противоугонных систем и другого доп. оборудования не нова, и я позволю себе не согласиться с Вами по ряду моментов.
Уникальные инструменты и схемы. К счастью, на дворе 21-й век, и приобретение даже уникального инструмента не доставляет проблем, если он действительно необходим. То же касается и схем, благо для установки сигнализаций информации требуется достаточно немного. К тому же, специалисты по установке нередко имеют опыт работы в дилерских центрах и представляют, чего ожидать от машины.
В работе установщика гораздо важнее аккуратность и ответственность. Они позволяют установить систему без вредных последствий для автомобиля, а скрытность установки и эффективность систем в специализированных организациях практически всегда выше, чем у дилера, где мастер скован массой ограничений. Достаточно вспомнить цифровые реле блокировки, которые в некоторых дилерских центрах просто не ставили, чтобы сэкономить нормо-часы, а все остальные компоненты системы скручивали в "пучок" и вешали в ногах у водителя. Зато стоило это как полноценная установка.
Теперь о гарантии на электрооборудование. В целом современные автомобили достаточно надежны, но случаются и недоработки, а порой и заводской брак. В случае возникновения проблем с электрикой автомобиля дилер в любом случае обязан установить причину неисправности и устранить ее. Искушение сослаться на установленное оборудование конечно возникает, но такие ссылки обычно не выдерживают никакой критики и претензии снимаются парой вопросов по существу. До полного отключения всей системы дело доходит в единичных случаях, и в итоге все равно заканчивается в пользу владельца машины. Уже немного неловко напоминать о том, что сертификат соответствия на работы с электрооборудованием автомобиля у дилера и специализированного установочного центра — одинаковый, и на территории России именно он дает возможность производить эти работы законно, не опасаясь любых коллизий.
Чтобы не быть голословным, сказанное выше можно подытожить так — за все время работы нашей компании не было ни одного случая снятия машины клиента с гарантии, и это заключительный аргумент.